Чем регулируется развал колес

 

Теперь СТО останутся без "заработанного хлеба", потому что научили делать развал-схождение в домашних условиях самостоятельно. Старый водитель поделился опытом. Приведены подробные сведения относительно углов установки колес. Изложена редко встречаемая информация о том, когда следует устанавливать не указанные производителем углы для продления срока службы резины и узлов рулевого управления.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Что такое развал-схождение

Развалом колеса именуют угол между его центральной плоскостью и поверхностью дороги. Он напрямую влияет на качество сцепления и точность контроля авто. Если всё настроено правильно, колёса будут поворачивать именно туда, куда вы его направите.

Схождение — разница в расстояниях между крайними передними и задними точками колёсных дисков. Она измеряется в миллиметрах или градусах. Схождение влияет на срок службы покрышек. Если оно неправильное, шины быстро придут в негодность.

Ещё одним важным параметром колеса является кастер, т. е. продольный наклон шкворня. Он влияет на точность контроля авто и способность колёс к самобалансировке. Если кастер отрегулировать неправильно, возникнут трудности с рулевым управлением.

Развал-схождение — это регулировка перечисленных параметров для обеспечения управляемости и снижения износа покрышек.

Регулирование развал-схождения на стенде в автосервисе

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

Углы установки колес в легковом автомобиле

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход. На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.
Рис. 1.


2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2.

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.


4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?

Как самостоятельно сделать развал-схождение

Тем более если и автомобиль совсем не новый — уже повидавший замену наконечников, рулевой рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.

На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды — приходилось подбирать время и находить деньги на ремонт и на сам сход-развал.

Но когда ему показали, как можно самостоятельно простым способом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь не так. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительный уровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.

На тот момент резина уже «прошла» 3 года. Но старый мастер объяснил ему, что, во-первых, не нужно выставлять идеально в «0» — пару миллиметров допустимо, да и наши дороги не совсем уж гладкие.

Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен или выполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти, влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов, рулевые наконечники.

Бывалый водитель говорит, что это не обязательно руководство к действию — каждый решает сам, как и где ему ремонтировать авто.

Но одно он знает точно, что результат есть и уже как 8 лет резина нормальная без износа, а это показатель правильности развал-схождения в первую очередь и руль в «0» — хоть бросай на трассе.

Интересно: Какой пыльник ШРУСа лучше и прослужит дольше?

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Вопросы и ответы

Автомобиль был сдан на ремонт в автосервис. Были так оказаны услуги и произведен ремонт, после которых в этот автосервис больше не вернемся. Суть вопросов:

1) Был ремонт передней стойки и амортизатора. Забрав автомобиль (и подписав акт приемки-передачи) и проехав какое-то расстояние стало понятно, что не был сделан сход-развал (держа руль прямо, машину уводило вправо). Действительно, в наряд-заказе отсутствует работа "сход-развал", хотя после такого рода работы они должны его делать. В автосервисе сказали, что привозите, мы сделаем его за доп. плату. На наш вопрос, кто компенсирует наши затраты (убытки) на дорогу и время (бензин на 130 км туда-сюда, шины изнашиваются 1 км=100 км, личное время), ведь это ваша ошибка - был ответ, что это наша проблема и ничего компенсировать они не будут. Мы просили хотя бы о скидке.

Есть статья 29 ФЗ о защите прав потребителей.

Вопрос - правильна ли моя логика, что здесь действует 29 статья? Или в нашем случае, так как не было в счете этой работы, то и говорить не о чем? Какие мои действия могут быть для защиты своих прав и интересов?

2) При приеме машины в ремонт была оплачена диагностика - это их изначальное условие за диагностику платить вперед. В итоговый наряд-заказ снова включили диагностику, я просила убрать, тк уже оплатили. Приняв и оплатив работы обнаружила, что диагностика оплачена дважды. Загвоздка в том, что машину сдавал мастер из другого сервиса и он платил за диагностику- ему дали только наряд-заказ без чека. Как доказать, что деньги были уплачены сразу в день поступления машины?

3) Приняв машину, обнаружила повреждение на бампере. На итоговом акте приемки это зафиксировала в виде претензии. Также сфотографировала это место и от автосервиса тоже сделали фото. Теперь они говорят, что просмотрели всю свою фото и видео съемку и видят, что повреждение нанесли не в автосервисе (говорят размытыми фразами и каждый раз по-разному). Прислали мне только фото (видео нет!), на которых вообще нет этого участка бампера. Машину привозил эвакуатор, так автосервис ссылается на них, что при перевозке повредили - но машину грузили краном и цепляли за колеса, бампер тут ни при чем.

Кто должен и каким образом доказать, что повреждения были/не были нанесены на территории автосервиса? Какие мои действия?

Вообще можно ли во всей этой истории обойтись без суда?

Неприятный осадок остался. В принципе мы просили о небольшой уступке по сход-развалу и поврежденный бампер не менять, а просто загнуть внутрь, чтобы не выпирал. Т.е. работа на 2-3 часа, цена вопроса для автосервиса 2-3 тыс р. Ну и плюс возврат части наших денег. А они по всем пунктам уперлись. Поэтому не могу внутренне оставить все как есть.

Эксперт:

Елена!

Вопрос — правильна ли моя логика, что здесь действует 29 статья?
Елена

Да, верно. Работа выполнена не качественно. Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков работы или компенсации ваших расходов на устранение либо снижение цены работы.

Или в нашем случае, так как не было в счете этой работы, то и говорить не о чем?
Елена

Если автомобиль после замены деталей и без проведения указанных вами работ не может нормально функционировать, то есть, пользоваться результатом работы вы не можете, то сервис должен был провести эту работы.

Какие мои действия могут быть для защиты своих прав и интересов?
Елена

Вы можете направить претензию исполнителю с одним из требований указанных в ч.1 ст.29 Закона о ЗПП.

Загвоздка в том, что машину сдавал мастер из другого сервиса и он платил за диагностику- ему дали только наряд-заказ без чека. Как доказать, что деньги были уплачены сразу в день поступления машины?
Елена

Если есть видео в сервисе, то нужно требовать предоставления видеозаписи. Также вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор по факту невыдаче чека или бланка строгой отчетности. Если Роспотребнадзор выявит нарушение, то этот факт должен быть отражен в акте проверки.

Кто должен и каким образом доказать, что повреждения были/не были нанесены на территории автосервиса?
Елена

Факт причинения повреждений доказываете вы, а факт отсутствия вины исполнителя должен доказать он.

Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).Какие мои действия?
Елена

Подайте претензию исполнителю, ссылайтесь на ст.29, 14 Закона о ЗПП. Если в течение 10 дней ответ вам на дадут, можете обращаться в суд. Иск должен соответствовать ст.131-132 ГПК РФ. Подается по вашему месту жительства, госпошлиной до 1млн не облагается.

Вообще можно ли во всей этой истории обойтись без суда?
Елена

Скорее всего не получиться, если сервис уперся. Можно запугать Роспотребнадзором.

Желаю удачи!

Эксперт:

Елена!

Дополню ответ коллеги в части жалобы в Роспотребнадзор.

Если Вы хотите, чтобы Роспотребнадзор в связи с Вашей жалобой провел внеплановую проверку данного автосервиса, то предварительно перед обращением в Роспотребнадзор нужно направить письменную претензию автосервису и подождать 10 дней их ответа. А затем уже направлять жалобу в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (http://www.66.rospotrebnadzor.ru/) с приложением документов, подтверждающих то, что Вами соблюден предварительный претензионный порядок защиты нарушенных прав.

Связано это с тем, что в действующий на сегодня Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (а именно подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10) предусматривает, что:

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

С Уважением, Олег Рябинин.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autoshas.ru/razval-skhozhdenie-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
  • https://pol-z.ru/proveryaem-i-reguliruem-razval-shozhdenie-svoimi/
  • https://etlib.ru/blog/134-regulirovka-razvala-shozhdeniya-shod-razval-svoimi-rukami
  • https://www.moly-shop.ru/blog/regulirovka-shod-razvala
  • https://avto-problemy.ru/razval-sxozhdenie-kolyos-samomu-doma-dedovskij-sposob/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий