Что должен знать водитель международник

 

Водитель международных перевозок относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется. Работа водителем-международником имеет свои несомненные плюсы, если Вы мужчина, не любите сидеть на одном месте и готовы много ездить за рулем. Это возможность побывать в разных странах и посмотреть мир, а также возможность решить финансовые вопросы. Читайте в нашей статье

Должностные обязанности

 

2.1. На водителя международных перевозок возлагаются следующие должностные обязанности:

- управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е";

- заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

- оформление путевых документов;

- проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию;

- сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по окончании работы;

- подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов;

- контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля;

- устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

 

Список документов для работы водителем за рубежом

Для работы в Европе водителем-международником требуется обязательное наличие прав международного образца категории “С”, “D”, “E”. Кроме того, у кандидата должны быть в порядке следующие документы:

  1. Медицинская справка. Она подтверждает, что у водителя нет заболеваний и других медицинских факторов, не позволяющих выполнять непосредственные обязанности.
  2. Справка о состоянии психического здоровья.
  3. Справка об отсутствии судимости.
  4. Карта тахографа.

Этот список документов актуален и для тех водителей большегрузных автомобилей, которые планируют осуществлять перевозки внутри страны. Также стоит иметь в виду, что в некоторых государствах Европы может потребоваться справка об окончании специальных курсов (95 код). Прохождение таких, как правило, занимает несколько дней, но за это время можно почерпнуть массу полезной информации для работы дальнобойщиком.

Требования к водителям-международникам?

Главными требованиями к кандидатам:

  • наличие водительского удостоверения с открытыми категориями С и СЕ,
  • наличие навыка управления автотранспортным средством по этим категориям.

Многие компании, занимающиеся международными перевозками, принимают на работу кандидатов и без опыта, но с обязательным обучением и стажировкой.

В первую очередь кандидату, необходимо получить категорию «С» и «СЕ».

Пройти переподготовку с категории «В» на категорию «С» можно в нашей автошколе «АвтоАвиант». Мы находимся в Минске. Срок обучения вместе в квалификационным экзаменом в ГАИ занимает примерно 1,5 – 2 месяца.

Также мы предлагаем курс переподготовки с категории «С» на категорию «СЕ». Обучение займет примерно 1,5 – 2 месяца. Чтобы обучиться на категорию «СЕ» необходимо быть не моложе 21 года и стаж управления транспортными средствами категории «В» или «С» должен быть не менее двух лет.

В медицинской справке должно быть отмечено, что кандидат годен к управлению транспортными средствами категории «С» и «СЕ» соответственно.

Общие положения

 

1.1. Водитель международных перевозок относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя международных перевозок принимается лицо, имеющее международное водительское удостоверение и опыт осуществления международных перевозок не менее [срок].

1.3. Водитель международных перевозок принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Водитель международных перевозок должен знать:

- правила дорожного движения;

- основы безопасности движения;

- правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям);

- влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

- основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

- назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е", их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения;

- назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

- основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

- объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

- признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

- способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

- влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

- способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава;

- порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

- особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

- правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

- правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

- особенности организации международных перевозок, режим работы водителей;

- правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

- основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

- основные положения планирования и учета работы автомобилей;

- правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

- элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

- основные понятия из теории движения автомобиля;

- свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии;

- способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей;

- порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

- приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

- правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

- правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

- основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

 

Вся жизнь — дорога

Вся жизнь — дорога

В целом о выборе профессии Дмитрий не жалеет. «Тяжело, конечно, приходится, иногда — даже очень тяжело. Это работа не для каждого. Но как-то уже привык и обвык», — признается он.

Плюс, не скрывает водитель, это еще и хорошая по нынешним временам зарплата — «выше среднего» по стране.

Работая за рулем автовоза, Дмитрий любит ездить по стране и посещать разные города и страны (фото: ГиД)

На прямой вопрос: «Ну так как, нравится?» — отвечает: «Пожалуй, да. Если бы не нравилось — не работал бы». Говорит, что любит постоянные разъезды и посещать разные города и страны, общаться с новыми людьми…

«Мне некомфортно сидеть на одном месте. А тут постоянная смена обстановки, интересно. Каждый день вижу что-то новое и познаю что-то новое. Познаю мир, как маленький ребенок», — улыбается Дмитрий.

График работы, по словам водителя, его устраивает. «Работаем с соблюдением режима труда и отдыха, с перерывами через каждые четыре часа и не более девяти часов в сутки», — отмечает он.

Познаю мир, как маленький ребенок.

«Я выбрал это профессию, и она мне по душе. В принципе, все устраивает», — делится мыслями Дмитрий.

И за будущее профессии — в свете новомодных дискуссий по теме перевозок автономным транспортом — парень не переживает.

«Конечно, прогресс не стоит на месте. Но думаю, профессию водителя-дальнобойщика еще не скоро заменят роботы. Разве что где-то на коротких расстояниях… Но не на дальних магистральных, где слишком много нюансов. Так что мы еще покатаемся», — широко улыбается он.

Возможные варианты для трудоустройства за границей

Фото 2

В Беларуси зарегистрировано некоторое количество компаний, которые предлагают работу водителем-дальнобойщиком в Европе. Одним из лидеров в этой области является ООО “ИСМИРА”. Обратившись к специалистам компании, можно без труда найти подходящие вакансии в Литве и в России. Кроме того, “ИСМИРА” предлагает варианты трудоустройства водителем такси в Москве.

Компания сотрудничает со многими транспортными фирмами и помогает трудоустроиться водителям в транспортные компании России, а также Литвы. Для того, чтобы оценить условия работы в каждой из предложенных организаций, любой желающий может изучить отзывы о работодателе.

Москва и область

В Московском регионе требуются водители не только для осуществления междугородных перевозок, но и те, что готовы работать в международном направлении. Здесь большое число транспортных компаний, работающих во всевозможных направлениях. Москва отличается более высоким уровнем заработных плат, нежели другие регионы России. Работодатели при этом предлагают полный социальный пакет и комфортные условия работы.

Условия:

  1. Автомобили: автовозы VOLVO, IVECO, MERCEDES.
  2. Высокая заработная плата.
  3. Возмещение средств, затраченных на расходы в пути (связь, стоянки)
  4. Полный соц. пакет.
  5. Собственная станция технического обслуживания автомобилей.

Требования:

  1. Опыт работы водителем категории Е от 1 года.
  2. Без вредных привычек.
  3. Аккуратность, внимательность, вежливость.

Важно отметить, что компания имеет собственный обучающий центр, в которой обучает потенциальных работников всем нюансам работы водителем-международником в их компании.

Смоленск

Вакансии на работу водителем большегрузных автомобилей размещают транспортные компании Смоленского региона. Отсюда осуществляются перевозки на рефах и большегрузах по городам РФ и Европы.

Условия:

1) Автомобили: тенты и рефы, автовозы с 2014 г.в. и более новые.

2) Международные перевозоки по РФ, Европе, Турции, Грузии и Казахстану.

3) Отсутствие простоев без загрузок.

4) Высокий уровень заработной платы.

Требования:

1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.

2) Без вредных привычек.

3) Наличие чипа к цифровому тахографу.

4)  Удостоверение водителя-международника

Преимуществом здесь, как и во всех зарубежных компаниях будет стаж работы водителем категории С,Е по Европе и РФ.

Литва

Для международных перевозок требуются сотрудники в транспортные компании, чьи базы расположены в Вильнюсе, Клайпеде, Шауляй. Работа водителем-международником в Литве осуществляется на различных типах большегрузного транспорта 2013 года выпуска и более новых.

Условия:

1) Автомобили: тенты, рефы, автовозы с 2013 г.в. и более новые.

2) Осуществление международных перевозок по РФ, СНГ и странам Европы.

3) Отсутствие простоев.

4) Одиночные и парные экипажи.

5) Высокий уровень заработной платы.

Требования:

1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.

2) Без вредных привычек.

3) Аккуратность, внимательность, вежливость.

4) Наличие чипа к цифровому тахографу.

5)  Умение соблюдать режим труда и отдыха.

Преимуществом для получения работы дальнобойщиком здесь будут знания английского или немецкого языка, наличие 95-го кода и удостоверение на перевозку опасных грузов (ADR).

Права

 

Водитель международных перевозок имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

 

Есть такая профессия — дорогие грузы перевозить

Есть такая профессия — дорогие грузы перевозить

Сейчас Дмитрий — уже достаточно опытный дальнобойщик: за его плечами почти 10 лет стажа! Но важно, что работая в такой серьезной компании и на такой ответственной должности, он продолжает профессионально развиваться.

«Каждый рейс и каждый пройденный километр — это своего рода опыт в мою копилку. От этого никуда не уйти», — размышляет он.

Накладывает свой отпечаток на трудовой путь и специфика перевозок дорогих грузов, которая требует от водителя максимума внимательности и ответственности.

Каждый рейс и каждый пройденный километр — это своего рода опыт в мою копилку.

«Надо понимать, что наши клиенты, покупатели дорогих машин, — серьезные люди. Поэтому у нас работают только профессионалы. И перевозим мы машины максимально бережно: бережная перевозка у нас на первом месте! Это престиж компании», — с гордостью говорит собеседник.

По словам Дмитрия, на работу в АТЭК берут далеко не каждого водителя, кадровый отбор здесь предельно строгий. И даже те, кто его проходит, затем еще получают дополнительное обучение в компании.

«Потому что действительно машины очень дорогие и нужно быть действительно профессионалом своего дела», — подчеркивает он.

Фото 2

Путь в профессию

Дмитрий искал компанию, которая занимается международными перевозками, — решил стать водителем-международником (фото ГиД)

По собственному признанию, стать дальнобойщиком Дмитрий не грезил. Но так сложилась судьба. «Не планировал, но как-то оно само собой пришло, что «вся жизнь — дорога», — рассказывает он.

Сначала крутил баранку в армии — за рулем старенького ЗиЛа. Затем, после демобилизации, выбор тоже пал на профессию водителя, которую он успешно освоил в армии.

На первых порах трудился на грузовике у себя на малой родине, в Магнитогорске. В основном перевозил грузы по городу, но иногда случались и междугородние рейсы.

Есть в этом какая-то романтика!

«А потом захотелось не просто по городу перевозить, а стать именно дальнобойщиком, — вспоминает он.

О причинах такого выбора честно признается: «Есть в этом какая-то романтика!»

Разумеется, для этого пришлось специально пройти курс обучения и в дополнение к уже имеющейся категории «С» получать категорию «Е».

«Железный конь»

«Железный конь»

«Коллекция» грузовых автомобилей, которыми управлял собеседник, вызывает уважение.

Сначала, в армии, у Дмитрия был ЗиЛ-131 — по его воспоминаниям, «старенький, автомобиль, но достаточно хороший и надежный». Дальше, на городских маршрутах Магнитогорска, последовала «Газелька». Ну а первым большегрузом тоже стал представитель отечественного автопрома.

«Как и большинство из этой профессии, я начинал с грузовика отечественного производства, еще когда работал на Урале», — вспоминает он.

Шли годы, менялась техника… Сегодня Дмитрий, как и все водители его компании, управляет тягачом марки MAN. В его случае это дальний магистральник TGX 4×2 с дизельным двигателем мощностью 400 л. с. «В принципе, этого хватает», — замечает он.

Дмитрий управляет тягачом марки MAN TGX 4×2  с дизельным двигателем мощностью 400 л. с. (фото: ГиД)

«За баранкой» конкретно этого автомобиля, «за плечами» которого уже порядка 500 тыс. км пробега, дальнобойщик уже два года. Считает данную модель известной немецкой марки надежной, а в числе ее главных достоинств называет управляемость и маневренность.

«У него короткая база, и он более маневренный, чем мой предыдущий тягач — «американец». Для городских условий это просто огромный плюс», — говорит Дмитрий.

В связи с этим водитель вспоминает интересный случай, когда ему пришлось вызволять свою машину «из плена», будучи заточенным в плотном окружении другой техники. «Как-то раз приехал на стоянку, поставил машину, заночевал. Встаю в шесть утра и вижу, что меня «заперли» другие водители, а выехать можно попытаться только задом, через очень узкий Г-образный проем.

Как быть, думаю?.. Решил так же, задом, и выезжать — и прямо с первой попытки вырулил, даже сам удивился! Потом думаю: если бы сидел за рулем того самого «американца», то точно не смог бы  выехать. Потому что габариты очень большие», — делится размышлениями водитель.

Также опытный дальнобойщик называет свой MAN «ремонтопригодным». Не только плановое техобслуживание техники, но и срочный ремонт — даже в дальних рейсах по всей стране — по его словам, осуществляется официальными сервисными центрами автопроизводителя. «И не бывает такого, что не достать запчастей», — говорит Дмитрий.

Касательно расхода топлива, как практически и все современные европейские тягачи, TGX тоже не отличается «прожорливостью», считает он. Еще в тягаче ему нравится кабина, оборудованная кондиционером, наличие бортового компьютера и наличие всех необходимых вспомогательных функций.

«В целом это отличная, удобная и комфортная машина, которая еще ни разу серьезно не подводила в пути. Я на многих марках работал, но MAN’у поставил бы 4,5 балла из пяти», — резюмирует водитель.

Схема трудоустройства

Сотрудничать с ООО “ИСМИРА” не просто легко и удобно, но и весьма выгодно, так как данная компания обладает большим числом преимуществ. К их числу относятся следующие особенности:

  1. В базе большое количество проверенных транспортных компаний из разных регионов с открытыми вакансиями.
  2. Все трудоустройство является официальным и легальным. Ваш трудовой договор будет зарегистрирован в управлении по гражданству и миграции МВД, а значит ваши финансовые и социальные интересы будут защищены.
  3. Индивидуальный подход к каждому из соискателей. Менеджеры подберут подходящие вакансии исходя из ваших навыков и предпочтений.
  4. Помощь специалистов в проведении переговоров с работодателем и подготовка всех необходимых документов для трудоустройства.

Те, кого интересует работа дальнобойщиком в Европе, обращаются в ООО “ИСМИРА”, потому что мы по праву заслужили репутацию надежного партнера, на которого можно положиться. Чтобы найти подходящую вакансию, достаточно просто заполнить анкету, которую можно скачать на официальном сайте компании. Направив ее менеджерам ООО“ИСМИРА”, нужно дождаться звонка, менеджеры расскажут Вам подробно о дальнейшем алгоритме действий и условиях сотрудничества.

Высокая ответственность

Высокая ответственность

В день нашей встречи, в начале сентября, у него был очередной ответственный рейс: из Северной столицы в Москву транспортировались два премиальных кроссовера Bentley. На глазах автора этих срок доставленную технику благополучно извлекли из автовоза во дворе дилерского центра.

В начале сентября у водителя был очередной ответственный рейс: из Северной столицы в Москву транспортировались два премиальных кроссовера Bentley (фото: ГиД)

На вопрос, сильно ли давит ответственность при транспортировке столь дорогих грузов (стоимость которых исчисляется десятками миллионов рублей), признается, что «ответственность — колоссальная».

По словам Дмитрия, он является материально ответственным лицом и на обязательное в таких случаях наличие страховки никогда не полагается. «Без ответственности здесь, конечно, никуда — я же не дрова вожу. Моя задача — довезти груз в целости и сохранности до получателя», — формулирует он.

Без ответственности здесь никуда — я же не дрова вожу.

Впрочем, к столь высокой ответственности парень относится спокойно. Чувствует, что компания-работодатель здесь тоже помогает своему сотруднику.

Прежде всего, его автовоз MAN — закрытого типа: снаружи не видно, что перевозится внутри. Кроме того, стоянки для отдыха в пути выбираются только специализированные: платные и охраняемые. «Никаких обочин», — подчеркивает собеседник.

Корпоративная система GPS-отслеживания грузов также защищает перевозку груза.

Получение специальности водитель-международник

Имея на руках водительское удостоверение с открытыми категориями «С» и «СЕ», следующим этапом необходимо пройти курсы на профессиональную компетентность и сдать экзамены. В последующем каждые пять лет проходить данные курсы и получать свидетельство.

Водители, выполняющие международные автомобильные перевозки грузов, должны знать положения нормативных правовых актов, регулирующих выполнение таких перевозок, в т.ч. режим труда и отдыха водителей, страхование рисков в сфере автотранспорта, классификации грузов, положения международных конвенций по перевозке грузов. Также водитель-международник должен хорошо знать устройство автомобиля, а также правила оказания доврачебной медицинской помощи.

Организации, в которых можно пройти обучение на водителя-международника в Минске:

  1. Образовательный центр «Развитие»; г.Минск. ул.Кальварийская, 1, офис 401. Телефоны: 8 (017) 218-15-85, +375-29-850-67-07 (МТС), +375-44-713-42-02 (А1). Сайт: с
  1. ГУО «Республиканский центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесопромышленного комплекса». Телефон: +375(44) 713-42-02. Сайт:
  1. БАМАП-Веды; г. Минск, пер. Асаналиева, 2 (вход с ул. Серова, 4, 2 этаж, учебный центр). Телефон: +375 17 207 05 77, +375 17 207 04 82. Сайт:
  1. БАМЭ-Экспедитор. Телефон: (017) 327-09-65. Сайт:
  1. Академтранс; г.Минкс, ул.Железнодорожная, 33a, к. 404. Телефоны: +375 17 366-88-77, +375 29 652-63-66, +375 44 743-30-67. Сайт:
  1. Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «ПромТехОбразование»; г.Минск, ул. Чернышевского, д. 10, кабинет 75. Телефоны: -375-17-397-60-25, +375-29-686-60-25, +375-33-686-60-25. Сайт:

После прохождения курса, в Транспортной инспекции министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь необходимо получить карточку цифрового тахографа (водителя)

Перечень документов для получения карт цифровых тахографов (водителя)

  • Заявление на получение карты цифрового тахографа
  • Копия паспорта (стр 30-32) (представить оригинал для сверки)
  • Копия водительского удостоверения (представить оригинал для сверки), выданного в РБ
  • Фотография 3.5 на 4.5 (цветная, соответствующая возрасту)
  • Документ подтверждающий оплату за карту тахографа

Заявление можно скачать здесь.

Реквизиты для оплаты обновляются и написаны по этому адресу.

По вопросам приема документов и получения карт обращаются по адресу г.Минск, ПУ Колядичи, ул.Бабушкина, 27. Телефоны: -375-17-291-90-11, +375-17-373-98-34, +375-17-374-99-19. Сайт Транспартная iнспекцыя Мiнiстэрства транспарту i камунiкацый РБ

Для работы водителем в Польше, Литве или любой другой стране Евросоюза также необходимо пройти ЕВРОПЕЙСКИЙ Курс квалификации водителей на КОД 95 в одной из стран ЕС. Во время курсов изучаются такие темы, как:

  • Рабочее время водителя
  • Работа с тахографом
  • Оплата дорог
  • Оптимизация маршрута
  • Заполнение CMR накладных
  • Прохождение дорожного контроля
  • Технические характеристики грузового автомобиля
  • Основы экономного вождения (Eco driving)
  • Правовые нормы Евросоюза
  • Финансовая ответственность водителя (штрафы)
  • Права и обязанности водителя
  • Формы и виды деятельности транспортных предприятий
  • Рабочее время водителя
  • Оказание первой помощи при ДТП
  • Размещение и крепление груза в прицепе или полуприцепе
  • Скоростные лимиты
  • А также проводятся практические занятия.

Вопросы и ответы

Если водителю-международнику будет наложен запрет на выезд за пределы РФ,то он не сможет пересечь и автомобильную границу в том числе?

Эксперт:

Инна!
Безусловно, запрет на выезд за пределы РФ распространяется на все случаи пересечения границы, в том числе и по служебной необходимости водителю, участвующему в международном автомобильном движении.

Произошла следующая ситуация..... я являюсь ип, на моем автомобиле сидельном тягаче работает по трудовому договору водитель. И вот на посту гибдд у него пррверяют документы. И требуют предьявить копию договора с организацией с которой у меня заключен договор на услуги механника и медика.,, якобы он сомневается что штампы в путевом листе не поддельные.воарос-обязан ли водитель иметь при себе копию договора с организацией оказывающей услуги механника и медика? у

Эксперт:

Николай, В ПДД 2017 года фраза «путевой лист» употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Никакие иные документы, сотрудник ГИБДД требовать не имеет права, если в следующий раз возникнет вопрос, ваш водитель должен уточнить у сотрудника ГИБДД на основании какого нормативного документа, он требует от него данные документы.

Доброго времени суток, фирма ООО берет в аренду у ИП автомобили 3 грузовых и 4 легковых,обязательно ли у ООО должны быть люди в должности водителя или же любой работник на фирме может на них ездить имея соответствующую категорию?Если должны быть водители, то какие это ведет за собой трудности (проверки, медосмотры, доп. налоги)?Может ли в ООО быть например должность Электромонтер - Водитель?

Эксперт:

Александр.

Аренда автомобиле не означает, что в штате обязательно должны быть работники в должности «водитель». Главное, чтобы у таких работников имелось соответствующее водительское удостоверение, а также обязательное их вписание в полис страхования автогражданской ответственности.

Как таковой должности электромонтер- водитель не существует. Работник может, к примеру, иметь основное место работы в должности электромонтера, при этом работать на условиях внутреннего совместительства в должности водителя. Но это разные должности, трудовую функцию по которым выполняет один человек.

Эксперт:

Прямого требования закона о необходимости иметь в штате фирмы водителя нет. Аренда машины никак вас к этому не обязывает. Но, само собой, ездить без прав тоже нельзя :-)

Есть у сотрудника права — в добрый путь и пусть катается.

Эксперт:

Уважаемый Александр! Обязанности такой законодательством не предусмотрено.На арендованных транспортных средствах вправе ездить и работники ООО, и сторонние люди. Главное — это наличие водительского удостоверения. Никаких дополнительных налогов не предусмотрено.

Эксперт:

Александр.

Вводить должность водителя, если вы берете в аренду автомобили не обязательно.

Если вы введете должность водителя, то нужно организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Эксперт:

Александр. Коллеги правы, закон не обязывает иметь в штате водителя, если Вы арендуете автомобили. Но другой вопрос, с какой целью Вы арендуете эти автомобили. Если Ваше ООО занимается пассажирскими перевозками по определенным маршрутам (например, междугородние), то это уже другая ситуация.

Эксперт:

Александр,

Такую должность не обязательно иметь. Но перед уходом в рейс обязательно проходить медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля и отраждать все данные в путевом листе. В противном случае лицо управляющее ТС и компания может быть привлечено к адм ответственности по ст.12.3, 12.31.1 КоАП РФ

12.3 КоАП РФ 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, -(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

12.31.1. КоАП РФ 2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. 3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Желаю удачи!

Эксперт:

Уважаемый Александр, в Вашей фирме может быть все, что угодно, но есть главное правило: если другие работники ездят на машине организации, то это должно быть как-то оформлено. То есть положение «у нас есть машина в аренде, ты взял ключи и поехал» — недопустимо. Нужно это оформить либо как предоставление служебной машины работнику (например, тому же электромонтеру), либо внутреннее совмещение должностей. Для легковых возможно и то, и то, для грузовых, конечно, целесообразнее совмещение. Это должно быть прописано в трудовом договоре (допсоглашение), еще Вы можете прибавить зарплату (в том числе чисто номинально). Также Вы можете и внести в штатное расписание должность электрика или другого работника с функциями водителя.

Обязательно должны быть путевые листы, и соответственно, получается, должны быть проставлены медосмотры и прочие сопутствующие детали (осмотр механика). Т к без отметки о медосмотре Вы не сможете учесть путевой лист в расходах на топливо. А без путевого листа и трудового договора как Вы спишете бензин/солярку? Неужели убедите налоговую, что машины ездят сами по себе?

В общем, вывод такой: Вам совсем не обязательно заводить отдельные должности водителей. Но факт использования служебного транспорта в любом случае должен быть оформлен в соответствии с трудовым законодательством. В результате специализированных водителей у Вас может и не быть, но нужно все равно оформлять досоглашения к трудовым договорам, путевые листы, медосмотры, списывать топливо. Никаких дополнительных налогов это не влечет, так как пенсионные взносы за работников Вы и так уже платите (по крайней мере, должны платить).

Эксперт:

Для того чтобы не было проблем с трудовой инспекцией и избежать претензий со стороны самих работников (могут требовать доплаты в связи с возложением на них дополнительных функций), а так же обеспечить бережное отношение к транспорту со стороны работников, которые будут на нем работать т.е. возможность взыскать убытки, связанные с ДТП по вине работника) считаю необходимым включение в штат таких должностей как водитель.

Мои обоснования:

1.Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами (ст. 20 ТК).

2.При заключении трудового договора (контракта) в соответствии со ст. 19 Трудового кодекса РБ (далее – ТК) между нанимателем и работником определяется трудовая функция работника (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией)

3.В Трудовом Кодексе есть 2 способа возложить на работника дополнительные обязанности: внутреннее совместительство и совмещение профессий (должностей):

- При совмещении обе работы – как основную, так и дополнительную – работник выполняет в рабочее время.

- работу по совместительству он выполняет в свободное от основной работы время. При этом он занимает на полставки соответствующую вакансию.

При совмещении обязанностей и при совместительстве оформлять второй трудовой договор. Достаточно заключить с работником дополнительное соглашение к действующему трудовому договору. В соглашении обязательно нужно указать следующие условия:

– дополнительные обязанности и период времени, в течение которого их следует выполнять;
размер доплаты за работу;
сделать запись о том, что работник согласен совмещать 2 или больше профессии (должности).

Поскольку дополнительное возложение обязанностей на работника ОБЯЗАТЕЛЬНО влечет для работодателя обязанность оплачивать такую работу + нести расходы связанные с предрейсовым и послерейсовм медосвидетельствованием, то есть они должны быть обоснованными (должно быть все оформлено и включено в фонд заработной платы, а фонд заработной платы напрямую зависит от штатного расписания), неправильное оформление повлечет во-первых, претензии со стороны трудинспекции: вас обяжут сделать до начисления к з\п тех сотрудников, на которых была возложена доп. функция+штрафы, а так же со стороны налоговой к вам будут применены доначисления НДФЛ на таких сотрудников+штраф за неправильную отчетность.

Эксперт:

интересный вопрос, хотя и ничего сложного, эта практика впервые планируется у Вас? или каким то образом Вы уже работали с данным ИП и арендованными машинами?

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya-mezhdunarodnyh-perevozok
  • https://ismira.by/blog/blog/rabota-voditelem-mejdunarodnikom/
  • https://aviant.by/kak-stat-voditelem-mezhdunarodnikom
  • http://truckandroad.ru/business/voditel-mezhdunarodnik-za-budushhee-professii-ne-perezhivaju.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий