Что такое психологическое здоровье человека

 

Психология здоровья и психологическое здоровье человека – важный момент в понимании личности. Гармония в душе и теле – главный залог счастливой жизни. Чем отличается психологическое здоровье от психического? Существует фраза: психически здоров — личностно болен. То есть, если такой человек пойдёт к психиатру — ему никакого диагноза не поставят, но личностно (психологически) он нездоров. И в какой-то из сфер это будет проявляться.

Позитивное мышление

Любую ситуацию в жизни можно расценивать по-разному: кто-то ко всему относится критически и подмечает недостатки даже в самом приятном событии, а кто-то, напротив, старается окрасить происходящее в жизнерадостные цвета и находит позитив в самом затруднительном положении. Умение легко и с юмором переживать все возникающие проблемы поможет вам сохранить ваше психическое здоровье, оградит от негативных воздействий стрессов и тревог. Вы научитесь искать положительные моменты в любой ситуации, относиться к случившемуся как к жизненному уроку, а не как к ошибке или невезению, извлекать опыт и новые возможности из происходящего, а не унывать и впадать в депрессию при возникновении преград и затруднений.

Прекрасным примером позитивно мыслящего человека может послужить известный философ Сократ, который с юмором относился к любым ситуациям. Известно, что его жена Ксантиппа была ужасно сварливой женщиной, и однажды в приступе гнева плеснула Сократу в лицо горячей водой, после чего у него остался шрам. Позже один из учеников философа, зная о проблемах в личной жизни мудреца, задал ему вопрос о том, стоит ли жениться. Ученый, не думая ни минуты, ответил однозначно: «Стоит. Если вам повезет – вы будете счастливы, а если нет – станете философом».

Предлагаем вам несколько полезных рекомендаций о том, как мыслить позитивно:

  1. Избегайте негативных влияний. Научитесь говорить «нет» тому, что вам не нравится и доставляет дискомфорт. Окружайте себя позитивными людьми.
  2. Смотрите на вещи под разными углами. Научитесь извлекать полезный опыт из любой ситуации и видеть светлые моменты во всем.
  3. Чаще улыбайтесь. Помните, что даже улыбка без повода обязательно поднимает настроение.
  4. Выделяйте время. Занимайтесь тем, что вас радует, доставляет вам удовольствие. Прогулка, шоппинг, чтение, просмотр фильма помогут поддерживать настрой в позитивном ключе.
  5. Найдите то, что мотивирует вас, поднимает настроение. Например, удачная цитата, которую можно распечатать и вложить в бумажник, или любимая песня, слушая которую, вы сможете веселее и легче шагать по жизни.
  6. Ставьте цели и достигайте их. Начните с малого, постепенно переключаясь на большее. Это сделает вашу жизнь интересной и наполненной смыслом.
  7. Не бойтесь неудач. Как говорил Ф. Д. Рузвельт: «Единственное, чего стоит бояться – это сам страх».
  8. Не сдавайтесь. Настойчивость непременно способствует достижению положительных результатов.

Конечно, невозможно собрать в одном уроке все принципы и приемы сохранения здорового психического состояния человека, поэтому советуем вам обратить внимание на раздел нашего блога, посвященный психологии, где вы найдете много полезного и интересного, а также на программу «Здоровье человека», где мы рассматриваем самые разные вопросы, в том числе и психическое здоровье.

Психическое и психологическое здоровье. Главные различия

Мы редко задумываемся над тем, что означает слово «здоровье». Для одних – это отсутствие болезней тела или страшных заболеваний. Но в данное понятие входит не только отличное самочувствие или физическое состояние, но также благополучие в эмоциональном и психологическом плане. Это такой тип взаимодействия с внешним миром, при котором личность ощущает счастье и удовлетворенность. Это гармония внутри и снаружи, баланс, который дает шанс нормально жить. Психологическое здоровье важно разграничивать с психическим благополучием.

Психическое здоровье являет собой стабильность работы психики, что дает возможность личности оставаться адекватной в обществе. Неадекватность поведения говорит о заболеваниях и отклонениях в психике. Иными словами, психологическое и психическое состояние – это разные понятия, которые не дополняются одно другим. При абсолютно здоровой психике люди чувствуют внутренний долгий дискомфорт, апатичность, враждебность, депрессию. А вот бодрые люди, которые всегда в прекрасном настроении, иногда являются психически ненормальными.

Итак, психологическое здоровье – это благополучие личности, адаптивность, склонность к действию, а не переживанию. Сюда же относится отличное расположение духа, принятие себя и окружающих, творчество, ответственность, самостоятельность и т.п. С другой стороны находятся разрушающие проявления личности, которые мешают приятным эмоциям, они заставляют человека чувствовать общую неудовлетворенность, обиду, вину.

Если человек нездоров психологически, то он действует по привычным схемам, не желает менять что-то, неправильно воспринимает неудачи и удачи.

Но не стоит считать, что благополучие в психологическом плане и позитивные качества характера – это одно и то же, поскольку нормы позитивных черт в обществах мира отличаются. Это не пример идеальной личности, а стремление к себе и к другим. Здоровая психологически личность понимает, что с ней происходит, ощущает целостность. Получается, такой человек не считает остальных угрозой для себя.

Психологическое здоровье – залог успешной жизни

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная Организация Здравоохранения)

Категория  здоровья складывается из трех компонентов:

  • физического;
  • психического;
  • социального.

 Физическое здоровье, как правило, определяется удовлетворенностью человека функционированием своего организма (отсутствием болевых симптомов).

Труднее определить психическое и социальное здоровье. Очень сложно найти критерии психического и социального благополучия.

Обычно человек жалуется окружающим на трудности в жизни и трудности общения, на проблемы психологического и социального характера.

Таким образом, «здоровье» рассматривается, как мера способности человека быть активным и автономным субъектом собственной жизнедеятельности.

Что такое психологическое здоровье?

Психологическое здоровье – это отсутствие сильно выраженных отклонений душевной жизни человека, мешающих его социально-психологической адаптации, достижению целей и задач, которые человек ставит перед собой.

Психологическое здоровье — более широкое понятие по отношению к психическому здоровью. Нарушения психического здоровья — психозы, неврозы и другие расстройства, требуют, в большинстве случаев, компетентного вмешательства психиатра.

Нарушения психологического здоровья — это лишь стойкие негативные изменения в работе психических процессов, склонность к дискомфортным психическим состояниям, расстройства характера, наличие аддиктивных зависимостей, проявление весьма необычных интересов и склонностей.

К психологическому нездоровью относят также комплексные расстройства в душевной жизни, например излишнюю склонность к психологическим защитам.

Основные критерии психологического здоровья

  • адекватное восприятие окружающей среды;
  • осознанное совершение поступков;
  • активность, работоспособность, целеустремлённость;
  • способность устанавливать близкие контакты, полноценная семейная жизнь;
  • чувство привязанности и ответственности по отношению к близким людям;
  • способность составлять и осуществлять свой жизненный план;
  • ориентация на саморазвитие;
  • целостность личности.

Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами в изменяющемся мире, способен  формировать позитивные личностные силы, обеспечивающие полноценную жизнь.

3 уровня психологического здоровья:

Креативный, высший уровень психологического здоровья бывает у людей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности, наличием созидательной позиции, они успешно ориентируются в этом мире потому, что хорошо усвоили и приняли его законы.

Адаптивный, средний уровень, проявляют люди в целом адаптированные к социуму, однако имеющие повышенные тревожность, притязательность, законы жизни в основном понятны, но выполнение некоторых вызывает трудности. Таких людей можно отнести к группе риска, поскольку они не имеют запаса прочности психологического здоровья.

Дезадаптивный, низший уровень психологического здоровья наблюдается у людей с нарушением баланса процессов:

— поведение при разрешении конфликта характеризуется, прежде всего, стремлением человека приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям. Неконструктивность его проявляется в негибкости стиля поведения, попытках полностью соответствовать требованиям окружающих.

— поведение, наоборот, характеризуется активно-наступательной позицией, стремлением подчинить окружение своим потребностям. Это, когда человек «в любой монастырь идет со своей молитвой». Их девиз: «Нам все равно как, лишь бы по-нашему».

К признакам низкого уровня здоровья также относятся: непонимание своих потребностей, эмоций, способностей, конфликтов и нежелание их осознавать; игнорирование и искажение реальности с помощью защитных механизмов, ее замена фантазиями, ложью; неумение установить баланс своих и чужих потребностей, неуважение либо к потребностям других, либо к своим, эгоцентрический смысл жизни (обладание и разрушение), использование других как средства достижения своих целей, неспособность к самоотдаче и любви, забота только о самом себе и др.

Читайте также: Белая ворона - психология

Психолог А. Маслоу  (Abraham Maslow) о психологическом здоровье

«Психологическое здоровье не только наполняет человека субъективным ощущением благополучия, оно само по себе правильно, истинно и реально. Именно в этом смысле оно «лучше» болезни и «выше» ее.

Оно не только правильно и истинно, но и более правдиво, ибо здоровый человек способен увидеть больше правды, и более высокой правды.

Недостаток психологического здоровья не только угнетает человека, но его можно рассматривать как своеобразную форму слепоты, когнитивной патологии, равно как форму моральной и эмоциональной неполноценности. Нездоровье – это всегда ущербность, ослабление или утрата способности к деятельности и самоосуществлению».

Таким образом, психологическое здоровье – это неотъемлемая часть здоровья человека. Узнать больше о формировании и поддержании психологического здоровья можно в наших статьях:

 Статью подготовила: медицинский психолог Шахрай Е.О.

Источник:

Фото 1

Тест на копинг-стратегии

Стресс чаще всего рассматривается многими людьми именно с негативной стороны. Но вы должны понимать, что стресс – это естественная реакция организма, которая помогает ему в короткий период времени мобилизовать все силы.

Стресс иногда считают полезным, ведь он активизирует мозговую деятельность, стимулирует к успеху, делает человека психически более устойчивым [Health, 2018]. Кроме того, вы наверняка слышали о том, что человек развивается тогда, когда выходит из зоны комфорта. Это и есть своеобразное стрессовое состояние. А экзистенциалисты считают, что человек раскрывается именно в пограничных ситуациях.

Но несмотря на все полезные свойства стресса, очень важно уметь не давать ему истощать вас. Для этого существуют разнообразные способы противостояния стрессам, которые в психотерапии называются копинг-стратегиями (от английского «cope» – справиться, выдержать, совладать).

Копинг-стратегия – это адаптивная форма поведения, которая поддерживает психологическое равновесие в проблемной ситуации, это способы, вырабатываемые сознательно и направленные на преодоление стрессовой ситуации.

Чтобы познакомиться с видами копинг-стратегий, предлагаем вам пройти небольшой тест. Он был создан на основе методической разработки ученых Р. Лазаруса (R. Lazarus) и С. Фолкмана (S. Folkman) 1980-го года – опросника «Контрольный перечень способов копинга» (Ways of Coping Checklist – WCC). Тест предназначен для определения способов преодоления трудностей в различных сферах: трудности в работе, трудности в обучении, трудности в общении, трудности в любви и т.д. В рамках данной концепции преодоление трудностей возможно с помощью 8 стратегий (стилей поведения), о которых вы узнаете после теста.

Для правильной интерпретации ответов следует соблюдать несколько правил во время прохождения теста:

  • Дли описанных утверждений оцените, как часто данные варианты поведения в трудных жизненных ситуациях проявляются у вас.
  • Отвечайте так честно, как возможно, только то, что верно для вас, не пытайтесь произвести впечатление на других.
  • Данные теста будут записаны после того как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
  • Тест можно проходить любое количество раз, но помните, что сохраняется только последний. Если этот тест вы уже проходили, то в левом меню отобразится знак .

Для прохождения теста нажмите «Далее».

Cтатистика На весь экранИгра загружается...

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

А теперь рассмотрим еще несколько важных вопросов.

Психическое здоровье детей и подростков

Психика детей и подростков нестабильна и находится на стадии становления, поэтому очень важно постараться уберечь их уязвимое психическое здоровье от негативного воздействия. Переход от позднего детства к подростковому периоду сопровождается эмоциональными взлетами и падениями на фоне гормональных изменений детского организма. Многие подростки не в силах справиться с этим состоянием самостоятельно, поэтому им требуется помощь взрослых.

Школьные психологи ведут образовательную деятельность в данном направлении. Их работа включает в себя профилактику девиантного поведения, сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся через приобретение ими конкретных знаний и навыков. Однако многое также зависит от степени вовлеченности родителей в процесс воспитания, мотивации, формирования психоэмоционального состояния ребенка. Они должны понимать, что подростковая депрессия проявляется не только в плохом настроении, но и иногда может привести к серьезным проблемам: к наркомании и алкоголизму, ненависти к себе и окружающему миру, ранней беременности, насилию и даже самоубийству [Mayo Clinic, 2018].

Важно вовремя выявить проблемы психического характера у детей и уберечь их от нежелательных последствий путем участия, совета, а если нужно – обращения за квалифицированной помощью. О наличии подобных проблем у подростка могут свидетельствовать следующие симптомы: печаль, безнадежность, раздражительность, гнев, враждебность, плаксивость, потеря друзей, интереса к деятельности, изменения в режиме сна и питания, беспокойство, возбуждение, чувство никчемности и вины, отсутствие энтузиазма и мотивации, усталость или недостаток энергии, трудности с концентрацией [Mayo Clinic, 2018].

Однако 100%-го свидетельства о психическом заболевании наличие этих симптомов не дает. Лучший способ предупредить нежелательные последствия – постоянно наблюдать за подростком и фиксировать проявления симптомов, а также сопоставлять его действия с поведением сверстников. Грань между «болезнями возраста» и психическим расстройством неподготовленным родителям часто неочевидна, поэтому, только уделяя детям должное внимание и участвуя в их жизни, можно выявить подверженность депрессии.

Со многими трудностями подросткового возраста можно и нужно научиться справляться, следуя некоторым советам специалистов:

Вопрос психического здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: воспитания, окружения, сферы занятий ребенка. Осознанно контролируя эти элементы подростковой жизни, ответственные родители смогут эффективно способствовать нормальному психологическому развитию своих детей.

Что такое психологическое здоровье

Здоровье – одна из важнейших ценностей человека.

Это находит отражение в пословицах, поговорках, афоризмах, народной мудрости: «Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто», «Здоров будешь — все добудешь», «Здоровье — всему голова, всего дороже», «Здоровье не купишь — его разум дарит», «Здоровья за деньги не купишь», а кто не слышал в своё время крылатую фразу: «В здоровом — теле здоровый дух»? На этом лозунге в советское время была построена практически вся сфера любительского спорта. И мало кто знает, что автор этого выражения, древне-римский поэт Децим Юний Ювена вкладывал в него совсем иной смысл: «Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом!». Это утверждение актуально и поныне. Прежде чем мы начнем разговор о психологическом здоровье, давайте определим, что же включается в понятие «здоровье». Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения выделяют три составляющих здоровья
1. Физическое здоровье, которое можно поддерживать занятиями спортом, здоровым питанием, экологией.
2.

Социальное здоровье, проявляется способностью общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни..
3. Психологическое здоровье. Что же такое психологическое здоровье.

Самое простое определение психологического здоровья состоит в отсутствии психических расстройств.

В психологии термин «психологическое здоровье» толкуется как «состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности».

«Психологическое здоровье» характеризует личность в целом (в отличие от «психического здоровья», которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам),

Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека

  • Состояние психического развития, душевного комфорта;
  • Адекватное социальное поведение;
  • Умение понимать себя и других;
  • Более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
  • Умение делать выбор и нести за него ответственность.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье:
1.Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как:

  • Полное спокойствие
  • Уверенность в своих силах
  • Вдохновение

2.Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.

Психологически здоровый человек — это прежде всего человек творческий, жизнерадостный, веселый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей.

Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь прежде всего на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей.

Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда довольно тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни. И что важно — умеет находиться в ситуации неопределенности, доверяя тому, что будет с ним завтра.

Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психологического здоровья является слово «гармония», или «баланс». И прежде всего это гармония между различными составляющими самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими. Но это также и гармония между человеком и окружающими людьми, природой, космосом.

Соответственно можно говорить о том, что психологическое здоровье представляет собой динамическую совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества, являющихся предпосылкой ориентации личности на выполнение своей жизненной задачи.

Жизненную задачу при этом можно рассматривать как то, что необходимо сделать для окружающих именно конкретному человеку с его способностями и возможностями. Выполняя жизненную задачу, человек чувствует себя счастливым, в противном случае — глубоко несчастным. Так или иначе, определение психологического здоровья связанно с понятием счастья. Человеку не обойтись без стремления к нему.

Материал составлен педагогом-психологом Микаелян Гаянэ Гамлетовна

Источник: %3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D205:2012-05-03-08-41-31%26catid%3D43:2009-11-30-06-59-23%26Itemid%3D2

Вопросы и ответы

Учитель в школе доводит ребенка, девочку 9 лет, до слез. Затем ребенка отправляют в мед.кабинет, где его успокаивает медсестра. С моим ребенком было как минимум 3 таких ситуации. С другими детьми также было подобное. Учитель мотивирует тем, что плачущий ребенок мешает ему вести урок. Родителей не ставят в известность о том, что ребенок находится в мед.кабинете. Подскажите пожалуйста, как можно доказать факт психологического давления на ребенка и факт нездоровой психологической обстановки в классе?

Один ребенок в классе, со слов его мамы, уже получил психосоматические проблемы

Эксперт:

Елена.

Подскажите пожалуйста, как можно доказать факт психологического давления на ребенка и факт нездоровой психологической обстановки в классе?

Один ребенок в классе, со слов его мамы, уже получил психосоматические проблемы

В любом случае родителям необходимо подать жалобу на имя директора.

В отношении преподавателя необходимо сразу определиться с тем, что в первую очередь это работник, а следовательно он обязан выполнять свои должностные функции по занимаемой им должности, согласно условиям заключенного с ним трудового договора и должностным обязанностям.

В случае, когда работник ненадлежащим образом выполняет свои должностные обязанности или выходит за их рамки. либо их вообще не выполняет, тем самым он допускает нарушение свои обязательств по заключенного с ним трудовому договору, и нарушает дисциплину труда.

Родители вправе обратиться с жалобой к его непосредственному руководителю, указать в ней все обстоятельства указывающие на нарушения работника, и потребовать проведения в отношении него служебной проверки и привлечения его к дисциплинарной ответственности.

В соответствии со статьей ТК РФ Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок следует что:

Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
http://www.consultant.ru/docum...

В соответствии со статьей ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания следует что:

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Чтобы было более понятно как работодатель обязан проводить служебные проверки, можете например ознакомиться с разъяснениями Роструда РФ по следующей официальной ссылке:https://онлайнинспекция.рф/ins...


Если руководитель откажет в проведении проверки безосновательно. либо ее результаты Вас не устроят, Вы вправе далее обратиться с жалобой по подведомственности с требованием о проведении уже проверки как в отношении преподавателя, так и руководителя, к примеру в Рособрнадзор.

Рособрнадзор проводит проверки в рамках Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 марта 2020 года N 367 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля качества образования», полный текст по ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

Эксперт:

Елена!

Подскажите пожалуйста, как можно доказать факт психологического давления на ребенка и факт нездоровой психологической обстановки в классе?

Если я Вы решите пойти по пути обжалования действий педагога в административном порядке в вышестоящие инстанции, то как Вам уже было сообщено, Вам необходимо будет обратиться с соответствующими жалобами к директору школы, Рособрнадзор и т.д..

Однако, если, как Вы утверждаете один из учащихся в одном классе с Вашей дочерью уже получил психосоматические проблемы, и Вы опасаетесь, что с Вашей дочерью может быть тоже самое, то в действиях педагога, результатом которой стала, как Вы выразились, нездоровая обстановка в классе и систематическое доведение ребенка до слёз до такой степени, что ему нужна после этого помощь профессионального медика (медицинского сотрудника в мед. кабинете), может наличествовать состав преступления, а именно причинение вреда здоровью той или иной степени тяжести (ст.ст. 111, 112, 115 Уголовного кодекса РФ). Всё зависит от тяжести наступивших последствий. Если Вы всерьез полагаете, что Вашей дочери в результате нездоровой атмосферы в классе могло возникнуть психосоматическое расстройство, Вы можете обратиться к квалифицированному психологу (психиатру) на предмет выявления возможных проблем со здоровьем. То есть, кроме доказывания факта нездоровой атмосферы в классе, на чём я чуть подробнее остановлюсь ниже, можно и нужно также идти по пути доказывания вреда, причинённого психике Вашего ребёнка в результате «работы» педагога. Если вред психическому здоровью подтвердится, то Вы будете иметь право подать заявление в органы внутренних дел (ст. 147 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Если же психологом (психиатром) не будет установлен вред психическому здоровью, либо будет, но, как Вам будет сообщено органами ВД, недостаточный для возбуждения уголовного дела, то, согласно ст. 23 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ, Вы всё же будете иметь право обратиться в суд за защитой нарушенных прав Вашего ребенка:

1. Родители (лица, их заменяющие), а также педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействуют его социальной адаптации, социальной реабилитации, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.


2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

В ходе судебного рассмотрения Вы должны будете доказать (ст. 56 ГПК РФ), что действиями педагога был нанесен вред интересам ребенка, и делать это необходимо будет также с привлечением психологов (психиатров) в качестве экспертов (ст. 79 ГПК РФ). Отличие от уголовно-правового порядка состоит лишь в том, что при наличии вреда здоровью указанной в Уголовном кодексе РФ степени тяжести возбуждается уголовное дело, а при меньшей степени тяжести нежели та, что указана в норме УК РФ в качестве необходимого квалифицирующего признака, Вы взыскиваете возмещение вреда, причиненного здоровью ребенка и морального вреда в гражданско-правовом порядке.

В качестве доказательств нездоровой психологической атмосферы в классе, губительно сказывающейся на детском здоровье, можно использовать свидетельские показания одноклассников дочери и медицинских работников школы, оказывавших девочке помощь. Кроме того, Вы имеете полное право дать девочке диктофон и записать всё, что происходит в классе, чтобы потом использовать записи в суде.

Это совершенно законно, и с этим согласны высшие судебные инстанции. Согласно Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 06 декабря 2016 года № 35-КГ-18,

аудиозапись была произведена одним из лиц, участвовавших в этом разговоре, и касалась обстоятельств, связанных с договорными отношениями между сторонами, – а запрет на фиксацию такой информации на указанный случай не распространяется. https://www.garant.ru/article/...

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://4brain.ru/zozh/psy.php
  • https://sunmag.me/sovety/03-03-2014-psikhologiya-zdorovya-psikhologicheskoe-zdorove-cheloveka.html
  • https://obu4ayka.ru/otnosheniya/__trashed-161.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий