Что такое модель двигателя

 

Что значит рабочий объем двигателя, параметры объема ДВС, как рассчитать объем мотора и что он определяет. Как узнать модель двигателя автомобиля, интересуются многие водители. Существует несколько способов найти ответ на этот вопрос: маркировка на двигателе, номер двигателя, ВИН код, МРЭО, специализированное СТО.

Что обозначают цифры в вин коде?

Как уже упоминалось выше, в данном коде 17 символов, которые условно делятся на несколько частей WMI, VDS и VIS.

1. Часть WMI (полная расшифровка — World Manufacturers Identification).

Состоит из трех основных символов. По данному коду можно идентифицировать производителя транспортного средства.

Согласно ISO 3780 цифры и буквы, применяемые в первой паре символов, указывают на определенную страну.

Контроль данной части кода осуществляет SAE — общество автомобильных инженеров. В свою очередь, руководство SAE осуществляется ISO (агентством по стандартизации).

По первому символу можно определить общую географическую зону, где был произведен автомобиль.

К примеру, цифры от 1 до 5 — Северная Америка, от S до Z — Европа и так далее.

Второй символ (выражается цифровым или буквенным обозначением) отражает страну в конкретной зоне. К примеру, от 10 до 19 — Соединенные Штаты, от S до Z — Европа и так далее.

Третий символ отражен в цифровой или буквенной форме и выделяется Национальной организацией для конкретного производителя.

К примеру, если третьим символом является девятка, то автомобиль собран на заводе, выпускающем не меньше 500 машин в год.

Чтобы разделить всех производителей (их количество исчисляется сотнями) может быть введено специальное число на 12-14 позиция.

2. Вторая часть общего ВИН-кода.

Носит название VDS (полное название — Vehicle Description Section).

Здесь приводится наиболее точная информация об автомобиле и его комплектации.

В данной части содержится от 6 символов. Если место не заполнено, то ставится просто ноль.

Так, с 4 по 8-й символы показывают информацию по характеристикам транспортного средства, таким как тип кузова, силового узла, серия, модель и так далее.

К примеру, у автомобилей Тойота 4 и 5 цифра — тип кузовной части (11 — Минивэн или Джип, 21 — грузовой автобус с обычной крышей, 42 — автобус с приподнятой крышей, кроссовер — 26 и так далее).

Если авто из Японии.

Обратите внимание, вместо VIN указано FRAME.

Девятый символ является контрольной цифрой, по которой можно определить корректность всего номера в целом.

3. Третья часть ВИН-кода носит название VIS.

Она состоит из восьми символов. Из них последние 4 знака имеют цифровое обозначение.

Модельный ряд можно определить по десятой цифре в общем коде (первая цифра в VIS).

Однако, так как формат данного кода несет рекомендационный характер, многие производители, за исключением Ford и Итальянских производителей, номер 10 информирует о годе выпуска автомобиля.

Расшифровка обозначений указана в таблице ниже.

У автомобилей от Форд цифра, указывающая на год выпуска, стоит на 11 – й позиции.

Оставшиеся цифры отражают последовательность перемещения транспортного средства по конвейеру, то есть номер серии.

Читайте также:

Допуски и спецификации моторных масел

Двигатель Стирлинга

 

Двигатель Стирлинга относится к типам силовых агрегатов внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменении давления. Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянном сжатии рабочего цилиндра, в результате чего происходит нагревание его внутренней части, а затем охлаждение. Из-за перепада давления из цилиндра извлекается энергия, образуемая при изменении давления. Обычно в качестве рабочего тела используется водород или гелий. Но чаще в таких моторах используется воздух. 

 

Двигатели Стирлинга отлично подходят для преобразования тепла в электроэнергию. Например, многие специалисты считают, что эти моторы подходят для солнечных электрических установок. 

То есть это идеальные силовые агрегаты для преобразования солнечной энергии в электричество. 

 

Роторный двигатель

 

Внутреннее пространство корпуса роторного двигателя всегда разделено на три рабочие камеры. Во время движения ротора объем трех рабочих камер постоянно изменяется. Двигатель также имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск последовательно завершаются в циклоидальном цилиндре.

 

Роторный двигатель сильно отличается от обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Себестоимость производства роторных моторов существенно больше, также как и их последующее обслуживание и ремонт. Кроме того поршневой двигатель по сравнению с роторным эффективней с точки зрения мощности, веса, выбросов и энергопотребления.

 

В сочетании с этим, а также в связи со странности технологий роторного двигателя, крупные автомобильные компании пришли к выводу, что использование роторных силовых агрегатов в автопромышленности бессмысленно. Так как роторные моторы не показали своих преимуществ перед обычными, у автомобильных компаний не появилось энтузиазма по их дальнейшей разработке. Только компания Mazda до сих пор тратит огромные деньги на разработку новых поколений роторных моторов. 

 

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Несмотря на разнообразие типов и конструкций ДВС, принцип его устройства остается практически неизменным на любой технике. Конечно, отдельные элементы конструкции могут сильно отличаться на разных двигателях, но основные узлы и компоненты очень похожи между собой.

Итак, двигатель внутреннего сгорания состоит из таких конструктивных узлов.

  1. Блок цилиндров (БЦ) – «оболочка» ЦПГ и всего двигателя в целом, в том числе с рубашкой системы охлаждения. Блок цилиндров
  2. Кривошипно-шатунный механизм, он же КШМ – узел, в котором происходит преобразование прямолинейного движения поршня во вращательное. Состоит из коленвала, поршней, шатунов, маховика, а также подшипников скольжения (вкладышей), на которые опирается коленвал и крепления шатунов. Кривошипно-шатунный механизм: 1 — цилиндр; 2 — маховик; 3 — шатунный подшипник; 4 — коленчатый вал; 5 — колено; 6 — коренной подшипник; 7 — шатун.
  3. Газораспределительный механизм (ГРМ) – это система подачи в цилиндры топливно-воздушной смеси и отвода выхлопных газов. Состоит из распредвалов, клапанов с коромыслами или штангами, ремня ГРМ, благодаря которому вся система работает синхронно с оборотами коленвала. Газораспределительный механизм
  4. Система питания – это узел, в котором происходит подготовка топливно-воздушной смеси, которая затем подается в камеры сгорания. В зависимости от конструкции система подачи топлива может быть карбюраторной (одна форсунка на двигатель), инжекторной (форсунки установлены перед впускным клапаном каждого цилиндра), с непосредственным впрыском (форсунка установлена внутри камеры сгорания). Включает в себя топливный бак с фильтром и насосом, карбюратор (опционально), впускной коллектор, форсунки, ТНВД (в дизельных двигателях), воздухозаборника с воздушным фильтром. Система питания
  5. Система смазки двигателя – обеспечивает подачу смазки в каждый из узлов трения, а также на участки, требующие дополнительного охлаждения (например, на нижнюю часть поршней). Состоит из масляного насоса, подключенного к коленвалу, системы трубок и каналов, выходящих на пары трения, масляного фильтра, масляного поддона. В зависимости от конструкции различаются двигатели с «сухим» и «мокрым» картером. У первых емкость для сбора моторного масла расположена отдельно, во вторых – непосредственно под двигателем. Система смазки двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – масляный фильтр.
  6. Система зажигания – нужна для поджига топливной смеси в камере сгорания. Применяется только на бензиновых двигателях, поскольку дизтопливо воспламеняется само от сжатия. Включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, а также распределитель (трамблер) на двигателях старого типа. В современных моторах система зажигания обходится без трамблера и даже без проводов: используется конструкция «катушка на свече». Система зажигания двигателя: 1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
  7. Система охлаждения – заботится о поддержании заданной рабочей температуры двигателя. Жидкостная система охлаждения состоит из теплоносителя (охлаждающей жидкости, антифриза), рубашки охлаждения (сеть камер и каналов внутри блока цилиндров), теплообменника (радиатор охлаждения), водяного насоса и термостата. Система охлаждения
  8. Электросистема – это источники энергии, необходимой для старта двигателя и поддержания его работы. К электросистеме относится аккумуляторная батарея, генератор, стартер, проводка и датчики работы двигателя.
  9. Выхлопная система – отводит продукты сгорания из двигателя, выполняет функцию доочистки выхлопных газов, регулирует звук работы мотора. Состоит из выпускного коллектора, катализатора и сажевого фильтра (опционально), резонатора, глушителя.
Выхлопная система

Каждая их этих частей постепенно развивается и совершенствуется в зависимости от запросов времени. Стремление к росту мощности сменилось поиском самых надежных и долговечных решений, затем на первое место вышла экономия топлива, а сегодня – забота о природе.

Вопросы и ответы

Приобрёл у собственника, вписанного в ПТС, авто с двигателем, по модели отличающийся от указанного в ПТС, хотя и того же объёма. На руках ДКП, ПТС, СТС (илиСОР). Прошёл техосмотр, оформил ОСАГО на своё имя и явился в ГИБДД переоформляться, но меня завернули. Причина отказа: установленный двигатель 16NZ имеет маркировку на 2 буквы отличающуюся от той, что прописана в ПТС, а именно 16SV. Порядковый номер гаишников не интересует, ибо - запчасть.

По Приказу № 399 допускается замена двигателя "на аналогичный по мощности и по модели".

1 вопрос: как доказать, что обе модели двигателей устанавливались на данный кузов и нынешний двигатель имеет право там стоять, чтобы зарегистрировать авто на меня?

2 вопрос: если зарегистрировать не получится, а дорожный инспектор сверит номера, какие варианты развития событий в дальнейшем?

Эксперт:

Согласно п. 17 Приказа МВД РФ № 399 от 26.06.2018 г. -

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Таким образом, если у двигателя модель и тип совпадают с предыдущим, то регистрировать отдельно двигатель нет необходимости.

При этом в ГИБДД Вам не смогут отказать, если двигатель отличается в ПТС только по номеру.

Если же они не совпадают, то в этом случае необходимо отдельно зарегистрировать двигатель и после этого ставить на учет данное транспортное средство.

Для получения более подробной консультации и оказания иных юридических услуг пишите в чат!

Эксперт:

Передвигаться можете свободно только когда сделаете ОСАГО на предыдущего собственника, а чтобы доказать потребуется проведение экспертизы.

Я планирую приобрести в салоне автомобиль, в ПТС которого в графе Модель, Номер двигателя содержится запись "НЕ УСТАНОВЛЕНО". Прошу сообщить, что данная запись, исходя из вашей практики, может означать, а также могут ли у меня возникнуть затруднения при регистрации данного автомобиля в ГИБДД. Благодарю. Дмитрий.

Эксперт:

Здравствтуйте!

Если не установлено двигателя — то это точно, заполнял какой то уникум.

Сделайте фото и разместите на сайте демотиваторов.

А если не установлено номера — то в этом нет ничего плохого в случае, если запись уже была до выдачи ПТС из ГИБДД. Бывает, что не все агрегаты имеют номера.

Приобрел машину Рено Логан 2012-го года выпуска по договору купли - продажи.Поехал проходить процедуру регистрации,отказ.

Не читается модель и номер двигателя, - их просто не видно.

Позже прошел экспертизу в том же пункте регистрации авто как я понимаю с криминалистом и лицом оперуполномоченным на данные действия.Все зафиксировано,на руках бумага что машина и двигатель не в угоне и не в розыске,так же прописано об отказе уголовного дела.Но имеется фото где должен быть номер двигателя,а так же и прописано что номер не читаем в связи с естественным износом и коррозией.На учет все равно не ставят, - говорят:''нам нужно убедиться что в вашем авто установлен двигатель предназначенный именно для вашей модели Т/С",а не 5.0 к прммеру с турбиной,спрашиваю что делать,отвечают:1)"езжайте к официальному дилеру (их в моем городе нету),проходите диагностику и привозите справку и описание к вашему авто о том,какой двигатель у вас установлен".Звонил официалам в другой город:"приезжайте,дадим вам распечатку где по вину через программу узнают мою машину.Но номера двигателя сказать не смогут,только модель".2)Либо меняйте блок с видимыми моделью и номером и собирайте документы на узакон нового агрегата,либо 3)меняйте двигатель,привозите на него чек,или договор купли - продажи на новый двигатель.

Подскажите как поступить и что делать?

Эксперт:

Заявление в ГИБДД с просьбой произвести регистрационные действия, потом получить официальный отказ и обжаловать в суд!

Приобрели авто с рук. В последствии выяснилось, что vin совпадает,

модель двигателя совпадает, а номер двигателя отличается от того что в ПТС. Как поставить авто на учёт?

Эксперт:

Илья! В соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 80-94 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств», инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС. То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без проблем.

Главное для инспектора — это VIN на кузове, раме, кабине и чтобы двигатель соответствовал модели, то есть, не было внесено изменений в конструкцию транспортного средства.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готов оказать Вам помощь в составлении документов.
Услуги в чате оказываются на платной основе.

читаю статью о замене двигателя. Очень хорошая статья, но у меня ситуация не похожая на рассмотренные. Вышел из строя блок цилиндров. Только замена, заводской брак. Новые блоки цилиндров идут без номера, только с выштамповой модели двигателя на блоке. Задаюсь вопросом как же потом перерегистрировать Авто с таким блоком. Вариант с установкой контрактного двигателя не рассматриваю, т.к. скорее всего он будет тоже с браком, а новый блок с модифицированым составом, который уже сам по себе не трескается. Подскажите, можно ли перерегистрировать Авто с бензомерным блоком и какие документы нужны от продавца блока.

Эксперт:

блок точно такой

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autotopik.ru/sovet/937-uznat-model-dvigatelya.html
  • https://1gai.ru/publ/522108-8-samyh-izvestnyh-tipov-dvigateley-v-mire-vot-chem-oni-otlichayutsya.html
  • https://vaznetaz.ru/dvigatel-dvs
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий