Что если ездить на зимней резине летом

 

Каждой весной среди автолюбителей поднимается вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летний период, каковы сроки смены шин и чем грозит их несезонное использование. Рассмотрим подробнее особенности, причины и последствия вождения автомобиля на зимней резине с точки зрения закона, безопасности и экономии. Каждой весной среди автолюбителей поднимается вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летний период, каковы сроки смены шин и чем грозит их несезонное использование. Рассмотрим подробнее особенности, причины и последствия вождения автомобиля на зимней резине с точки зрения закона, безопасности и экономии.

Отличия сезонных шин

Прежде чем подтвердить или опровергнуть вышеупомянутое суждение, следует разобраться в отличиях между зимней и летней резиной.

Летняя резина

Она обладает ярко выраженным рисунком, в основном в виде «шашечек», а также продольными бороздами, которые положительно сказываются на шумоизоляции и способствуют отводу воды во время дождя. Изготавливается он из конкретной смеси резины, обеспечивающей жесткость и стойкость к высоким температурам. Именно благодаря такому сбалансированному составу колеса выдерживают поездку по раскаленному асфальту жарким летом, помогают разгону и торможению, сопротивляются качению автомобиля.

Вот только за счет повышенной жёсткости такого вида резины в случае внезапных скачков температуры в сторону понижения, что часто случается ранней весной или поздней осенью, летняя резина полностью теряет свою эластичность, легко приводя к неконтролируемому заносу, так как качение машины переходит в стремительное скольжение. Именно поэтому при установлении хотя бы небольшой, но отрицательной температуры необходимо сразу же менять летнюю резину на зимнюю.

Зимняя резина

Зимние шины наоборот – намного более мягкие и эластичные, обеспечивающие максимальную маневренность на заснеженных или покрытых льдом дорогах. Протектор имеет более замысловатый рисунок в виде «елочек», шашечек, диагональных борозд, многообразных фигурных ответвлений, облегчая движение и управляемость по скользкому покрытию.

Для некоторых шин применяют специальный химический состав, добавляющий материалу пористости. Такая мера увеличивает площадь соприкосновения с покрытием и, к примеру, на льду помогает активнее цепляться за поверхность и сокращать тормозной путь.


Зимнюю резину легко распознать с первого взгляда – она более массивна, имеет высокий протектор и шипы, чтобы эффектнее «держаться» за дорогу и раскапывать себе дорогу через сугробы.

Что же «получает» автовладелец, катаясь не на той резине?

  • сложный рисунок зимнего комплекта в летних условиях будет затруднять движение на высоких скоростях;
  • из-за шипов на мокрой дороге машина может потерять управление (результаты тестов на аквапланирование показывают, что уже на скорости в 70 км/ч вождение автомобиля, обутого в шипованную резину, становится небезопасным, увеличивая тормозной путь более чем на 30%);
  • в жаркую погоду нагретый асфальт быстро разрушит шипы, а следовательно, к зиме данный комплект резины станет бесполезен;
  • экстренное торможение на зимней резине вообще запрещено, так как ведет к аварийной ситуации для себя и других участников дорожного движения.

Отличие зимней резины от летней

Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.

Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.

Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.

Правовая база

Инициатива по введению штрафных санкций за нарушение требований эксплуатации автомобиля, в том числе за использование несезонных шин, была предложена Госдуме еще в 2014 году. Даже был определен размер потенциального наказания – 2000 рублей.

Стимулом для создания законопроекта стали многокилометровые и многочасовые столичные пробки, вину за которые решили частично возложить на использование несезонной резины нерадивыми владельцами транспортных средств. При этом подчеркивалось, что при отсутствии шипов на резине допускается применение зимних шин в летний период.


Вплоть до 2022 года рассмотрение законопроекта по разным причинам переносилось и откладывалось, пока его не отклонили уже в первом же чтении.

На данный момент водители могут безнаказанно ездить на той резине, которая им по душе и по карману.

Финансовый вопрос

Если предположить, что автовладельцы применяют несезонную резину в целях экономии, то выгода представляется весьма сомнительной. В среднем комплект зимней резины обходится как минимум на 2-3 тысячи дороже летних шин. Безусловно, в бюджетном сегменте разница между сезонными комплектами, равно как между разными производителями не будет так очевидна. Зато в премиальном сегменте, где качество и надежность не в пример лучше, разрыв будет очень ощутим.

В итоге, если водитель продолжит ездить летом на зимней резине, подвергая усиленному износу хорошие и дорогостоящие шины, то потеряет он намного больше, чем, по его мнению, сэкономит.

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.

В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

Вопросы и ответы

работодатель заставляет ездить на летней резине зимой,как отказаться?

Эксперт:

Дмитрий!

Согласно подпункту 5.5 приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортного средства категорий M1 и N1 (M1– легковые автомобили, N1 – автомобили для грузоперевозок, не имеющие дополнительных пассажирских мест, масса не более 3500 кг).

Принуждая Вас ездить на летней резине в зимний период времени работодатель ставит под угрозу Вашу жизнь.

Надеюсь, Вам помогла моя консультация!

Сегодня ездил в районное МРЭО ставить автомобиль на учет. В постановке на учет было отказано, т.к. у меня стоит зимняя резина, а сейчас лето. Каким нормативно-правовым актом может быть мотивирован такой отказ (инспектор на месте не смог объяснить)? Стоит ли его обжаловать?

Эксперт:

Вам отказ выдали в письменной форме?

На заявлении о постановке автомобиля на учет поставили отметку об отказе?

Допустим, водитель ездит летом на шипованной зимней резине и стал виновником ДТП. Может ли страховая отказать в выплате, на основании того что он использовал шипованную резину летом, и ему придется платить пострадавшему из своего кармана?

Эксперт:

Антон, Вот примерный перечень обстоятельств, когда страховая может правомерно отказать в выплате. В Вашем случае отказ будет неправомерным и необходимо будет написать претензию в отношении страховой и в случае оставления ее без рассмотрения уже обращаться в суд. Удачи!

  • водитель предъявил не все документы, которые требуются;
  • автовладелец специально создавал аварийную ситуацию;
  • недостоверная информация об аварии, искажение фактов и обстоятельств;
  • вождение без прав;
  • водитель находился в состоянии опьянения;
  • машина не прошла техосмотр;
  • машина попала в аварию из-за заводского брака или неисправности;
  • в аварии была машина, которая не имеет полиса осаго;
  • водитель требует выплаты моральной компенсации;
  • авария произошла на соревнованиях или испытаниях;
  • перевозка опасных грузов или грузов с недопустимыми габаритами;
  • страховая компания разорилась;
  • позднее обращение в страховую;
  • поддельный или просроченный полис осаго;
  • был сговор или мошенничество между водителями;
  • виновны оба водителя.

В связи с выходом закона о переходе с летней на зимнюю резину

с 15 октября. В автосалонах зимой машины продают на летней

резине а зимнюю предлагают у них купить. Имеет ли право при

покупке машины в автосалоне зимой, покупатель потребовать

поменять резину с летней на зимнюю???

Эксперт:

указанный закон остается законопроектом, кроме того комплектация авто поименована в договору, соответственно если летняя то летняя зимняя то зимняя, обязанности без указания такого условия в договоре нет у продавца и даже по принятии подобного закона не будет. Так что это обязанность владельца её менять ежесезонно.

С уважением Александр

Можно ли вернуть автомобильные шины, которые были куплены неделю назад и уже были эксплуатации.

Эксперт:

Нет, нельзя, согласно статьи 25 Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

С Уважением, Надежда.

был лишён прав 2005 году за езду в нетрезвом состоянии,в 2021 попался при трогании с места, отказался от мед.освидетельствования,что теперь грозит

Эксперт:

Сергей!

Согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.



Если у Вас возникнут ещё вопросы или необходима будет подробная консультация с выработкой позиции по делу, то можете ко мне обратиться в чат.

С уважением!

уважаемые юристы. Мне завтра предстоит слушание с Ростелеком, где я буду отстаивать свои права на возврат навязанной мне камеры для видеонаблюдения "Умный дом". Прошу помочь мне составить грамотную защиту по обоснованию сроков возврата (прошло 2 года с тех пор как я приобрел камеру) и остальным статьям кодекса по правам потребителя, где я имею права вернуть вещь, неподходящую мне по параметрам.

Заранее благодарю Вас за помощь.

Эксперт:

Выложите Ваш иск для ознакомления?

В чем именно выразилось ее навязывание?

И почему Вы обратились в суд только по прошествии двух лет с момента ее приобретения?

жену кладут в больницу на стационар, у нас трое детей самой младшей 1,4 года, что мне необходимо предоставить работодателю на этот период времени?

Эксперт:

Сергей!

Вы можете взять отпуск за свой счет.

ТК РФ Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

участникам Великой Отечественной войны — до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году;

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), — до 14 календарных дней в году;(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 157-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 24.04.2020 N 127-ФЗ)

работающим инвалидам — до 60 календарных дней в году;

работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до пяти календарных дней;

в других случаях, предусмотренных настоящим <a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ac98e98a7f06d32e7efc3643733e00e94c4fb1b6/#» data-document-link="{" type":«multiref»,«base»:"",«num»:0,«dst»:101095}"="">Кодексом

, иными федеральными <a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ac98e98a7f06d32e7efc3643733e00e94c4fb1b6/#» data-document-link="{" type":«multiref»,«base»:«law»,«num»:383474,«dst»:100144}"="">законами либо коллективным договором.

Для подтверждения работодателю, обратитесь в лечебное учреждение, Вам должны дать справку о том что Ваша жена находится в стационаре.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2696-chto-budet-esli-letom-katatsya-na-zimnih-shinah.html
  • https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine-bez-shipov
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий