Что называется тормозным путем автомобиля

 

Важным показателем любого автомобиля является его тормозной путь. Только об этой характеристике редко когда говорят производители, а стоило бы. Что каждый автомобилист должен знать про тормозной путь? Каким образом он рассчитывается? От каких факторов зависит. Тормозной путь автомобиля можно рассчитать по формуле указанной в статье. Что называется тормозным и остановочным путем, есть ли разница между ними.

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  • технические испытания транспортного средства;
  • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  • криминалистическая экспертиза.

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

  • состояние дороги;
  • погода.

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

  • состояние тормозов;
  • устройство системы;
  • наличие ABS;
  • вид покрышек;
  • загруженность ТС;
  • скорость движения.

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.

В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.

От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».

Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.

Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.

Понятие тормозного пути автомобиля

Что-то припоминается о тормозном пути автомобиля из школьного курса физики, но это было так давно, что уже даже на правду мало похоже. Хотя водителям стоит хорошо ориентироваться в этом понятии. Под ним подразумевается расстояние, которое проделывает автомобиль с момента начала торможения и до полной остановки ТС. Путаница возникает с остановочным и тормозным путями. Эти понятия часто путаются и считаются взаимозаменяемыми. Это совершенно не так.

Под остановочным подразумевается расстояние, которое преодолел водитель с момента осознания потребности в остановке до полного прекращения движения ТС. Получается, что расстояние, которое тратится на торможение, является составной частью остановочного пути. Что называется тормозным путём выяснили, теперь нужно разобраться с факторами, от которых зависит этот показатель.

Вопросы и ответы

Доброго времени суток. Хотелось бы узнать разрешено ли движение безрельсовых ТС (автомобилей) по пешеходному переходу (далее ПП)? Например: проезжая часть, направления движения разделены трамвайными путями разного уровня с дорогой,мне нужно в квартал, расположенный слева по ходу моего движения, самый кротчайший путь в него лежит через ПП обозначенный знаками и соответствующей разметкой, но "лежащий" в один уровень с дорогой. Проехав по ПП, я подъеду к въезду в квартал. Могу ли я совершить такой маневр или выехать с квартала как машина на фото GoogleMaps? Пункт 8.11 ПДД запрещает разворот на ПП, а про движение по нему ни сказано не слово. В КоАПе не нашлось меры наказания за такое действие.

Эксперт:

А вам хочется, чтобы вас наказали? К чему вопрос? Исходя из данной ситуации, при наказании за разворот на ПП, а не просто на езду, вы не должны быть наказаны. Закон толкуется буквально, и он указывает на запрет разворота. То что вы указываете, не подходит под определение маневр вообще.

А судя по фото, ПП идет наискосок, а значит он покрывает не весь перекресток, следовательно начиная движение по дороге без ПП вы попадаете на зебру, а затем снова съезжаете с нее. Вы же по перекресткам, и в других местах, где идет пересечение зебры ездите. А чем отличается данный участок? Ничем. Если, конечно, до этого пересечения не установлен запрещающий знак, что движение прямо запрещено.

Судя по всему, у вас там просто краску на зебрах экономят!

Я инвалид первой группы и управляю авто с ручным управлением. На дороге всегда очень осторожен и "гонять" - это не про меня. Но не смотря на это, 28.09.2016 года я стал участником ДТП в городе Междуреченск на пересечении улиц Кузнецкая и Комарова. Я завершал поворот на горбатый мост со стороны улицы Юности, в этот момент горел мигающий зелёный сигнал светофора. Было темное время суток и видимость была снижена. Оценив ситуацию на перекрёстке, я не видел никакой опасности и помех завершить манёвр. Но в последний момент, я услышал рёв мотоцикла со встречной стороны и впоследствии удар в правую заднюю часть моего авто. Мотоциклист при столкновении сломал ногу и был госпитализирован. Имеется видео с места ДТП и на нем видно явное превышение скорости мотоциклистом. Он никаких мер для избежания столкновения не предпринимал. Нет тормозного пути. Подскажите, на что можно сделать акцент в такой ситуации и как определить скорость мотоцикла? Ведь это тоже очень важно в данной ситуации.

Эксперт:

Вообще скорость транспортного средства определяет эксперт- автотехник, если нет тормозного следа, то определить ее будет затруднительно. В ряде случаев можно определись с учетом других заведомо известных данных и при производстве следственного эксперимента. В частности в Вашем случае — если нет данных для точного определения скорости мотоцикла — автотехник будет высчитывать возможность предотвращения им ДТП при предельно допустимой скорости на данном участке дороги. То есть в связи с тем, что помеху для движения создали Вы, можно, например, провести следственный эксперимент и замерить время, за которое Ваш автомобиль в той ситуации преодолел расстояние с момента начала маневра до момента столкновения — допустим это 5 сек., затем высчитывается удаление мотоцикла от места столкновения при допустимой для него скорости — допустим, там разрешалось 60 км.ч. А затем исходя из этого удаления рассчитывается, мог ли мотоцикл затормозить на скорости 60 с такого-то расстояния. Если мог — то в его действиях нарушение п. 10.1 ПДД и в принципе уже неважно — превышал он скорость или просто не вовремя среагировал. Это конечно очень упрощенное изложение — но методика примерно такая. Еще Вы можете попытаться установить скорость если будет видео с камер уличного наблюдения — то есть мотоцикл зафиксирован на одном участке в такое-то время, а затем на втором чрез такое-то время, это поможет приблизительно определить его скрость с учетом расстояния между этими точками.

У нас 13.08.2017 года произошло ДТП на перекрестке равнозначных дорог на внутридворовой территории. Мы двигались прямолинейно, не меняя траектории движения с установленной на данном участке скоростью не более 20 км/ч. слева от нас ехал автомобиль, мы столкнулись, по своим ощущениям могу сказать, что нас просто снесли вправо. Удар пришелся второму участнику в переднюю правую дверь, у нас же все детали ушли вправо, весь перед автомобиля разбит, потек радиатор, машина уже полтора месяца стоит во дворе, она не на ходу. Свидетелей на месте ДТП не было, проходили лишь "зеваки", которые оценивали ситуацию и шли дальше по своим делам.

На месте ДТП инспектора вину не установили, сославшись, что участники ДТП дают разные показания, назначили группу разбора. Смею предположить, что данное решение было принято после того, как второй участник ДТП долго беседовал с инспекторами у них в машине.

Когда мы пришли на разбор в деле появились непонятные свидетели, которые дали показания, что второй участник ДТП ехал с маленькой скоростью, а мы якобы превышали скоростной режим. ни у кого из нас видеорегистратора не было. Показания были записаны до разбора, в какой из дней накануне. Причем я обратила внимание на то, что в первичные показания водителя их довписали. На первом разборе инспектор ничего не решил, и направил запрос на предоставление видеофиксации. Дату разбора перенесли на неделю. Видеофиксацию не предоставили, так как данный участок дороги не попадает под камеры. Через неделю на группе разбора нам вынесли вот такое решение, сославшись на п. 10.1:

Двигаясь на выезд со двора не обеспечил в движении скорость с учетом дорожной обстановки и допустил столкновение с автомобилем второго участника в конце пересекающихся проезжих частей.

Каким образом замеряли нашу скорость, со слов непонятных свидетелей? Тормозного пути ни у него, ни у нас нет. ему же никакую вину не установили.

Дело "шито белыми нитками" на основании ПДД п.п. 13.11 ПДД РФ, ст. 12.12 п.2 КОАП РФ.

Есть подозрения, что второй участник служит в органах и пользуется служебным положением, сверху так решили сделать, подставив нас, сделав виноватыми.

Получается за чужую ошибку мы должны сами оплачивать ремонт своего автомобиля, а ремонт не из дешевых.

Помогите грамотным советом.

Эксперт:

Выложите пожалуйста схему правонарушения

В отношении Вас вынесено постановление по 12.12 уже? Вам вручено?

Эксперт:

Надежда.

Сколько дней прошло с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении? В течение 10 суток можно подать жалобу, если срок пропущен, то можно ходатайствовать о восстановлении срока обжалования.

КоАП РФ, Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении


1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 02.06.2016 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выноситсяопределение.

Эксперт:

По нам вынесено постановление по п.п. 10.1.

Надежда


Если Вам вменяют нарушение этого пункта ПДД РФ, то целесообразно ходатайство о назначении и проведение судебной автотехнической экспертизы с вопросами:
1. Соответствовала ли скорость движения автомобиля требованиям безопасности дорожного движения?
2. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить столкновение с другим автомобилем путем экстренного торможения с момента обнаружения опасности для движения?

Если в ходе экспертизы будет установлено, что Вы не превысили необходимую скорость движения, а также не имели технической возможности предотвратить столкновение, то состава административного правонарушения не будет и дело, соответственно, подлежит прекращению.
Определение исходных данных для экспертизы — скорости движения автомобилей, расстояний и момента возникновения опасности для движения — задача ГИБДД.

Эксперт:

На награду не претендую, но меня схема заинтересовала. Правильно ли я понял: под №4 обозначено направление движения автомобиля №1, а под номером 5 — направление движения автомобиля №2?

Эксперт:

Может быть я что-то упускаю что видят коллеги — но по моему схема совершенно понятна и полностью соответствует Вашему описанию ситуации. При этом направления движения автомобилей действительно перепутаны — но это явная техническая ошибка (исходя из расположения автомобилей в момент столкновения), если ее исправить и поменять местами обозначения направления движения автомобилей то все понятно, логично и при этом полностью в Вашу пользу.

Единственный момент не совсем понятен — где именно знак главная дорога? В смысле регулирует ли он именно этот перекресток? На схеме знак есть, но если его сотрудники никак не учитывают — видимо к перекрестку он не относится.

Если это так и Вы уверены, что пересечение равнозначное — не вижу вообще никаких вариантов признания Вас неправыми.

Но нам ещё поставили пункт 10.1

Надежда

Не могут его ставить даже если он в Ваших действиях и был бы объективно установлен. Здесь же его установить можно только в том случае, если второй автомобиль вообще стоял. На аварийке например. В этом случае решение в отношении Вас было бы правомерным НО все равно без указания п. 10.1. Этот пункт могли указать только в справке о ДТП.

Тот фрагмент что Вы выложили — это не справка, это определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Сразу отмечу, что формулировка обстоятельств события в нем реально просто глупая и никакой критики просто не выдерживает.

Двигаясь на выезд со двора не обеспечил в движении скорость с учетом дорожной обстановки и допустил столкновение с автомобилем второго участника в конце пересекающихся проезжих частей.

Надежда

Если убрать отсюда фразу«двигаясь на выезд со двора» и оставить ошибочное направление Вашего движения в схеме — то получится, что Вы двигались сзади и догнали его когда он выехал справа от Вас на перекресток — тогда действительно Ваша вина. Но с учетом того что зафиксировано, что Вы ехали из двора — меняется направление движения в схеме и если это действительно равнозначный перекресток — то у него помеха справа и однозначная вина ни о каких 10.1 тут вообще речи идти не может.

Эксперт:

Да уж, не все в вашей ситуации понятно… Неясно, как оба автомобиля должны были вертеться с «ручниками», чтобы произошло ДТП, изображенное на схеме. Если судить направлениям движения. Это во-первых.

Во-вторых, если действительно перепутаны направления движения, то все понятно, кто и в какую сторону ехал и ударил.

В-третьих, все таки, как просили выше, укажите точку на карте, где произошло ДТП, или хотя бы расположение домов.

В-четвертых, автомобиль 1 точно двигался по дворовой территории? Судя по схеме он скорее всего ехал по дороге (не в вашу пользу)? Если направления движения перепутаны, то впереди стоит стойка со знаками «Главная дорога» и «Конец жилой зоны» (знак 5.22). Соответственно Знак 5.13.1 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (а соответственно все таки автомобиль 1 двигался по дороге, а не по жилой зоне, маршрутный транспорт в жилой зоне не ходит). И это указано на схеме. Соответственно, если на стойке знак «Конец жилой зоны» развернут к вам, то в соответствии с пунктом 17.3 ПДД при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поэтому шансов у вас нет, если перепутаны направления движения.

Схема составлена с нарушениями, постановление вынесено «двоишником» со ссылками не на те нарушения ПДД, но в случае судебного разбирательства все это подтверждается объяснениями, свидетельскими показаниями и фотографиями. Это не в вашу пользу. Но можете попробовать обжаловать. Если я со знаками не напутал, то правда не на вашей стороне.

Эксперт:

Надежда. Соглашусь с Вами, решение сотрудников ГИБДД не подтверждается фактическими обстоятельствами дела, а также объективными ( а не субъективными данными -свидетелей). Если у Вас составлена грамотно схема места ДТП, то Вы можете заказать экспертизу и установить примерную скорость автомобилей и затем суд определит степень вины каждого из участников ДТП. Если нужна консультация, то свяжитесь.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://znanieavto.ru/stop/tormoznoj-put-avtomobilya.html
  • https://drivertip.ru/zhizn/ot-chego-zavisit-tormoznoy-put-avtomobilya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий