Авиабилет без багажа что значит

 

Что значит авиабилет без багажа: сколько можно взять кг в самолет? Сколько платить за багаж, если он отсутствует в билете. Сейчас авиабилеты без багажа могут быть у любой авиакомпании. О преимуществах и недостатках таких билетов мы написали в этой статье ?️

Какой багаж все-таки можно взять

Выходит, что теперь любой багаж будет стоить дополнительных денег? Нет.

Только невозвратный билет является полностью безбагажным. В остальных случаях нормы провоза устанавливает авиакомпания в зависимости от тарифа и класса обслуживания.

Данные нормы не включают в себя вес ручной клади и могут изменяться условиями авиакомпаний.

К примеру, Аэрофлот, UTair и S7 позволяют бесплатно разместить в багажном отсеке 23 кг, а Уральские Авиалинии – всего 10 кг при одинаковых тарифах. Все подробности лучше уточнить на сайте авиакомпании или позвонив в справочную службу до покупки билета.

При расчете нормы бесплатного провоза багажа, авиакомпания использует одну из двух переменных:

  • вес (не применяется на трансатлантических рейсах);
  • количество мест (применимо к Канаде и США).

В обоих случаях багаж не должен превышать 158 см из расчета по трем измерениям. Однако избежать ограничения можно, если вы везете с собой:

  • водные/горные лыжи;
  • доски для серфинга/сноуборда;
  • велосипед;
  • иной спортивный инвентарь.

С полным перечнем предметов, допустимых к бесплатному провозу в багажном отсеке, можно ознакомиться на сайте любой авиакомпании.

Вес ручной клади рассчитывается отдельно и также может быть ограничен. В среднем, с собой можно взять не более 8 кг. Однако тот же Аэрофлот позволяет провести до 10 кг вещей в салоне самолета, а Победа – всего 5 кг.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, обратите внимание на габариты ручной клади. Она не должна превышать 115 см по сумме трех измерений. Однако и здесь есть исключения.

Сверх нормы - запрещено:

  • любые электронные устройства (например, телефон, фотоаппарат или ноутбук);
  • зонт;
  • книги.

Сверх нормы - разрешено:

  • дамская сумочка;
  • мужской портфель;
  • портплед;
  • верхняя одежда;
  • детское питание;
  • детская коляска;
  • букет цветов;
  • рюкзак;
  • лекарства;
  • товары из Duty Free;
  • костыли;
  • трости;
  • ходунки;
  • складные кресла-коляски.

Предметы, необходимые для перемещения пассажиров с ограниченными возможностями, могут располагаться на полке или под сидением впереди стоящего кресла. В случаях, когда вещи превышают допустимые габариты, возможен их бесплатный провоз в багажном отсеке.

К ручной клади также относятся:

  • детская коляска при перевозке ребенка в возрасте до 11 лет (включительно);
  • люлька или автомобильное кресло при перевозке ребенка до 2-х лет;

При перевозке жидкостей ручной кладью, помните о возможных ограничениях:

  • объем емкости не может превышать 100 мл;
  • общий объем жидкостей – не более 1 000 мл;
  • все жидкости должны быть упакованы в пластиковый пакет с застежкой;
  • один пассажир может перевозить только один пакет.

Исключения:

  • лекарства;
  • детское питание.

Если вы летите чартерным рейсом (читайте, что такое чартер, то уточняйте нормы провоза багажа у авиакомпании, которая его фрахтует.

Провоз багажа у «Победы»

Платно в салоне самолёта

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 115 см.

Стоимость провоза багажа в салоне самолёта зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 999 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 1500 рублей.
  3. На выходе на посадку — 2000 рублей.
  4. Аэропорты иностранных государств — 25 евро.
  5. На выходе на посадку в иностранном аэропорту — 30 евро.

Платно в багажном отсеке

Одно место багажа до 20 кг.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 1499 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 3000 рублей.
  3. Аэропорты иностранных государств — 45 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

В чем преимущества таких билетов?

Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.

Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:

  1. Багаж не придется ждать, не нужно стоять у ленты и высматривать свои чемоданы.
  2. Авиабилет без багажа будет стоить дешевле.
  3. Процедура посадки в самолет намного проще и требует меньшего времени.

Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:

  • «оживление» пассажиропотока;
  • получение меньшей прибыли вместо ее полного отсутствия.

Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.

Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.

Как узнать, включен багаж или нет

Распространенная ситуация — невнимательность будущего пассажира при покупке билета. Ввели необходимый маршрут, промониторили стоимость билетов, выбрали наиболее дешевый, а включен ли багаж — проверить забыли или вообще не нашли такую информацию.

Запоминайте, где можно посмотреть, включен багаж в стоимость или нет.

Если вы ищете билет на Aviasales

Если вы читали статью На каких сайтах покупать авиабилеты, то знаете, что удобнее и выгоднее всего искать их на Aviasales.

Итак, заходим на главную страницу Aviasales и вводим города, даты и количество пассажиров. Либо никуда не заходим, а вводим эти данные прямо сюда:

Кликаем «Найти билеты».

Прямо в результатах можно посмотреть, сколько багажа и ручной клади включает в себя каждый билет. В некоторых случаях можно выбрать один из нескольких вариантов.

Купив первый билет, можно сэкономить почти половину стоимости, если вы летите без багажа. А во втором случае безбагажный вариант не предусмотрен

А можно сразу задать пожелания по багажу в фильтрах слева:

Если вы ищете билет на сайте авиакомпании

В качестве примера возьмем сайт Аэрофлота.

Вбиваем нужный маршрут и смотрим результаты. Пока про багаж ничего не написано. Кликаем «Выбрать рейс».

Открывается таблица с информацией о тарифах. В ней видим количество мест багажа, но не его общий вес. Запоминаем название своего тарифа и кликаем на ссылку в самом низу.

Среди массива информации выискиваем таблицу с данными по нашему тарифу и наконец находим то, что нужно.

Не очень удобно. У Aviasales в этом плане всё намного более наглядно.

Если вы уже купили билет

Если у вас уже есть билет, то зайдите в личный кабинет сайта, на котором вы его покупали. Вот, например, скриншот с сайта OneTwoTrip:

Также информация о багаже часто указывается в маршрутной квитанции, которая приходит на e-mail покупателя после оплаты.

Вопросы и ответы

Работаю в правоохранительных органах в районе Крайнего Севера. Организация не оплачивает стоимость провоза багажа к месту отпуска и обратно, ссылаясь на то, что авиабилеты приобретены "без багажа", а в отпуск ездил с багажом и он оплачивался отдельно при регистрации. Правомерен ли такой отказ?

Эксперт:

Валерий,

Порядок оплаты проезда сотрудникам и членам их семей к месту проведения отпуска установлен приказом МВД России от 16 мая 2012 г. № 514 «Об утверждении порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

В данном Порядке указано, что сотрудникам компенсируются расходы, связанные с проездом, за исключением добровольного страхового сбора, а также других дополнительных услуг, направленных на повышение комфортности пассажира, в том числе изменение классности билета, расходов, связанных с доставкой билетов, переоформлением билетов по инициативе пассажиров, доставкой багажа, сдачей билета в связи с отказом от поездки (полета) или опозданием на поезд, самолет, автобус, судно.

В вашем случае провоз багажа нельзя назвать «дополнительной услугой», так как без багажа в отпуск ездить не возможно. Поэтому полагаю, что отказ в компенсации не законен, так как не основан на требованиях нормативных документов. Поэтому вы можете обжаловать этот отказ, в том числе в судебном порядке.

На вашем бы месте перед обжалованием я бы выяснил вопрос кто именно ревизует финансистов вашей организации, попросил бы его телефон, связался с ним с целью выяснения его мнения по спорному впоросу. Полагаю, что даже устное мнение (по телефону) этого ревизора будет достаточно для принятия решения в вашу пользу.

Эксперт:

Валерий, доброго времени суток!
В соответствии с ч. 2 ст. 325 ТК РФ, Вы имеете право на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 кг. Но, вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 325 ТК РФ, такая оплата стоимости провоза багажа производится по заявлению работника не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчёт производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов, подтверждающих стоимость провоза багажа.
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, для лиц трудоустроенных в федеральных государственных органах довольно четко регламентирована.

Эксперт:

Валерий! Приказ МВД России от 23.11.2020 №794 «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, дает вам право получить стоимость проезда в отпуск так как вы являетесь сотрудником ОВД проходящим службу в условиях крайнего севера. В данном приказе не сказано про оплату багажа. В таком случае следует руководствоваться

ч. 1 и ч. 4 ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 кг.

Трудовой кодекс РФ юридически значимее чем приказ МВД РФ, поэтому Вам обязаны оплатить и стоимость провоза багажа…

Получив чемодан с транспортной ленты в Шереметьево обнаружили, что он истекает красным вином. Разбито две бутылки из четырех. Соответственно, все вещи в чемодане в вине. Обратились на стойку Аэрофлота. Оформили акт о порче багажа. Отфографировали все содержимое, в течение 7 дней оформили претензию с перечнем испорченных вещей, указанием артикулов, стоимости, года приобретения. Спустя почти месяц получили ответ от Аэрофлота, что согласно п. 9.3.1 правил перевозки они отвественности за ченные и хрупкие вещи не несут. Так ли это в действительности. Есть ли шансы взыскать компенсацию через суд?

Эксперт:

ЗДравствуйте.

Полагаю, что перспектив у Вас по этому делу мало, т.к суд вряд ли удовлетворит Ваши требования о взыскании ущерба. В правилах перевозки указано, что авиакомпания не несет ответственности за хрупкие предметы, поэтому сдавая данные предметы в багаж, ВЫ должны были позаботиться о сохранности данных бутылок вина, однако право на обращение в суд у Вас есть ст.3 ГПК РФ. Иск составляется по правилам ст.131,132 ГПК РФ

Эксперт:

Уважаемая Мария! Согласно ст.119 Воздушного кодекса Российской Федерации

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади — в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

При этом в ВК РФ не регламентировано, что Воздушный перевозчик вообще освобождается от ответственности, если груз хрупкий или ценный (несмотря на ссылки на Правила воздушных перевозок....

Вам вообще отказали в возмещении какого-либо ущерба или что-то да возместили?

Эксперт:

Мария Определенные шансы есть. Исходите из следующих норм

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
2. Перевозчик несет ответственность за сохранность ручной клади, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) ручной клади произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки

Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади — в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

Вместе с тем есть Приказ Минтранса в котором имеется ссылка рекомендательного характера

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“...X. Перевозка багажа

130. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Эксперт:

Согласно Приказу Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

130. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Не рекомендуется, не значит, что запрещено.

Также в Воздушном кодексе говорится о том, что:

Статья 119 (воздушного кодекса) РФ Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Уточните, багаж был с объявленной ценностью, от этого зависит размер компенсации.

Т.к. я поняла, что был отказ, то остается только обращаться в суд и взыскивать ущерб в судебном порядке

Эксперт:

уважаемая Мария!

Однозначного вопроса о перспективе решения Вашего спора с авиакомпанией, отданного на откуп суда, не существует.

Однако, можно заключить, что ситуация спорна сама по себе и предъявить авиаперевозчику иск имеет некоторые целесообразности.

В частности, Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 действительно, с одной стороны не рекоммендует

вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Однако, эта рекоммендация Минтранса не отменяет гарантии, данные федеральным законом потребителю.

А именно, ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 устанавлвиает, что

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды,а также не причинял вред имуществу потребителя.

В связи с чем можно констатировать, что все необходимые юридические основания для прибегания к судебной защите в Вашей ситуации имеются.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

Эксперт:

Схожая с вашей ситуация. Аэрофлот также защищался ссылаясь на «хрупкость». Суд данные доводы не принял. Шансы взыскать имеются.

Правовое обоснование в решении суда

https://centralny--kln.sudrf.r...

http://centralny.kln.sudrf.ru/...

В Центральный районный суд обратился Н. с иском к ОАО «Аэрофлот» о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов. В обоснование истец указал, что 1 марта 2015 года вылетел в Москву из аэропорта «Храброво» г. Калининграда авиарейсом компании «Аэрофлот». Истец имел при себе багаж: 3D-сканнер в разобранном виде, стоимостью 1 500 000 рублей. Багаж был упакован в две упаковки весом 18 кг и 22 кг, соответственно и занимал два багажных места.
В соответствии с п. 2 ст. 119 ВК РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, перевозчик несет ответственность в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.
В связи с тем, что при доставке багажа к месту назначения перевозчик допустил его повреждение, при этом отказал в удовлетворении претензии, суд пришел к выводу, что организация нарушила права истца как потребителя, и взыскал с ОАО «Аэрофлот» компенсацию морального вреда и штраф на основании ст. ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, иследовав доказательства, Центральный районный суд решил взыскать с ОАО «Аэрофлот» в пользу Н. 24 000 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного повреждением багажа, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 918, 50 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере 14 959, 25 рублей.
Выдержки
https://centralny--kln.sudrf.r...
Дело № 2-2714/2015

18 августа 2015 года
Центральный районный суд г. Калининграда
Из ответа ОАО «Аэрофлот» следует, что компания не несёт ответственности за хрупкие и скоропортящиеся предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные и деловые бумаги, паспорта и другие документы, помещённые в зарегистрированный багаж. В соответствии со ст. 128 ФАП оснований для удовлетворения претензии на повреждение багажа не имеется (л.д. – №).
Суд считает такую позицию ответчика необоснованной.
Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением воздушных перевозок пассажиров и багажа, регулируются Воздушным кодексом РФ.
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Приказом Минтранса России № 82 от 28.06.2007 года утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
Согласно указанным Правилам, при оформлении багажа пассажиру выдаётся часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке под ответственность перевозчика за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (зарегистрированный багаж) (п. 87).
После регистрации пассажира и оформления багажа обязанность по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика (п. 88).
Таким образом, приняв к перевозке багаж пассажира Н.А.А. в том виде и в той упаковке, в которых багаж был предъявлен к перевозке, ОАО «Аэрофлот» приняло на себя ответственность за сохранность этого багажа до передачи его пассажиру в месте доставки, указанном в билете.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://miroskop.ru/aviabilety/55-chto-znachit-bez-bagaja
  • https://www.aviasales.ru/blog/skolko-stoit-bagazh-v-samolyote
  • https://turistigid.com/sovety/bilet-na-samolet-bez-bagazha.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий