Езда по трассе советы

 

Как ездить зимой по трассе, чтобы не улететь на встречную или в кювет. Безопасное вождение

Помеха справа

Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.

При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.

Отсутствие автоинструмента и запасного колеса

Поломки на дороге – это нередкое явление. Машина может выйти из строя в любой момент, поэтому очень важно всегда иметь с собой необходимые инструменты и запасное колесо.

Перед поездкой важно внимательно перепроверить все инструменты, чтобы они были в надлежащем состоянии. Нельзя забывать и о состоянии запасного колеса, так как оно может оказаться сдутым.

Если проверить все заранее, то можно избежать опасных для жизни ситуаций и не придется прерывать свое путешествие, где-нибудь в середине пути.

Читайте также

Что делать, если машина не заводится: простые способы завести
Никто не застрахован от ситуаций, когда автомобиль может внезапно заглохнуть. Причем произойти это может где угодно –…

 

Сон за рулем

Во время путешествия за рулем важно делать перерывы для сна, так как аварии, спровоцированные заснувшим водителем, – проблема достаточно частая. Ложиться спать нужно в 21-22:00 часа. Если лечь позднее, организм не сможет полностью восстановиться.

Важным сигналом опасности должно стать постепенное снижение скорости. Если водитель снизил скорость на 10-15% и практически перестал управлять автомобилем (спохватывается уже около обочины или середины дороги), пора делать перерыв.

Хорошим средством против сонливости является интересный собеседник, который постоянно разговаривает с водителем и не дает отключиться. Также не лишним будет постоянное жевание орешков, семечек и так далее. Такое действие заставит мозг работать.

Читайте также

Что делать, если на вас летит «встречка» — как избежать аварии
На дорогах, предназначенных для скоростного движения, часто происходят ДТП. Виновниками аварий в большинстве случаев…

 

Объезд препятствия

Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Езда по ямам

Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.

Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.

Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:

  • при сильном выжатом газе автомобиль как бы присядет, разгрузив передние амортизаторы;
  • при нажатом тормозе произойдет обратное – машина сожмет передние пружины, освободив задние;
  • от резкого поворота влево освободится правая сторона и, соответственно, наоборот.


То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Правильное торможение и разгон

Правильное торможение и разгон

Зимой чем сильнее давишь на тормоз, тем больше заносит машину. Проблему решает система ABS, но все же лучше выбирать скорость так, чтобы не пришлось экстренно тормозить, а перед входом в поворот сбрасывать скорость заблаговременно и понижать передачу, чтобы проходить закругление дороги под постоянной равномерной тягой.

  • Оптимальное зимнее торможение - плавными прерывистыми движениями выжимать педаль тормоза, имитируя работу ABS. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос и потерю управляемости.

Причем риск заноса многократно возрастает не только при экстренном торможении, но и при интенсивном разгоне. Следите, чтобы правая нога работала максимально плавно.

Не менее важно правильно выбирать передачи на машинах с МКП. Зимой они должны быть повышенными, а обороты - не выше 2000. В противном случае, колеса будут пробуксовывать.

Несоблюдение безопасной дистанции

Самая распространенная ошибка водителей, которую можно встретить на высокоскоростной трассе, – это несоблюдение дистанции.

Чтобы избежать аварий, необходимо держать максимально комфортное расстояние между автомобилями. Тогда, если машина спереди резко затормозит или перестроится, задний автомобиль сможет сделать то же самое и избежит столкновения.

Читайте также

Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон
Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…

 

Выбор скорости и дистанции

Выбор скорости и дистанции

Тут правила как и для города зимой: разрешенную скорость смело урезайте на треть, а то и на половину. В итоге вместо летних 90-120 км/ч будете ехать 60-80 км/ч - зато не улетите в кювет. И не нужно смотреть на других. Возможно, у них шины Michelin, серьезно настроенный мотор под капотом и в качестве водителя - инструктор по контраварийной подготовке. Вы точно хотите тягаться? Или предпочтете доехать пусть медленнее и дольше, зато гарантированно?

Что касается дистанции, тут главное помнить, что торможение на скользком покрытии получится не таким эффективным, как обычно, и пользоваться правилом четырех, а лучше - пяти секунд.

  • То есть выбираете ориентир, например, столб или дерево, ждете, пока впереди идущая машина поравняется с ним, и начинаете отсчет. Если ваш автомобиль проходит то же расстояние не раньше, чем за 5 секунд - все в порядке. Если быстрее - лучше притормозить.

Не забывайте следить за боковым интервалом. Во-первых, зимой обзорность и так неважная, вы рискуете попасть в «мертвую зону» обзора другого водителя. Во-вторых, старайтесь двигаться в шахматном порядке. Если занесет соседний автомобиль, у вас хотя бы будет время и пространство для реакции и манёвра.

Слишком длительная езда без перерывов

Если дорога предстоит длинная, более 1000 километров, то будет целесообразно разделить ее на небольшие отрезки.

Наиболее оптимальное расстояние, которое можно преодолеть без отдыха, равняется примерно 200-300 километрам.

Остановки должны быть короткими – не более 10 минут. Время перерыва можно использовать на то, чтобы заправиться, утолить жажду, поесть и т.д.

Не стоит пытаться сделать все за одну остановку. Короткие, но частые перерывы помогут сохранить внимательность на дороге.

Читайте также

Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей
Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички…

 

Работа рулем

Работа рулем

По понятным причинам при поездке по зимней трассе лучше максимально сократить угол работы рулем. Даже в поворот старайтесь входить так, чтобы не крутить руль больше чем на 30 градусов.

Запомните: любое резкое движение рулем на зимней дороге на скорости - и машина уйдет в занос. Хорошо, если на обочину. А может и развернуться посреди встречной или вылететь в кювет.

Вопросы и ответы

нарушила ПДД, пересекла сплошную, чтобы припарковаться. Инспектор выписал протокол, сказал, что надлежит явиться в суд, где либо назначат штраф в 5000 рублей, либо лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев. Вину свою признаю, оспаривать не хочу. При этом за последие 2 года 19 нарушений ПДД, за неправильную парковку и превышение скорости на 20 км. Более серьезных нарушений не было.Вопрос, как можно повлиять на решение судьи, чтобы получить штраф?

Эксперт:

тут гарантий никаких быть не может, все на усмотрение суда. Указывайте на то, что Вы раскаиваетесь (что является смягчающим обстоятельством) и просите суд применить минимальное наказание. Посмотрите возможно у Вас имеются иные смягчающие обстоятельства.

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1.Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Эксперт:

Елена. Действительно за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст.ю 12.15 КоАП РФ.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Таким образом, штраф является альтернативой лишению права управления транспортными средствами и судья может назначить любое из указанных наказаний.

Повлиять на решение судьи при назначении наказания может то, что Вы раскаялись в совершении правонарушения, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ будет признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В судебном заседании Вам стоит пояснить, что лишение права управления транспортными средствами существенно повлияет на условия Вашего проживания, создаст дополнительные трудности. Ходатайствуйте перед судом о назначении Вам наказания в виде административного штрафа.


Эксперт:

Елена, добрый день.

Да откровенно говоря у Вас вариантов тут не особо много.

Если предположить отсутствие процессуальных нарушений при оформлении выявленного факта правонарушения — то остается только ссылаться на наличие смягчающих вину обстоятельств.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве, таковых могут быть приняты во внимание совершение подобного правонарушения впервые, отсутствие в результате его совершения негативных последствий (дорожно-транспортного происшествия, угрозы его совершения и т.п.), наличие на иждивении несовершеннолетних детей, осуществление трудовой деятельности по роду которой необходимо наличие права на управление транспортными средствами и т.п.

Эксперт:

Елена.

Отсутствием отягчающих обстоятельств.

Эксперт:

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 2 ст. 12.15 КОАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Статьей 4.2 КОАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В частности:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

Раскаяние может заключаться в признании своей вины при составлении протокола, подчинении законным требованиям сотрудникам ГИБДД при составлении протокола. Просите не лишать права управления. Обещайте, что подобное больше не повториться.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://fastmb.ru/soveti_auto/1851-kak-pravilno-ezdit-po-uzhasnym-dorogam.html
  • https://lada-xray2.ru/sovet/osibki-pri-ezde-na-dalnie-rasstoania
  • http://www.car24.by/novosti-car24/ezda-po-zimnej-trasse-prostye-pravila.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий