Что будет за съемную тонировку

 

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Водители тюнингованных автомобилей, которые используют съемную тонировку, могут избежать штрафа ГИБДД только в том случае, если сумеют удалить покрытие до проведения замера светового пропускания. Таким образом, без доказательства нарушения, основания для выписки штрафа у сотрудника ДПС не будет.

Что такое съемная тонировка?

Съемная тонировка – это прозрачная пленка, которая выглядит так же, как и обычная тонировка автостекол, но помимо основных своих функций, таких как спасение от жаркого солнышка и любопытных глаз, еще и позволяет снять ее в любой нужный момент.

Причем, клеить и снимать ее можно неоднократно и собственными силами. Кажется, это настоящее спасение для российских водителей.

После введения запрета на тонирование передних стекол машин, на рынке стало появляться множество разных решений по избеганию административной ответственности. Съемная тонировка продается в магазинах, клеится на станциях техобслуживания, изготавливается самостоятельно.

Бывает она разная: от давно используемых экранов и шторок, до пленок с разными механизмами крепления к автостеклу, светопропускной способностью (от 5 до 35%), различных цветов. Стоимость портативного тонирования, естественно, тоже разная и стартует она от 1000 рублей за два стекла.

Самая «крутая» — это электрохромная тонировка. С такой системой стекла меняют степень затемнения в зависимости от подаваемого напряжения. Ее цена начинается со 100 тысяч рублей за два стекла.

Другой интересный вариант – это двойное стекло. Одно из стекол затемнено, работают они автономно друг от друга. Безусловно, это очень удобно. Но установка такой системы потребует распилить двери автомобиля, да и то, далеко не на каждой машине такой тюнинг можно установить.

Статический пластик – недорогая альтернатива, которую можно снимать до 100 раз. Стоит от 2000 рублей, а также его можно сделать самостоятельно. Пластик не стойкий к повреждениям и легко царапается. А еще со временем его использование негативно сказывается на работе стеклоподъемников.

Самая популярная, практичная и дешевая портативная пленка делается из силикона. Она не повреждается после многократного «обдирания», наносится с помощью мыльной воды, подходит для любых машин. Цена – 1000 рублей и выше за оба окна.

Выбор обширный. Большинство владельцев авто выбирают силиконовую пленку. Но и здесь придется потратить время на то, чтобы определиться с производителем.

Мы кратко познакомили вас с предложениями на рынке. Но вопрос о легальности использования съемных затемнителей остается открытым. Так что же говорит по этому поводу законодательство?

Ситуация на практике

На практике легальная тонировка является большой редкостью. Она устанавливается на заводе и поглощает только 20% света. Учитывая пыль, показатель может доходить до 30%, поэтому каждый раз перед нанесением тонировочной плёнки необходимо производить замер светопроницаемости.

Разрешённая тонировка лишь немного затемнит стекло, при этом водитель будет также виден для окружающих.

В соответствии с законом разрешена лишь полная тонировка заднего стекла, но только при наличии зеркал заднего вида по обоим бортам автомобиля.

Съёмная тонировка, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопропускания. Она поможет вам в некоторых случаях избежать штрафа, но 100% гарантии она не даёт.

Законодательство 2022 года о съемной тонировке

Закон регламентирует светопропускную способность лобового стекла и передних боковых стекол. Значения эти, соответственно, 75% и 70%. То есть, пользоваться затемнением окон вроде бы можно. Другой вопрос, что ни одна тонировка под эти значения не попадает, ее светопропускная способность гораздо ниже, учитывая, что дополнительно и сами стекла не дают стопроцентного прохождения солнечных лучей.

Так что с привычным способом затемнения автостекол все же придется расстаться. О съемной пленке в новом законе речь не идет.

Если вы используете съемную пленку, при остановке сотрудниками ДПС нужно успеть ее снять до замера стекол на светопропускание. Таким образом, будет устранена причина остановки, и задерживать вас больше оснований не будет. При этом гаишник не имеет права потребовать пленку для замера, так как она уже снята и является вашей личной собственностью.

Подробности о штрафе за съемную тонировку

Как вы поняли, отдельный штраф за съемную пленку не существует. Если же вовремя ее отклеить не удалось, будьте готовы к такой административной ответственности – штраф в размере 500 рублей, как и за обычную тонировку.

Какое наказание за вождение в нетрезвом виде?

Сейчас есть много спекулятивной информации о повышении размеров штрафа до 1500 рублей и более высоком «тарифе» за последующие правонарушения. На данный момент такие меры действительно рассматриваются на уровне проектов, но к действию еще не приведены.

Также за использование затемнения не снимают номера, не сажают в тюрьму и не привлекают к общественным работам. Конечно, если штраф был вовремя оплачен.

Возможен ли штраф при наличии съемной тонировки стёкол?

Какая вообще бывает тонировка для автомобилей?

На все вопросы ответит следующий видеоролик.

Предписание или требование за съёмный тонер

В борьбе с тонировкой наши правоохранители пошли дальше. Кроме штрафа, предусмотренного КоАПом, они начали выписывать (выдавать) водителям, привлеченным к ответственности за данное правонарушение, требование (предписание).

Текст этих документов может разниться, но смысл сводится к тому, что сотрудник полиции требует от водителя больше не нарушать закон и устранить имеющееся нарушение, то есть снять тонировку.

Если водитель не выполнит данное требование, то может быть привлечен по ст. 19.3 КоАП, которая предусматривает ответственность в виде либо штрафа от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Споры о законности подобных требований не утихают до сих пор. Однако, судебная практика идет своей дорогой, и Верховный Суд, рассматривая жалобы водителей о привлечении их к ответственности по ст. 19.3 КоАП, подтвердил законность таких требований в рассматриваемых делах об АПН. Как, например, в этом Постановлении ВС РФ №19-АД17-10 от 10 мая 2022 года.

Что это такое?

Многочисленные штрафы ГИБДД автомобилистам в 2022 году привели к тому, что большинство водителей отказались от затемнения стекол машины. Изготовители светонепроницаемой пленки, в свою очередь придумали различные уловки, во избежание нарушений на дороге. Одним из таких изобретениев является съемная тонировка. При помощи такого тюнинга автомобилист может за считанные секунды удалить поверхность, а затем, прикрепить ее.

Съемная тонировка — это материал, на который накладывается затемняющая пленка. Такое приспособление фиксируется к окну транспорта двухсторонней клейкой лентой, затем вставляется в бархотки. Чтобы снять светонепроницаемое покрытие достаточно открепить скотч и снять поверхность. Таким образом, съемная тонировка позволяет автолюбителям использовать затемнение авто, при этом не получать штрафы от сотрудников дорожной иснпекции.

Согласно законодательным нормам в РФ, тонировка стекол на машине должна соответствовать определенным стандартам, а именно:

  1. Пропуск дневного света – не более 20% на передних стеклах автомобиля и не более 30% на задних;
  2. Полное затемнение стекол авто возможно только со стороны заднего вида, при этом, необходимо наличие боковых зеркал по обеим сторонам авто.

В современной практике не часто можно наблюдать легально затонированное ТС. Такой предмет тюнинга как светонепроницаемая пленка гос стандартов изготавливается на автозаводе и поглощает только 20% света. Разводы на стекле, пыль и грязь могут повысить этот показатель до 30% и более, что категорически недопустимо. Перед нанесением затемняющей пленки необходимо производить очистку окон и замер пропуска дневного света. Разрешенный тюнинг лишь немного скроет заднее стекло транспорта, при этом водитель будет также виден окружающим.

В соответствии с законодательством РФ, полное покрытие разрешено лишь для стекол заднего вида ТС.

Съемное затемнение стекол, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопроницаемости. Несмотря на это, при остановке сотрудником ГИБДД, водитель может с легкостью удалить покрытие авто и избежать наказания.

Фото 1

Съёмная – это какая?

Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:

  • двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
  • монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
  • шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
  • силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2022 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. ).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с . При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2022 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Аннулирование регистрации

Но что такое штраф в 1000 рублей или арест на 15 суток для настоящих любителей тонировки. Для борьбы с такими заядлыми нарушителями ГИБДД придумало еще один вариант воздействия, а именно аннулирование регистрации транспортного средства.

Законность данной инициативы стоит выяснять также в суде и желательно в Верховном, поскольку мотивируют аннулирование регистрации изменением в конструкцию транспортного средства, коим тонировка, как постоянная плёночная, так и съёмная, не является. Данная позиция выражает мнение автора и не претендует на безоговорочную истину, поэтому в споре с инспекторами ГИБДД или сотрудниками МРЭО будьте готовы к тому, что эту позицию придется отстаивать в суде.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2022 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2022 году эта сумма не изменилась, но уже в 2022 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2022 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2022 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Фото 2

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку на месте?

Штрафа можно избежать только в том случае, если сотрудник ГИБДД не успел измерить коэффициент пропускаемости света съемной тонировки. Ведь выписать штраф инспектор вправе только в том случае, если превышение затемненности стекол автомобиля зафиксировано с помощью специального прибора, называемого тауметром при соблюдении определенных технических условий измерения. Выписывание же штрафа при иной ситуации недопустимо. Поэтому при отсутствии тауметра инспектор вправе просто указать нарушителю на необходимость удаления тонирования со стекол.

Что такое съёмная тонировка?

Неоднократные штрафы привели к тому, что многие автомобилисты отказались от тонировки стёкол машины. Но те, кто от данного тюнинга не отказались, начали придумывать различные уловки, чтобы не получать штрафы.

Одним из таких способов является использование съёмной тонировки. При помощи нее автолюбитель имеет возможность мгновенно удалить тонировку, а затем за короткий срок времени снова прикрепить её на место.

Съёмная тонировка — это лист прозрачного материала, на который накладывается тонировочная плёнка.

Он крепится сверху к стеклу автомобиля двухсторонним скотчем, а снизу просто вставляется в бархотки. Чтобы снять тонировку достаточно просто открепить скотч и вынуть лист.

Рассмотрим пример. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и попросил устранить тонировку, то вы легко сможете исполнить их требование и избежать наказания. Таким образом, съёмная тонировка позволит вам обойти запреты сотрудников закона.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р – 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с ) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Разрешенная тонировка в 2022 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

* 0.7 = т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Предусмотрен ли штраф за съемную тонировку?

Съемная тонировка, как и любой другой вид затемнения стекол переднего вида грозит водителю штрафом в 2 тысячи рублей. При этом сотрудник ГИБДД составит протокол о нарушении ПДД. При повторном наказании водитель может быть лишен права управления на 2 месяца.

Чтобы доказать несоответствие съемной тонировки требованиям ГОСТа №5727-88, сотрудник дорожной инспекции обязан произвести замер светового пропуска.

Стоимость штрафа ГИБДД не зависит от степени превышения допустимых норм тонировки: и за непроницаемую пленку шириной более 14 см, и за затемнение передних боковых стекол, превышающее 31%, водителям придется оплатить сумму от 500 рублей и выше.

Вопросы и ответы

Имеет ли право инспектор ГИБДД выписывать штраф в 500 рублей за съёмную тонировку и выписывать предписание, которая была снята водителем перед визуальным осмотром, но перед замером, инспектором ГИБДД была взята с заднего сиденья съёмная тонировка и самостоятельна наклеена на переднее стекло авто и сертифицированным прибором был сделан замер? Второй инспектор стажёр (формы на нём не было-просто светоотражающая жилетка) вёл видеосъёмку всего происходящего. Что делать в этой ситуации?

Эксперт:

выписывать штраф в 500 рублей за съёмную тонировку и выписывать предписание, которая была снята водителем перед визуальным осмотром, но

Михаил

Михаил, добрый день! Собственно если не согласны с постановлением обжаловать в установленном порядке в течение 10 суток вышестоящему должностному лицу либо сразу в районный суд по месту совершения правонарушения

ст. 30.2 КоАП

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

согласно ст. 12.5 КоАП

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.т.е. формально состав есть есть сняли тонировку после остановки, вместе с тем, согласно ст. 26.2 КоАП

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

на это и остается указывать если в деле нет иных серьезных процессуальных нарушений

Эксперт:

https://rospravosudie.com/cour...
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Тристинецкий С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ, а именно в том, что он /дата обезличена/ в 21.40 часов на /адрес обезличен/, управлял автомобилем марки /данные обезличены/ государственный регистрационный знак /номер обезличен/ регион 29, на котором установлены предметы (съемная тонировка), ограничивающая видимость с места водителя.

При этом, как следует из рапорта инспектора ГИБДД Д.К., 26 июля 2014 г. он совместно с Р.С. работал на 83 маршруте, и в 21.40 часов /адрес обезличен/ их внимание привлек автомобиль марки /данные обезличены/ государственный регистрационный знак /номер обезличен/ регион 29, на котором на передних боковых стеклах была установлена тонировка. Данный автомобиль двигался на небольшой скорости и в светлое время суток. На патрульной автомашине они проследовали за указанным автомобилем, однако до момента остановки водитель, которым оказался Тристинецкий С.В., и пассажиры автомобиля марки /данные обезличены/ сняли со стекол покрытие.

Аналогичные показания содержатся в письменном объяснении старшего инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Архангельской области Р.С.

Однако, согласно представленным и исследованным судом материалам дела, доказательств установки заявителем в автомобиле предметов (съемной тонировки), ограничивающих видимость с места водителя, не имеется. Наличие данных предметов при остановке автомобиля установлено не было, эти предметы инспектором ГИБДД не изымались, проверка светопропускания стекол на автомашине Тристинецкого С.В. инспекторами ГИБДД не проводилась.
В судебном заседании инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по г. Нефтеюганску Шаменков М.В. (должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в отношении Недбайло М.А.) показал, что заявитель управлял автомашиной, на передние стекла которой были установлены сетки — предметы ограничивающие видимость. По его требованию заявитель убрал сетки с окон автомобиля. В отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о наложении наказания в виде штраф. Сетки изъяты не были, т.к. водитель на месте устранил нарушение. Имеется фото и видеофиксация совершенного нарушения на его мобильном телефоне.Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по г. Нефтеюганску в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
http://sudact.ru/regular/doc/t... Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.
В материалах дела отсутствуют доказательства управления заявителем т\с при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация т запрещена.Доводы ИДПС Шаменкова о наличии фото- и видеофиксации совершенного нарушения суд находит несостоятельными и отклоняет. Поскольку в материалах административного дела не содержатся какие-либо доказательства вины заявителя в виде фото- или видеофиксации. По судебному запросу такие доказательства суду представлены не были. Предметы ограничивающие видимость изъяты не были, в связи с чем в настоящее время невозможно определить ограничивают данные предметы обзорность с места водителя или нет.
Никаких иных объективных доказательств подтверждающих вину Недбайло в совершении правонарушения суду не представлено в материалах дела не содержится.

По факту если сняли её до осмотра и не изъяли — то можно обжаловать, на момент остановки обстоятельства препятствующие эксплуатации ТС отсутствовали, а то что он наклеил самостоятельно — так точно можно обжаловать.

Эксперт:

Ответственность по ст.12.5 ч.3.1 КОАП РФ наступает за управление ТС с указанными нарушениями технического регламента. Поэтому снятие тонировки после остановки ДПС не имеет никакого значения. Другое дело, что управление с такими стеклами должно быть доказано. Само по себе обнаружение съемной тонировки в салоне автомобиля лишь косвенно подтверждает движение с ней. Важно обратить внимание на видеозапись- зафиксировано ли Ваше движение на автомобиле с этой тонировкой.

Это обстоятельство Вам и следует доказать с помощью возможных свидетелей. Это важно, поско(ьку наверняка инспектора дадут пояснения о наличии тонировки во время движения.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://yuristotboga.com/shtrafy/shtraf-za-semnuju-tonirovku.html
  • https://advicelawyer.ru/shtrafy/semnaja-tonirovka.html
  • https://tonkostipdd.ru/shtrafy/syomnaya-tonirovka-est-li-shtraf-i-kak-ego-izbezhat
  • https://lawecon.ru/shtraf-za-semnuyu-tonirovku/
  • https://unit-car.com/narusheniya/240-shtraf-za-tonirovku.html
  • https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-semnuyu-tonirovku
  • https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-tonirovku.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий