Что такое еис

 

ЕИС - совокупность информации, информационных технологий и техсредств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации и её предоставление. Инструкция по работе в ЕИС на электронной площадке по госзакупкам - как поставщику или заказчику зарегистрироваться на портале и найти контракт по 44-ФЗ.

Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

Что можно найти в ЕИС

Работа ЕИС регулируется ст. 4 44-ФЗ. В ней сказано, что Единая информационная система должна содержать:

  • планы закупок и планы-графики;
  • информацию о том, как исполняются эти планы;
  • условия, запреты, ограничения допуска иностранных товаров, а также работ и услуг, которые оказывают иностранные исполнители, плюс перечень стран, для которых сделано исключение (национальный режим и его условия);
  • информацию об исполнении контрактов;
  • библиотеку типовых контрактов;
  • реестр контрактов;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб и результатов по ним;
  • перечень международных финансовых организаций (МФО), участником которых является РФ, а также тех, с которыми заключены международные договоры;
  • результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • каталоги товаров, работ, услуг;
  • нормативные правовые акты;
  • данные о текущих ценах на товары, работы и услуги, которые закупаются для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • запросы цен на товары, работы или услуги от заказчиков.

Что такое ЕИС

ЕИС — это единая информационная система (аббревиатура сформировалась по первым буква именно трех предыдущих слов) в сфере закупок. Данный механизм представляет собой портал, располагающийся по адресу . На этом сетевом ресурсе размещаются все сведения, относящиеся к приобретению органами государственной власти и местного самоуправления разнообразных услуг и товаров.

Иначе говоря, в ЕИС могут узнать все необходимые данные заказчики (те, кто покупает) и поставщики (исполнители), то есть обе потенциальные стороны контракта, но также и все прочие желающие, которые не собираются вступать в сделки, а лишь желают контролировать процессы. Такие заинтересованные лица имеют доступ ко всем данным, при этом он им предоставляется совершенно бесплатно. Исключение составляет только данные из скрытой части ЕИС, и, кроме того, информация, которая составляет гостайну России.

Среди сведений, которые помещаются в ЕИС:

  • планы закупок, а также относящиеся к ним же план-графики, требуется, чтобы заказчики размещали эти материалы на портале в машиночитаемой форме;
  • сведения о реализации планов из предыдущего пункта;
  • список контрактов, которые оформлены согласно установленным правилам;
  • сообщения о производимых закупках и вся требуемая документация;
  • список поставщиков, нарушающих свои обязательства;
  • перечень стандартных договоров и контрактных условий, которые требуется применять заказчикам при заключении соглашений;
  • перечень видов гарантий банков;
  • реестр проверок, как осуществляемых по плану, так и внеочередных;
  • список жалоб;
  • результаты мониторинга заказов и их аудита;
  • отчеты, составленные заказчиками;
  • каталоги, охватывающие услуги и товары, которые признаны необходимыми для обеспечения нужд как государства, так и муниципальных;
  • информация относительно средней стоимости товаров и услуг согласно рынку;
  • иные данные относительно госзакупок.

Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2022 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2022 года.

Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2022 года);

2) планы-графики (с 1 января 2022 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2022 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Зачем нужна

Главная цель, ради которой запустили Единую информационную систему, — сделать процесс госзакупок прозрачным и доступным для каждого. А также собрать в одном месте всю информацию по закупкам, в числе которой:

  • какие торги проводятся;
  • кто организатор;
  • кто участвует;
  • требования и условия;
  • сроки заключения и исполнения контракта.

Заказчики обязаны публиковать здесь всю документацию по активным закупкам (кроме тех, что связаны с гостайной), а также планы на будущее. Поэтому именно отсюда потенциальные участники начинают поиск заказов, а вскоре смогут и подавать заявки на участие.

Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2022 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания  единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним —  .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — 

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

Вопросы и ответы

Наша организация регистрируется в ЕИС впервые, хотим участвовать в тендере, в роли поставщика. При регистрации нужно проставить максимально возможную сумму. Из каких показателей, для ООО, она складывается?

Если активы баланса нашей компании за 2019 год составили 45 450 тыс.руб, а сумма тендера 39 000 тыс.руб., можем ли мы участвовать, или это будет нарушением, т.к. в одном источнике я прочитала, что она составляет 30% от валюты баланса за предыдущий календарный год.

Эксперт:

Марина.

Я помогаю своим клиентам участвовать в закупках уже 4 года. Впервые читаю, что максимальную цену нужно рассчитывать. Вопрос не в размере, а в правильности оформления такого решения.

До декабря прошлого года не требовалось нотариального заверения решения единственного участника или протокола общего собрания участников ООО.

Я провел в этом году регистрацию 20 клиентов (ООО и ИП). Ни по одной пока не было претензий о том, что предоставлен скан решения ед. участника или протокол ОСУ без нотариального заверения. Поэтому пробуйте закрепить в ЕИС скан обычный с подписями ед.учредителя или всех участников ООО (в зависимости от вашей ситуации).

В связи с этим максимальную цену указываете любую, приемлемую для вашего учредителя (участников). Обычно бывает указание низкого размера, если руководитель ООО не является участником (учредителем).

Я сталкивался с суммами как на 1 млрд. руб, на 500 млн. руб, так и с 1,5 млн. руб. Хотя во всех этих случаях учредитель единственный и он же руководитель, устав. капитал на 10000 руб., а годовые обороты были не более 20 млн. руб.

А вот при участии в конкретной закупке обязательно проверяйте сумму, которая у вас есть в решении (протоколе ОСУ), и начальную максимальную цену контракта. Если НМЦК выше, то для данной закупки делайте новое решение ед. участника (протокол ОСУ).

Такая ситуация, допустим нашел закупку и хочу подать заявку на участие в электронном виде. Там сказано: "Заявка на участие в запросе котировок может быть подана в форме электронного документа. При этом указанные заявки и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (подача заявки в форме электронного документа возможна после реализации данной функции на сайте Единой информационной системы в сфере закупок)."

И я сколько не бился, не могу понять как на сайте http://zakupki.gov.ru/ это осуществить? Или эта функция еще не работает в данной системе?

Эксперт:

Андрей!

В извещении о закупке указана электронная торговая площадка (ЭТП), которая принимает заявки на участие в закупке. На сайте ЭТП вы находите интересующую Вас закупку и с помощью функционала ЭТП подаете заявку в электронном виде

Подскажите пожалуйста сколько грозит штраф если поздно разместили платежку об оплате услуги в еис?

Эксперт:

Ирина!

В данном случае зависит от количества дней просрочки.

Согласно ст.7.30 КоАП РФ 1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.

1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

На практике к ответственности привлекается и должностное лицо и учреждение. Если составят протокол, пробуйте ходатайствовать об освобождении от ответственности в связи с малозначительностью (имеется практика).

Желаю удачи!

Эксперт:

Данный вопрос регулируется ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях — давность привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса)

Эксперт:

Согласно ст. 93 44-фз,

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Т.е. законом не предусмотрена обязанность заказчика размещать именно платежку.

В официальном издании «Про-заказ.ру» казначейство дает разъяснение по данному вопросу:

Казначейство разъясняет:

когда размещаете в ЕИС информацию об исполнении контракта, прикреплять сканы платежных поручений не обязательно.

Когда заносите в ЕИС информацию о контрактах, действуйте по схеме:

1. При формировании в ЕИС информации об исполнении контракта или об оплате контракта укажите сведения о приемке: код и наименование документа о приемке, в том числе об отдельных этапах исполнения контракта; реквизиты документа о приемке, который включает также сведения о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, о допущенных нарушениях; количество поставленного товара, объем выполненных работ.

2. Когда оплатили контракт или его отдельный этап, в ЕИС разместите информацию о платеже с наименованием, номером и датой платежного документа.

Алгоритм действий при размещении в ЕИС информации об исполнении контракта указан в пункте 36 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н.

Разъяснения Казначейства России от 17 августа 2017 года

(Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/news/102755-platejki-k-informatsii-ob-ispolnenii-kontrakta?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_19092017

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.).

П. 36 указанного Порядка от 24.11.2014 № 136н подробно прописывает все необходимые действия для размещения информации об исполнении контракта или его оплате:

При формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее — приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг, принимающие следующие значения:

01 — товарная накладная;

02 — товарно-транспортная накладная;

03 — железнодорожная накладная;

04 — авианакладная;

05 — коносамент;

06 — акт о приемке товаров;

07 — акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;

08 — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

09 — акт о приеме-передаче здания (сооружения);

10 — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

11 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

12 — акт о приемке выполненных работ;

13 — акт приемки законченного строительством объекта;

14 — акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей;

15 — акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке импортных товаров;

16 — акт (уведомление) о наступлении гарантийного случая;

17 — акт выполнения обязательств по гарантии;

18 — счет на оплату;

19 — счет-фактура;

20 — акт выполненных работ;

21 — акт о приемке материалов;

22 — акт о завесе тары;

23 — акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;

24 — акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);

25 — акт о невыполнении работ (оказании услуг);

26 — акт — рекламация;

27 — требование допоставки;

28 — требование безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги) в разумный срок;

29 — требование возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (работы, услуги);

30 — требование замены поставленного товара;

31 — акт о приеме (поступлении) оборудования;

32 — требование соразмерного уменьшения покупной цены;

33 — требование о возмещение# убытков;

34 — требования заказчика об уплате неустойки (штрафа, пени);

35 — требование поставщика об уплате неустойки (штрафа, пени);

36 — требование заказчика в адрес банка об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

37 — универсальный передаточный документ;

99 — прочие документы о приемке, не указанные выше;

реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);

национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

наименование, номер и дата платежного документа;

информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;

информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.

В случае ненадлежащего исполнения контракта при удержании заказчиком внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств дополнительно указывается сумма денежных средств, удержанная заказчиком.

...

Эксперт:

Ирина, добрый вечер.

Из буквального толкования в системной взаимосвязи ч. 9 ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ст. 7.30 КоАП РФ не следует, что предусмотрена административная ответственность за неразмещение либо за нарушение сроков размещения в ЕИС платежных поручений.

Следовательно, действия прокуратуры являются незаконными и есть возможность дальнейшего обжалования постановления прокурора.

Не нужно признавать вину, поскольку состава правонарушения нет. Поэтому не соглашусь с ответами коллег, которые считают иначе. Вот за неразмещение в ЕИС отчета ответственность предусмотрена, что прямо следует из вышеприведенных правовых положений.

Если у Вас остались еще вопросы, задавайте их на сайте под Вашим вопросом.

Кроме того, Вы можете написать мне в чат и заказать консультацию или подготовку документа.

С уважением,
Алексей Байкалов.

Эксперт:

Ирина.

За неразмещение сведений и документов в реестре контрактов к ответственности привлекают по ч. 2 ст. 7.32 КоАП (штраф 20 т.р.).

Однако, как правильно отметила коллега (Варапанова Ольга) копии платежек в реестре контактов или в ЕИС размещать не требуется. Ни закон, ни подзаконные акты такой обязанности не устанавливают. А требования органов власти в этой части являются неправомерными. Это подтверждается и разъяснениями Казначейства России.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 17 августа 2017 года

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА В ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ЧАСТИ ПРИКРЕПЛЕНИЯ
СКАНИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральное Казначейство рассмотрело общение Управления Федерального казначейства по Тюменской области, направленное Центром компетенции в сфере закупок Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее — Центр компетенции) письмом от 17 июля 2017 г. N 51-14-06/09-7226, о размещении информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) в части прикрепления сканированных платежных документов и сообщает, что поддерживает позицию, изложенную Центром компетенции в вышеуказанном письме.
При указании заказчиком в информации об исполнении (расторжении) контракта, подлежащей включению в реестр контрактов, реквизитов платежного поручения, суммы оплаты, в случае отсутствия заполненной заказчиком информации о прикрепленном документе о приемке, применяются положения пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н.
Согласно данному пункту при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются установленные сведения. Первоначально необходимо указать сведения о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а именно:
— код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта;
— реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
— количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Далее, после оплаты контракта (отдельных этапов исполнения контракта), размещается информация об оплате, включающая наименование, номер и дату платежного документа.
Таким образом, в реестре контрактов размещается, в том числе, информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа. Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
Кроме этого, необходимо учитывать положение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 443 «О внесении изменений в постановление Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084», приостанавливающее до 1 января 2018 года действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.
Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС и не наделено полномочиями по осуществлению разъяснений норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закреплены за Минфином России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/eis.html
  • https://goscontract.info/shkola-goszakupok/znakomimsya-s-yedinoy-informatsionnoy-sistemoy
  • https://most26.ru/bez-rubriki/eis-v-sfere-goszakupok-chto-jeto-takoe-i-dlja-chego-nuzhna-porjadok-registracii-v-eis-po-44-fz.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий