Форма журнала инструктажа водителей

 

Когда водителей положено инструктировать. Правила заполнения журнала инструктажа по безопасности движения. Что будет, если не вести: журнал вводного инструктажа водителей; журнал предрейсового инструктажа.

Когда водителей положено инструктировать

Мы уже упоминали Приказ, который предписывает просвещать шоферов перед очередной рабочей сменой. Имеется в виду предрейсовый инструктаж для водителей (образец заполнения журнала мало чем отличается для других видов).

Этот же правовой акт рассказывает, что именно сотрудники должны узнать, и не только перед выездом. Всего существуют четыре вида таких мероприятий:

  1. Журнал вводного инструктажа по БДД — образец того, как предприятие соблюдает трудовое законодательство. В нем должны расписаться все вновь принимаемые на работу. Тем самым они подтвердят, что их ознакомили со спецификой труда в транспортной сфере.
  2. Предрейсовые могут проводиться ежедневно, если шофер возит детей или опасные грузы. Всем остальным достаточно пройти его перед первым выходом на новый маршрут.
  3. Сезонные повторяются дважды в год — весной и осенью. Они напоминают всем работникам (независимо от опыта и квалификации), как управлять транспортом в особо сложных погодных условиях.
  4. Специальные никогда не бывают запланированными. Они требуются при изменении законодательства или маршрутов, а также при террористической угрозе или ДТП с большим количеством жертв.

О том, как именно их проводить и какие темы освещать в каждом из рассмотренных случаев, подробно рассказывается в Положении № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Оно действует с 1986 года и актуально до сих пор.

Правила заполнения журнала инструктажа по безопасности движения

Унифицированной формы законодательство не предусматривает. Удобнее всего вести его в табличной форме со следующими столбцами:

  • дата проведения;
  • Ф.И.О. шофера;
  • марка и номер транспортного средства, на котором он работает;
  • тема или краткое содержание мероприятия;
  • Ф.И.О. ведущего;
  • подпись инструктора;
  • подпись инструктируемого.

Последний столбец имеет особое значение. Именно он является доказательством того, что конкретный сотрудник получил информацию, необходимую для допуска к работе.

Образец заполнения журнала учета предрейсового инструктажа водителей может на один-два столбца отличаться от регистра первичных бесед. Так, в последнем не нужно указывать тему (она для всех едина). Зато следует упомянуть, в какое подразделение направляется шофер, с которым заключается трудовой договор.

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

Документ для учета проведенных для водителей занятий ведется в любой транспортной компании. Страницы журнала нумеруются и шнуруются. В конце документа стоит фирменная печать компании, его подписывает ответственное лицо.

Для чего он ведется? Дело в том, что работодатель обязан предоставить своим сотрудникам-водителям полную информацию, которая важна для их безопасности.

Указания к ведению журнала по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

Главное правило: если водитель не прослушал инструкцию, если данные о прохождении инструктажа не включены в журнал по безопасности дорожного движения, он не имеет права выходить на линию. Отвечает за это начальник службы безопасности движения либо ее инженер. Они организуют лекции, следят за их своевременностью и ведут журнал инструктажа по БДД. Оформляются журналы в соответствии с Положением об инструктажах по безопасности на дорогах. Образцы новых журналов 2022 г. по БДД приведены ниже.

Из каких граф состоит журнал проведения инструктажей с водителями по БД

Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения в обязательном порядке имеет несколько граф. В них указываются:

  • текущая дата;
  • тип проведенной лекции;
  • Ф.И.О. слушателя и указание его точной должности;
  • Ф.И.О. инструктора и его должность в компании;
  • подписи инструктирующего и водителя.

Следите, чтобы все эти графы присутствовали в бланке.

Вопросы и ответы

Согласно статьи 20 ФЗ-196 "О безопасности дорожного движения":

"... индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения..."

А еще я должен проводить сам себе инструктажи, стажировку с регистрацией в соответствующих журналах.

Нужно ли издавать Приказы на самого себя:

...назначаю себя ответственным за обеспечение БДД...

...провести с собой инструктаж и провести проверку знаний у самого себя...

Нужно ли это делать? И как правильно документировать все мероприятия с самим собой? Надзорная проверка проверяет документацию о проведении всех меропряитий.

Эксперт:

Константин.

Выносить приказы утверждать должностные инструкции, в том числе назначать ответственных Вы как ИП можете в случае если Вы являетесь работодателем по отношению к другим физическим лицам, которые являются при этом работниками.

Статья 20 Трудового кодекса РФ:

Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Оформлять самого себя как работника в данной ситуации смысла нет, поэтому если формально такого рода приказ требуется оформите его указав себя ответственным.

Эксперт:
Нужно ли это делать? И как правильно документировать все мероприятия с самим собой? Надзорная проверка проверяет документацию о проведении всех меропряитий.

Нет, не нужно. ИП не может являтся работником по отношению к себе.

Статья 20 ТК РФ.

Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Обязанности в соответстви с ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» у Вас возникают без оформления каких либо приказов.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»


Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Эксперт:

Вы должны это сделать, поскольку ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» не освобождает от данной обязанности ввиду отсутствия у ИП наемных работников.

В законе в частности, указано что

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

При этом как разъяснено в

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
«О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

3. На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Требование п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ подлежит исполнению так как это направлено на безопасность дорожного движения.

При этом обязательным условием назначением ответственного является прохождение им аттестации в порядке определенном

Приказом Минтранса России от 20.03.2017 N 106
«Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

В отсутствие решения аттестационной комиссии — Вы не можете сами быть ответственным лицом.

Мы - компания, осуществляющая перевозки пассажиров по нерегулярным маршрутам. Лицензирование данного вида деятельности не требуется.

Подскажите, для чего нужен журнал "Учета дорожно-транспортных происшествий (со сведениями подлежащими сверке с территориальными органами внутренних дел)" и нужно ли его вести нашей компании?

заранее за ответы.

Эксперт:

Александр.

Вести журнал придется.

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» {КонсультантПлюс}

Мы — компания, осуществляющая перевозки пассажиров по нерегулярным маршрутам. Лицензирование данного вида деятельности не требуется.

Александр Поляков

это не имеет значения.

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;
Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» {КонсультантПлюс}
Эксперт:

Александр.

Соответствующие положения, касающиеся ведения данного вида документации, содержатся в постановлении Правительства РФ.

Так, согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 1995 года N 647

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средствлибо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств


15. Владельцы транспортных средствучитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.


16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.


17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

Согласно:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 1996 года N 22[Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств]
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.
http://docs.cntd.ru/document/9...

Следовательно, юридические лица являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке, обязаны вести данный учет.

Эксперт:

Вечер добрый!

Согласно:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗот 2 апреля 1996 года N 22

[Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств]

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения,в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств,приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

2. Федеральной автомобильно-дорожной службе принять меры по организационно-методическому обеспечению введения настоящей Формы органами управления автомобильным транспортом на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

Министр

Н.П.Цах

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 29 июня 1995 года N 647Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

(с изменениями на 4 сентября 2012 года)

I. Общие положения

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется: органами внутренних дел; владельцами транспортных средств;

ведение необходимо

Эксперт:

Журнал учета ДТП, вести вы обязаны, независимо от лицензирования, наряду с лицензированными перевозчиками, которые осуществляют регулярные перевозки по установленным маршрутам.

Журнал учета ДТП, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 64 от29.06.95г. и Приказом Министерства транспорта, обязаны вести владельцы транспортных средств.

Для учета и анализа причин ДТП..., а также разработки эффективных мероприятий направленных на предупреждение ДТП.

Хранится данный журнал должен 3 года.

Вы являясь владельцем (ответственное лицо) транспортных средств обязаны ежемесячно сверять с ГИБДД сведения о ДТП с участием принадлежащих вам ТС.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ppt.ru/forms/rabota/journal-bdd
  • https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/zhurnal-provedeniya-instruktazhey-s-voditelskim-sostavom-po-bezopasnosti-dvizheniya
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий