Аренда машины для такси с лицензией

 

Стоит ли брать машину в аренду для работы в такси? Сколько реально можно на этом заработать? Заходи и получишь ответ на все свои вопросы. Аренда такси для работы и личных нужд. Подключаем водителей в Яндекс.Такси в Москве и Московской области. Машины в аренду в наличии.

Какой автомобиль подойдет?

При аренде авто под такси с лицензией стоит учитывать следующие факторы:

  • статус и цена. Экономия важна, но низкий статус авто не привлекает клиентов;
  • расход топлива. Горючее – основная статья расходов, поэтому следует избегать мощных двигателей;
  • надёжность. В день таксист проезжает в среднем 300-400 километров, и важно быть уверенным, что железный конь не подведёт в пути;
  • большой объем багажника;
  • удобство для пассажиров. Сразу следует отмести 3-х дверные авто. Сиденья должны быть мягкими, а салон удобен даже для высоких пассажиров.

Справка! В 2022 году самыми популярными марками автомобилей являются: Форд Фокус, Рено Логан, Киа Рио, Шкода Рапид, Хёндай Солярис и Фольксваген Поло.

Какие существуют варианты аренды автомобиля-такси

Существуют два основных варианта проката авто. В полной мере эти варианты распространяются на коммерческие автомобили, в том числе такси. Автомобиль можно арендовать:

  • С правом выкупа. Эта возможность распространяется на транспортные средства для коммерческого использования.
  • Без права выкупа. По окончании срока проката арендатор возвращает автомобиль его владельцу в оговоренном состоянии. Договор можно заключать на сутки или на длительный период. Если вы арендуете авто на короткий срок, выкупить его не сможете.

Аренда авто под такси с правом выкупа

Долгосрочная аренда оборудования, в том числе автомобиля, с правом последующего выкупа во много схожа с лизингом. Но все же отличия есть. Да и прокатчики предпочитают говорить именно об аренде с выкупом.

Аренда под такси с последующим выкупом осуществляется по следующей схеме. Устанавливается арендная плата, часть которой всегда является оплатой амортизации (износа) автомобиля. Однако в случае возможности выкупа авто она списывается с остаточной стоимости. Арендатор имеет право на оговоренных условиях приобрести транспортное средство по остаточной стоимости.

То есть взяв автомобиль в аренду для такси с правом выкупа, арендатор не только зарабатывает себе на жизнь, но и приобретает возможность купить авто по невысокой цене. При тщательном уходе авто можно получить в приличном состоянии. Водители, не имеющие возможности немедленно приобрести транспортное средство, часто интересуются арендой с правом выкупа и считают ее выгодной.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней - примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Советы по заключению договора с таксопарком

Чтобы начать арендовать автомобиль под такси с лицензией, нужно подписать договор.

Важно! Договор должен содержать мельчайшие юридические подробности: предмет договора, заголовок, реквизиты сторон, условия, подписи.

В условиях согласуются сроки оплаты, ответственность сторон, оплата заправок, все про ремонт.

Когда документ готов, нужно составить акт приема-передачи автомобиля. Это служит доказательством передачи машины. В акте указываются все нарушения в автомобиле, как наружные, так и внутренние.

Перед тем как подписать документ, рекомендуется пройти диагностику автомобиля.

Внимание! В случае отклонений компания ремонтирует машину, указывает это в диагностической карте, а в договоре прописывается, что автомобиль исправен.

Для минимизации рисков все документы стоит заверить у нотариуса. Если компания не хочет идти на этот шаг, то стоит задуматься, насколько честно она будет выполнять условия.

Арто — аренда авто под такси и работа в такси с минимальным депозитом 1 руб.

Фото 2
Арто — аренда авто под такси и работа в такси с минимальным депозитом 1 руб.

График аренды авто для такси 6/1 или 7/0 на ваш выбор. Чтобы взять такси в аренду и работать в такси в Москве и области, скачайте приложение Арто, наш телефон 8-984-333-08-04, напишите нам в Ватсап, и мы пригласим забрать машину для работы в такси — наш адрес: Москва, ул. Часовая, 24 с. 2. Арто, и машина ваша.

Работа в такси

Скачайте приложение Арто в Play Market — удобная аренда авто под такси

Требования к водителям

Требования к водителям для работы в такси в Москве и области

Возраст водителя для работы в такси от 21 года, стаж от 3 лет. Предоставляем такси в аренду всем водителям. Аренда авто под такси для граждан любых стран, в том числе Россия и СНГ: Россия, Киргизия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Абхазия, Туркменистан, Украина, Молдова, и других стран. Принимаем права России, Киргизии, Беларуси.

Предоставляем водителям такси в аренду для работы в такси, скачайте приложение Арто, наш телефон 8-984-333-08-04, напишите нам в Ватсап, наш адрес: Москва, ул. Часовая, 24 с. 2

Работа в такси

Работа в такси для водителей любого гражданства: российское, белорусское, киргизское, казахское, украинское, молдавское, узбекское, таджикское, азербайджанское, армянское, грузинское, абхазское, туркменское и другое.

Преимущества аренды авто для работы в такси

  • Выходной каждую неделю! Минимальный залог 1 р.
  • Есть брендированные и небрендированные авто для работы в такси, корона при аренде авто под такси
  • Премия или бонус 2000 р., если ваш друг арендует авто под такси. Просто пришлите ему эту ссылку!

Предоставляем водителям такси в аренду для работы в такси, скачайте приложение Арто, наш телефон 8-984-333-08-04, напишите нам в Ватсап, наш адрес: Москва, ул. Часовая, 24 с. 2

Работа в такси

Поиск авто в аренду для работы в такси

Если ты еще не знаешь, как найти такие объявления, то вот тебе небольшой список, все писать не буду, так как поисковая система тебе сама подскажет наиболее привлекательные варианты:

  • аренда авто для такси;
  • аренда авто под такси;
  • аренда автомобиля для работы в такси;





Тебе остается только пройти по выдаче и выбрать наиболее подходящий для тебя вариант. И вот здесь всплывает наружу много подводных камней. Давай разберемся с каждым из них по порядку.

Аренда авто в крупной компании


На такие объявления очень часто откликаются молодые водители, которые только пришли в такси, более опытные, зачастую обходят их стороной и пытаются найти для себя другие варианты.

Обман в таких компаниях начинается уже с рекламы. Где тебе обещают заработок от – рублей в месяц. Многие спросят, а почему их никто не накажет? А здесь придраться не к чему. Формально он столько и составляет, средний заработок таксиста в Москве составляет – рублей в неделю. Более подробно об этом мы разберемся в последнем пункте статьи. А пока продолжим.

За аренду первые 2 – 3 месяца, в зависимости от класса машины, придется платить дополнительно от 150 до 250 рублей в сутки в плюс к аренде. А это значит, что твой доход на эту сумму уменьшится. В защиту можно сказать, что при увольнении депозит возвращают, правда не все и не всегда.



Плюсы и минусы аренды машины в крупных компаниях

Плюсы

К плюсам можно отнести, беря машину в аренду в крупной компании, тебя обязательно обеспечат всеми необходимыми документами, которые нужны таксисту.

Еще одним плюсом является то, что крупные таксопарки брендируют свои автомобили под Яндекс.Такси. А это означает, что ты автоматом получаешь «заветную» корону, а вместе с ней и приоритет в получении заказов. Правда не факт, что это плюс, если ты хочешь работать по нескольким агрегаторам, этого сделать уже не сможешь.

Желтые машины, на желтых номерах, а значит ты сможешь ездить по выделенным полосам.

Последним плюсом будет собственная диспетчерская компании. Цены на такси в ней немного выше агрегаторов. Хотя, плюсом назвать в нынешнее время сложно. Заказов на всех водителей не хватает. И агрегаторы начали борьбу с ними. В последнее время, Яндекс начал блокировать большинство диспетчерских служб в своем приложении. Оставил только избранных.

Минусы

На этом плюсы заканчиваются и начинается «катастрофа». Перечислить подвохи каждой компании я не смогу, их очень много, но передать опыт оценки – постараюсь.

Первое – это штрафы, в них можно закопаться по самый не балуй. Любой твой косяк, крупная компания постарается перевести в нужное ей русло. Самое главное – твои штрафы ГИБДД. Как только ты их начнешь получать, в лучшем случае компания повесит на тебя полностью, и ее не будут интересовать сроки. Я имею в виду минус пятьдесят процентов – ты за нарушение заплатишь по полной (исключения бывают, но в основной массе так).




Попадешь в аварию, никого не будет интересовать виноват ты или нет, за каждое повреждение тебя оштрафуют.

За порчу бланков БСО, тебя так же оштрафуют. За неправильное применение по мнению компании, тоже штраф.

Многое может не понравится механику и, если он захочет, тебя оштрафуют.

Будешь пререкаться с диспетчерами, тебя еще раз нахлобучат. Продолжать можно до бесконечности, но главное здесь — донести суть.

Вторым пунктом идут скрытые платежи. В основном – это депозит, но в последнее время начали появляться платежи, наподобие, у тебя нет ИП – аренда для тебя дороже на 100 – 150 рублей. Например, таким грешит Формула такси.

Третьим пунктом будет сам автопарк. Еще год назад в большинстве крупных компаний, машины класса эконом отсутствовали. Только комфорт. Цена аренды на такие авто выше, а возишь ты в основном заказы по эконому. Все об этом знали, но никого не волновало такое. А самое главное, таксопарки грешили тем, что не давали тебе возможность отключить в таксометре прием заказов по эконому.




Сейчас машины эконом класса начали появляться, но стоимость аренды не сильно отличается от комфорт класса. Цена явно завышена.

На подходе четвертый пункт. Я уже отнес его к плюсам, но с оговоркой. Для кого-то это будет плюсом, для кого-то минусом. Брендирование машин под какого-либо агрегатора. За счет этого компания получает различные привилегии от них. Например, совсем недавно Яндекс.Такси объявили, что будут поддерживать крупные таксопарки, давая им денежные дотации. Но их получает таксопарк, а не водитель. При этом тебя ограничивают в выборе агрегаторов, которые ты сможешь катать. Если машина забрендирована под Яндекс, ты не сможешь катать Gett. И наоборот.

Можно еще много чего написать, но этих пунктов будет вполне достаточно, чтобы ты смог сделать правильный выбор.

Подводя итог по крупным паркам – тебе не дают работу, тебе сдают машину в аренду, но при этом тебе пытаются навязать корпоративную культуру и правила, которых быть не должно.

Аренда машины в небольшой компании


Небольшие компании мало чем отличаются от больших. Но отличия все же есть. Первым будет то, что в основном они ориентированы на работу с Uber.

Вторым, машины в основной свое массе белые, а лицензия получена в Московской области.

Третьим, зачастую отсутствует каско, а это значит, что финансовые обязательства за порчу машины полностью лягут на твои плечи. Будь готов к этому.

Четвертым, выходных у тебя не будет. График оплаты аренды 7-0.

Пятым, обеспечительный платеж (депозит) на порядок меньше. Обычно не превышает рублей.

Шестым, пакет документов значительно отличается не в лучшую сторону. Он гораздо меньше, что накладывает на тебя еще больше ответственности и неудобств.

Седьмым, не редко можно встретить ограничение дневного или месячного пробега. А все что накатаешь сверх лимита, заплатишь. В среднем это 5 рублей за километр пробега.




Напоследок стоит сказать про состояние своих автомобилей. Они далеки от идеала. И понятно почему, машины должны работать и приносить прибыль своему хозяину. А мелкая неисправность не помеха. Ведь когда машина полностью выйдет из строя, можно будет повесить ремонт на водителя, который недостаточно хорошо следил за состоянием своего рабочего коня.

Аренда автомобиля у частного лица


С частником работать приятней, чем компанией. Если сам не будешь косячить, то вряд ли у тебя вообще возникнут проблемы. Тебя не будут напрягать приездами к хозяину. Максимум попросит сфотографировать машину по кругу, данные приборной панели и прислать по тому же Whatsapp. Цена на аренду будет минимальна, обеспечительный платеж – обычно рублей.

Но самое главное правило – лучше всего брать машину по знакомству. Тогда проблем точно не возникнет.

Вопросы и ответы

!

Собираюсь сдавать автомобили в аренду под такси. Открыл для этого ИП под кодом 7110.

Могу ли я получить лицензии такси на автомобили зарегистрированные на моё имя и в дальнейшем сдавать их в аренду физическим лицам для работы в такси ? То есть, смогут ли арендаторы законно "таксовать" на этих машинах ?

!

Эксперт:
Могу ли я получить лицензии такси на автомобили зарегистрированные на моё имя и в дальнейшем сдавать их в аренду физическим лицам для работы в такси? То есть, смогут ли арендаторы законно «таксовать» на этих машинах?
Арслан

Арслан, если Вы сдаете такси именно в аренду — то лицензии должны быть у самих водителей, не у Вас. Лицензии выдаются не на автомобили, а на физическое лицо (ИП), которое занимается данной деятельностью. У Вас же фактически не будет этой деятельности — она будет у арендаторов.

Эксперт:

Нет, не смогут. так как в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278-ПП разрешение выдаётся конкретно ИП или юр.лицу, которому авто принадлежат. В реестр вносяться такие сведения:

2.11.2.1. Сведения о заявителе:
2.11.2.1.1. Юридическое лицо (наименование, ИНН, ОГРН).
2.11.2.1.2. Индивидуальный предприниматель (фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, ИНН, ОГРНИП).

То есть если у Вас кто то будет эти авто арендовать, то под Вашей лицензией они работать не смогут. Вам нужно их или как работников оформлять или они сами лицензию будут оформлять.

Эксперт:

Пакет документов для получения лицензии:

— Заявление на выдачу лицензии на такси;
— Копия паспорта;
— Копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
— Копия генеральной доверенности на авто или договора лизинга, если автомобиль не является собственностью соискателя лицензии на такси;
— Свидетельство о регистрации ИП. Но этот документ не нужен тем, кто работает на чужом автомобиле. То есть при необходимости оформить лицензию на такси без ИП это вполне реально, но лишь при условии, что вы работаете на кого-то, а не на себя.

Конкретно детали по вашему субъекту вы можете узнать в «Законе о такси» вашего региона. Арендатору который будет у вас арендовать машину необязательно быть ИП, ему нужно обратиться в местный исполнительный орган ( минтранс) с заявлением о выдаче лицензии. Стоимость колеблется от 0 до 5 тысяч рублей. Выдается на 5 лет.

Лицензия должна содржать следующую информацию:

• ФИО владельца лицензии
• Паспортные данные, а имен: серию и номер паспорта с указанием места и даты выдачи документа, удостоверяющего личность;
• Госзнак авто, на которое получается лицензия, а также указание его модели и марки;
• Обязательно наименование органа, выдавшее лицензию на работу в такси;
• Полное название организации-лицензиата с указанием фактического адреса нахождения и точного адреса регистрации;
• Порядковый номер лицензии;
• Срок действия лицензии;
• Орган, выдавший разрешение, место и дата

Водителям нужно будет звонить в местную администрацию и узнать где выдают лицензии, уточнив время работы.

Я генеральный директор ООО "+" , имею автомобиль и хочу сдать этот автомобиль в аренду ООО "-", Сделал лицензию под такси на ООО "+" так как без нее не получается сдать в аренду ООО "-". Хочу подписать 2 договора с ООО "-":

Один договор - аренда автомобиля между частным лицом т.е. мной и ООО "-" , (для безопастности и получения денег за аренду на свою банк. карту без налогов, но по деклорации),

а второй договор - между ООО "+" и ООО "-"

Суть второго договора - ООО "+" хочет дать в пользование (в аренду) ООО "-" лицензию под такси бесплатно или платно ООО "+" на этот автомобиль, чтобы ООО "-" могла спокойно работать.

Возможно такой договор заключить законно или нет?

Если да то какой договор должен быть заключен между ООО "+" и ООО "-" чтобы все было правильно?

Эксперт:

Договор заключается в упрощенной форме, без реквизитов и обязательств сторон, по окончании поездки возвращается заказчику.

Статья 632. ГК РФ Договор аренды транспортного средства с экипажем
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Статья 633. ГК Ф Форма договора аренды транспортного средства с экипажем
Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Таким образом, Вам необходимо с ООО "-" заключить договор аренды транспортного средства с экипажем.

Эксперт:

Да, договор заключаете в простой письменной форме — аренды тс. Однако никакие лицензии и разрешения к арендодателю НЕ переходят. В случае какой то их деятельности которая подпадает под лицензирование им придется получать все лицензии самостоятельно. Договор может быть как аренды просто тс, так и тс с экипажем, условия будут отличаться в зависимости от этого

Эксперт:

Сергей!

Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

То есть, лицензия выдается на Конкретное юр или физ лицо. Поэтому фирма ООО — не сможет пользоваться лицензией, выданной на фирму ООО+.

Вы можете заключить договор аренды ТС с экипажем, но деятельность такси будет осуществлять фактически фирма, на которую выдана лицензия.

Желаю удачи!

Эксперт:

Сергей, добрый день.
Заключить договор аренды между физлицом и ООО на аренду возможно и не сложно, а вот лицензию ООО придется получать самим.

Закон «О такси в городе Москве» в 2015 разрешает осуществлять таксомоторные перевозки только
при условии получения разрешения на таксомоторные перевозки. Разрешение на такси
(таксомоторные перевозки) может получить юридическое лицо (фирма)
или индивидуальный предприниматель. Таким образом, получается, что частный извоз
без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
в Москве запрещен! Кроме того, сначала необходимо зарегистрировать ИП
(индивидуального предпринимателя), либо открыть ООО,
и только после этого
получить лицензию на такси. Лицензия для таксистов выдается на 5 лет.
Реестр разрешений на
осуществление таксомоторных перевозок содержит все сведения о выданных
разрешениях для таксистов. За работу
такси без разрешения — штраф 5 тысяч рублей с водителя. Закон
предусматривает организацию плановых и внеплановых проверок такси на
соблюдение
законодательства.

www.registral.ru/razreshenie_na_taxi.shtml

Эксперт:

Полагаю, что нет.

В соответствие со ст. 9 Федерального закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ,

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:...3) копию договора… аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Следовательно автомобиль, принадлежащий Вам как физлицу, до получения лицензии передан в аренду Вашему ООО. Соответственно и деньги в оплату за пользование Вы можете получать только от Вашего ООО.

Если в договоре аренды указано Ваше согласие на передачу в субаренду (ст. 615 ГК РФ), то Ваше ООО может передать автомобиль другому ООО и, следовательно, получать за это арендную плату.

Напрямую передать авто от Вас стороннему ООО нельзя без расторжения договора с Вашим ООО. Но даже если Вы расторгнете один договор, а заключите другой, лицензию Выданную Вашему ООО, передать нельзя другому ООО. Это третье лицо должно самостоятельно получать лицензию.


Эксперт:

Коллеги уже ответили на Ваш вопрос, я бы хотел дополнить ответ в части требований к Договору аренды.

Исходя из своего опыта сопровождения деятельности компаний, занимающихся сдачей транспортных средств в аренду, а также каршеринговых компаний, могу сказать, что договор аренды транспортного средства (договор аренды автомобиля, договор аренды авто, договор аренды ТС) – довольно непростая категория договоров, очень часто я сталкиваюсь с тем, что люди недооценивают важность проработки тех или иных пунктов в данном виде договоров.
Также отмечу, что описать все нюансы в рамках общего ответа весьма сложно, поскольку все зависит от вида договора аренды, а именно свои особенности есть при аренде авто для целей долгосрочной аренды, краткосрочном прокате (когда компания сдает авто в аренду лицу на кратковременный срок), аренде автомобиля под такси (или для иных видов перевозок), аренде с правом выкупа, аренде авто с экипажем, аренде грузового транспорта или спецтехники и т.п.
Тем не менее, если постараться обозначить наиболее общие требования к Договору аренды транспортного средства, то они будут следующие:
1. Подробное описание существенных условий договора. Тут в принципе все понятно – должны быть описаны данные ТС, срок договора, размер и порядок внесения арендной платы, порядок несения расходов каждой из сторон, страхование и т.п. С этим пунктом обычно проблем не возникает.
2. Лимиты пробега. Актуально не для всех ситуаций, но очень часто Арендодателю выгодно ограничить пробег авто (чтобы не допустить чрезмерного износа авто, которое не заложено в стоимость аренды). Обычно в договоре прописывается примерно так: «Лимит пробега по настоящему Договору составляет 300 км в день. В случае превышения указанного лимита, Арендатор обязан оплатить Арендодателю дополнительную арендную плату из расчета 10 руб. за каждый километр пути сверх лимита». Это позволяет контролировать износ авто, а также компенсировать данный износ.
3. Территория эксплуатации или границы доступной зоны. Если вдруг с ТС что-то произойдет и при этом окажется, что ТС находится в другом регионе, то хотя формально при грамотном договоре всю ответственность будет нести Арендатор, все равно это может создать неудобства (особенно если Арендатор бросит авто). Поэтому обычно территория эксплуатации ограничивается, а при выезде в другие регионы/другие государства взимается заранее согласованная отдельная плата.
4. Цели эксплуатации. Например, если авто сдается просто для частного пользования на короткий срок, то обязательно должно быть прописано, что авто разрешается использовать только для личных целей и при этом в договоре должны быть установлены запреты (на использование в предпринимательской деятельности, в такси и т.п.). Если же авто сдается для использования в коммерческой деятельности, то часто также есть смысл прописать ограничения, связанные с коммерческой эксплуатацией (ограничения по видам деятельности, для грузовых ТС – по перевозимому грузу, недопущению перегруза и т.п.).
5. Ответственность за нарушение срока возврата авто и порядка возврата. Если про штрафы за нарушение срока возврата в принципе и так все понимают, то вот про нарушение порядка возврата к сожалению, многие забывают, а именно в договоре обязательно должно быть прописано место для возврата авто, ответственность за оставление авто бесхозным даже при соблюдении условия о месте возврата (ситуация, когда Арендатор звонит мол «я авто отвез, ключи отдал сторожу, можете забирать»). Также в договоре должны быть прописаны требования к уровню топлива авто на момент возврата и к внешнему виду (чистый, либо допускаются незначительные загрязнения и т.п.)
6. Соблюдение общих правил эксплуатации ТС. Это очень большой раздел Договора, часто он занимает несколько страниц. В нем прописываются общие требования и условия использования авто – запреты на использование авто с нарушением технических характеристик, для буксировки, для езды по бездорожью, перевозки опасных грузов, запрет на вмешательство в конструкцию ТС, внесения изменений в систему GPS, запрет на курение в ТС, на сдачу в субаренду и т.д. У нас с клиентами при подготовке договоров обычно выходит порядка 15-30 и более запретов, которые мы устанавливаем для Арендатора и все они крайне важны.
7. Инструкция по порядку действий арендатора в тех или иных случаях. Это тоже довольно большой раздел Договора, в нем обязательно должен быть прописан поэтапный план действий арендатора на случай как минимум следующих событий: ДТП, угон авто, повреждение авто третьими лицами. В зависимости от ситуации также мы иногда прописываем в договоре порядок действий для иных случаев. Пункт очень важный, так как часто именно от него зависит последующая возможность взыскания ущерба от ДТП, получения страховой выплаты, в противном случае, если данные пункты в договоре будут прописаны некорректно, то есть хорошие шансы, например, не только не получить страховку из-за того, что Арендатор не совершил какие-то действия (не оформил бумаги, не получил справку ГИБДД и т.п.), но и не иметь возможности ему что-то из-за этого предъявить.
8. Корректное описание условий о залоге авто. Залог не всегда присутствует в договоре аренды ТС, но если такое условие есть, то должен быть соблюден ряд требований, а именно прописан перечень платежей, в счет которых может быть удержан залог, порядок удержаний, сроки и порядок его пополнения при списаниях с суммы залога различных платежей, срок возврата суммы залога после окончания договора и т.д.
9. Ответственность арендатора. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что при составлении договора многие ограничиваются самыми общими моментами, а именно прописывают ответственность за штрафы ГИБДД, за ущерб авто и на этом ограничиваются. Очень важно, чтобы в договоре было уделено внимание ответственности арендатора как минимум за допуск третьих лиц к управлению авто, за неуведомление Арендодателя о повреждении авто, за нарушение порядка оформления ДТП, за нарушение предусмотренных договоров условий эксплуатации авто, за нарушение условий о территории эксплуатации авто и т.п. Для понимания у нас с клиентами раздел про ответственность обычно занимает порядка 2 страниц текста. В части штрафов в идеале вообще сделать отдельное приложение к Договору аренды «Политика штрафных санкций» и в нем в виде таблички привести полный перечень штрафов, либо перенести этот перечень в Акт приема-передачи.
10. Порядок и сроки компенсации штрафов, ущерба и т.п. В части штрафов обязательно должны быть прописаны пункты, связанные с оплатой комиссий при оплате штрафов.
11. Основания для изъятия авто и расторжения Договора. Часто сталкиваюсь с тем, что запреты/ограничения, связанные с эксплуатацией авто, в договоре прописаны, но не прописаны основания для изъятия авто. В итоге складывается ситуация, когда запрет есть, а последствий его нарушения по сути нет, по итогу даже при фиксации нарушения у Арендодателя могут быть сложности с изъятием авто у Арендатора. Такие «пробелы» делают многие пункты договора нерабочими и могут повлечь за собой весьма неприятные последствия, поэтому нужно навсегда запомнить, что каждый прописанный в договоре запрет для арендатора должен быть закреплен корректными пунктами об ответственности за нарушение данных пунктов и о правах Арендатора при таких нарушениях.
12. Порядок разрешения споров. Тут обычно все просто – по возможности стараемся прописывать условие о договорной подсудности, чтобы в случае споров дело разбирал суд по нашему месту жительства (особенно актуально если арендатор прописан в другом регионе).
13. Иные пункты. Помимо ключевых пунктов, перечисленных выше и актуальных для большинства ситуаций всегда нужно анализировать и учитывать конкретную ситуацию, поскольку каждый случай индивидуален и накладывает свои отпечатки на требования к договору, которые могут потребовать его существенного дополнения.
Тем не менее, несмотря на важность всех перечисленных пунктов отмечу, что, наличие корректно составленного Договора аренды с соблюдением всех установленных требований само по себе еще не гарантирует Вам отсутствие проблем с арендаторами. Очень большое количество ошибок, в том числе наиболее критичных, допускается в следующих моментах:
— ошибки, связанные с приемом-передачей авто и подписанием Акта приема-передачи авто. Нужно запомнить, что в случае причинения ущерба авто единственным доказательством того, что ущерб был причинен именно в период эксплуатации автомобиля арендатором является разница в содержании между первичным Актом о передаче авто арендатору и последующим актом о возврате авто (часто мы оформляем это одним актом, но здесь описывать этот вариант не буду). То есть арендатор может быть виноват только в тех повреждениях, которые присутствуют в Акте о возврате авто, но отсутствуют в акте о передаче ему авто.
Казалось бы, это и так понятно, но, когда дело доходит до деталей, все становится несколько сложнее. Так, если в первичном акте о передаче авто арендатору прописать «небольшая царапина на левой двери», а при возврате эта царапина станет в 5 раз больше, то доказать, что при передаче авто арендатору царапина была маленькой, а при возврате стала в разы больше будет весьма затруднительно, а если арендатор заявит мол «это не я, это вы дали мне такой автомобиль», то практически невозможно. Есть определенные требования к детализации повреждений и их описанию, их обязательно нужно соблюдать. Все нюансы я описывать не буду, но лишь скажу, что, как показывает практика, составление корректного акта приема-передачи авто, в том числе грамотная фиксация состояния авто – это ключевой момент для взыскания ущерба/получения страховой выплаты во многих случаях. И именно нарушения в этом аспекте чаще всего оборачиваются невозможностью что-то предъявить арендатору.
— ошибки, связанные с заполнением бланка договора и его подписанием. В рамках данной ошибки тоже существует множество мелких деталей. Из общих моментов я здесь лишь отмечу, что договор нужно подписывать обязательно на каждой странице, иначе потом если арендатор заявит, что мол «арендодатель заменил часть страниц» — будет сложно отбивать подобные аргументы.
— нарушения в порядке действий арендодателя в отдельных ситуациях. Тут довольно большой перечень возможных ситуаций. Например, частая история – изъятие авто арендодателем без надлежащего оформления (несоблюдение процедуры изъятия авто) – последствия такого изъятия даже при наличии формальных оснований могут повлечь для арендодателя весьма печальные последствия (многое зависит также от содержания самого договора аренды). Нужно понимать, что заключение, исполнение и расторжение договора аренды ТС – это процедура, которая требует соблюдения определенных формальностей, поэтому: а) изначально нужно в договоре аренды прописывать все эти процедуры таким образом, чтобы максимально упростить себе жизнь, б) если Вы совершаете какое-либо юридически значимое действие, Вы должны всегда понимать последствия таких действий и соблюдать процедуру совершения таких действий – это позволит Вам избежать злоупотреблений со стороны арендаторов.
Также очень много ошибок допускается на стадии возмещения ущерба. Все нюансы по возмещению ущерба я не смогу здесь описать, но в качестве одного из частых примеров могу привести ситуацию, когда Арендодатель при получении поврежденного авто немедленно ремонтирует его без предварительного проведения оценочной экспертизы, которая могла бы оценить размер причиненного вреда. По итогу потом доказать размер причиненного ущерба (даже при фиксации повреждений в Акте о возврате авто) очень сложно, так как после ремонта авто обычно экспертизу уже невозможно провести.
В качестве общего вывода могу лишь отметить, что, как показывает практика, возможные риски некорректного Договора аренды, Акта-приема передачи, либо нарушений при заполнении и подписании указанных документов, нарушений в порядке действий в отдельных ситуациях очень часто обходятся собственнику авто очень дорого, поэтому при составлении Договора, Акта я всегда рекомендую потратить немного времени и вникнуть в нюансы работе с договором аренды – это со временем может сильно сэкономить как бюджет клиента, так и его нервы.
Также важно понимать, что приведенная выше информация не является исчерпывающей и нужно учитывать нюансы каждой ситуации. Простой пример -если взять такой вид аренды как Договор аренды с правом выкупа, то практика показывает, что 95% таких договоров составлены не то что некорректно, а составлены так, что они вообще являются недействительными в части выкупа.
Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по вопросам аренды Транспортного средства (аренды автомобиля, аренды авто, аренды ТС), а также помощь в подготовке Договора аренды, Акта приема-передачи Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://znaipravo.com/litsenzirovanie/fizicheskie-litsa/arenda-avto-pod-taksi-s-litsenziej.html
  • https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/arenda/dlya-raboty-v-taksi.html
  • http://xn----8sbcgjdnfczvhfb7cc6c6l.xn--p1ai/biznes-plany-rukovodstva/avtobiznes/sdacha-mashiny-v-arendu-dlya-taksi/
  • https://ubervoditel.ru/arenda-mashini-dlya-raboty-v-uber/
  • https://taxistrf.ru/arenda-mashiny-dlja-raboty-v-taksi/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий