Что нужно чтобы стать матросом

 

Как стать матросом, где найти работу моряку, сколько получает матрос на судне, что нужно, чтобы плавать в загранку. Работа в море вахтой. Моряк – это не просто прибыльная профессия, это призвание. Работа в море подразумевает много специальностей: капитан, боцман, моторист, подводник. Получив соответствующее образование, вы можете выбрать одну из них.

Работа и отдых

Моряк — это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы — 6 часов отдыха». Впрочем, отдых — понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45—60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега — вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь — в свою хроническую стадию.

Аналогично и в психологическом плане: девять месяцев жизни, далекой от обычного земного существования, накладывают сильный отпечаток на характер и мышление. Когда это повторяется из года в год с короткими перерывами в 2—3 месяца, человека бывает практически не узнать.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается... безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

Как стать моряком дальнего плавания

Моряки могут выбирать как короткие рейсы - 4 месяца, так и более длинные. Быть моряком дальнего плавания совсем непросто, но для тех, кто все же решился, стоит рассмотреть такие варианты:

1. Выбрать круизную компанию, лайнер или грузовое судно;

2. Заключить контракт на определенный период (от нескольких месяцев до года и больше).

Быть моряком дальнего плавания - настоящее испытание, под силу далеко не каждому. У таких людей высокий процент распада браков, дети растут без отца, полностью меняются привычки и взгляды на жизнь, он становится другим человеком. Профессия достаточно опасная, длительные рейсы считаются самыми рискованными.
 

Недостатки профессии моряк

Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.

Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.

Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.

Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.

Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокий уровень дохода. Во время рейса моряк практически не тратит заработанные деньги.
  2. Получение хорошего опыта, узкопрофессиональных знаний, а также полезных навыков.
  3. Профессия овеяна романтизмом, ведь моряки постоянно путешествуют, имеют возможность увидеть новые страны и пообщаться с людьми, выросшими в другой культурной среде.
  4. Возможность повысить уровень знания иностранного языка.
  5. Работа на судне очень сложная, но у моряков есть свободное время, которое они могут использовать для самообразования и развития.
  6. Большое количество вакансий.
Читайте также:Профессия «Яхтенный шкипер (Капитан яхты)»

Минусы

  1. Суда нередко подвергаются атакам пиратов, также они могут попасть в шторм или потерпеть кораблекрушение. Поэтому профессию можно назвать достаточно опасной и нервной.
  2. Нужно инвестировать в образование, повышение квалификации, получение международных сертификатов.
  3. После возвращения на сушу большинство моряков испытывают проблемы с социализацией.
  4. Длительные рейсы могут стать причиной проблем в личной жизни.

Какие есть специализации

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Главное здесь то, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы – палубную и машинную.

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

Сколько зарабатывает матрос

Фото 2

Зарплата матроса на каботажном и дальнем плавании сильно разнится в пользу последнего. Это обусловлено высокими требованиями к стажу (минимум полгода работы на каботаже), знаниям (наличие специальных сертификатов для работы на определенных типах судов, например, танкеров или газовозов), уровню владения английским языком (на каботаже, как правило, не требуется).

Зарплата моряка дальнего плавания в должности матроса сейчас колеблется в пределах 1500-2200$/мес. В то время как зарплата на работе в прибрежных районах составляет 20000-70000р/мес.

Однако следует учитывать, что зарплата матроса на судне зависит от графика работы. Оплачиваются только проведенные в море месяцы. Так что моя реальная зарплата — 40000 рублей в месяц при графике 2 недели через 2 недели — не меньше оклада матроса, например, на бункеровщике компании «Роснефть» (название взято просто для примера), который получает 80000 рублей в месяц, при графике месяц через месяц, по той простой причине, что я работаю и получаю зарплату каждый месяц, а он один месяц проводит полностью на берегу и этот месяц не оплачивается.

Рабочий день на корабле

Мой рабочий день длится 12 часов и начинается с вахты с 4:00 до 8:00. Перед вахтой я делаю обход судна с целью выявить неисправности или несоответствие требованиям безопасности (освещение палубы, навигационные огни, выставление специальных знаков, засоленность иллюминаторов, обледенение палубы в зимнее время). Если выявлены какие-то несоответствия, докладываю вахтенному офицеру.

В 8:00 поднимаю государственный флаг и иду на завтрак, после чего приступаю к палубным работам, запланированным боцманом и провожу их до 12:00. После обеда я отдыхаю до 16:00, когда начинается моя вечерняя вахта. С заходом солнца снимаю флаг и зажигаю палубное освещение. По окончанию в 20:00 вахты заканчивается и мой рабочий день.

В рубке.

Морские байки

Обычно жизнь на корабле идет в штатном режиме, но бывает и так, что работа в море требует от матроса отваги и смекалки.

Был у меня такой случай: судно стоит на якоре, собираемся сниматься, чтобы идти к причалу на санитарную обработку (прием продуктов и пресной воды, сдача на берег мусора и сточных вод). Капитан дает команду выбирать якорь. Все идет по плану, но внезапно якорная цепь перестает заходить в цепной ящик и начинает вываливаться на палубу. Не помещается в общей сложности метров 7 цепи.

Останавливаем выборку якоря, закрепив его ленточным тормозом. Спускаемся в цепной ящик и открываем его, открутив 16 болтов держащих заглушку. Оказалось, что проржавел и отвалился «язык», расталкивающий цепь внутри ящика, и она начала складываться «пирамидкой», не занимая таким образом всю возможную площадь. Тогда мы с боцманом берем радиостанции и он идет на палубу к якорной лебедке, а я, вооружившись доской, остаюсь в цепном ящике. Полностью вытравливаем якорь и начинаем выбирать его заново, распределяя цепь с помощью доски равномерными слоями по всей площади.

Или вот еще история. Как-то летом обнаружили, что наша ватерлиния перестала быть отчетливо видна из-за того, что сильно заросла. Поскольку вода была теплая, решили очистить ее своими силами. Для этого соорудили скребок на длинной ручке и спустили на воду штормтрап (веревочную лестницу), по которому я, надев спасательный жилет, спустился в воду и, плавая вокруг судна, очистил ватерлинию от водорослей. Заодно и мидий насобирал.

Что делает матрос на судне

Меня зовут Жарков Сергей Вячеславович, мне 30 лет, я родился и вырос в городе Новороссийске на побережье Черного моря, так что моя биография, как и у многих в нашем городе, всегда была так или иначе связана с морем. В настоящее время я уже два года работаю матросом на буксире компании ЗАО «Транснефть».

«Пантера» — один из буксиров Транснефти.

Профессия матрос

Для начала расскажу суть профессии.

Работа матроса схожа с профессией разнорабочего с некоторым набором дополнительных обязанностей и нюансов, которые мы рассмотрим далее, а также тем фактом, что все время вахты (в пределах от двух недель до шести месяцев) я нахожусь на борту судна и не могу покинуть его за исключением форс-мажорных обстоятельств.

Работа матросом на судне

Работа матроса на судне состоит из нескольких составляющих, каждая из которых требует определенного набора знаний и навыков:

  • палубные работы — борьба с ржавчиной, грунтовка и покраска корпуса судна, борьба с обрастанием корпуса судна водорослями, периодическая проверка и смазка подвижных механизмов, лебедок, гаков, кранов, якорных устройств, опреснение и замывка палубы и корпуса судна;
  • внутренние работы — уборка помещений общего пользования, мытье иллюминаторов, мелкий ремонт;
  • якорные операции — постановка и снятие судна с якоря;
  • швартовные операции — отшвартовка и швартовка судна к причалу и борту другого судна;
  • несение вахты — у трапа во время стоянки у причала; и на мостике во время движения судна и во время стоянки на якоре.

А этот красавец входит в ООО «Газпром флот».

Палубные работы

Работа на корабле вообще и на палубе в особенности требует знания и неукоснительного соблюдения правил техники безопасности.

Я не только имею право, но и обязан отказаться от выполнения работы, если сочту это небезопасным или у меня отсутствую необходимые средства индивидуальной защиты (для каждого вида работ набор СИЗ определяется отдельно) и инструменты для ее успешного и безопасного исполнения.

Для покрасочных работ нужно уметь смешивать двухкомпонентные краски и грунтовки, для работы с концами нужно уметь вязать морские узлы. Прочие работы на палубе не требуют особых знаний, но осложняются природными явлениями: качкой, ветром, жарой или холодом.

Якорные и швартовные операции

Постановка и снятие судна с якоря требует моего личного присутствия на баке судна. В это время я в ручном режиме управляю якорной лебедкой с ленточным тормозом (на разных судах модификации могут варьироваться) и наблюдаю за процессом подъема якоря из воды. При необходимости нужно омывать якорную цепь заборной водой из пожарного рукава, чтобы смыть с нее налипший ил, и наблюдать, чтобы якорь точно вошел в клюз в правильном положении и на нем не было посторонних предметов (камней, тросов и прочего возможного мусора). Если что-то идет не так, сразу докладываю на мостик.

При швартовке судна я подаю на берег швартовный конец, где он закрепляется на кнехте (или быке, или ином швартовном устройстве). Когда конец на берегу закреплен, выбираю его вручную или при помощи лебедки и закрепляю на кнехте особой швартовной «восьмеркой».

Вопросы и ответы

я выпускник школы техников военно морского института 2011 года, должен был выпуститься мичманом но в связи с реформой о том что бы убрать мичманов с флота выпустился старшиной 2 статьи. И вот в 2013 году сменился министр обороны и вернул звание мичмана на флота и выпускаться с институтов тоже будут мичманами, и мне в части говорят что я не стою на мичманской должности и мне не положен мичман. С этим как нибудь бороться и получить звание мичмана?

Эксперт:

Иван,

Так в вооруженных силах звание следует за должностью, поэтому все правильно, подайте рапорт о назначении Вас на мичманскую должность и Вам присвоят звание. Причем сразу, без выслуги по должности. Здесь пока смысла нет бороться.

Эксперт:

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237(ред. от 20.02.2014)«Вопросы прохождения военной службы»(вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

Статья 21. Порядок присвоения первого воинского звания
1. Первыми воинскими званиями считаются: а) для состава «офицеры» — младший лейтенант, лейтенант;б) для состава «прапорщики и мичманы» — прапорщик, мичман;в) для состава «солдаты, матросы, сержанты, старшины» — рядовой, матрос.

4.Воинское звание прапорщика (мичмана) присваивается:а) военнослужащему, окончившему военно-учебное заведение, осуществляющее подготовку военнослужащих по военно-учетным специальностям прапорщиков (мичманов), имеющему среднее (полное) общее образование, — по окончании указанного учебного заведения;

б) гражданину (военнослужащему), не имеющему воинского звания прапорщика (мичмана), имеющему высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, и поступившему на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика (мичмана), — при назначении на соответствующую воинскую должность;

в) военнослужащему, не имеющему воинского звания прапорщика (мичмана), проходящему военную службу по контракту, имеющему высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, и назначенному на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика (мичмана), — при назначении на соответствующую воинскую должность;

г) военнослужащему, не имеющему воинского звания прапорщика (мичмана), проходящему военную службу по контракту в Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации или Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, — в порядке, определенном руководителями указанных органов, по окончании подготовки по программе обучения в составе учебной группы или одновременно с поступлением на военную службу при условии последующей подготовки в течение первого года службы.(пп. «г» введен Указом Президента РФ от 10.04.2000 N 653, в ред. Указа Президента РФ от 05.07.2009 N 743)

Возможно вы и не стоите на мичманской должности но можете встать! Так как имеете на это полное право! Читайте Выше! Вам положен мичман!!!

Эксперт:

Иван!

Если я правильно понял, то Вам было присвоено первое воинское звание — старшина 2 статьи. Все последующие звания (в том числе звание мичмана) — это очередные звания. На мой взгляд, сложность Вашей ситуации в том, что все очередные звания в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы должны присваиваться после истечения срока военной службы в предыдущем воинском звании. Здесь хочу отметить, что между званием «старшина 2 статьи» и званием «мичман» есть еще как минимум два звания — «старшина 1 статьи» и «главный старшина» со сроками выслуги 2 и 3 года соответственно. Назначение на должность, для которой предусмотрено звание «мичман» ситуацию не спасает, т.к. оснований для досрочного присвоения звания аж через 2 «ступеньки» нет.

Эксперт:

А какую должность Вы сейчас занимаете? Какова ее штатная категоряия?

Эксперт:

Иван, в ВМФ звание прямо привязано к должности. И не важно, офицер, мичман или старшина. В вашем случае среднее техническое образование, школа техников, очевидно, позволяет вам занимать соответствующие должности. В ВМФ это в БЧ старшины команд, к примеру. У меня в БЧ-5 в своё время старшина команды на АПЛ был старший мичман. Это штатно.

Если вы будете на соответствующей должности, то звание вам должны присвоить.

Могу дать бесплатный совет. Получите высшее образование, окончив, желательно ВВУЗ по профильной специальности, и становилась офицером.

Эксперт:
Иван!Да вы можете получить звание мичмана встать на соответствующую должность. Если у Вас в части нету вакантных должностей, вы можете обратиться к командованию любой другой части, где есть вакантная должность, и вас готовы взять. Возьмите там отношение и Вас тогда переведут в ту часть и вы сможете получить звание.Удачи Вам!

возможно ли получить от судовладельца компенсацию за испорченные зубы в течении контракта в море изза плохой воды из под крана и как это доказать, согласно конвенции 1996

Эксперт:

Марк!

Конвенция N 179 Международной организации труда «О найме и трудоустройстве моряков» [РУС., англ.] (принята в г. Женеве 22.10.96 на 84-ОЙ сессии Генеральной конференции МОТ) не регулирует вопросы компенсации судовладельца за испорченные зубы.

Эти вопросы должны быть прописаны в Вашем контракте и в заключаемой Вами страховке.

Вы можете произвести лечение судов и получить согласно ст.220 НК РФ налоговый вычет в размере 13%.

Кроме того, Вы можете обратиться в суд за компенсацией вреда в случае если Вы докажете причинно-следственную связь с плохой водой из-под крана и испорченными зубами. Для этого придется провести достаточно сложные экспертные исследования

Работал стажером-эектриком, старшим электриком на вспомогательных судах ВМФ в в/ч вольнонаёмным, имею ли я право на досрочную (льготную) пенсию по старости

Эксперт:

Виталий,

А с какого времени и по какое Вы служили?

Эксперт:

Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок (мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно -работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном и непосредственно членом экипажа судна (плавсоставом). Это может быть перевозка грузов, пассажиров или добыча, обработка рыбы и морепродуктов, прием готовой продукции на промысле, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы не транспортного и рыбохозяйственного характера. Также не имеет значения наименование профессии и должности члена плавсостава судов, предусмотренных в подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Работникам, в т. ч. плавсоставу, проработавшим (мужчины не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет) на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (Список таких судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467), в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Право указанных работников на досрочную трудовую пенсию по старости распространяется на всех работников независимо от наименования их профессии и должности, занятых на выполнении работ по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также осуществляющих прием готовой продукции на промысле. При этом не имеет значения характер работы конкретного работника. Не имеет значения также и тип судна, относящегося к морскому флоту рыбной промышленности.

Особенности работы на перечисленных судах обусловлены погодно-климатическими условиями и отдаленностью выполнения работ от берега: некоторые работники заняты на судах в период навигации (в основном, плавсостав судов речного флота, включая суда флота рыбной промышленности), другие выполняют работы на судах в течение длительных периодов без выходных и нерабочих праздничных дней отдыха, которые плавающий состав судов использует после завершения рейса (в основном, суда морского флота, включая суда флота рыбной промышленности).

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, работа в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год. Продолжительность навигационного периода при этом не имеет значения, она зависит от природно-климатических условий региона и поэтому может быть разной.

Навигация – это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте не круглогодично, а в течение определенного периода времени.

В некоторых случаях по причинам, независящим от работника, начало навигации в районе проведения работ не совпадает с датой выхода судна в рейс, а окончание – с датой его фактического возвращения по завершении работ в порт приписки судна. В связи с тем что не все суда одновременно могут выйти в рейс, издаются приказы о вводе конкретных судов в эксплуатацию, в которых указываются разные даты их выхода в рейс, и приказы о подготовке судов к отстою или ремонту, в соответствии с которыми суда могут возвращаться в порт на несколько дней раньше закрытия навигации. Время нахождения судна в рейсе в течение такого периода следует рассматривать как полный навигационный период.

В тех случаях, когда работник не весь навигационный период отработал на судне, время его работы включается в стаж на соответствующих видах работ по фактической его продолжительности, независимо от причины, по которой работа начата не сначала навигационного периода или прекращена до его окончания. Работник плавсостава на 20 дней раньше закончил работу в навигационный период в связи с уходом в отпуск без сохранения заработной платы. В данном случае время его работы в навигацию не может рассматриваться как полный навигационный период. Этот период засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, по его фактической продолжительности.

В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота, утв. постановлением Минтруда России от 20.02.1996 № 11, в рабочее время членов экипажа судна (плавсостава) входит время выполнения ими работ по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии в период выполнения рейсового задания с включением в него вспомогательных, подготовительных, ремонтных и других работ, обеспечивающих основные функции плавсостава, что согласуется с п. 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5. Согласно п. 5 указанного разъяснения в рабочее время (полный рабочий день) включается время выполнения вспомогательных, подготовительных, а у работников, выполняющих работы при помощи механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В него может включаться и время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Таким образом, в стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 и 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, можно включать время выполнения всех работ, выполняемых плавсоставом в период выполнения рейсового задания, включая время погрузочно-разгрузочных работ в порту, межрейсового технического обслуживания или ремонта судна, оплачиваемого резерва (дежурства) и выполнения плавсоставом других работ до выхода судна в рейс или после возвращения судна в порт его приписки, если эти работы связаны с обеспечением основных трудовых функций плавсостава, которые он выполняет во время рейса.

Вопрос о зачете в стаж работы, дающей право работникам плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное пенсионное обеспечение, суммированных дней отдыха (отгулов) за неиспользованные выходные дни во время рейса судна и в некоторых случаях за переработанное время, может рассматриваться в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 261-О, которым разъясняется, что в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы (к ним относятся работники плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, включается как период работы, так и период тдыха. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов плавсоставом указанных судов составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 91), то время межрейсового отдыха (время переработки и суммированные дни отдыха за неиспользованные выходные дни в период выполнения рейсового задания) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное пенсионное обеспечение.

По различным причинам суда морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) могут длительное время находиться в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, поэтому их нельзя относить к судам, работа плавсостава которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Учитывая изложенное, периоды нахождения судов морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) в отстое, на консервации, а также периоды длительного пребывания судна у причальной стенки в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-Ф З, не засчитываются.

Эксперт:

Согласно ст. 27
Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости
назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7
настоящего Федерального закона, следующим лицам:

9) мужчинам по
достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они
проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на
судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением
портовых судов, постоянно работающих в акватории порта,
служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и
внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и
20 лет;

Эксперт:

Виталий! В соответствии с подп. 9
п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» правом на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав
судов морского, в том числе гражданский персонал судов военно-морского флота
,
речного флота, флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов,
постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных
судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). При этом не имеет значения характер работы, выполняемый членами плавсостава
на указанных судах.
Из содержания подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях также вытекает, что трудовая пенсия по старости назначается
досрочно плавсоставу тех судов, которые выполняют работы, согласно их предназначению,
за пределами акватории порта. Это связано с тем, что данные работы
производятся в длительном отрыве от берега в тяжелых погодно-климатических
условиях. Плавсостав судов, работающих на акватории порта, правом на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости не пользуется, так как работа
плавсостава этих судов протекает в других условиях и в другом режиме. При
определении права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях имеет значение, какие именно работы
выполняются судами. Плавсоставу судов, задачей которых является
обслуживание и обеспечение других судов и деятельности персонала судовладельца
(такие суда относятся к служебно-вспомогательным и разъездным), работающих как
на акватории порта, так и за ее пределами, досрочное пенсионное обеспечение не
установлено, поскольку работа плавсостава таких судов протекает в условиях,
более благоприятных по отношению к работникам плавсостава судов, постоянно работающих за пределами акватории порта. Получается, что нужно документальное подтверждение требований подпункта 9 статьи 27 указанного выше Закона. Если Ваша работа удовлетворяла этим условиям, то отработанные в плавсоставе 12,5 лет при наличии на дату назначения пенсии 25 лет страхового стажа могут дать Вам право на досрочную пенсию по старости в 55 лет (условия того же подпункта 9). Справку, подтверждающую условия работы и о периодах возможных отвлечений от работы (которые не могут быть засчитаны в льготный стаж — отпуска за свой счет, простои и т.д.) Вам выдаст судовладелец. Если порт приписки судна находится в районе Крайнего Севера или в местности, приравненной к нему, то период льготной работы в плавсоставе до 01.01.2002 года может быть засчитан в необходмые 12,5 лет в 1,5 размере, а после этой даты в календарном (постановление КС РФ от 29.01.2004 г. № 2-П).

Эксперт:

Для обращения за досрочной трудовой пен­сией по старости работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти необходимо:

быть членом плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);

достичь возраста 55 лет;

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 12 лет 6 месяцев;

иметь страховой стаж не ме­нее 25 лет

С уважением!

Эксперт:

www.trudohrana.ru/practice/detail.php?ID=930 очередной плагиат

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.7ya.ru/article/morskie-volki-romanticheskaya-professiya-ili-tyazhelyj-trud/
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-moryakom
  • https://fulledu.ru/articles/1456_moryak.html
  • https://www.profguide.io/professions/moryak-dalnego-plavaniya.html
  • https://edunews.ru/professii/obzor/morskie/moriak.html
  • https://reconomica.ru/%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8f/%d0%bc%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%be%d1%81/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий