Что такое гсж

 

Покупка квартиры с помощью государственного жилищного сертификата. Как получить сертификат и кому он выдается? Льготы для военнослужащих. 2022 год. Жилищный сертификат в виде ценной бумаги - условия получения, порядок, документы и размер субсидии. Алгоритм покупки жилья по ГЖС. Требования к договору купли-продажи.

Государственный жилищный сертификат

Государственный жилищный сертификат (ГЖС) является именным свидетельством, удостоверяющим право его обладателя получить безвозмездную субсидию, которая может быть использована только на приобретение жилья. ГЖС были приняты в 1997 году, как программа, с помощью которой обеспечивались жильем увольняемые из армии военнослужащие и граждане, отселяемые из военных гарнизонов. По этой программе, получившей название президентской, военнослужащим было дано право, получить субсидию для покупки ими жилья.

Затем подпрограмма была включена в федеральную целевую программу (ФЦП) «Жилище». С 2006 года подпрограмма претерпела существенную корректировку, увеличился перечень категорий людей, допущенных к участию.

Правом получения сертификата смогли воспользоваться не только защитники Отечества, но и жители Севера, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, члены их семей, граждане, работавшие на «Байконуре», сотрудники МВД, МЧС и другие.

С  помощью ГЖС многим гражданам удалось реализовать закрепленное Конституцией право на жилье.

ГСЖ имеет некоторые нюансы:

  • срок действия документа составляет 9 месяцев;
  • невозможность получения денежного эквивалента;
  • невозможность передать либо продать свой сертификат другому лицу;
  • оформление договора купли-продажи отличается от обычных аналогичных документов, что касается и передачи права собственности на жилье, при которых сначала недвижимость переходит покупателю и только после этого продавцу перечисляются деньги;
  • получить ГЖС можно лишь единожды за всю жизнь.

Кому выдается?

Принять участие в программе могут лица, отвечающие перечню требований, определенных в действующем законодательстве.

К таким требованиям относятся:

  1. Признание заявителя лицом без определенного места жительства (это означает полное отсутствие какого-либо жилого помещения, пригодного для постоянного в нем проживания).
  2. Использование для жилья помещений, выделенных в общежитиях или иных служебных помещениях при отсутствии своего собственного жилья.
  3. Съём, то есть поднайм (или коммерческий найм) квартиры, дома или комнаты.

Если кто-то из членов семьи заявителя на момент подачи заявления занимается строительством своего жилого дома или уже получил субсидию от государства по различным программам, то сам заявитель автоматически из программы исключается.

Государственные жилищные сертификаты выдаются:

  • УВ — военнослужащим, сотрудникам МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС (вместе с членами семей);
  • ГУ — гражданам, уволенным с военной службы и получающим сертификат в субъектах России;
  • БК — переселяемым из Байконура. Постоянным работникам комплекса «Байконур», а также тем, кого с этой территории необходимо расселить для обеспечения их безопасности.
  • ПС — гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и имеющим общий трудовой стаж в этих регионах не менее 15 лет.
  • В — вдовам военнослужащих, погибших во время службы в Вооруженных силах.
  • МУ — молодым ученым.
  • ВП — вынужденным переселенцам, в том числе и из других государств, получившим гражданство Российской Федерации.
  • МЧ — гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  • А — гражданам, лишившимся жилья в результате каких-либо стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

Процедура получения

Как показывает практика, попадание граждан в одну из перечисленных категорий еще не означает автоматического получения сертификата. Для его получения придется подождать и пройти целый ряд бюрократических процедур. Однако начнем по порядку.

Первый этап получения сертификата начинается с подачи заявки на участие в самой программе. Для этого гражданам необходимо:

1. Подать соответствующее заявление. Обращаться с заявками необходимо либо в органы власти, в которых гражданин проходит службу, либо в органы местной власти, где числится в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Сотрудникам космодрома необходимо обратится в администрацию города.

2. Приложить к заявлению следующие документы:

  • Справку (выписку из решения) о постановке на учет, как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий – для всех граждан;
  • Справку о наличии выслуги лет (если таковая требуется);
  • Справку, подтверждающую статус лица (для переселенцев);
  • Справку о проживании в северных районах, в закрытых военных городках и других территориях (для соответствующих категорий граждан);
  • Иные документы, подтверждающие требуемый статус лица.

В случае возникновения вопросов у конкретных граждан по перечням необходимых документов, можно обратиться к сотрудникам соответствующего органа за консультацией.

После успешной регистрации в программе начинается второй, наиболее сложный этап – получение непосредственно сертификата.

Заявки на них формируются следующим образом:

С 1 января до 1 июля текущего года можно подать заявку на получение сертификата лишь в следующем году. Если гражданин пропускает срок, то до открытия следующего «окна» ему придется ждать будущего года. Для военнослужащих могут быть предусмотрены другие сроки, поэтому уточнить все нюансы можно в своем подразделении.

Для участия в подпрограмме на конкретный год необходимо подать всего лишь 2 документа:

  • Заявление на сертификат на следующий год;
  • Справку о необходимости улучшения жилищных условий.

При этом первый и второй этап может быть совмещен. Специалисты рекомендуют календарно подавать заявку как можно раньше, так как от этого во многом зависит конечный результат, поскольку объема финансирования на всех не хватает.

После оформления всех формальностей от гражданина ничего не зависит, а решать, выдадут ли ему сертификат в этом году или нет, будут далеко за пределами его воинской части или области. Количество выданных сертификатов будет напрямую зависеть от объемов финансирования. Ну а о том, как в нашей стране распределяют материальные блага, можно писать целую повесть.

Рекомендуем видео #2: Специалист агенства недвижимости раскрывает карты, как получить сертификат без проблем, показывает нюансы и возможные проблемы.

Размер субсидии

Согласно распоряжению Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 1337-р , размер безвозмездной финансовой помощи и иных жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир), устанавливается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (жилых помещений), определяемой ежеквартально Госстроем России в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 394-р, и является предельным.

При расчете берутся следующие параметры:

  • стоимость квадратного метра жилья в регионе, где будет приобретаться недвижимость;
  • полагающаяся норма жилплощади на каждого члена семьи.

Социальная норма общей площади жилья устанавливается в следующих размерах:

  • для семьи численностью 1 человек — 33 кв. метра;
  • для семьи численностью 2 человека — 42 кв. метра;
  • для семьи численностью 3 и более человек — n x 18 кв. метров, где n — число лиц, признаваемых членами семьи в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Произведение этих величин показывает денежную сумму в именном свидетельстве.

Например, семья из двух человек может претендовать на 42 м², на детей и других родственников добавляется по 18м² на каждого жильца. Средняя стоимость метра ежеквартально обновляется.

Пакет документов

В зависимости от категории граждан, претендующих на получение ГСЖ, дающего право на субсидию, пакеты документов несколько разнятся. Но любой гражданин первым делом пишет заявление, рапорт в исполнительные структуры местного или федерального значения, или в воинскую часть, или в свою организацию о желании стать участником подпрограммы. Помимо этого, необходимо предоставить справку о необходимости улучшить жилищные условия. Заявление требуется подать не позднее 1 июля.

Стандартный список включает следующие обязательные документы:

  • паспорта заявителя и членов семьи, детям до 14 лет надо будет предоставить свидетельство о рождении;
  • справка о членах семьи, подтверждающая родство с заявителем;
  • выписка из домовой книги финансово-лицевого счета;
  • справка, подтверждающая трудовой стаж, военнослужащие предъявляют справку о выслуге лет;
  • справка для военнослужащих, выданная квартирно-эксплуатационным органом, о сдаче служебного жилья.

Расчёт размера субсидии

Для предоставления субсидии, производиться расчет общей жилой площади. Нормы устанавливаются, согласно следующим размерам:

  • Для одиноких граждан – 33 кв. м.
  • Семья из двух человек – 42 кв. м.
  • Семья, состоящая из 3 членов и выше – по 18 кв. м. на человека.
Членами семьи участника программы являются те люди, которые проживают совместно с гражданином (дети, супруг(а), родители). Иные лица могут участвовать в программе, как член семьи только по решению суда.

Субсидия рассчитывается в данном порядке только в случае, если:

  1. Участник программы принимает на себя обязанность расторгнуть договор найма жилой площади.
  2. То помещение, в котором проживает участник со своей семьей, не имеет обременений жилплощадью, и передает после получения ЖС недвижимость на баланс органов, выдающей жилой сертификат.

Вопросы и ответы

В 2001 году приехали в Россию из Узбекистана, в 2003 году муж получил статус вынужденного переселенца, также в 2003 году встали в очередь на жилье (семья из 4 человек).В 2013 году старшему сыну исполнилось 18 лет, он также получил статус вынужденного переселенца. В 2015 году развелась с мужем, в июле 2017 года младшему сыну исполняется 18 лет, дети живут со мной.Статус продлевали каждый год. Очередь продвинулась, в этом году должны получить ГСЖ (Государственный жилищный сертификат) . Вопросы: 1) Каким образом будет распределятся сертификат и имею я право быть в доле?

Эксперт:

Мария!

Если Ваш бывший супруг и Ваши совершеннолетние дети имеют статус вынужденных переселенцев были поставлены в очередь и в настоящий момент их жилищные условия не улучшены, то Вы и Ваш бывший муж имеет право на отдельный ГЖС, а так же взрослые дети если они уже живут отдельно и фактически не являются членами Вашей семьи (уверен органы власти в части детей будут пытаться отказать сославшись, что они продолжают оставаться членами Вашей семьи даже если они будут проживать отдельно, и данный отказ Вы можете обжаловать в суде.

Вот пример судебной практики исходя из которого видно что бывшие супруги имеют право на отдельные ГЖС.

Решение № 2-2951/2016 2-2951/2016~М-3297/2016 М-3297/2016 от 20 июня 2016 г. по делу № 2-2951/2016
Ленинский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) — АдминистративноеСуть спора: 2.084 — Социальные споры -> Иные социальные споры
Дело № 2-2951/16РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ20 июня 2016г.Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: Судьи Ибрагимовой Е.А., При секретаре Лисицкой С.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситдикова ФИО11 к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по исключению из списков граждан-участников подпрограммы, к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат, У С Т А Н О В И Л: Ситдиков ФИО12 обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим. С ДД.ММ.ГГГГ. он состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. До ДД.ММ.ГГГГ. состоял в очереди вместе со своей бывшей супругой Ситдиковой ФИО13 Решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. очередь была разделена, в очереди стали считаться два человека – Ситдикова ФИО14. и он, Ситдиков ФИО15 Как сообщил КУГИГ, в результате разделения очереди его дата постановки в очередь, следовательно, и позиция в очереди, не изменилась. Между тем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. номер его очереди 6382, а его бывшая супруга Ситдикова ФИО16 в настоящее время получила жилищный сертификат. Считает, что его права нарушены, без правовых оснований его отправили в конец очереди. Он с Ситдиковой ФИО17. постоянно проживал по адресу: г. <адрес>, <адрес>, <адрес> Разделение очереди вызвано тем, что они как бывшие супруги не хотели получать одно жилье на двоих. Однако разделение очереди стало означать постановку его в конец очереди. Считает, что в очереди он должен находится вместе со своей бывшей супругой, которая получила жилищный сертификат. Поэтому он тоже должен получить жилищный сертификат. Просит признать незаконными действия Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по исключению его из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2011-2015 годы по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, обязать Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области выдать ему государственный жилищный сертификат.Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на доводы искового заявления.Представитель ответчика Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (ранее Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска) Горничнова ФИО18 в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что Ситдиковы с ДД.ММ.ГГГГ года состояли в очереди на улучшение жилищных условий как вынужденные переселенцы составом семьи три человека. Сын был исключен из состава семьи, так как приобрел жилье. Брак между Ситдиковой ФИО19. и Ситдиковым ФИО20 был расторгнут, в связи с чем очередь разделили, они состоят в очереди рядом, очередь Ситдикова ФИО21 с буквой «а». Очередь истца в конец не переносилась. Ситдиковой ФИО22. был выдан жилищный сертификат. Представитель ответчика Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области Парфенова ФИО23. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что орган местного самоуправления формирует списки граждан – вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих получить жилищный сертификат. Данные списки направляются в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, где формируется сводный список. На 2015 год органом местного самоуправления был предоставлен список граждан — вынужденных переселенцев, желающих получить жилищный сертификат. В данном списке Ситдиковы указаны составом семьи три человека – Ситдикова ФИО24., Ситдиков ФИО25 и их сын. Стали проверять данные списки, выяснилось, что сын приобрел жилье, с Ситдиковым ФИО26. Ситдикова ФИО27 развелась, поэтому ей дали жилищный сертификат на одного человека, а истцу не дали. Списка с разделением очереди Ситдиковых в Главное управление не поступало. Управлению предоставлен список с составом семьи три человека.Третье лицо Ситдикова ФИО28 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Пояснила, что они состояли в списках на получение жилья как вынужденные переселенцы с ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году брак между нею и истцом был расторгнут. После чего она написала заявление о разделении очереди на получение жилья. Данное заявление о разделении очереди писали все трое: она, бывший муж и сын. Ими был получен ответ, что очередь разделена. В этом году ей дали жилищный сертификат, а бывшему супругу не дали. Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2015 — 2020 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2015 — 2020 годы».Согласно п.п. «ж» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.В соответствии с п.п. «в» п.18 Правил выдачу сертификатов гражданам — участникам подпрограммы, указанным в подпунктах „е“ — »и" пункта 5 настоящих Правил, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).Согласно п.24 Правил, в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п.п. «а» п. 36 Правил, оформление и выдача сертификатов гражданам — участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований) осуществляется в отношении граждан — участников подпрограммы, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, — в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан — участников подпрограммы.Судом установлено, что Ситдиков ФИО29 также как его бывшая супруга Ситдикова ФИО30 являются гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами с ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ Ситдиковы составом семьи три человека (Ситдикова ФИО31., ее супруг Ситдиков ФИО32 и их сын ФИО6) были поставлены на учет как граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.Ситдикова ФИО33., Ситдиков ФИО34 проживают в жилом помещении по договору найма жилого помещения маневренного фонда по адресу: г. <адрес>Сын Ситдиковых – ФИО6 по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. приобрел в собственность квартиру, то есть перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий, снялся с регистрационного учета по адресу: г. <адрес>На основании решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ года брак между Ситдиковой ФИО36 и Ситдиковым ФИО37. был расторгнут, что подтверждается свидетельством о расторжении брака.В ДД.ММ.ГГГГ году Ситдикова ФИО38 Ситдиков ФИО39 и ФИО6 обратились в отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска с заявлением о разделении очереди на получение жилищного сертификата в связи с расторжением брака между Ситдиковой ФИО40. и Ситдиковым ФИО41 Заявление было принято, что подтверждается входящим штампом от ДД.ММ.ГГГГ.Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. КУГИГ в адрес Ситдиковой ФИО42. сообщил, что решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. очередь разделена. В очереди считаться два человека: Ситдикова ФИО43 и Ситдиков ФИО44ДД.ММ.ГГГГ Ситдиковой ФИО45 был выдан на состав семьи 1 человек жилищный сертификат, а истцу Ситдикову ФИО46 жилищный сертификат выдан не был.Как указано в п.п. «б» п. 17 Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина — участника подпрограммы признаются следующие граждане: в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, — постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.Установлено, что членами одной семьи Ситдикова ФИО47. и Ситдиков ФИО48 не являются.Ситдиков ФИО49 признан вынужденным переселенцем с ДД.ММ.ГГГГ года, является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ был принят в качестве члена семьи Ситдиковой ФИО50. на учет на улучшение жилищных условий.На настоящее время он также относится к категории вынужденного переселенца, жилищные условия истца не изменились, он также является нуждающимся в улучшении жилищных условий.Решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. очередь Ситдиковой ФИО51. была разделена. В очереди стали считаться два человека по отдельности: Ситдикова ФИО52. и Ситдиков ФИО53Поскольку истец Ситдиков ФИО54 из очереди на получение жилищного сертификата не исключен, его очередь не перенесена, следовательно, он также должен получить жилищный сертификат соответственно дате первоначальной постановке на учет – ДД.ММ.ГГГГ.Принимая во внимание, что Ситдиковой ФИО55. жилищный сертификат был выдан ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, Ситдикову ФИО56 также должен быть выдан жилищный сертификат, так как они были поставлены на учет одной датой – ДД.ММ.ГГГГ.При таких обстоятельствах исковые требования Ситдикова ФИО57 о возложении на Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области обязанности выдать ему жилищный сертификат подлежат удовлетворению.В требованиях к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по исключению из списков граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы « Жилище » на 2011-2015 годы следует отказать, так как из очереди истец не исключен. Доказательств этому суду не представлено.Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судР Е Ш И Л: Исковые требования Ситдикова ФИО58 удовлетворить частично.Возложить обязанность на Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области выдать Ситдикову ФИО59 государственный жилищный сертификат.В удовлетворении требований к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по исключению из списков граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы « Жилище » на 2011-2015 годы – отказать.Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.Судья: Е.А. Ибрагимова
Эксперт:
1) Каким образом
будет распределятся сертификат и имею я право быть в доле?

В вашем случае вы также относитесь к нуждающейся, ваши
жилищные условия не изменились и вы имеете право на получения ГСЖ. В случае
раздельного проживания с мужем Вам необходимо разделить очередь, так как членом
семьи мужа вы не являетесь и дети проживают постоянно с вами и вы можете
получить ГСЖ с даты первоначальной постановки на учет

Так же в администрации обязательно изучите свое учетное дело и своевременно
внесите в него необходимы заявления и
документы в соответствии с требованиями ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2015 — 2020 ГОДЫ В
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 29.12.2016) «О
некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством“…
ж) граждане, признанные в установленном
порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для
постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа
исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в
сфере миграции (далее — орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки
вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.07.2016 N 629,
от 30.11.2016 N 1266)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) граждане, указанные в подпункте
»ж" пункта 5 настоящих Правил:
копия удостоверения
вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
справка органа по
контролю в сфере миграции о получении (неполучении) жилого помещения для
постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257,
от 12.07.2011 N 561,
от 05.07.2016 N 629,
от 30.11.2016 N 1266)
(см. текст в предыдущей редакции)
выписка из домовой книги
и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения
органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве
нуждающихся в получении жилых помещений;
(в ред. Постановления Правительства
РФ от 12.07.2011 N 561)
(см. текст в предыдущей редакции)
копия документа,
подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях,
когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
(абзац введен Постановлением Правительства
РФ от 15.10.2007 N 681)
копии документов,
удостоверяющих личность каждого члена семьи;
(абзац введен Постановлением Правительства
РФ от 05.07.2016 N 629)
17. Применительно к условиям
подпрограммы членами семьи гражданина — участника подпрограммы признаются
следующие граждане:
а) в отношении граждан, указанных в подпунктах «а»
— «е» пункта 5
настоящих Правил:
постоянно проживающие совместно с
ним супруга (супруг), их дети, родители;
другие родственники,
нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно
проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи
данного гражданина в судебном порядке;
б) в отношении граждан, указанных в подпункте «ж»
пункта 5 настоящих Правил:
проживающие с гражданином — участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного
переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники,
нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации
ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным
переселенцем;
в исключительных случаях иные лица,
если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;
(пп. «б» в ред. Постановления
Правительства РФ от 05.07.2016 N 629)
в) в отношении граждан, указанных в подпункте «з»
пункта 5 настоящих Правил, выезжающих из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей, и граждан, указанных в подпункте «и»
пункта 5 настоящих Правил:
постоянно проживающие совместно с
ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного
гражданина;
другие родственники,
нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве
членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;
в исключительных случаях иные лица,
если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;
г) в отношении граждан, указанных в подпункте «з»
пункта 5 настоящих Правил, выехавших из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей:
прибывшие с гражданином из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства,
постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети,
родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;
другие родственники,
нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным
гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту
жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с
ним общее хозяйство;
в исключительных случаях лица,
прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного
гражданина в судебном порядке;
д) в отношении граждан, указанных в подпункте «к»
пункта 5 настоящих Правил:
постоянно проживающие (проживавшие)
совместно с ним супруг или супруга, дети, родители данного гражданина;
другие родственники,
нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены им в качестве членов его семьи и
ведут (вели) с ним общее хозяйство.
(пп. «д» введен Постановлением
Правительства РФ от 23.09.2015 N 1013)
(п. 17 в ред. Постановления
Правительства РФ от 03.11.2011 N 909)
17(1). Для граждан — участников
подпрограммы, указанных в абзаце восьмом подпункта
«а» пункта 5 настоящих Правил, размер общей площади жилого
помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется
исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной
службы) на дату его гибели (смерти).
(п. 17(1) введен Постановлением
Правительства РФ от 23.09.2015 N 1013)
17(2). Применительно к условиям
подпрограммы членами семей граждан — участников подпрограммы, право на
обеспечение жилыми помещениями (получение социальной выплаты) которых установлено
частью четвертой статьи 14
и частью второй статьи 15
Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», частью первой статьи 11
Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча», а также абзацем четвертым статьи 1
Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», являются члены семьи
умершего (погибшего) гражданина, которые были признаны (могли быть признаны)
таковыми в соответствии с пунктом 17
настоящих Правил на дату его смерти (гибели).
(п. 17(2) введен Постановлением
Правительства РФ от 23.09.2015 N 1013)
21. Органы исполнительной власти
организуют работу по проверке органами местного самоуправления или
подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих
Правил.
По результатам проверки
принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина
участником подпрограммы.
В случае признания
гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое
содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
О принятом решении
гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.
22. Основанием для
отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие
гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих
Правил;
б) непредставление или
неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих
Правил;
в) недостоверность
сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее
права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с
использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств
федерального бюджета.
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства
РФ от 12.07.2011 N 561)
(см. текст в предыдущей редакции)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА
2015 — 2020 ГОДЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 30.01.2017)
КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2016 года N 494-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИЛИЩЕ» НА 2015 — 2020 ГОДЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказов комитета строительства Волгоградской области от
31.08.2016 N 558-ОД, от 30.01.2017 N 33-ОД)
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА
2015 — 2020 ГОДЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказов комитета строительства Волгоградской области от
31.08.2016 N 558-ОД, от 30.01.2017 N 33-ОД)
Настоящий Порядок организации работы по реализации
подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы в Волгоградской
области (далее соответственно — Порядок, Подпрограмма) разработан в
соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных
сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на
2015 — 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы
»Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы
«Жилище» на 2015 — 2020 годы" (далее — Правила), и определяет
полномочия комитета строительства Волгоградской области (далее — Комитет) и
администраций муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области
(далее — органы местного самоуправления) при реализации Подпрограммы.
(в ред. приказа комитета строительства Волгоградской области от
30.01.2017 N 33-ОД)
1. Формирование списков граждан — участников Подпрограммы и
подготовка выдачи сертификатов
1.1. Органы местного самоуправления:
принимают от
граждан, указанных в подпунктах «е», «ж», «з»
пункта 5 Правил, заявление об участии в Подпрограмме и прилагаемые к нему
документы, подтверждающие право на участие в Подпрограмме в соответствии с
пунктом 19 Правил;
ведут
регистрацию заявлений на участие в Подпрограмме в книге регистрации заявлений
граждан — участников Подпрограммы по форме согласно приложению 1;
проводят
работу по проверке полученных документов и содержащихся в них сведений;
(в ред. приказа комитета строительства Волгоградской области от
31.08.2016 N 558-ОД)
принимают
решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником
Подпрограммы;
направляют
гражданину в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомление о
признании гражданина участником Подпрограммы по форме согласно приложению 2
либо об отказе в признании гражданина участником Подпрограммы по форме согласно
приложению 3;
заводят
учетное дело на каждого гражданина — участника Подпрограммы с присвоением
учетному делу индивидуального номера;
ведут опись
документов, находящихся в учетном деле;
в период с 1
января по 1 июля года, предшествующего планируемому, принимают от граждан — участников Подпрограммы, изъявивших желание получить государственный жилищный
сертификат (далее — сертификат) в планируемом году, заявление о выделении
сертификата в планируемом году;
формируют
списки граждан — участников Подпрограммы по категориям по форме согласно
приложению 4, утверждают и до 1 августа направляют их в Комитет;
размещают
списки граждан — участников Подпрограммы в доступных местах для всеобщего
обозрения;
доводят до
сведения граждан — участников Подпрограммы решение Комитета о включении их в
список получателей сертификатов в планируемом году;
уведомляют
граждан — участников Подпрограммы, имеющих жилые помещения, принадлежащие им на
праве собственности или им и членам их семьи на праве общей собственности, о
том, что сертификат выдается им только в случае, если они и члены их семьи
примут на себя обязательства о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве
собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или
муниципальную собственность Волгоградской области;
принимают от
граждан заявления о выборе формы расчета социальной выплаты по форме согласно
приложению 5 в случае принятия гражданами решения не отчуждать занимаемое жилое
помещение, принадлежащее им на праве собственности.
1.2. Комитет:
до 1 сентября
года, предшествующего планируемому, формирует на основании списков, полученных
от органов местного самоуправления, сводные списки граждан — участников
Подпрограммы на соответствующий год по каждой категории граждан и утверждает их

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://homeurist.com/zh/sertifikat/usloviya-polucheniya.html
  • http://kvartira3.com/zhilishhnyj-sertifikat-chto-eto-takoe/
  • https://topurist.ru/article/53553-kak-poluchit-gosudarstvennyy-zhilishchnyy-sertifikat-komu-vydayut-gzhs.html
  • https://houseconnect.ru/lgoty/sertifikat/chto-eto-takoe.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий