Дистанция между машинами по пдд в городе

 

Водители, особенно в больших городах, постоянно куда-то спешат, "поджимая" впереди идущие автомобили. И вот, когда кто-то один все же попадает в ДТП, он осознает, что для избежания этой ситуации ему хватило бы лишь нескольких сантиметров и следовало бы не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД. Какую дистанцию должен соблюдать водитель автомобиля в рамках ПДД. Понятие безопасной дистанции, боковой интервал, штрафы за нарушение правил

Дистанция между машинами по ПДД в метрах, штраф

Опубликована статистика ДТП за январь — июнь 2022 года. На столкновение легковых автомобилей приходится 39% от общего числа аварий. В актах одной из причин часто указываются плохое состояние дороги и неправильный выбор дистанции между транспортными средствами (ТС).

Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке — ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты.

На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.

Обратите внимание

Наказывая водителей за ДТП, инспектор в акте происшествия ссылается на статью 9. ПДД — «Расположение ТС на проезжей части».

Пункт — водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения (прямого и бокового) с другими ТС. Пункт — водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения.

Надо знать

Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры — путь остановочный и тормозной.

Остановочный — расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной — расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС.

В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки.

Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:

  • время реакции водителя;
  • тех. характеристики машины;
  • состояние дороги;
  • погодные условия;
  • время суток;
  • скорость движения;
  • место проезда (город или магистраль).

Время реакции

Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:

  • оценить необходимость экстренного торможения;
  • выбрать правильный режим торможения;
  • начать выполнение торможения.

Затем последует ответная реакция ТС. В движении тормозная система срабатывает через 0,1- 0,3 сек. До постоянного торможения легкового автомобиля пройдет не менее 0,5 сек. Это при условии полной исправности тормозов и шин.

Дальнейшее время торможения зависит от массы ТС. Например, Jeep Commander. Его разрешенная масса приближается к 3000 кг. До полной остановки ему потребуется времени намного больше, чем для мини-авто массой всего 650 кг.

Дорожные условия

Безопасная дистанция определяется временем года, суток, качеством дороги. Ночью из-за уменьшения остроты зрения время реакции человека увеличивается, по разным оценкам, примерно в 1,5 раза. Для оценки препятствий на плохой дороге потребуется дополнительно еще 1 секунда.

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями.

При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров. Например, если интервал при движении составлял 20 метров, после въезда на заснеженную и скользкую дорогу его надо увеличить до 30.

Кроме того, нельзя допускать резких торможений, чтобы не заблокировать колеса.

Тормозной путь

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S — тормозной путь в метрах.
  • Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V — скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции  водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

Городские условия

По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 — 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке).

Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать.

Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.

Какое наказание предусмотрено

Не выполнены требования знака — штраф в 1500 рублей. Зарегистрировано неправильное расположение ТС на проезжей части (статья ПДД). За такое нарушение штраф 1500 (ст. КоАП).

Произошло столкновение ТС, проезжающих с превышением скоростного режима – дополнительный штраф от 500 до 2500 рублей.

За повторные нарушения ПДД предусмотрено лишение водительского удостоверения и увеличение штрафа в 2 раза.

Источник:

Вопросы и ответы

В пробке въехали в задний бампер, водитель этого автомобиля утверждает, что моя машина ехала назад и якобы я сама в него въехала и виновата я, так как у него все записано на видеорегистратор, где я качусь назад. Заднего хода не было, лишь небольшое движение при отжатии тормоза, так как дорога шла на небольшую возвышенность. Кто виноват?

Эксперт:


Смотря какого расстояния был откат. В соответствии с ПДД дистанция между машинами должна быть достаточной для торможения.

Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований ч. 10 п. 1 ПДД.

    «п. 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.п. 10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

Произошло ДТП.

18:00 на шоссе в пробке машина 2 немного стукнула машину 1.

Вызвали гаи, остались дожидаться на проезжей части.

18:40

еду в той же полосе, в которой произошло ДТП, а передо мной едет машина. За машиной не видно что впереди ДТП. Машина передо мной до последнего едет на большой скорости, а потом начинает резко тормозить и оттормаживается прямо перед самым ДТП (не болеее 0.5 метра до них) я не успел оттормозиться.

Врезался в мужика, он в ребят, что стояли в ДТП.

Инспектор написал мне несоблюдение дистанции. Остальные участники правил не нарушали.

Но на мой взгляд было резкое торможение. и я хочу доказать, что мужик передо мной тоже виноват в ДТП и что ему самому нужно чинить свою машину.

За городом знак аварийной остановки нужно выставлять за 30 метров. Т.о. Если бы никто кроме меня не нарушил правила, то наше с мужиком ДТП должно было бы быть за 30 метров до предыдущего, но это не так.

Мне нужна помощь с подачей обжалования. Наверняка меня будут динамить в ГИБДД или подсовывать что-то левое. Может быть вообще нужно идти не к ним а в вышестоящий орган. Завтра последний день срока обжалования (неудачное стечение обстоятельств затянуло это процесс)

Эксперт:

Формально инспектор прав, с вашей стороны было несоблюдение дистанции. Другое дело что участники аварии должны были выставить знаки, включить свет. А есть какие то доказательства? Видео регистратор.

И обжаловать именно постановление лучше в суд. Другой вопрос что суток для этого недостаточно, пока жалобу напишут, пока отправитят… разве что по почте если успеете до ночи завтра

Эксперт:


Мне нужна помощь с подачей обжалования
Александр

А какое постановление и когда вынесено?

Эксперт:
и я хочу доказать, что мужик передо мной тоже виноват в ДТП и что ему самому нужно чинить свою машину.
Александр

А в чем он виноват, если знака аварийной остановки не было выставлено?

Эксперт:
зная номер батальона ГИБДД, как определить в какой суд отправлять обжалование?
Александр

Жалоба подается в районный суд по месту рассмотрения дела. В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).
При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами,необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

такая ситуация. Попал в ДТП 29.10.2018, ехал по улице Фрунзе, после камеры, соответственно скорость была не более 45 км/ч ехал за автобусом, который резко начал тормозить и перестраиваться в соседнюю левую полосу, т.к дистанция между моим тс и автобусом была, я нормально притормозил, и принял немного правее, решив, что автобус собирается поворачивать налево, из-за габаритов автобуса не увидел припаркованный в нарушение пдд 7.2 сломанный автомобиль иж, так как автобус начал обьезд этого тс метров за 3-4, я, приближаясь к тс "иж" не смог затормозить или принять влево из-за автобуса, и врезался правым передним краем в него, предпринял все возможные меры по предотвращению дтп, но это не помогло, как выянмлось после дтп, на полосе без обочины, справа стояли два автомобиля "иж", один поломанный, второй для сцепки его на трос и оба водителя этих тс были между ними, их ударило между машинами и были получены повреждения средней тяжести. По деталям ДТП: С моей стороны нарушений пдд не было, скоростной режим и дистанция с автобусом была, меры по предотвращению дтп были приняты. Со стороны "пострадавшей" не было включенных аварийных сигналов, так же не был выставлен знак аварийной остановки, плюс нарушение техники безопасности при осуществлении гибкой сцепки автомобилей, так как с виной я не согласился, начали административное расследование, вчера(21.12.2018) вызвали а ГАИ, сказали, что дело передано в суд. ПОка подписывал бумаги, видел, что в написано прекратить расследование в отношении меня в виду отсутствия состава преступления(я так понимаю, что виновник ДТП все-таки не установлен?). Далее выдали протокол об административном правонарушении мною ч.2 ст 12.24 КоАП РФ, и сказали, что в суд вызовут, все считают меня виновным, но мне кажется, что любой образованный эксперт может установить причинно-следственную связь не выстановления знака аварийной остановки в городе за 15м до машины и случившимся ДТП, или я не прав? Как я понял суд будет уже не по самому ДТП, а именно в отношении меня, виновен я или нет

Эксперт:

Вас обвиняют в причинении вреда здоровью участникам ДТП. В целом нужно знакомиться со всеми документами по делу, чтобы выяснить перспективы по делу (протокол, объяснения сторон, схема ДТП).

Если Вам требуется более подробная консультация по данному вопросу или по другим вопросам, обращайтесь в чат. Возможно оказание услуг по составлению документов, на возмездной основе. Подробный анализ возникшей проблемы, поиск юридически обоснованных способов её решения.

Эксперт:


В данной ситуации вина Ваша на все 100, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела означает не то что не установлен виновник, а то что в Ваших действиях нет состава ч 1 ст 264УК РФ потому что Вы своими действиями не причинили тяжкого вреда здоровью пострадавших.

В связи с тем что санкция ст 12.24 предусматривает наказание не только в виде лишения в/у а еще в виде штрафа — рекомендовал бы сосредоточиться на том, чтобы получить минимальное наказание и не лишиться водительского, доказывать невиновность бесперспективно.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://expertiza-rf.ru/strahovka/distantsiya-mezhdu-mashinami-kakaya-dolzhna-byt-po-pdd-v-gorode-v-metrah-pri-dvizhenii-na-trasse-na-svetofore-v-sostave-kolonny.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий