Что обозначают знаки особых предписаний

 

Знаки особых предписаний могут запрещать, разрешать, предписывать. Действие знаков зона, движение по полосам и других с пояснениями. Знаки особых предписаний предупреждают водителя об особом режиме движения, их знание позволяет обеспечить безопасность на дороге. Какое наказание за несоблюдение знаков?

Полоса для маршрутных транспортных средств (5.14)

Специальная полоса, выделенная для движения маршрутных транспортных средств, легковых такси, велосипедистов. Знак устанавливается непосредственно над ней, либо справа от дороги, и распространяет свое действие на крайнюю правую полосу.

Движение по этой полосе и остановка запрещены любым ТС кроме перечисленных. Однако, при повороте направо, мы должны повернуть именно в нее, но после этого сразу покинуть. Можно въезжать для посадки и высадки пассажира на остановках ТС, но не создавая им помех.

Автомагистраль (5.1)

Это единственный знак зеленого цвета, и если где-то еще встретится зеленый цвет, он так или иначе будет иметь отношение к автомагистрали. Информирует водителя о начале движения по дороге со статусом автомагистрали. Самая скоростная дорога в Российской Федерации, разрешенная максимальная скорость на ней – 110 км/ч. В редких случаях 130 км/ч (при установке соответствующего знака).

На автомагистрали запрещается:

  • Движение пешеходов, велосипедистов и мопедов, а также иных транспортных средств, чьи технические характеристики, или разрешенная скорость не превышают 40 км/ч.
  • Движение грузовых автомобилей (массой свыше 3.5 тонн) дальше второй полосы.
  • Остановка вне зон, обозначенных знаками парковка (6.4) или место отдыха ().
  • Разворачиваться или въезжать в технологические разрывы разделительных полос. От этого пункта правил могут отступать только автомобили со спец. сигналами, а также с оранжевыми проблесковыми маячками (дорожные, коммунальные и другие службы).
  • Передвижение задним ходом.
  • Учебная езда.

Направление движения по полосам

Направление движения по полосам Знак "направление движения по полосам" указывает число полос и направления движения по ним.

Разрешенный из крайней левой полосы поворот налево разрешает и разворот из этой полосы.
Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.


Знак "начало полосы" указывает на увеличение числа полос. В данном случае по левой полосе запрещено движение грузовым автомобилям массой более 3.5 тонн.




Знак "конец полосы" указывает на уменьшение числа полос.

При уменьшении числа полос автомобилям из двух полос придется перестраиваться в одну. В этом случае действует правило "хозяин-гость" согласно ПДД. "Хозяин" - тот, кто движется в своей полосе, "гость" - тот, кто в эту полосу перестраивается.
В реальности при плотном потоке автомобили выстраиваются "елочкой" и едут по оставшейся единственной полосе по одному - из двух рядов по очереди.


Такой знак "направление движения по полосе" указывает на то, что на данной дороге нет поворота налево. Левый поворот следует совершать из специально построенного ответвления, руководствуясь сигналами светофора.



Например, перекресток Каширское шоссе - Борисовские пруды. Схема движения для поворота налево, на улицу Боисовские Пруды, изображена зелеными стрелками.





Реверсивное движение.

При реверсивном движении направление движения на одной или нескольких полосах может меняться на противоположное.

Реверсивное движение.

5.8 - Начало участка дороги, на одной (или нескольких) полос которого может меняться направление движения.
- Выезд на дорогу с реверсивным движением.


Реверсивное движение устроено подобно эскалатору в метро. Когда имеет три лестницы, то две крайних из них работают в постоянном режиме - один на спуск, другой на подъем. Средняя лестница утром работает на спуск, а вечером - на подъем. То есть меняет своё направление движения на противоположное. Дорожно реверсивное движение устроено точно по такому же принципу.

Если бы в метро на эскалаторах установили бы дорожные знаки, это выглядело бы именно так.
Важно! При выезде на дорогу с реверсивным движением, следует сворачивать только в правый крайний (не реверсивный) ряд!
Сворачивать на реверсивный ряд категорически запрещено!

Жилая зона (5.21)

Такой знак ставят в неочевидных местах, когда водителю может быть непонятно, что он въехал на дворовую территорию. В местах обозначенной знаком «жилая зона», действуют следующие правила дорожного движения. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество и могут перемещаться как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части. Максимально допустимая скорость 20 км/ч.

Запрещается:

  • сквозное движение и учебная езда;
  • стоянка с включенным двигателем;
  • стоянка грузовиков массой свыше 3.5 тонн, вне специально отведенных для этого зон. Это требование распространяется на все дворовые территории без исключения.

Выезжая из жилой зоны, водитель обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Направление движения по полосе (5.15.2)

Предписывают направление движения по определенной полосе. В отличие от предыдущей серии, которая может устанавливаться справа перед перекрестком, эти знаки вешаются непосредственно над той полосой, на которую распространяется их действие. Устанавливаются на таком расстоянии, чтобы водитель мог своевременно произвести перестроение.

Реверсивное движение (5.8)

Оповещает водителя о начале участка дороги, на котором по определенным полосам направление движения может изменяться. Задача реверсивных полос проста – разгрузить движение там, где загруженность зависит от времени суток, или иных условий.

Реверсивные полосы обозначаются двойной прерывистой линией разметки. Регулируется движение по ним специальными реверсивными светофорами, имеющими 3 варианта работы:

  • зеленая стрелка (разрешает движение);
  • красный крестик (запрещает);
  • желтая стрелка направо (необходимо покинуть реверсивную полосу, поскольку она скоро закончится, или сменит направление на противоположное).

Если по какой-либо причине светофор не работает, правила предписывают немедленно покинуть полосу.

Дорога с односторонним движением (5.5)

Этим знаком обозначается дорога, движение по всей ширине которой осуществляется только в одном направлении. Стрелка короткая и толстая, не путать с круглым (движение прямо). Разрешено ехать прямо, повороты налево и направо, стоянка как с правой, так и с левой стороны проезжей части (при условии, что ширина дороги не менее 2-х полос). Грузовики с массой более 3.5 тонн могут останавливаться на левой стороне только для погрузки и выгрузки.

На односторонней дороге запрещен разворот.

Направления движения по полосам (5.15.1)

На заметку: серия знаков особых предписаний меняет привычные правила движения, когда направо можно повернуть только с крайнего правого положения, налево с левого. Следует помнить – если предписывающие знаки разрешают поворот налево с нескольких полос, разворот все равно можно совершать только с крайней левой.

показывает количество полос и направление движения по каждой из них. Может быть установлен справа от дороги при условии, что количество полос не превышает 2-х (в населенном пункте) и 3-х (вне населенного пункта), в противном случае знак висит над дорогой. Действие не распространяется на маршрутные транспортные средства.

и имеют повышенный приоритет перед знаками серии – .

Вопросы и ответы

подскажите пожалуйста чем руководствоваться знак особых предписаний и сигнала светофора? имеется перекресток из 2 полос: по знаку особых предписаний левая под поворот налево, правая-движение прямо и поворот направо. на перекрестке стоит светофор. При загорании разрешающего сигнала светофора, по левой полосе разрешено ли движение прямо?

Эксперт:

Владимир.

На знаки особых предписаний пункт 6.15 ПДД о том, что «в случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора», не распространяется, и при выполнении маневров, следует руководствоваться знаками особых предписаний, т. к. они «дополняют» сигнал светофора и указывают допустимое направление движения транспортного средства при загорании разрешающего сигнала светофора.

Въехал на дорогу под знак "въезд запрещен" (знак был заставлен продаваемыми елками и был не виден, плюс было темное время суток, после сделал фотографии этого места). Остановил инспектор, отправил на комиссию, сказал, что могут лишить прав. Реально ли доказать, что знак был не виден?

Эксперт:

Матвей.

А со стороны при повороте Вы не фотографировали?

С этого ракурса с которого сделано фото, обзор действительно затруднен, Вы можете указывать на это. Возможно есть нарушение требований к установке знаков ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Поправками, с Изменениями N 1, 2) по высоте.

Но, если со стороны улицы при повороте, то есть непосредственно если смотреть на знак прямо, он виден, то Вам не получится избежать наказания.

Как вариант, пытаться избежать рассмотрения дела без Вашего участия, заболеть, но это непросто, так как срок давности здесь 3 месяца.

Возможно есть существенные нарушения при составлении протокола.

То есть, спорить можно процессуально, по существу спорить полагаю не получится.

Протокол можете приложить?

С уважением! Г.А. Кураев

Эксперт:

Советую Вам представить доказательства невидимости знака при разбирательстве дела. Помимо фотографии советую сделать видеозапись данного участка автодороги, а также подобрать свидетелей. Не плохо, если таким свидетелем будет продавец елок или очевидцы, в том числе Ваши пассажиры (если таковые имеются). Конечно необходим был бы осмотр места происшествия и схема с указанием на наличие елок и отсутствие видимости знака, об этом необходимо ходатайствовать при разбирательстве в ГИБДД или в суде, но время будет упущено, поскольку елок ктому времени уже не будет.

Сегодня Вы успеете если сможете более подробно сделать видеозапись.

Эксперт:

А что Вы написали в самом протоколе в графе объяснений?

Эксперт:

Судя по знаку там скорей всего правая полоса выделена для маршрутных транспортных средств. Если бы было одностороннее движение, то был бы другой знак, а именно знак особых предписаний, а не запрещающий.

раздел 5 приложения 1 ПДД

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

За нарушение требований этого дорожного знака (3.1 Приложения 1 ПДД) предусмотрена ответственность по части 1 ст.12.16 КоАП РФ, что влечет штраф 500 рублей как самое строгое наказание. При условии, что он запрещает въезд не на одностороннее движение.

Эксперт:

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2)

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Статья 12.16 КоАП РФ. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги не предусматривает лишение водительских прав, предусматривает штраф.

подскажите пожалуйста чем руководствоваться при противоречии знака особых предписаний и сигнала светофора? имеется перекресток из 2 полос: по знаку особых предписаний левая под поворот налево, правая-движение прямо и поворот налево. на перекрестке стоит светофор, сигналы которого выполнены в форме стрелок красного, желтого, зеленого цветов и указывающие налево. вопрос в том разрешено ли движение прямо?

Эксперт:

Если сигналы светофора и требования дорожных знаков противоречат друг другу, то Вы должны руководствоваться сигналами светофора.

Помогите мне определиться по спорному (с моей точки зрения) моменту. Я двигался по дороге, где была нанесена разметка, которая предусматривала две полосы в попутном направлении и одна полоса во встречном направлении. Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении. В соответствии С ПДД, если требования разметки противоречат требованию знака, то необходимо руководствоваться требованиям знака. Я так и передвигался, мысленно разделив проезжую часть дороги на две полосы. Попутный автомобиль двигался по средней полосе разметки. В результате произошло притирание наших автомобилей, причем я ехал впереди и соприкосновение произошло в мой задний бампер с левой стороны. При разборе ДТП инспектор ГИБДД не принял во внимание мои доводы, мотивируя, что аннотация знака 5.11 только декларирует полосу с встречным транспортом общественного пользования и никак не влияет на количество полос попутного направления. Я же считаю, что оппонент по ДТП ехал с нарушением ПДД, при этом частично заехав на полосу встречного движения. При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Разрешите, пожалуйста, наш спор

Эксперт:

Константин Юрьевич,

Скажите Вы можете выложить протокол и справку о ДТП для ознакомления?

Эксперт:

Не совсем понятны обстоятельства. Выложите схему и задайте более четкий вопрос

Эксперт:

Согласно п. 9.1 ПДД -- Количество полос движения для безрельсовых транспортных средствопределяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Знак 5.11 — это "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний).

Таким образом, знак 5.11 не определяет количество полос движения автотранспорта в общем потоке, а лишь констатирует факт выезда на дорогу с односторонним движением, где также осуществляется движение по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Количество полос движения определяется в соответствии с п. 9.1 ПДД, который я указал выше, а именно наличием разметки и дорожных знаков, в число которых знак 5.11 не входит.

Таким образом, Ваши действия, а именно занятие двух полос попутного направления неправомерны. Следовательно действия сотрудника ДПС видимо правомерны (конкретно ответить нельзя так как нет протокола, постановления, схемы).

Согласно ПДД «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И еще раз прошу Вас обратить внимание, что знак 5.11 говорит именно выезд на дорогу, а не полосу или еще что то. Разметка осуществляется в соответствии с п. 9.1.

Говоря в своем вопросе фразу «При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе» Вы возможно немного путаете знак 5.11 со знаком 5.15.7 (но это лишь мое предположение и оно может быть ошибочным).

_____________________________________________________________________

Однако если Вы хотите поспорить с сотрудником ГАИ и проверить его на знание закона, то можете изложить ему следующую схему. Хотя я сомневаюсь, что данная схема Вам поможет, но попытаться себя таким образом защитить попробовать можно ))), а именно:

Согласно изменений вступивших в силу 6 августа 2013 года указано, что: В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима,водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. (ПДД. Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. )

Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний)

Таким образом, действие знака является приоритетным перед разметкой и следовать необходимо именно требованию знака.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ — п. 4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

п. 5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Однако из Вашего вопроса следует, что«Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении.».

Таким образом, имеются противоречия между имеющейся разметкой и установленным знаком 5.11. Следовательно водитель должен выполнять требование знака.

Согласно Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

ст. 11 - Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.

Из всего сказанного следует, что требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, является нарушением требований к организации дорожного движения, ответственность за которую несут иные лица, но не водитель транспортного средства. Соответственно водитель ответственности нести не должен.

Однако, я повторюсь данный способ защиты В вашем случае Вам вряд ли поможет, но в дальнейшем может пригодится при иных обстоятельствах.

С Уважением, Сергей.

Эксперт:

уважаемый Константин Юрьевич!

Я полностью согласен с коллегой Сергеем Николаевичем Профиром, а также с инспектором ГИБДД: знак 5. 11 не определяет количество полос, а потому не может противоречить дорожной разметке.

Согласно ПДД он относится к категории «знаков особых предписаний» и несёт следующую информацию:

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси,
осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку
транспортных средств

Иными словами, Ваш «оппонент по ДТП» (как Вы его изящно назвали), бесспорно, нарушил предписание этого знака, если он не водитель маршрутного ТС или таксист.

Эксперт:

Ваша ошибка в том, что Вы разделили проезжую часть на две полосы, а делать этого было не нужно, поскольку знак 5.11 дает понять, что встречная полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств и не говорит о том, что в попутном направлении движение осуществляется по одной полосе, их может быть и две, как в Вашем случае. Знаков 5.11 где обозначено движение по двум полосам в попутном направлении нет, Вы видимо путаете.

Вы имели право передвигаться либо по крайней правой полосе, либо по средней, но никак не по центру разметки. Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

По поводу выезда автомобиля оппонента на встречную полосу, как я понимаю данный факт не имеет отношения к ДТП. А имеет лишь отношение к привлечению оппонента к административной ответственности по ст.12.15 КоАП РФ.

Эксперт:

Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

Не соглашусь, то что кто-то двигается посреди разделительной линии не дает права другим участникам движения бить их в задний бампер. Водитель совершает прямолинейное движение, пусть в нарушение разметки, но его действия сами по себе не стали причиной аварии. Причиной аварии стал опасный маневр другого водителя, он мог просто подавать ему световые или звуковые сигналы, в конце концов просто не обгонять, назвав про себя чудаком .

Если бы чье-то нарушение ПДД развязывало бы руки, то у нас на дороге начался бы кармагедон — пешеход не на зебре — педаль в пол, утрирую но суть думаю понятна.

Мое мнение, что защиту надо строить не на оправдании своих действий собственным прочтением знака 5.11, а на отсутствии причинно следственной связи между вашим нарушением разметки и столкновением.

Да вы нарушили разметку, но при этом вы совершали прямолинейное движение, причиной столкновения стал опасный маневр другого водителя, который имел возможность перед его началом убедиться в его безопасности.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://znanieavto.ru/znaki-i-razmetka/znaki-osobyx-predpisanij.html
  • http://wiki.zr.ru/%d0%97%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b8_%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%8b%d1%85_%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b9
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий