Габаритные огни зачем нужны

 

Для того чтобы на дороге всегда была повышенная безопасность, в машинах имеются габаритные огни. Они также называются парковочными. Размещают их на передней и задней части машины по бокам. Если человек едет в темное время, то они обязательно должны светиться. Также их нужно оставлять включенными, если водитель припарковался на обочине или же аварийно остановился на проезжей части. Что такое габаритные огни и для чего они предназначены? Какие существуют виды и устройство, как поворотники сделать габаритами? Об это вы узнаете тут!

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

 

Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости. Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду. Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости). 

 

Разновидности подфарников для автомобиля

Как уже говорилось ранее, автомобильные подфарники подразделяются на три группы применения:

  1. Светотехника, расположенная на передней части авто
  2. Задние габаритные огни
  3. Боковые.

Передние габаритные огни

Устройства имеют несколько названий: габаритники, подфарники, остановочные лампочки. Размещены они на передней области автотранспорта, ближе к краям. На старых модификациях или грузовых типах, установка может происходить на боковых крыльях.

Передние габаритные огни

Передние светодиоды должны производить только белое освещение. В темное время суток, водители обязаны включать дополнительную светотехнику в комбинации с противотуманками, дальним или ближним светом.

История гласит, что первые светодиодные лампы для авто монтировали на американском транспорте, ориентировочно в 1968году. Именно с того момента продукт стал обязательным, поскольку он поспособствовал снижению статистики аварийных случаев практически на 50%.

Габаритные огни заднего типа

Касаемо легкового автотранспорта, задние установки монтируют таким же образом, на одной линии в боковых зонах транспорта. Бывают только красного цвета, могут входить в комплектацию блок-фар.

Задние габаритные огни всегда только красного цвета

Что касается более крупного автотранспорта, то светотехнику зачастую располагают ближе к верху.

Галогенные установки считаются наиболее распространенными. Однако на данный момент лидирующую позицию они разделяют со светодиодными лампами для автотранспорта. Второй вариант обладает более функциональными  способностями:

  • эксплуатационный срок достигает 100 000 часов;
  • повышенная яркость;
  • минимальное потребление электричества;
  • хорошая устойчивость к температурным перепадам, вибрации.

Стоимость на установку светодиодов значительно выше галогенного вида, однако технические характеристики полностью компенсируют данный недостаток.

При замене лампочки габаритных огней, важно помнить, что ее яркость не должна быть выше, чем у стоп-сигналов.

О чем важно знать

Некоторые автолюбители считают, что неисправность габаритных огней ничем не чревата. На деле возрастает риск ДТП, поскольку другие водители могут попросту не заметить, к примеру, припарковавшийся автомобиль без светосигнализации. К тому же водитель автомобиля с неисправными лампами могут схлопотать штраф. Вот что стоит знать:

  • Длительное включение габаритных огней приводит к относительно быстрой разрядке аккумулятора. Во многих автомобилях у водителя есть своего рода напоминание: если габариты включены и открывается дверь автомобиля, раздается звуковой сигнал. В самых современных транспортных средствах освещение выключается самостоятельно;
  • В автомобиле предусмотрено наличие индикаторов неисправности как габаритных огней, так и стоп-сигналов. Индикатор может оповестить водителя о неисправности в случае замены галогенного источника света на светодиодный. Чтобы решить проблему, достаточно установить перед диодом добавочное сопротивление – бортовой компьютер анализирует исправность системы по потребляемой мощности и стабильности напряжение, которые придут в норму;
  • Замена галогенных габаритов на светодиодные не всегда целесообразна;
  • Водителя могут оштрафовать за использование габаритов неправильного цвета.

Среди преимуществ светодиодов перед привычными нам лампами накаливания продавцы обычно выделяют меньшее энергопотребление (экономия незначительна, но все равно приятно) и большую яркость. Но действительно интересно другое: время эксплуатации. Светодиодные огни работают порядка 100 тысяч часов. Также они обладают колоссальной устойчивостью к вибрациям, температурным перепадам и механическим перегрузкам. Главный недостаток светодиодов – цена.

Цель установки внешних световых приборов

Габаритные огни – лампы оптического типа, обозначающие размерные параметры автомобиля на момент движения или остановки. Чтобы не перепутать устройство с остальными видами светотехники, следует изучить, где именно они располагаются. Устанавливать светодиодные лампы для автотранспорта нужно на передней, задней части, по бокам попарно или на одной прямой линии. Устройства могут быть встроены в основные фары или продаваться отдельно.

Внешние световые устройства автомомбля

Перед тем, как включить габаритные огни, следует узнать, когда именно это необходимо делать. Согласно ПДД, светотехнику нужно запускать в таких случаях как:

  • при большом снегопаде;
  • тумане;
  • дожде;
  • ночью, вечером во время сумерек;
  • на момент передвижения по туннелю;
  • во время остановок при отсутствии дневного света.

Кроме того, в последнем случае еще желательно включить аварийные сигналы.

Активировав габаритные светодиодные лампы, водитель обозначает параметры автомобиля, тем самым значительно облегчает передвижение себе и встречным авто.

ВИДЕО: Световые приборы – дневные и габаритные огни

Вопросы и ответы

Разрешено ли движение по городу с включенными габаритными огнями , вместо фар ближнего света. Относятся ли габаритные огни к дневным ходовым огням согласно ПДД

Эксперт:

Согласно ПДД РФ:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни;

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари;

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил;

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Таким образом, габаритные огни не не могут заменить фары ближнего света или
заменять дневные ходовые огни.

на автомобиле в штатные противотуманные фары я установил светодиодные лампы и использую их в качестве дневных ходовых огней, схема включения согласно правилам ( светят при включении зажигания, гаснут при включении ближнего или дальнего света). Вопрос- противоречит ли это правилам?

Эксперт:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил
Вместо ближнего света фар Вы можете просто включить противотуманные фары, при этом установка светодиодных ламп в противотуманные фары необязательна, можно использовать стандартные галогенные.Дневные ходовые огни необходимы для обозначения транспортного средства в светлое время суток, поэтому наравне с ними для обозначения транспортного средства можно использовать как ближний свет фар, так и противотуманные фары.

Произошло дтп. На неосвещенном шоссе врезалась в стоящий автомобиль без аварийного знака и аварийки. Стояло два автомобиля, один на встречной полосе с аварийной, второй на моей полосе без каких либо обозначающих знаков и сигналов. По итогу столкновения пострадали 2 человека из этих автомобилей, отъедались легкими травмами. Кого признают виновным в данной ситуации? Я двигалась с разрешённой скоростью, единственное, мой автомобиль затонирован полностью, на лобовом стекле 50% плёнка. По словам пострадавших, два автомобиля прикуривали друг друга, это по словам одного человека. Другой утверждает, что они что то ремонтировали. Во время дтп, других автомобилей на дороге не было вообще, никто их не объезжал, поэтому я даже подумать не могла, что на моей полосе есть какая то помеха для движения. Авария произошла после поворота. Метров 200-300 от него, скорость моя была 70-80км/ч. Фары моего автомобиля полностью исправны, но их света было не достаточно чтобы увидеть автомобиль стоящий на моей полосе. Когда я уже увидела автомобиль, стала максимально оттормаживаться, но это не помогло.

Эксперт:

Юлия! Если сотрудниками Гибдд зафиксировано отсутствие знака аварийной остановки и включенных аварийных фонарей, то Вас не признают виновной в дорожно-транспортном происшествии поскольку у вас отсутствовала техническая возможность предотвратить столкновение. Если же у вас есть сомнения вы имеете право обратиться к инспектору с ходатайством о назначении автотехнической экспертизы для установления технической возможности предотвратить столкновение в рамках административного производства или обратиться к независимому эксперту и приобщить к материалам дела об административном нарушении полученное заключение. но не забывайте, что у потерпевших ( лиц, которые получили вред здоровью в результате ДТП) есть право, предъявить к вам требования о взыскании морального вреда по факту причинения вреда здоровья.

ст. 1100 ГК РФ Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности (автомобилем)

С уважением

У меня вопрос в части прохождения экзаменов на получения водительских прав. Во время прохождения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, инспектор прекратил экзамен из-за того, что я краем зеркала выехал за линии разметки 1.1. Соответственно оценка: "не сдал".

Действительно в соответствие админ.регламентом на проведение экзамена, утвержденным приказом МВД от 20 октября 2015 г. N 995, п.113.3 выезд по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 приводит к прекращению экзамена.

В самом регламенте никак не расшифровывается, что такое "проекция габарита транспортного средства". Беглый поиск по законодательству не дал однозначного ответа, что же такое габариты транспортного средства и что в них входит.

Следовательно у меня вопрос, входят ли зеркала автомобиля в габариты ТС, если нет, то можно ли как то обжаловать результаты экзамены?

Заранее

Эксперт:

Антон.

Согласно положениям ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений (в стандарте учтены требования ИСО 612-78) http://docs.cntd.ru/document/1... по ширине наружные размеры т/с определяются в двух вариантах и при этом применяются следующие термины:

а) габаритная ширина автотранспортного средства , которая измеряется между крайними боковыми точками автотранспортного средства с учетом всех жестко закрепленных деталей, не относящихся к дополнительному оборудованию (п.2.2.21)

б) максимальная габаритная ширина автотранспортного средства должна измеряться между крайними боковыми точками автотранспортного средства, включая оборудование (зеркала заднего вида, габаритные указатели и др.), установленное в крайнее по ширине рабочее положение (п. 2.2.22)

При этом согласно п. В.2.1 ГОСТ 33987-2016 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения (Приложение В. Методы измерения размеров) http://docs.cntd.ru/document/1... для транспортных средств категорий М, N и О ширина т/с определяется в соответствии с ИСО 612-78. В дополнение к предписаниям ИСО 612-78при определении ширины транспортного средства не должны приниматься во внимание следующие объекты: — наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

В Административном регламенте по проведению экзаменов на право управления т/с не конкретизировано, проекцию какой габаритной ширины следует учитывать для определения нарушения, указанного в п.113.3, однако полагаю, что всё-таки по зеркалам.

Вместе с тем, Вы вправе обжаловать решение экзаменационного подразделения и его должностных лиц, сославшись на положения приведенных стандартов, где указано, что зеркала не входят в габаритную ширину т/с. Порядок обжалования в досудебном порядке установлен разделом V Административного регламента http://www.consultant.ru/docum...

Эксперт:

Да, зеркала должны быть оборудованы на колесных транспортных средствах. Об этом говорит пункт 4.4.11 ГОСТа 33997-2016. Межгосударственного стандарта. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки".

Что касается обжалования экзамена и его результатов, то об этом рассказал Начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел Российской Федерации по ссылке - https://rg.ru/2019/09/30/ekzamen-v-gai-mozhno-budet-osporit.html

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://www.1gai.ru/baza-znaniy/bezopasnost/520125-dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile.html
  • http://sovavto.org/novosti/dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile
  • http://www.diodgid.ru/avtosvet/gabaritnye-ogni/
  • https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_gabaritnie_ogni-20170501/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий