Что означает платный багаж в авиабилете

 

Все ответы на вопросы по тематике: Что означает платный багаж при покупке авиабилета - от профессионалов для людей. У лоукостеров и авиакомпаний на безбагажных тарифах разные нормы на бесплатный провоз ручной клади. Aviasales собрал полную информацию о каждом перевозчике.

Какие нормы у российских авиаперевозчиков

Каждый авиаперевозчик вправе устанавливать бесплатную норму транспортировки багажа на своих рейсах. Поэтому при покупке билета нужно каждый раз изучать требования к весу и размеру упаковки вещей.

В декабре 2022 г. в популярных российских авиакомпаниях действуют следующие нормы.

«Аэрофлот»

Аэрофлот предлагает своим пассажирам широкий выбор тарифов. Клиентам экономкласса доступны безбагажный тариф «Лайт» и стандартный с одним местом до 23 кг.

В классе «Комфорт» можно взять с собой 2 чемодана или сумки весом до 23 кг каждая, а в бизнес-классе – две упаковки с вещами до 32 кг каждая. Габариты типовые – не более 158 см по сумме трех измерений.

S7 Airlines

S7 Airlines предлагает пассажирам один из самых гибких тарифных планов. Приобретая билет в экономкласс, можно выбрать безбагажный «Базовый эконом» или «Гибкий эконом» с одним багажным местом до 23 кг.

Любители комфорта, предпочитающие бизнес-класс, имеют возможность взять один чемодан до 32 кг (тариф «Бизнес Базовый») или два по 32 кг (тариф «Бизнес Гибкий»). Вещи нужно поместить в упаковку, сумма измерений которой не превышает 203 см.

UTair

В UTair для всех тарифов экономкласса (за исключением безбагажного «Минимум») предусмотрено одно багажное место весом до 20 кг и размером не более 203 см. Тариф бизнес-класса позволяет сдавать в багаж две упаковки с вещами весом до 30 кг каждая.

Red Wings

Компания Red Wings установила три вида тарифов: «Лайт» – безбагажный, «Стандарт» – с одним местом до 23 кг бесплатного багажа и «Базовый» – 2PC по 23 кг. Габариты в сумме трех измерений не должны превышать 158 см.

«Победа»

Победа установила для своих пассажиров два тарифа – «Выгодный» и «Возвратный». Разрешено провозить по одному месту багажа габаритами до 203 см и весом до 20 кг.

Нормы провоза багажа

Багаж — это те вещи, которые вы сдаете при регистрации на рейс. Они полетят в багажном отсеке. Нормы веса и количества мест багажа у авиакомпаний разные. У некоторых авиакомпаний есть тарифы, по которым багаж не включен в стоимость билета и оплачивается отдельно как дополнительная услуга. Эти данные указаны в тарифных правилах авиабилета. Также при покупке авиабилета на Туту.ру вы можете установить фильтр и выбрать или только билеты с разрешенным багажом, или без багажа.

Если превышена норма провоза багажа, установленная авиакомпанией, например, багаж весит 30 кг при ограничении в 23 кг, то такой багаж считается сверхнормативным и за него необходимо будет доплатить. Есть тарифы, которые ограничивают багаж не только весом, но и местом — то есть один человек может провезти бесплатно одну сумку или чемодан. Если ваш багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, вам придется оплатить еще одно багажное место.

Правила оплаты устанавливает авиакомпания, чаще всего багаж или ручную кладь можно оплатить онлайн на сайте авиакомпании или позвонив в ее контакт-центр, а также в аэропорту.

Что из вещей можно везти в салоне самолета

Вещи, которые допускается провозить в салоне самолета, включаются в понятие ручной клади. Взяв сумку в салон, следует воспользоваться информацией о системе предоставления для каждого пассажира мест ручной клади. Практически все авиакомпании предъявляют требования к параметрам сумок: длина, ширина и высота в сумме, а также вес не должны быть выше допустимых значений.

Лимиты параметров у разных перевозчиков

Attention: The internal data of table “1” is corrupted!

У всех перевозчиков всегда имеется дополнительная возможность провезти в салоне следующие вещи:

  • Пальто или куртка;
  • Плед;
  • Для младенцев люлька или детская коляска;
  • Необходимое количество детского питания;
  • Зонт;
  • Мобильные устройства, фотоаппарат, ноутбук;
  • Для инвалидов костыли или коляска.

Что означает платный багаж при покупке авиабилета?

Приобретая билеты на самолет, пассажиры иногда попадают в не совсем понятную ситуацию, так как часто речь идет о билетах с платным багажом.

Что это значит? И какой смысл в данном предложении? Насколько полезным или приятным это новшество является для клиентов авиакомпаний. В данной статье мы постараемся дать ответы на интересующие вопросы о билетах с платным багажом.

Что собой представляет рассматриваемая услуга?

Что такое платный багаж понимают далеко не все пассажиры. Это новшество появилось не так уж давно. Связано его появление с конкуренцией, которая существует между компаниями-перевозчиками. Не последнюю роль имеет и экономический кризис, заметно повлиявший на продажу билетов с высокой стоимостью.

[2]

Чтобы компании могли и далее существовать и процветать, им пришлось искать пути выхода из сложных ситуаций. Иногда, чтобы получить больше, приходится чем-то жертвовать.

В данном случае было решено заменить бесплатный багаж на платный. Со временем изменения коснулись и бесплатного питания пассажиров во время рейса, и удобного расстояния между сидениями. Скорее всего, эти изменения не будут последними. Что будет изменено дальше, посмотрим.

Прежде всего, изменения произошли в бюджетных авиакомпаниях. Они первыми отменили бесплатный провоз зарегистрированного багажа.

Особенностью лоукостеров является низкая стоимость билетов и не очень большой выбор услуг.

Что имеется в виду, когда речь идет о платном багаже при полете самолетом?

Бесплатной является только ручная кладь, ее вес не может превышать 10 кг.

Какие авиакомпании являются лоукострами?

Прежде всего, это «Победа», дочерняя компания Аэрофлота. Авиабилеты в этой компании стоят относительно недорогие, а бесплатная багажная норма сильно снижена.

На сегодняшний день Аэрофлот не относится к компаниям, которые ввели безбагажный тариф. Экспериментатором является его дочерняя компания.

Новшество быстро подхватили другие авиаперевозчики. Среди них можно назвать S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр. Они также как «Победа» изменили тарифную сетку и ввели облегченный тариф – Лайт. Он означает полет без багажа.

Особенности Лайта (безбагажного)

В данном тарифе есть свои положительные особенности:

  • Эти билеты дешевле, чем обычные, а стоимость провоза багажа изначально входит в цену билета;
  • Более комфортное путешествие, которое не отнимает времени на ожидание чемодана возле транспортера с багажом;
  • Выбор билетов зависит непосредственно от самого пассажира, то есть, он может приобрести билет с бесплатной багажной нормой или купить более дешевый билет и полететь без багажа. Такой тариф очень удобен для граждан, которые летают в командировку, имея при себе небольшой портфель.

Недостатки Лайта:

  • Билет, приобретенный по такому тарифу, является невозвратным;
  • При возврате придется уплатить слишком большой штраф;
  • Готовясь к путешествию практически без багажа, не ошибитесь, так как рассчитать вес ручной клади не так уж просто, и иногда приходится доплачивать за лишний вес.

Сумма, которую придется заплатить за билет лоукостеров, зависит от того, насколько рано был приобретен билет. То есть, и билет, и багаж будут стоить дешевле, если вы их купите заблаговременно.

В каких случаях целесообразно приобретение авиабилета с оплаченным багажом?

Что означает «стоимость багажа»?

Давайте рассмотрим вопрос о платном багаже в авиабилете. Компании-перевозчики установили свои собственные правила добавления багажа к Лайту.

Как переоформить билет на самолет на другого человека?

Что такое авиабилет без багажа, читайте тут.

Победа предлагает несколько способов оплаты багажа:

  • с помощью интернета;
  • связавшись с колл-центром авиакомпании;
  • в кассе аэропорта.

Оплатить багаж в аэропорту будет стоить дороже, чем в первых двух случаях. Например, если вы не рассчитали вес своего груза (чемодан весит не выше 15 кг), и это обнаруживается перед отлетом, то вам придется доплатить некоторую сумму.

Так вот, в первом и втором случае сумма доплаты составит 499 рублей. А в аэропорту вы доплатите уже 999 рублей. Вес чемодана более 20 кг – будьте готовы к расходам в 999 и 1499 рублей (в соответствии с предыдущим способом оплаты).

Превышение веса более 20 кг можно оплатить только в аэропорту. При этом за каждый лишний килограмм придется доплатить по 150 рублей.

Предыдущая информация касается только Победы. В других компаниях ситуация отличается. Так в компаниях S7 и ЮТэйр за одно место багажа пассажиры платят 2 тысячи рублей.

В Уральских авиалиниях тарифы заметно отличаются. Так за груз весом в 23 кг вы заплатите 2000 рублей на рейсах внутри страны и 25 евро на рейсах международного сообщения. Превышение указанного веса (вес багажа от 24 до 32 кг) предполагает оплату 4 тысяч рублей или 50 евро (внешние рейсы).

Провезти чемодан весом от 33 до 50 кг будет стоить 10 тысяч рублей на рейсах внутри страны и 150 евро – на международных рейсах.

Чем тяжелее груз, тем выше его стоимость при перевозке.

Некоторые особенности Лайта

Каждая компания по-своему устанавливает правила перевозки багажа:

  • дальность полета влияет на цену билета и стоимость оплаты багажа. Чем больше расстояние между начальным и конечным пунктом перелета, тембольше расходы пассажиров;
  • безбагажные тарифы характерны не для всех рейсов;
  • если есть необходимость в покупке безбагажного билета, то сделать это можно только в офисах или колл-центрах авиакомпании;
  • в некоторых случаях за безбагажный билет можно заплатить большую сумму, чем за билет с багажной нормой, приобретенный заблаговременно посредством интернета;
  • иногда переплата за вес может привести к тому, что в целом стоимость безбагажного билета окажется выше, чем цена обычного билета с установленной нормой багажа;
  • количество безбагажных билетов часто бывает ограниченным;
  • разница в цене безбагажного билета и Эконома будет зависеть от направления полета, даты вылета и прочих факторов. Разница может составить от 300 до 1,5 тысячи рублей.
Читайте так же: Какая ответственность предусмотрена по закону за отклонение от срочной службы

Для экономии средств при перелетах важно правильно упаковывать ручную кладь.

Если вы еще не знали, то перед стойкой регистрации находятся корзины-измерители. Их можно использовать для определения веса и размера вашего ручного багажа.

Прежде, чем отправляться в полет, уделите немного времени ознакомлению с правилами перевозки пассажиров. Так у вас точно не возникнет никаких неожиданных ситуаций.

Пассажир может провести в своем ручном багаже не более 1 литра жидкости. При этом емкости с жидкостью не должны превышать по объему 100 мл.

Товары, приобретенные в дьюти-фри, также оплачиваются при перевозке.

Если вы приобрели билет с платным багажом, это не говорит том, что ваш полет окажется слишком дорогим.

Оправляясь в путешествие и командировку, задумайтесь о том, от каких вещей вам можно отказаться. Рассчитывайте вес своего багажа, чтобы полет не был для вас слишком дорогим.

В отношении багажа с какими параметрами необходимо внесение дополнительной платы?

Являясь потенциальным клиентом авиакомпании, вам необходимо заблаговременно ознакомиться с условиями провоза в самолете разного багажа.

В самолет вы можете взять с собой рюкзак, спортивную или пляжную сумку, вещи, продукты, упакованные в коробки или пакеты. Но за все это придется вносить отдельную плату.

Любой пассажир имеет право взять с собой на борт багаж, занимающий до двух мест. Вес такого багажа может быть не более 10 кг, а по габаритам – не более 115 см в трех измерениях.

Весь перечисленный багаж подлежит оплате, факт которой проверяется непосредственно перед посадкой на самолет.

Если есть неоплаченной багаж – он оплачивается до того, как пассажир вошел в самолет. Но стоимость оплаты груза будет выше, чем при других условиях.

В багажном отсеке перевозится груз, который имеет следующие параметры: габариты – не более 203 см в трех измерениях, вес – не более 32 кг.

Оплата дополнительных мест багажа (вес – до 0 и до 32 кг) – фиксированная. Если вес превышает норму, за каждый лишний килограмм предусмотрена дополнительная оплата (в соответствии с тарифами данной компании).

Пассажир имеет право взять столько мест багажа, сколько ему понадобиться.

Пассажиры имеют возможность провозить музыкальные инструменты, оружие, спортивное или рыболовное оборудование. Такой багаж относится к категории специального.

Перевозить животных, а именно кошек, собак или других домашних питомцев, можно только в клетке. Вес клетки с животным не должен быть более 8 кг, а габариты – не более 115 см в трех измерениях. Количество мест при этом ограниченно.

Вопросы и ответы

Такая ситуация. Я живу в России. Собираюсь слетать в Германию за дорогим муз.оборудованием т.к. у нас дорого. Я слышал что самолетом можно провезти до 50 кг на сумму до 10000 евро без пошлин. так ли это?

Эксперт:

каждая авиакомпания имеет свои правила, в которых установлен вес и размер регистрируемого багажа и нерегистрируемой (ручной клади).

Эксперт:

Если речь о таможенных пошлинах (а не о расценках авиаперевозчиков), то Ваши сведения недостоверны. Рассчитают пошлины по полной программе. Сколько — зависит от кода товара, стоимости, описания и веса т.д..

Лечу в Москву, хочу купить несколько телефонов в коллекцию с рук. На какую сумму и сколько я могу взять с собой телефонов, чтобы на досмотре ко мне не возникло вопросов при перелёте в другой российский город? Нужна ли мне будет с собой коробка от телефона с серийными номерами?

Эксперт:

Михаил!

Действующее законодательство не содержит каких-либо количественных или стоимостных ограничений на провоз телефонов в багаже при перелетах по территории России. Однако необходимо помнить, что существуют ограничения на вес одного места багаже (20-23 кг), которые могут отличаться в зависимости от используемой авиакомпании.

Иметь коробки с серийными номерами также не обязательно, но в целях наилучшей сохранности перевозимых в багаже устройств, лучше озаботится их надежной упаковкой, а также маркировать багаж специальными стикерами «FRAGILE!».

Если Вам потребуется расширенная консультация по данному вопросу, то Вы можете обратиться в закрытый чат, в котором услуги оказываются на платной основе.

С уважением,
Алексей Рощин

Получив чемодан с транспортной ленты в Шереметьево обнаружили, что он истекает красным вином. Разбито две бутылки из четырех. Соответственно, все вещи в чемодане в вине. Обратились на стойку Аэрофлота. Оформили акт о порче багажа. Отфографировали все содержимое, в течение 7 дней оформили претензию с перечнем испорченных вещей, указанием артикулов, стоимости, года приобретения. Спустя почти месяц получили ответ от Аэрофлота, что согласно п. 9.3.1 правил перевозки они отвественности за ченные и хрупкие вещи не несут. Так ли это в действительности. Есть ли шансы взыскать компенсацию через суд?

Эксперт:

ЗДравствуйте.

Полагаю, что перспектив у Вас по этому делу мало, т.к суд вряд ли удовлетворит Ваши требования о взыскании ущерба. В правилах перевозки указано, что авиакомпания не несет ответственности за хрупкие предметы, поэтому сдавая данные предметы в багаж, ВЫ должны были позаботиться о сохранности данных бутылок вина, однако право на обращение в суд у Вас есть ст.3 ГПК РФ. Иск составляется по правилам ст.131,132 ГПК РФ

Эксперт:

Уважаемая Мария! Согласно ст.119 Воздушного кодекса Российской Федерации

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади — в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

При этом в ВК РФ не регламентировано, что Воздушный перевозчик вообще освобождается от ответственности, если груз хрупкий или ценный (несмотря на ссылки на Правила воздушных перевозок....

Вам вообще отказали в возмещении какого-либо ущерба или что-то да возместили?

Эксперт:

Мария Определенные шансы есть. Исходите из следующих норм

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
2. Перевозчик несет ответственность за сохранность ручной клади, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) ручной клади произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки

Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади — в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

Вместе с тем есть Приказ Минтранса в котором имеется ссылка рекомендательного характера

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“...X. Перевозка багажа

130. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Эксперт:

Согласно Приказу Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

130. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Не рекомендуется, не значит, что запрещено.

Также в Воздушном кодексе говорится о том, что:

Статья 119 (воздушного кодекса) РФ Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Уточните, багаж был с объявленной ценностью, от этого зависит размер компенсации.

Т.к. я поняла, что был отказ, то остается только обращаться в суд и взыскивать ущерб в судебном порядке

Эксперт:

уважаемая Мария!

Однозначного вопроса о перспективе решения Вашего спора с авиакомпанией, отданного на откуп суда, не существует.

Однако, можно заключить, что ситуация спорна сама по себе и предъявить авиаперевозчику иск имеет некоторые целесообразности.

В частности, Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 действительно, с одной стороны не рекоммендует

вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Однако, эта рекоммендация Минтранса не отменяет гарантии, данные федеральным законом потребителю.

А именно, ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 устанавлвиает, что

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды,а также не причинял вред имуществу потребителя.

В связи с чем можно констатировать, что все необходимые юридические основания для прибегания к судебной защите в Вашей ситуации имеются.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

Эксперт:

Схожая с вашей ситуация. Аэрофлот также защищался ссылаясь на «хрупкость». Суд данные доводы не принял. Шансы взыскать имеются.

Правовое обоснование в решении суда

https://centralny--kln.sudrf.r...

http://centralny.kln.sudrf.ru/...

В Центральный районный суд обратился Н. с иском к ОАО «Аэрофлот» о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов. В обоснование истец указал, что 1 марта 2015 года вылетел в Москву из аэропорта «Храброво» г. Калининграда авиарейсом компании «Аэрофлот». Истец имел при себе багаж: 3D-сканнер в разобранном виде, стоимостью 1 500 000 рублей. Багаж был упакован в две упаковки весом 18 кг и 22 кг, соответственно и занимал два багажных места.
В соответствии с п. 2 ст. 119 ВК РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, перевозчик несет ответственность в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.
В связи с тем, что при доставке багажа к месту назначения перевозчик допустил его повреждение, при этом отказал в удовлетворении претензии, суд пришел к выводу, что организация нарушила права истца как потребителя, и взыскал с ОАО «Аэрофлот» компенсацию морального вреда и штраф на основании ст. ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, иследовав доказательства, Центральный районный суд решил взыскать с ОАО «Аэрофлот» в пользу Н. 24 000 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного повреждением багажа, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 918, 50 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере 14 959, 25 рублей.
Выдержки
https://centralny--kln.sudrf.r...
Дело № 2-2714/2015

18 августа 2015 года
Центральный районный суд г. Калининграда
Из ответа ОАО «Аэрофлот» следует, что компания не несёт ответственности за хрупкие и скоропортящиеся предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные и деловые бумаги, паспорта и другие документы, помещённые в зарегистрированный багаж. В соответствии со ст. 128 ФАП оснований для удовлетворения претензии на повреждение багажа не имеется (л.д. – №).
Суд считает такую позицию ответчика необоснованной.
Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением воздушных перевозок пассажиров и багажа, регулируются Воздушным кодексом РФ.
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Приказом Минтранса России № 82 от 28.06.2007 года утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
Согласно указанным Правилам, при оформлении багажа пассажиру выдаётся часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке под ответственность перевозчика за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (зарегистрированный багаж) (п. 87).
После регистрации пассажира и оформления багажа обязанность по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика (п. 88).
Таким образом, приняв к перевозке багаж пассажира Н.А.А. в том виде и в той упаковке, в которых багаж был предъявлен к перевозке, ОАО «Аэрофлот» приняло на себя ответственность за сохранность этого багажа до передачи его пассажиру в месте доставки, указанном в билете.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://nasamoletah.ru/pravila/chto-takoe-1-pc-v-aviabilete.html
  • https://avia.tutu.ru/2read/avia/%20carryon/
  • https://aviationtoday.ru/poleznoe/stoimost-bagazha-v-samolete.html
  • https://gsg-pro.ru/chto-oznachaet-platnyj-bagazh-pri-pokupke-aviabileta/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий