Что означает вариатор

 

Что такое вариатор? Принцип работы клиноременной КПП. Устройство клиноременной коробки CVT. Что такое тороидальный вариатор? Несколько слов о масле и фильтрах. Какие ремни используются в клиноременных вариаторах? Чем отличается управление машиной с коробкой CVT от прочих? Плюсы и минусы вариатора. Вариатор, робот или автомат: что выбрать?. В этой статье вы узнаете: что такое вариатор, чем он отличается от АКПП, какие плюсы и минусы дает вариатор на авто, а так же правильный уход и обслуживание

История вариаторной коробки передач CVT

Само название вариатор произошло от латинского слова, означающего в переводе «изменитель». В среде специалистов этот механизм принято называть аббревиатурой CVT, что расшифровывается в английском языке как continuously variable transmission или по-русски «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Другие наименования данного механизма: вариаторная коробка, АКПП вариатор или клиноременный вариатор.

Обозначений много, пусть и не все точные, но устройство и принцип действия конструкции при этом не меняется.

По сути, название клиноременный вариатор относится только к одному из видов, который впервые был применен на транспорте. Уже в 1910 году мотоцикл марки Zenith с трансмиссией Gradua-Gear такой конструкции участвовал в гонках и показал хорошие результаты.

После этого участие машин с вариаторами в соревнованиях было запрещено ввиду явного превосходства последних над традиционными коробками передач.

История данного типа трансмиссии в автомобилестроении начинается в 1928 году, когда британская Clyno Engineering Company впервые применила эту схему.

Следующей был голландский автопроизводитель, выпустивший легковую машину DAF 600, оснащенную клиноременным вариатором собственной конструкции Variomatic. Именно эта модель и является первой серийной моделью с данным типом трансмиссии.

На DAF 600 был использован вариатор Variomatic

В последующем вариатор клиноременного типа стал доминирующей, но отнюдь не единственной применяемой в автомобилестроении схемой. Ведущие мировые производители разработали собственные конструкции:

  • Fiat устанавливали на свои машины Transmatic;
  • Mercedes-Benz – Autotronic;
  • Subaru – Lineartronic;
  • Honda- Multimatic;
  • Audi – Multitronic.

Компания Ford пошла еще дальше и запустила в производство два вариатора: Ecotronic и Durashift CVT, ее примеру последовали и японская Nissan с Xtronic и Hyper.

Перечень можно продолжать и дальше. О больших возможностях такой трансмиссии говорит и запрет на ее использование в гонках болидов Формула-1 просуществовавший вплоть до 1994 года.

Как правильно использовать вариатор

  • Необходимо всегда контролировать наличие специальной жидкости внутри вариатора. Если он будет работать без нее, то последствия могут быть такими же печальными, как и для обычной коробки передач. Если избегать больших нагрузок, такая коробка сможет содержать жидкость в нужном качестве и ее хватит на весь срок службы. В противном случае, ее необходимо вовремя менять, иначе потом переключение передач будет затруднительным.
  • В зимнее время нельзя сразу нагружать вариатор. Необходимо некоторое время, чтобы механизм полностью прогрелся. Впрочем, это суждение относится и для остальных видов трансмиссии.
  • Вариатор не терпит резких стартов. Слишком большая и внезапная нагрузка, навсегда может поставить крест на ремне привода КПП. Следует помнить, что данная коробка передач не предназначена для таких больших нагрузок. Это обуславливается низкой прочностью механизма.
  • В случае, если поломка все же случилась, ни в коем случае не пытайтесь починить его самостоятельно. Лучше всего, сразу же обратиться к соответствующему специалисту, иначе есть риск получить еще более серьезную поломку. А, как известно, коробка передач является одним из ведущих компонентов, без которых движение автомобиля не возможно.

Вот и все, что необходимо знать о бесступенчатой трансмиссии. Как уже стало понятно, вариатор имеет вполне положительные перспективы для развития и вскоре может стать главным элементом трансмиссии автомобилей.

История вариатора

История вариатора

Автомобиль, скорость которого зависела бы исключительно от скорости вращения двигателя, был бы крайне неудобен в эксплуатации. Представьте, что в машине имеется только одна передача, например, первая или третья. В одном случае вы бы смогли ехать довольно быстро, но автомобиль бы долго разгонялся и медленно ехал в гору. В другом все было бы с точностью до наоборот – легкий старт, но крайне медленная скорость движения. Из-за таких трудностей и была разработана первая механическая трансмиссия.

Время шло, и каждый автопроизводитель пытался упростить управление машиной (всем прекрасно известно, какие трудности у некоторых водителей вызывает МКПП). В ходе таких изысканий и была разработана сначала автоматическая коробка, затем робот, ну и, наконец, вариатор, имеющий бесконечное число передач.

Сравнительная характеристика двух видов коробок передач

Какое устройство лучше: вариатор или автомат? Проведем сравнительную характеристику, позволяющую выявить отличия и определить, какая из коробок лучше и надежнее.

Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения

Какая коробка лучше с точки зрения стоимости эксплуатации: вариатор или автомат? Сравним некоторые показатели.

  1. Трансмиссионная жидкость. Замена масла в CVT происходит чаще, и стоит оно дороже.
  2. Расход топлива. Топливо в машине, оснащенной вариатором, расходуется экономичнее.
  3. Ремонт. Техническое обслуживание и ремонт вариатора обходятся гораздо дороже эксплуатации автомата. CVT является достаточно сложным и “чувствительным” механизмом.

Хотя обслуживать CVT стоит дороже, сама же коробка дешевле автомата. А при правильном использовании коробки она сможет прослужить долго и без ремонта.

Какое устройство лучше  с точки зрения надежности

С целью  определения степени надежности устройств зададим ряд тяжелых условий:

  • возможность буксировки;
  • бездорожье;
  • высокие скорости;
  • спортивная езда.

Вариатору не справиться с тяжелыми условиями. Его ремень не выдержит нагрузок. Здесь лучше справится автомат. Стихия CVT – плавное движение без резких ускорений.

Как определить, какое устройство установлено в автомобиле

  1. Необходимо изучить техническую документацию машины. Обозначение вариатора– CVT, автомата – АТ.
  2. Пройдите тест-драйв. Если установлен вариатор, то вы не почувствуете переключений передач. Автомат можно «слушать», следить за его работой по тахометру. CVT работает в одной тональности, размеренно. Однако, возможно наличие специального режима, имитирующего смену передач и позволяющего водителю чувствовать их переключение.

Коробка вариатор: как правильно ездить

Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.

Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями. 

Также среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.

Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.

  • На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед,  N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.

Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП).  Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.

При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП  хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.

На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.  

  • Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.

Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.

В случае с CVT  нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.
Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.
  • Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.

Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа.

Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.
  • Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.

В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.

Фото 1

Какие ремни используются в клиноременных вариаторах?

Какие ремни используются в клиноременных вариаторах?

Несколько слов скажем и о ремнях. Безусловно, обычные резиновые ремни, устанавливающиеся на привод генератора, применять нельзя. Они рассчитаны на более низкую нагрузку и будут быстро изнашиваться.

В качестве ремня выступает стальная лента со специальным покрытием, либо несколько этих лент со сложным сечением и нанизанными пластинами.

Такие свойства позволяют передавать толкающее усилие не только частью, которая обращена к ведущему валу  (в противном случае такой ремень просто сложился бы).

В некоторых автомобилях применяется стальная цепь, смазывающаяся специальной жидкостью для уменьшения эффекта скольжения. Такая конструкция способна передавать большее усилие и рассчитана на высокие нагрузки, однако и стоимость ее немного выше.

Принцип работы

Принцип работы

Как вы поняли сверху — здесь нет передач, а изменение передаточного числа (повышение или понижение) идет плавно, на «заданные значения». Конечно, здесь есть программная составляющая, которая позволяет создавать «ступени», но они сделаны программно, для ручного управления, например по грязи или снегу (когда нужна максимальная тяга и не важна скорость). А сама коробка бесступенчатая – что позволяет передавать усилия от силового агрегата колесам более точно.

На данный момент существует два основных строения вариатора:

  • Это клиномерные. Они применяются на 95% машин оснащенных такой трансмиссией
  • Тороидные. Из-за более сложного строения и настроек, сейчас практически не применяются

Так как клиномерный это сейчас самый распространенный тип (он устанавливается на большое количество NISSAN, AUDI, INFINITY и т.д.) начнем именно с него

Итак, здесь передаточное число передается от одного шкива (ведущего — он связан с силовым агрегатом), другому (ведомому – связан с приводами и далее с колесами) по средствам специального ремня.

Изменение числа происходит за счет изменения диаметра шкивов. Они не «литые», а сделаны разборными, а именно из двух половин конической формы (посаженных на вал), которые могут расходиться и сходиться. Как становится понятно — диаметр в точке соприкосновения шкива с ремнем постоянно изменяется в зависимости от нагрузки и скорости.

Простыми словами, происходит все так: – когда автомобиль «трогается», ему нужно максимальное усилие, чтобы сдвинуться с места. Чтобы нагрузка на мотор была минимальна — ведущий вал должен быть самого малого диаметра (конусы разводятся в точке соприкосновения). Ведомый в своем случае должен быть максимального размера (его конусы наоборот сводятся). Таким образом – ведущий должен сделать несколько оборотов, чтобы сдвинуть ведомый всего на один (число максимальное) — это очень сильно снижает усилие на силовой агрегат, и работать ему легче.

После того как скорость вырастает, передаточное число должно изменяется в меньшую сторону – это нужно для того чтобы снизить тяговое усилие, но увеличить  обороты на ведомом валу. Происходит все наоборот – конусы ведущего шкива начинают сходиться (диаметр растет), а ведомого – расходиться (убавляется).

При максимальном размере ведущего вала и минимальном ведомого, первый сделает один оборот, а вот второй должен сделать несколько (поэтому его скорость вращения максимальная), но при таком раскладе и нагрузка на мотор значительно больше.

Как вы поняли за счет изменения диаметров двух валов и ременной передачи между ними – достигается нужное передаточное число

Сейчас небольшая анимация, смотрим

Тороидный тип вариатора имеет совершенно другой принцип работы. Здесь усилие передается при помощи специальных роликов которые зажаты между валами, они имеют тороидную форму (отсюда и название) и расположены на одной оси

Чтобы в такой конструкции изменить передаточное число нужно изменить положение роликов. Для максимальной тяги нужно повернуть роликовые зажимы в сторону ведомого вала, в таком положении диаметр контакта ролика и вала будет минимальный, а у ведомого – максимальный.

При наборе скорости нужно уменьшение числа и увеличение вращения, ролики отводятся в другую сторону (ведущего вала), при этом диаметры меняются противоположно.

Думаю это понятно, больше не будет заострять на этом внимание.

Вопросы и ответы

На автомобиле заменена коробка передач с вариатора на классический автомат. В ПТС в сведениях о трансмиссии указан CVT. Могут ли возникнуть какие-либо проблемы у нового владельца в связи с этим? Например, в постановке на учёт. Или продавцам со снятием? Номера коробки нет ни в ПТС, ни на самой коробке, машина 2012 года выпуска

Эксперт:

У нового покупателя точно могут быть проблемы, может быть отказано в предоставлении услуги регистрации ТС. Согласно Приказу МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»

92. Основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона являются:
92.4. Несоответствие регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.

Таким образом, если данных нет ни в ПТС, ни где-либо ещё, то может быть и получится поставить на учёт.

Я хочу перевестись в другую автошколу, как это сделать

Эксперт:

Елена!

Процедура перевода из одной автошколы в другую законодательством не предусмотрена. Фактически вам придется поступить в другую автошколу и заново проходить курс обучения, т.е. вы потеряете время и деньги. Но также можно индивидуально для Вас установить план обучения, если на это в новой автошколе пойдут Вам навстречу. В общем каждый случай по моему мнению будет рассматриваться индивидуально. Лучше позвоните в новую автошколу и узнайте о данной процедуре у источника. Удачи

Хотим купить квартиру, квартира в ипотеке(ещё не закрыли), при покупке был использован материнский капитал. У них молодая семья + маленький ребёнок.

Продавец предлагает закрыть ипотеку из суммы от продажи квартиры, делать договор через нотариуса. Затем они хотят выделить долю в новой квартире, которую будут брать в ипотеку.

Какие могут быть риски для покупателя ?

Эксперт:

Риски в этой сделке связаны с длительностью всей процедуры, и если Вы реально передадите денежные средства для погашения продавцами ипотеки, то до самой сделки может пройти и полгода, и за это время она может вообще не состояться, т.к. орган опеки и попечительства не даст согласие на отчуждение доли ребенка.

Так, согласно ст. 37 Гражданского Кодекса РФ:

2. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Кроме того, сделка может не состояться по другим основаниям (болезнь, смерть, расторжение брака и пр. причины).

Будете бегать по судам и взыскивать переданную сумму на погашения ипотеки с продавцом, а затем с решением суда и исполнительным листом — за судебными приставами-исполнителями.

Эксперт:
при покупке был использован материнский капитал.

Сергей

Сергей!

Квартира в долях у всех членов семьи или только у родителей детей доли выделены?

делать договор через нотариуса

Если квартира в долях у всех членов семьи, то без постановления органа опеки с разрешением на продажу доли детей и покупкой другой квартиры с выделением долей детям (ст. 37 ГК РФ, 21 ФЗ «Об опеке и попечительстве), никакой нотариус вам сделку не оформит (ст. 54 ФЗ-218)

Эксперт:

Согласно п.4 ст.10 Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ

Лицо, получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению

Таким образом, они должны после погашения ипотеки выделить доли детям именно в этой квартире, а потом уже ее продать, но с согласия органа опеки

Как ИП платить налоги с криптовалюты на УСН 6%?

Эксперт:

Александр,
У меня большой опыт легализации доходов моих клиентов от операций с криптовалютами (майнинг, трейдинг, арбитраж, инвестиции, торговля на бирже (Binance и т.д.)) и исходя из своего опыта работы могу сказать следующее.
1. Нужно ли платить налоги с криптовалюты.
Да, платить налоги от продажи криптовалюты нужно, поскольку в России налог платится с любого дохода (ст. 207 НК РФ).
Причем платить налоги с криптовалюты нужно было всегда — поясняю, потому что многие почему-то полагают, что до 1 января 2021 года, то есть вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» налоги не нужно было платить.
То есть новый закон в плане налогообложения криптовалют глобально ничего не изменил.
Еще в далеком в 2018 г. (3 года для рынка криптовалют огромный срок) было дано достаточно разъяснений в части налогообложения криптовалют, а именно:

— Письмо Министерства финансов РФ от 21 мая 2018 г. N 03-04-05/34004, из которого следовало, что «Особый порядок налогообложения доходов физических лиц при совершении ими операций с криптовалютами Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен. Вместе с тем согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса».

В этом же письме МинФин отметил следующее: «налоговая база от операций купли-продажи криптовалют определяется как превышение общей суммы доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтверждённых расходов на её приобретение».

— Письмо Министерства финансов РФ № 03-03-06/1/61152 от 28.08.2018, в соответствии с которым «Доходы в целях главы 25 НК РФ классифицируются как доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 НК РФ), и внереализационные доходы (статья 250 НК РФ) (пункт 1 статьи 248 НК РФ). Логика положений главы 25 НК РФ подразумевает налогообложение всех доходов, полученных налогоплательщиком при осуществлении деятельности, за исключением поименованных в статье 251 НК РФ. При этом особый порядок налогообложения доходов при совершении операций с криптовалютой главой 25 НК РФ не установлен».

Указанные Письма МинФина уже не новые и с тех пор было дано большое количество более свежих разъяснений, но именно приведенные письма одними из первых положили начало правовому регулированию налогообложения криптовалют в РФ.
Само налогообложение криптовалют существенно отличается в зависимости от того, чем Вы занимаетесь, то есть налогообложение при майнинге, трейдинге, арбитраже, инвестициях будет разным.
Основной момент – это объем расходов.
То есть:
— если у Вас есть возможность платить налоги со всех выводимых денежных средств, то это одна ситуация.
— если же у Вас нет возможности платить налоги со всех выводимых денег ввиду того, что операций много и маржа небольшая (трейдинг, арбитраж) и как следствие оплата налогов со всех выведенных денег приведет к тому, что налоги «съедят» все Ваши доходы, то это уже другая ситуация. В подобных ситуациях мы индивидуально с клиентом разбираем его случай (хотя в принципе мы и так все случаи разбираем индивидуально, поскольку не бывает 2-х одинаковых ситуаций) и принимаем решение в зависимости от объема операций, того, куда и как часто поступают денежные средства и т.д.
Также нужно помнить о том, что в настоящий момент рассматривается законопроект, в соответствии с которым государство планирует ввести обязанность декларировать не только доход от продажи криптовалюты, но и сам факт владения криптовалютой — https://sozd.duma.gov.ru/bill/... 2. Прежде чем ответить на Ваши вопросы, хотелось бы развеять наиболее «популярные» страхи, с которыми ко мне обращаются клиенты, которые зарабатывают на криптовалюте, хотят начать платить налоги, но не знают как ввиду различных заблуждений:
— никаких препятствий или подводных камней для легализации доходов с криптовалют нет.
— отсутствие бумажных договоров с покупателя криптовалюты — это также не проблема и не препятствие для ведения легальной деятельности (то есть продажи через биржу, через обменники – это абсолютно нормальная с точки зрения закона история).
— если Вы уже какое-то время зарабатываете на криптовалюте, налоги не платили и боитесь, что если легализуете заработок, Вам предъявят претензии за прошлые годы – бояться не стоит, как минимум потому, что если и дальше налоги не платить, то от этого рисков точно меньше не станет. При этом отмечу, что начало оплаты налогов не влечет проверок само по себе (это не исключает риски, поскольку у налоговой есть другие механизмы контроля – об этом далее).
— многие боятся, что если начнут работать законно, то придется вести какой-то сложный учет, постоянно ходить в налоговую и будет очень много мороки – это не правда. Сейчас все процедуры упрощены и при грамотной настройке никаких проблем во взаимодействии с налоговой не будет – можно все делать электронно, а большую часть взаимодействия с ФНС можно автоматизировать.
3. По поводу способов платить налоги с криптовалюты.
Основные варианты:
— как ИП
— как физическое лицо.
3.1. Криптовалюта и ИП (как ИП платить налоги с криптовалюты, как ИП работать с криптовалютой).
Да, с криптовалюты можно платить налоги как ИП. Законодательных ограничений на работу ИП с криптовалютой нет.
Ранее МинФин писал о том, что отдельные разъяснения по работе ИП на УСН с криптовалютой может дать только после того, как будет определенен статус криптовалюты, это было еще в 2018 г.:

Письмо МинФина от 14 ноября 2018 г. № 03-11-11/81983
В настоящее время понятия майнинга, криптовалюты, а также правовой статус лиц, совершающих операции с криптовалютой, законодательством не определены. В связи с этим вопрос о налогообложении доходов индивидуальных предпринимателей от продажи криптовалюты в рамках упрощенной системы налогообложения может быть рассмотрен только после принятия соответствующих законодательных актов, определяющих понятие майнинга, криптовалюты, а также правовой статус лиц, совершающих операции с криптовалютой.

То есть конкретных разъяснений не было, однако при этом:
— запрета на работу ИП на УСН с криптовалютой также никогда не было.
— с 2021 г. статус криптовалюты стал официально определен, поэтому сейчас в любом случае любые сомнения уже неактуальны.

Как правило, мы используем систему налогообложения УСН 6%. То есть ставка налога будет всего лишь 6%. Помимо этого, нужно будет оплачивать страховые взносы (в 2021 году немного больше 40 т.р. / год), однако если все правильно сделать, то суммы страховых взносов можно будет вычесть из суммы налога и как следствие общие расходы у Вас опять-таки сведутся к 6%.
Часто клиенты беспокоятся о том, что если отчитываться как ИП, то нужно вести какой-то сложный учет, заполнять кучу бумаг.
Это не так – на сегодняшний день все можно делать электронно, а значительную часть взаимодействия с налоговой можно вообще автоматизировать.
То есть вполне реально все свести к тому, что в год у Вас на взаимодействие с налоговой будет уходить не больше 1-2 часов Вашего времени (при правильной настройке).
3.2. Криптовалюта и НДФЛ (как платить НДФЛ с криптовалюты, как подать 3 НДФЛ с криптовалюты).
Вариант предполагает, что Вы будете платить НДФЛ 13%. Да, ставка достаточно большая.
Из плюсов – есть возможность отчитываться без ограничений за прошлые периоды. То есть если Вы не платили 3 года налоги с продажи криптовалюты, а потом вдруг решили оплатить, то это можно будет сделать (правда с пенями и штрафами) как физическое лицо.
Также вариант подходит тем, кто принципиально не хочет «заморачиваться с ИП» (хотя никаких особых «заморочек» там нет) и готов просто отчитываться через 3 НДФЛ.
Правда тут нужно сделать оговорку – вариант применим далеко не всегда, поскольку если доход большой, то в этом случае могут быть риски признания за Вами незаконной предпринимательской деятельности со всей вытекающей ответственностью.

Смотрим абзац 3 ч.1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ:

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.


То есть ключевой момент – именно «систематичность» деятельности, если она присутствует – нужно разбирать риски признания деятельности незаконной предпринимательской.
Поэтому вариант платить налоги как физическое лицо нужно выбирать аккуратно и только в определенных случаях, поскольку в противном случае Вы только создадите для себя больше рисков.

3.3. Криптовалюта и самозанятый (как самозанятому платить налоги с криптовалюты).
К сожалению, как правило, оплачивать налоги с продажи криптовалюты как самозанятый нельзя (есть исключения).
По закону криптовалюта является имуществом (ч.3 ст. 1 Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.07.2020 N 259-ФЗ и ст. 128 ГК РФ).
Смотрим сам закон о самозанятых:

Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход
1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее — налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не вправе применять специальный налоговый режим:

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

То есть самозанятый не может заниматься перепродажей имущества.
Как вывод – нельзя как самозанятый оплатить налог с продажи криптовалюты, которая ранее была куплена (в том числе с трейдинга).
Однако если рассмотреть ситуации, когда криптовалюта получена не путем покупки, а путем, например, майнинга, то формально ограничение здесь действовать не будет и как следствие, майнинг можно совмещать с самозанятостью.
При этом очень важно правильно отражать доходы от майнинга в приложении „Мой налог“ во избежание рисков того, что налоговая переквалифицирует данный доход в доходы физического лица со всеми вытекающими последствиями.
4. За неуплату налогов с криптовалюты грозят следующие последствия:
4.1. Проблемы с банками, а именно риски блокировки счета по 115-ФЗ.
Запрос не придет после первых платежей, а только при достижении поступлений определенной суммы, поэтому на практике многие обходят «алгоритмы» банков по 115-ФЗ и работают спокойно, но риск все равно останется.
Запросы от банков и платежных систем приходят на основании 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г.
Запрос может поступить не только при получении перевода за продажу криптовалюты, но и при дальнейшем пользовании деньгами. Даже если деньги были спокойно получены, в последующем банк вправе задать вопросы и предъявить претензии, например, в следующих случаях:
— покупка квартиры с проведением денег по безналу через банк.
— снятие наличных в больших объемах.
— снятие денег со вкладов, с брокерских счетов, обмен валюты, в том числе онлайн.
— переводы денег родственникам и т.п.
Данные риски можно просчитать, поэтому мы с клиентом всегда индивидуально разбираем ситуацию и составляем план по денежным потокам (куда, как, в каких объемах и т.д.).
4.2. Пени и штрафы. Если Вы отчитываетесь с опозданием, помимо самой суммы налога Вам грозят пени (ст. 75 НК РФ) и штрафы за несвоевременную оплату налога (ст. 122 Налогового кодекса РФ) и несвоевременную сдачу декларации (ст. 119 Налогового кодекса РФ).
В результате сумма получится ощутимо больше, чем если бы Вы сразу заплатили налог в установленные законом сроки.
4.3. Уголовная ответственность. Грозит:
— Статья 171 УК РФ, которой установлена уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность. Лимит для наступления ответственности — 2 млн 250 тысяч рублей.
— Статья 198 УК РФ, которой установлена уголовная ответственность физического лица за уклонение от уплаты налогов.
Вывод — попасть под уголовную ответственность довольно просто, особенно под ст. 171 УК РФ.
5. У налоговой есть механизмы по выявлению «серых» доходов. Если Вы попадете под эти механизмы – риски претензий очень высокие.
По этой части можно очень долго и много рассказывать, так как мы с моими клиентами уже много с чем сталкивались, но в целом могу сказать, что у налоговой есть достаточно большое количество механизмов такого контроля.
5.1. Приведу в пример один из таких механизмов – если у Вас более-менее нормальные доходы, то рано или поздно, они приведут к покупке квартиры или машины.
Как только Вы совершите покупку, информация о таком приобретении будет передана в налоговую (изначально цель передачи другая – просто сообщить о факте владения Вами имуществом ввиду того, что налоговая должна будет исчислять и контролировать уплату Вами налога на имущество и транспортного налога).
После поступления информации в налоговую, инспекторы могут заодно проверить на какие деньги были совершены покупки и был ли у Вас соответствующий официальный доход. Если нет – Вас могут вызвать в налоговую во всеми вытекающими последствиями.
5.2. Аналогичная ситуация может произойти при активном внесении Вами денежных средств во вклады или на свои брокерские счета.
5.3. Также довольно новая история, когда налоговая начинает Вами интересоваться (в 2020-2021 г. мы с клиентами часто с этим вариантом сталкиваемся) – это совершение Вами регулярных операций по обмену валюты в банках (в том числе через брокерский счет) – налоговая вызывала таких клиентов с вопросами о том «откуда деньги и зачем меняете валюту в таком количестве».
Это лишь небольшой перечень того, с чем мы с клиентами сталкиваемся на практике.
Как итог – нюансов в оплате налогов с криптовалюты достаточно, но если все грамотно настроить, никаких проблем не будет.
Если Вам потребуется помощь в легализации доходов с криптовалюты — Вы всегда можете обратиться ко мне в чат и получить помощь в решении своих вопросов (для этого Вам нужно нажать на кнопку «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» на странице моего профиля — pravoved.ru/lawyer/362... (можно перейти по ссылке или нажав на мою фотографию)).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/transmissiya/variator/ili-avtomat-chto-luchshe.html
  • https://365drive.ru/avtolikbez/variator-chto-eto.html
  • https://bodyshop-info.ru/texnologii/chto-takoe-variator-i-kak-on-rabotaet
  • https://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/variator-ili-avtomat.html
  • http://krutimotor.ru/kak-ezdit-na-variatore/
  • http://avto-blogger.ru/trans/variator-chto-eto-takoe-video.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий