Аэрофлот правила провоза ручной клади в самолете

 

Правила провоза багажа и ручной клади у Аэрофлота в 2022 г. Расскажем последние новости авиакомпании, почему отменили самый дешёвый тариф Эконом-Бюджет с апреля 2022 г. Можно ли брать ручную кладь в самолет — вопрос, который интересует пассажиров многих авиакомпаний. Люди не всегда представляют, что относится к этой категории багажа, какие вещи можно брать в салон, а что лучше оставить дома или зарегистрировать вместе с обычным грузом.

Тарифы и правила перевозки сверхнормативного багажа

Если сумки пассажира по весу и габаритам превышают установленные стандарты транспортировки, ему придется оплачивать перевес. Так, за дополнительную сумку в багажном отсеке (при одной уже имеющейся) нужно заплатить 2500 рублей. Если по тарифному плану предусмотрено 2 места для бесплатной транспортировки багажа, за каждое последующее дополнительное место нужно доплатить 7500 рублей. Аналогичная плата предусмотрена за дополнительный багаж в специальном отсеке (при двух полагающихся двух местах).

Примечание. Стоит отметить, что транспортировка багажа на дополнительных местах на международных рейсах обойдется немного дороже.

При установленной норме 1 бесплатного места, второе обойдется пассажиру 3000-7000 рублей. При выделенных 2 бесплатных местах каждое последующее будет стоит от 8000 до 14000 рублей. При превышении массы багажа 23-32 кг оплата составит 7000-8000 руб. От 32 кг до 50 кг — 8000-14000 руб. Оплатить транспортировку сверхнормативного багажа можно на специальной стойке в аэропорту.

Путешествие с российскими авиакомпаниями

На рынке предоставления авиауслуг в России работает большое количество компаний, рейсы которых являются лидерами: «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «S7 Эйралайнс», «Якутия». Каждая из них устанавливает размеры ручной клади, как и цены на перевозку сумки, чемодана и рюкзака.

Несмотря на большое разнообразие авиакомпаний, есть общие требования к размерам ручной клади. Они действуют в самолетах, осуществляющих рейсы по России, Европе, Азии, Америке.

Например, для пассажиров, выбравших экономкласс, масса ручной клади составляет 10 кг. Туристам бизнес-класса разрешается брать 15 кг.

Допустимые габариты ручной клади

Если вес превышается, то придется доплачивать. Тарифы у каждой компании на багаж в 10–15 кг отличаются. Как и нормы по размеру и весу ручной клади (Таблица 1).

Таблица 1

Изменения в 2022-2022 году

Допустимые габариты ручной клади в самолете в 2022 году устанавливает, как сказано выше, авиакомпания. Однако регулирование предельных норм веса законодатель оставил за собой, они были существенно пересмотрены в приказе Минтранса №409 от г. Внесены и иные изменения в Правила.

Приведем основные из них:

  • установление двух видов договоров: предусматривающих норму бесплатного провоза багажа (в этом случае авиакомпания обязана принять багаж в пределах норм, указанных в договоре, которые не могут быть менее 10 кг на одного пассажира); не предусматривающие такую норму (багаж оплачивается пассажиром по установленному тарифу);
  • минимальная норма веса ручной клади установлена в 5 кг, уменьшать ее авиакомпания не имеет права;
  • перечень разрешенных к провозу в салоне вещей, сверху ручной клади, расширен за счет включения в него рюкзаков (допустимые вес и габариты утверждает перевозчик), товаров из магазинов «Дьюти Фри», медицинских препаратов;
  • а вот книги, телефоны, фотоаппараты и другие электронные устройства, зонты из этого списка исключены. Логика следующая — они могут быть беспрепятственно помещены в разрешенную дамскую сумку, портфель или рюкзак;
  • маркировка ручной клади отменена, однако в целях осуществления контроля за соответствием вещей установленным стандартам предусмотрена возможность взвешивания перед выходом на посадку (особенно актуально при использовании электронной регистрации).

15 марта 2022 года в Российской газете появилось сообщение о том, что Минтранс может привести к единообразию допустимый размер ручной клади в самолете в 2022 году. Ведомство планирует взять за ориентир опыт Международной ассоциации воздушного транспорта, при этом размер бесплатной ручной клади предлагают установить, к примеру, до 115 см в сумме трех параметров — длины, высоты, ширины. Разные показатели этой суммы будут зависть от типа воздушного судна, а не от пожеланий авиакомпании.

Что значит багаж 1PC в билете Аэрофлота?

Встретил на брони билета маркировку 1PC? — Это мера багажа в количественной системе провоза. Дословно 1PC значит 1 piece, то есть одна штука. Показывает количество чемоданов, которые ты можешь везти в самолете.

Количественную меру (piece concept) используют авиакомпании Канады, США, Центральной и Южной Америки. Из популярных у россиян компаний следует упомянуть Lufthansa и Аэрофлот.

Бесплатный багаж указан на квитанции, при бронировании билета ищи его в виде надписи 1PC/2PC/3PC. 1PC — одно место багажа, 2PC — два места багажа, 3PC — 3 места.

Такую же маркировку встретишь на билетах международных рейсов. Часто рядом присутствует обозначение 23KG — максимальный вес багажного места.

Из любого правила есть исключения: на рейсах в Вашингтон, Дели, Нью-Йорк, Пекин, Тель-Авив, Ханой, Хошимин, Шанхай бери на одну сумку больше. Если ты счастливый участник бонусной программы, проверь условия — твой объем багажа будет увеличен.

Перевозка музыкальных инструментов

Транспортировка музыкальных инструментов разрешена как в салоне, так и в багажном отделении авиалайнера. Об этом нужно заранее предупредить сотрудников авиакомпании. В салоне самолета инструменты перевозят в качестве ручной клади (в соответствии с установленными тарифными планами).

Примечание. В салоне воздушного судна музыкальный инструмент размещают на пассажирском кресле.

Габариты упаковки не должны превышать 135×50×30 см (кроме гитар). Ее масса — до 80 кг. Если размеры инструментов превышают установленные стандарты, их нужно транспортировать в багажном отсеке в качестве регистрируемого багажа или сверхнормативного груза.

Что можно транспортировать в салоне самолета:

  • арфу;
  • гитару;
  • синтезатор;
  • виолончель;
  • лютню.

Все это хрупкий багаж, который лучше взять с собой на борт.

Совет. Не стоит транспортировать в грузовом отсеке дорогостоящие музыкальные инструменты. Авиакомпания за их повреждения несет ограниченную ответственность.

Все подробности можно прочитать на официальном сайте перевозчика.

Стоит учесть, что для международных перелетов на музыкальный инструмент могут потребоваться определенные документы. Уникальными инструментами считаются смычки (кроме фабричного производства). Их приравнивают к культурным ценностям. При транспортировке фабричных инструментов предоставляют паспорт или чек. В некоторых случаях может пригодиться экспертное заключение. После него выдается разрешение на вывоз инструмента из страны. Если инструменту более 100 лет, транспортировать его за пределы Российской Федерации запрещено.

Косметические средства

Женщины часто интересуются, что можно взять с собой из косметики. Как правило, перевозчики разрешают проносить в салон:

  • Румяна.
  • Карандаш для глаз.
  • Тени.
  • Пудру и прочие средства.

Что касается желеобразных составов, а также жидкостей, которые упакованы в таре больше 0,1 л, их брать с собой запрещено. Единственный вариант — передать вещи в регистрируемый багаж. Кроме того, не разрешается проносить в салон баллончики под давлением. При этом общий объем проносимых жидкостей не должен превышать 1000 мл. Этот нюанс стоит учесть еще до вылета.

Жидкости в ручной клади

В ручную кладь можно брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. То есть пол-литра шампуня в одном флаконе — нельзя, а пять маленьких бутылечков с тем же шампунем — можно. Взять банку объемом 250 мл с шампунем на дне тоже нельзя. Если нужное вам средство не продается в мини-формате для путешествий, перелейте его в подходящую бутылочку сами.

Все эти емкости до 100 мл должны лежать в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см. На каждого пассажира — по одному пакету. Учтите, что пакет должен быть застегнут, так что набить с верхом не получится. Подойдет полиэтиленовый пакет с зип-застежкой, либо прозрачная пластиковая косметичка. Если под рукой ничего похожего нет, купите готовый набор пузырьков в упаковке. В аэропорту во время предполетного досмотра достаньте пакет с жидкостями и положите его отдельно на ленту сканера.

Упакуйте бутылочки по 100 мл в прозрачный пакет на зип-застежке

Зубная паста, тушь для ресниц, крем от солнца, йогурт, варенье, паштет, масло, мягкий сыр вроде бри и камамбера — все это, по меркам аэропорта, гели. Эти вещи и продукты надо сдать в багаж или переложить в емкости до 100 мл.

Ограничения по объему емкостей в ручной клади не распространяются на:

  • алкоголь и парфюм из дьюти-фри, если они внутри запечатанного пакета с чеком. Читайте подробнее про покупки в дьюти-фри;
  • детское питание. Можно брать столько воды, сока, молока, смеси и детского питания для маленьких детей (обычно до 2 лет), сколько нужно на время полета;
  • лекарства, необходимые для жизни (могут потребоваться документы от врача).

Лайфхак: Если вы уже сдали багаж, а в ручной клади нашелся дорогущий крем, с которым вы не готовы расстаться, оставьте его в камере хранения в аэропорту. Вернетесь из отпуска — заберете. Правда, обойдется это недешево: в «Шереметьево» отдадите 500 рублей за первые сутки, а дальше по 250 рублей в день. Зато туда и верхнюю одежду можно положить: зачем она вам в Таиланде?

Вопросы и ответы

Получив чемодан с транспортной ленты в Шереметьево обнаружили, что он истекает красным вином. Разбито две бутылки из четырех. Соответственно, все вещи в чемодане в вине. Обратились на стойку Аэрофлота. Оформили акт о порче багажа. Отфографировали все содержимое, в течение 7 дней оформили претензию с перечнем испорченных вещей, указанием артикулов, стоимости, года приобретения. Спустя почти месяц получили ответ от Аэрофлота, что согласно п. 9.3.1 правил перевозки они отвественности за ченные и хрупкие вещи не несут. Так ли это в действительности. Есть ли шансы взыскать компенсацию через суд?

Эксперт:

ЗДравствуйте.

Полагаю, что перспектив у Вас по этому делу мало, т.к суд вряд ли удовлетворит Ваши требования о взыскании ущерба. В правилах перевозки указано, что авиакомпания не несет ответственности за хрупкие предметы, поэтому сдавая данные предметы в багаж, ВЫ должны были позаботиться о сохранности данных бутылок вина, однако право на обращение в суд у Вас есть ст.3 ГПК РФ. Иск составляется по правилам ст.131,132 ГПК РФ

Эксперт:

Уважаемая Мария! Согласно ст.119 Воздушного кодекса Российской Федерации

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади — в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

При этом в ВК РФ не регламентировано, что Воздушный перевозчик вообще освобождается от ответственности, если груз хрупкий или ценный (несмотря на ссылки на Правила воздушных перевозок....

Вам вообще отказали в возмещении какого-либо ущерба или что-то да возместили?

Эксперт:

Мария Определенные шансы есть. Исходите из следующих норм

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
2. Перевозчик несет ответственность за сохранность ручной клади, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) ручной клади произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки

Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади — в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

Вместе с тем есть Приказ Минтранса в котором имеется ссылка рекомендательного характера

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“...X. Перевозка багажа

130. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Эксперт:

Согласно Приказу Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

130. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Не рекомендуется, не значит, что запрещено.

Также в Воздушном кодексе говорится о том, что:

Статья 119 (воздушного кодекса) РФ Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Уточните, багаж был с объявленной ценностью, от этого зависит размер компенсации.

Т.к. я поняла, что был отказ, то остается только обращаться в суд и взыскивать ущерб в судебном порядке

Эксперт:

уважаемая Мария!

Однозначного вопроса о перспективе решения Вашего спора с авиакомпанией, отданного на откуп суда, не существует.

Однако, можно заключить, что ситуация спорна сама по себе и предъявить авиаперевозчику иск имеет некоторые целесообразности.

В частности, Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 действительно, с одной стороны не рекоммендует

вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Однако, эта рекоммендация Минтранса не отменяет гарантии, данные федеральным законом потребителю.

А именно, ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 устанавлвиает, что

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды,а также не причинял вред имуществу потребителя.

В связи с чем можно констатировать, что все необходимые юридические основания для прибегания к судебной защите в Вашей ситуации имеются.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

Эксперт:

Схожая с вашей ситуация. Аэрофлот также защищался ссылаясь на «хрупкость». Суд данные доводы не принял. Шансы взыскать имеются.

Правовое обоснование в решении суда

https://centralny--kln.sudrf.r...

http://centralny.kln.sudrf.ru/...

В Центральный районный суд обратился Н. с иском к ОАО «Аэрофлот» о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов. В обоснование истец указал, что 1 марта 2015 года вылетел в Москву из аэропорта «Храброво» г. Калининграда авиарейсом компании «Аэрофлот». Истец имел при себе багаж: 3D-сканнер в разобранном виде, стоимостью 1 500 000 рублей. Багаж был упакован в две упаковки весом 18 кг и 22 кг, соответственно и занимал два багажных места.
В соответствии с п. 2 ст. 119 ВК РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, перевозчик несет ответственность в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.
В связи с тем, что при доставке багажа к месту назначения перевозчик допустил его повреждение, при этом отказал в удовлетворении претензии, суд пришел к выводу, что организация нарушила права истца как потребителя, и взыскал с ОАО «Аэрофлот» компенсацию морального вреда и штраф на основании ст. ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, иследовав доказательства, Центральный районный суд решил взыскать с ОАО «Аэрофлот» в пользу Н. 24 000 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного повреждением багажа, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 918, 50 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере 14 959, 25 рублей.
Выдержки
https://centralny--kln.sudrf.r...
Дело № 2-2714/2015

18 августа 2015 года
Центральный районный суд г. Калининграда
Из ответа ОАО «Аэрофлот» следует, что компания не несёт ответственности за хрупкие и скоропортящиеся предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные и деловые бумаги, паспорта и другие документы, помещённые в зарегистрированный багаж. В соответствии со ст. 128 ФАП оснований для удовлетворения претензии на повреждение багажа не имеется (л.д. – №).
Суд считает такую позицию ответчика необоснованной.
Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением воздушных перевозок пассажиров и багажа, регулируются Воздушным кодексом РФ.
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Приказом Минтранса России № 82 от 28.06.2007 года утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
Согласно указанным Правилам, при оформлении багажа пассажиру выдаётся часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке под ответственность перевозчика за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (зарегистрированный багаж) (п. 87).
После регистрации пассажира и оформления багажа обязанность по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика (п. 88).
Таким образом, приняв к перевозке багаж пассажира Н.А.А. в том виде и в той упаковке, в которых багаж был предъявлен к перевозке, ОАО «Аэрофлот» приняло на себя ответственность за сохранность этого багажа до передачи его пассажиру в месте доставки, указанном в билете.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://aviawiki.com/aviakompaniya/aeroflot/pravila-provoza-bagazha-i-ruchnoj-kladi-v-aeroflote
  • https://visasam.ru/samotur/aviaperelety/gabarity-ruchnoi-kladi.html
  • https://takovzakon.ru/razmer-ruchnoj-kladi-v-samolete-v-2019-godu/
  • https://bilet-samolet-otpusk.ru/aeroflot-baggage-policy
  • https://law03.ru/tourism/article/ruchnaya-klad-v-samolete
  • https://www.skyscanner.ru/news/pravila-provoza-ruchnoi-kladi
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий