Что это нерегулируемые перекрестки

 

Нерегулируемый перекресток — что должен знать водитель, о равнозначном перекрёстке? Какие существуют правила проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог? Что такое нерегулируемый т образный перекресток?. Проезд нерегулируемых перекрестков связан с повышенной опасностью. Чем руководствоваться в зависимости от типа перекрестков. Рекомендации от профессионалов.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (Знак уступите дорогу и «Направление главной дороги» ), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю. А вот по отношению к мотоциклу Вы пользуетесь преимуществом по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог и, поскольку находитесь от него справа.

Поворот налево

Прежде чем выполнить его на нерегулируемом перекрестке, следует не только сбавить скорость, но и убедиться в том, что сзади никто не идет на обгон. Определить это необходимо заранее. Осуществляя поворот, следует быстро посмотреть слева мертвую зону. Если сзади идущее транспортное средство уже пошло на обгон, не стоит ему препятствовать. В этом случае целесообразнее снизить скорость и дать ему возможность проехать. После этого можно спокойно приготовиться к повороту.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п. правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

  • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
  • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
  • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.

Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

К примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.

Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Смещенные перекрестки

Главный признак смещенных перекрестков – центр, сдвинутый в сторону. Также могут быть изломы дорог, что тоже усложняет проезд данных участков. Вообще, проезжать такие зоны довольно неприятно: водители из-за сложной конфигурации участка не всегда способны вовремя сориентироваться в правильной траектории своего движения. Соответственно, проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных или неравнозначных дорог связан с риском как для транспорта на главной, так и второстепенной дороге. Например, можно неожиданно выехать на встречную полосу либо столкнуться с машиной, «потерявшейся» в крутом изломе проезжей части…

Исходя из таких сложностей, обычно такие участки оснащаются светофорами, что снижает вероятность нарушения ПДД. Однако когда такого «регулятора» нет, водителями приходится ориентироваться только на дорожные знаки и двигаться с предельной осторожностью.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
  4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

Проезд с поворотом

Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.

Направо. Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.

Налево. Весь транспорт должен держаться правой стороны проезжей части, а проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог с поворотом налево регулирует ряд правил.

Встречный транспорт, едущий прямо, перед началом маневра следует пропускать в первую очередь.

Автомобилям, поворачивающим направо, тоже нужно уступать проезд.

Велосипедисты, едущие по своим выделенным дорожкам, которые пересекаются с проезжей частью, имеют приоритетность проезда. То же самое касается пешеходов при наличии перехода.

Азы безопасности

При проезде нерегулируемых перекрестков многое зависит от правильного и вовремя принятого решения. А для этого водитель должен постоянно следить за знаками и разметкой. И, конечно же, помнить правило трех «Д» – «Дай дорогу дураку». Ведь лихачей и хронических нарушителей ПДД у нас всегда хватает… И чтобы не заниматься потом ремонтом, тратить нервы или восстанавливать здоровье, лучше следовать простым рекомендациям:

максимально прижимайтесь в сторону поворота;

заранее обеспечьте хороший обзор;

не менее чем за 50 м включайте соответствующий сигнал;

всегда соблюдайте при разъезде правила приоритета: преимущество имеет транспорт на главном пути.

«Помеха справа»

Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».

Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

Вопросы и ответы

Возник спорный вопрос, а ПДД точно и однозначно не могут дать ответ.

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Вот ключевое слово знаков приоритета, но получается, что находясь на второстепенной - это может быть и выезд с прилегающей территории.

Вопрос: где в ПДД или еще где точное определение перекрестка, т.е. чем он конкретно отличается от выезда с прилегающей территории?

Эксперт:

Точное определение понятий «перекресток» и «прилегающая территория» даны в п. 1.2. ПДД.

Поскольку согласно ПДД в понятие «перекресток» входит именно место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, а не проезжих частей, то необходимо руководствоваться ПДД и принимать во внимание, что «главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 -2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

То есть, водитель при отсутствии знаков «Главная дорога», «Уступи дорогу», если он не мог понять на какой дороге он находится, должен руководствоваться правилом, что он находится на второстепенной дороге, и, соответственно, должен уступить дорогу.

С уважением, Екатерина!

Обязан ли я остановиться перед пешеходным переходом, при повороте направо при отсутствии пешеходов и ждать разрешающий сигнал светофора? (Светофор расположен сразу же в 5 м. за поворотом, стоп-линии НЕТ!) Сотрудники ГИБДД, постоянно штрафуют тех-кто проезжает,даже если пешеходов нет, мотивируя это как проезд на запрещающий сигнал светофора,

Эксперт:

Можете показать это место на Яндекс картах или подобном сервисе?

13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Но тут не говорится об остановке

При этом:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

У Вас этого нет

Эксперт:

Естественно обязаны. У нас кстати около месяца назад установили точно такой же светофор при повороте направо.

Эксперт:

Вы обязаны были остановиться на светофоре на запрещающий сигнал светофора. Насколько видно из схемы, данный светофор не является дублирующим при проезде перекрестка и установлен именно на пешеходном переходе уже за перекрестком.

пункт 13.7 о котором идет речь предполагает, что

13.7. Водитель,въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Соответственно речь в данном пункте касается только регулируемых перекрестков, чего нет в Вашем случае.

Эксперт:
Сотрудники ГИБДД, постоянно штрафуют тех-кто проезжает, даже если пешеходов нет, мотивируя это как проезд на запрещающий сигнал светофора,
Виталий Иванович

Виталий Иванович. Вас имеют право привлечь к ответственности только в случае, если Вы не уступите дорогу транспортным средствам, которые двигаются по главной дороге или если Вы не уступите дорогу пешеходам. За проезд на запрещающий сигнал светофора не должны штрафовать, так как светофор в данном случае регулирует движение транспортных средств, которые двигаются по главной дороге.

Эксперт:
моем случае, как выяснилось в общении с Вашими коллегами, перекресток нерегулируемый, а вот подпадает ли мой случай под указанный Вами пункт 14.3?
Виталий Иванович

Чтобы Вам проще было понять ситуацию, представьте что светофор и переход расположены не в 5 метрах за перекрестком а в 50-ти. Тогда ведь все будет понятно и вопросов не возникнет? С точки зрения ПДД это одно и то же. Этот светофор просто не относится к перекрестку.

почему здесь дальше не действует пункт 13.7?
Виталий Иванович

Вот именно поэтому. Здесь действует п. 6.13 ПДД

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией(знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Подъехал к равнозначному перекрёстку, справа помехи не было в пределах 10-15 метров, больше из-за забора и деревьев не было видно. Я продолжил движение, скорость была ~ 40км/ч. Выехав на перекрёсток, увидел несущуюся на большой скорости машину, мчавшуюся однозначно с превышением, которая даже не тормозив врезалась мне в правое заднее колесо и крыло. Однозначно ли меня признают виновным, за помеху справа или же могут признать как минимум обоюдную вину, т.к. я уже практически завершил манёвр и меня ударили на выезде с перекрёстка?

Эксперт:

Вячеслав!

Какие ограничения скоростного режима имеются на данном участке дороги для второго участника движения?

Если действительно второй участник дорожного движения нарушил скоростной режим, который установлен на данном участке автодороги, то вполне возможна обоюдная вина двух водителей.

Для установления вины второго водителя Вы можете заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы на предмет установления скорости второго водителя и наличия или отсутствия у него технической возможности предотвратить столкновение путем торможения на основании ст. 26.4 КоАП РФ:

1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

Ходатайство заявляется в письменном виде согласно ст. 24.4 КоАП РФ.

Расходы на производство экспертизы возмещаются за счет средств федерального бюджета на основании ст. 24.7 КоАП РФ:

2. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета

Эксперт:


Когда все произошло? Схема ДТП составлена?

Тут ведь дело в том — зафиксирован ли например тормозной путь. Если этого не было сделано, то оценить скорость второго ТС будет весьма проблематично.

Какое то постановление уже вынесно?

Вообще какие документы о ДТП составлены? Кто то пострадал?

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://ruspdd.com/journey-of-crossroads/13.9/
  • https://businessman.ru/new-nereguliruemyj-perekrestok-i-pravila-ego-pereezda.html
  • https://osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html
  • https://avtoved.com/pdd/nereguliruemyy-perekrestok
  • https://avtoinstruktor199.ru/news/proezd-nereguliruemyix-perekrestkov/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий