Автолюлька в машине фото

 

Как известно, число автомобилей в нашей стране растет день ото дня, как следствие, увеличивается количество аварийных ситуаций на дорогах. Чтобы обезопасить своего ребенка во время перевозки на автотранспортном средстве, необходимо использовать специальные детские люльки и кресла. Причем сегодня это не только личное дело родителей, но и требование пункта 22.9 Правил дорожной безопасности. Обзор и рейтинг безопасных автолюлек для новорожденных. Лучшие производители детских автолюлек: Happy Baby, Cybex, BRITAX ROMER и др. Обзор моделей от недорогих до премиум-класса.

ForKiddy Lagun


★ Лучшая функциональность
Страна: Польша
Средняя цена: 13 000 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Очень легкая детская автолюлька ForKiddy Lagun предназначена для использования с самого рождения. Она соответствует европейскому стандарту ECE R 44/04У и прошла краш-тест на 4 балла из 5. Уникальная подушка анатомической формы поддерживает спинку малыша в правильном положении. Благодаря надежному креплению с помощью системы Isofix ребенок всегда остается в безопасности. Модель отличается хорошей функциональностью – подголовник и ручка для переноски имеют три положения. Внутренние ремни, оснащенные мягкими накладками, прочно фиксируются. На выбор представлено 4 оттенка: красный, бежевый, зеленый, синий.

Пользователи предупреждают, что с базы снимать кресло неудобно, так как мешает спинка машины. В результате на эти действия уходит минут 10, за это время ребенок просыпается и начинает нервничать. Зато автолюлька удивительно легкая — всего 3 кг, ее удобно использовать в качестве переноски. Регулируемый подголовник защищает малыша, уменьшает нагрузку на шею и позвоночник. Основу кресла составляет ударопрочный пластик, никаких металлических деталей. Обивка выполнена из микрофибры, малыш не потеет даже жарким летом.

Детские автокресла “Группа 0+”

Для перемещения малыша в автомобиле с рождения подходят следующие категории автокресел.

Категория 0 (до 10 кг) имеет второе название «автолюлька», так как сделано в виде люльки коляски. На практике используется до возраста 6 месяцев. Главный плюс – горизонтальное положение. Обязательно для перевозки недоношенных и слабых детей в силу их физиологических особенностей. Отсутствует давление на неокрепший позвоночник.

Люлька устанавливается в машине вдоль пассажирского сидения сзади. Маленький пассажир пристегивается одновременно штатными и внутренними ремнями безопасности.

Минусы автокресел «0»:

  • громоздкость —  занимает сразу два пассажирских места;
  • результаты тестов показали, что люлька не способна защитить при фронтальном ударе автомобиля.

При выборе такого автокресла уделяйте внимание материалу корпуса (ударостойкости и прочности) и качеству обивочных тканей.

Автокресла 0+ более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Предназначены для веса грудничка до 13 кг и бывают стационарными или в виде переносок. Последний вариант больше популярен, так как такое кресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления.

Другие достоинства:

  • компактность в машине;
  • легкость конструкции;
  • установка на переднем сидении (при отключенных подушках безопасности);
  • трех- или пятиточечные внутренние ремни безопасности.

Недостатки:

  • Из-за отсутствия горизонтального положения не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.
  • Автокресла-переноски уже стационарных кресел.

Автокресла-трансформеры совмещенной группы 0+/1 способны продлить срок эксплуатации до достижения малышом трехлетнего возраста (они рассчитаны до 18 кг). Но в данной конструкции есть некоторые нюансы:

  • Кресло имеет Г-образную чашу неопределенного размера, в которой находиться грудничку до 5-6 месяцев неудобно.
  • Нет переноски.
  • Вес кресла — 6-10 кг.
Трансформер оснащен выдвижным сидением, которое и обеспечивает полулежачее положение малышу до 6 месяцев. До года его устанавливают противоположно ходу движения, а затем — по ходу.

При выборе детского кресла «0+/1»  уделяйте внимание:

  • размеру чаши — она должна хорошо подходить для новорожденного и трехлетнего пассажира (или регулироваться);
  • способу крепления на сидении авто — оно не должно шататься и двигаться;
  • оценке и результатам тестирований;
  • форме вкладыша;
  • соответствию Европейским стандартам качества.

Анатомические особенности детей раннего возраста

Новорожденные — это хрупкие создания, которых следует всячески оберегать. В возрасте до года скелет грудничка гибкий и мягкий, а его кости состоят преимущественно из хрящевой ткани. Четверть массы тела ребенка приходится на его головку, в то время как у взрослых голова занимает лишь 6 % от общего веса. При этом шейка у малышей является очень уязвимым местом, так как позвоночник в этом районе скелета почти не защищен мышцами. Это значит, что даже слабые толчки, от которых никто не застрахован при поездках в автомобиле, могут привести к серьезным травмам.

“Продольные” модели

Специалисты считают, что наиболее безопасным вариантом является автолюлька для новорожденных, закрепляемая на сиденье за водителем против движения автомобиля. Кроме всего прочего, в таком случае место для второго пассажира на заднем сиденье остается свободным, и занявший его человек может в пути общаться с малышом. Если же мама путешествует с сынишкой или доченькой одна, то люльку можно закрепить на переднем сиденье, чтобы она могла наблюдать за крохой в дороге. Однако правила запрещают делать это при включенной подушке безопасности.

Что касается универсальных кресел-трансформеров, то пока ребенок мал (при весе менее 13 кг) их крепят спинкой к направлению движения, а затем переворачивают, и подросший малыш путешествует, сидя лицом к лобовому стеклу.

Автолюльки и автокресла

Устройства для обеспечения безопасности детей во время автомобильных перевозок бывают двух видов и зависят от возраста ребенка. Если в семье ожидается пополнение, то вам понадобится детская автолюлька для новорожденных. Она представляется собой специальное кресло, которое крепится внутри автомобиля. Такая люлька имеет оптимальную ортопедическую форму, исключающую чрезмерную нагрузку на позвоночник младенца, и ремни, предназначенные для надежной фиксации тела внутри устройства. Что касается детей старше 6 месяцев, то им понадобится автокресло. Главное различие между этими устройствами заключается в том, что классическая автолюлька закрепляется перпендикулярно направлению движения, тогда как кресло для детей постарше — спиной или лицом к лобовому стеклу машины.

Инструкция по использованию люльки

Чтобы детское кресло-люлька могло выполнять свое основное предназначение (защита тела ребенка от травм при резком торможении, развороте и аварии), ее следует правильно закрепить в салоне авто. Ребенок должен находиться в ней в пристегнутом состоянии. Подобные удерживающие приспособления снабжаются наклейками с наглядной информацией о способе крепления или инструкцией. Есть и общие правила для всех кресел. Например, модели, в которых предусмотрено исключительно горизонтальное положение тела ребенка, размещаются на заднем сидении транспортного средства боком относительно движения. Крепят их специальными ремнями, которые соединяются с ремнями безопасности. Автолюльку для новорожденных с функцией переноски устанавливают против движения, предпочтительно сзади. Крепится она двумя способами:

  • переходными ремнями к штатным;
  • с помощью фиксаторов к специальной базовой подставке.

Если не совсем понятно, как крепить устройство, стоит посмотреть фото, где подробно показаны примеры закрепления удерживающих приспособлений в салоне автомобиля. Это значительно упростит дело.

Крепление автокресла можно осуществить несколькими способами

Вопросы и ответы

Можно ли грудного ребенка, которому 2-3 месяца перевозить не в аволюлке (в ней ребенок находится всидечем положении), а в лежачем блоке от коляски?

Эксперт:

Получается, что перевозить детей возможно только в специальных креслах. Не колясках, не гамаках. Которые специально для машины, предусмотрены. То есть, детские автокресла, автокресла-люльки для не сидячих детей.

Согласно п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.»

То есть, «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.» Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/e001362573f4cd17ff27d65968c83cd423459ada/#dst100940

В связи с поправкой в ПДД от 12 июля 2017г,не понятно можно или нет использовать безкаркасные автокресла?Заранее за ответ.

Эксперт:

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ИЮЛЯ 2017 ГОДА

ДА! БЕСКАРКАСНЫЕ АВТОКРЕСЛА РАЗРЕШЕНЫ !!!

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку, книгу и т.д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВО , соответствующее весу и росту ребенка. Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В постановлении НЕ НАЗЫВАЮТ КРЕСЛАМИ, А ИМЕННО СИСТЕМАМИ И УСТРОЙСТВАМИ. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское удерживающие устройство. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Так звучит новая трактовка правил перевозки детей в автомобиле.

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ СИСТЕМ (УСТРОЙСТВ), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла»

В правилах дорожного движения есть пункт который гласит, что перевозка детей должна осуществляться в детских удерживающих устройствах, но с учетом конструкции автомобиля. А если автомобиль отечественного производства не оборудованный ремнями безопасности для задних пассажиров (ремни только на передних сидениях) могу я перевозить ребенка на заднем сидении без удерживающего устройства? И если могу, то на что ссылаться при разговоре с инспектором.

Эксперт:

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

В соответствии с п.22.8 ПДД запрещается перевозить детей до 12 лет:
— на заднем сиденье мотоцикла;
— на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
Таким образом, Вы можете перевозить ребенка на переднем сидении, но только в детском автокресле, которое крепиться штатным ремнем безопасности.
Однако ребёнка следует перевозить на переднем сидении при условии, что подушка безопасности (если она есть) отключена.

Можно ли перевозить ребенка 9 лет, вес 32 кг, рост 140 см, на переднем сидении пристегнутым только треугольником ФЕСТ?

Эксперт:

Евгений. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Что-же такое «специальное удерживающее устройство» ГОСТ Р 41.44—2005 утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. ГОСТ гласит:
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутсвие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

zakon-auto.ru/info/perevozka-detey.php

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://markakachestva.ru/rating-of/1468-luchshaya-avtolyulka-dlya-novorozhdennyh.html
  • https://vash.market/detyam/progulki-i-puteshestviya/vidy-detskih-avtokresel.html
  • https://www.syl.ru/article/184928/new_avtolyulka-dlya-novorojdennyih-otzyivyi-vrachey-foto
  • https://vseprorebenka.ru/uhod/pokupki/avtolyulka-dlya-novorozhdennyh.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий