Где ставить детское кресло в машине

 

Анализ мест, где можно установить детское автокресло в машине, плюсы и минусы каждого из способов установки, выявление самого опасного и безопасного. Водитель обязан знать, как правильно устанавливать детское автокресло. Конструкции делятся на несколько категорий и предусматривают ряд правил установки

Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла

Самый важный критерий выбора детского автомобильного кресла – это не рост ребёнка и не его возраст.

Выбирать нужно, исходя из веса чада. Именно по этому критерию и были разработаны категории автокресел.

В зависимости от веса ребёнка разработаны следующие категории:

  • если ребёнок весит менее 10 кг, то детское кресло – люлька должны стоять в машине боком к ходу движения. Это кресла категории 0 и 0+;
  • если вес ребёнка не превышает 13 кг, то кресло необходимо ставить против движения авто – категории кресел 0, 0+, 1 и 0 / 1;
  • если вес ребёнка до 18 кг, то кресло должно стоять по ходу движения машины. Существуют такие автокресла, которые трансформируются в ДУУ для более старших детей. Как правило, это группа 0 / 1, которая подходит для детей от 0 до 4 лет (то есть, от 3-ёх до 18 кг). Эти кресла могут устанавливаться как против движения, так и по ходу;
  • кресла, предназначенные для детей от 9 до 36 кг, устанавливаются только по ходу движения автомобиля.

Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано

Проверка: возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.

Опасность: при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.

Устранение: упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте. Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами. Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка автокресло — это то:

  • на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2), подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;
  • которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;
  • в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);
  • которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (крэш-тестов). В России такие испытания проводила автомобильная газета "Авторевю".

Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима

Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.

Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.

Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.

Где в машине самое безопасное место для детского кресла

Существует несколько вариантов самого безопасного места для автокресла. В большинстве случаев каждый специалист отстаивает свою точку зрения, исходя из реального опыта ДТП.

Существуют следующие точки зрения на самое безопасное размещение кресла:

  1. Сзади непосредственно за водителем. Сторонники такого варианта утверждают, что водитель подвергается инстинктам и старается отвести удар от себя в правую сторону автомобиля. Соответственно, и ребенок будет в большей безопасности.
  2. Сзади за спиной пассажирского сидения. Однако в обоих случаях бокового размещения кресла есть риск попасть в ДТП именно с боковым столкновением. Поэтому специалисты и проводят постоянные краш-тесты для определения лучшего места для ребенка.
  3. Сзади по центру. Именно такая «золотая середина» и считается более удачным расположением детского автокресла.

Так, благодаря исследованиям, было установлено, что безопаснее всего все же располагать кресло на заднем сидении автомобиля. Было выяснено, что при большинстве дорожных происшествий наименее уязвимое место – центральное заднее сидение. При условии, что удар может прийтись на любые стороны машины.

Естественно, такой вариант уместен только при наличии тщательной фиксации ребенка в детском кресле. В случае несоблюдения такого условия риск получения трав возрастает в разы. Ребенок элементарно не сможет удержаться на месте и переместится в травмоопасную зону транспортного средства.

Такой вариант специалисты считают и более надежным для перевозки не только детей, но и подростков, которые могут не пользоваться специальными креслами.

Однако на практике в современных автомобилях может отсутствовать центральное место. В более дорогих моделях его заменяют мини-баром или чем-то подобным.

С другой стороны, в автомобилях бюджетного класса такое место обычно сохраняется. Кроме того, в таких машинах часто есть специальный ремень для фиксации центрального пассажира, что делает установку детского кресла в этом месте еще более надежным.

Когда появилось первое детское автокресло?

Первое детское автомобильное сиденье сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 г. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах "Джемини" сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.


Сколько потребуется этих "детских удерживающих устройств" одному ребенку (с рождения и до 12-ти лет)?

Однозначного и универсального ответа на этот вопрос не существует. Его рациональное решение (т.е. минимизация затрат при соблюдении безопасности) находится с учетом двух главных обстоятельств: вашего образа жизни и планируемого колясочного парка малыша. При чем тут коляски? При том, что, во-первых, существуют модели автокресел группы "0+" ("бэби-коконы" / переноски) с возможностью установки на шасси колясок, и, во вторых, не все люльки от колясок можно использовать в качестве автолюлек.

Рассмотрим для примера несколько вариантов решения нашей задачи.

Вариант 1 (min)

Итак, у вас родился малыш. Т.к. с точки зрения безопасности и комфорта ребенка, его правильнее всего перевозить в автолюльке, вы так и делаете. Вас не заботят некоторые трудности связанные с переноской люльки с ребенком до автомобиля и обратно, тем более что автолюльки снабжены специальными ручками. Кроме того, ребенка и автолюльку можно переносить последовательно. Зато вы знаете, что так малышу лучше всего! Кроме того, не надо контролировать продолжительность поездки. С ребенком в автолюльке можно отправиться даже в другие страны.

Но малыш растет, он уже самостоятельно садится, а потому не желает покорно лежать в люльке во время автопутешествий. Он все хочет видеть сам. И вы пересаживаете его в автокресло группы "0+/1". Возраст ребенка при этом — 6-12 мес. Малышей до 9 кг (примерно до года) следует усаживать только против движения, поскольку в этом возрасте голова ребенка составляет почти половину массы тела и шея попросту не в состоянии удержать ее при ударе. Поэтому, вы покупаете кресло с возможностью установки как по ходу движения, так и против. Это кресло прослужит вам примерно до 4-х лет (вес ребенка не должен превышать 18 кг).

Следующее, и последнее, автокресло вашего чада будет относиться к группам "1/2/3" или "2/3". Эти кресла очень похожи, только в "1/2/3" входят ещё и внутренние ремни. Все зависит от размеров ребенка в момент покупки кресла. Мерить надо. Если взяли автокресло группы "1/2/3", то по мере роста ребенка оно будет использоваться тремя способами: сначала с внутренними ремнями, затем только со штатными автомобильными, а для самых старших, примерно с 6-ти лет (22-36 кг), снимается спинка, и остается только сидение-подкладка. Ну а кресло группы "2/3" используется только двумя последними способами.

Итак, сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 1:

  • автолюлька (группа "0");
  • автокресло групп "0+/1" с возможностью устанавливаться спиной по ходу движения;
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3", в зависимости от роста ребенка.

Итого 3 изделия, одно из которых — автолюлька универсального применения.

Вариант 2

Отличается от варианта 1, тем, что в начале, вместо автолюльки, вы используете автокресло группы 0+, его еще называют "бэби-кокон" или "переноска".

Плюсы "бэби-кокона" по сравнению с автолюлькой:

  • в "бэби-коконе" легче и удобнее переносить ребенка, чем в автолюльке, с "бэби-коконом" в руке вы можете отправиться в супермаркет или к приятелям. Все современные "бэби-коконы" устанавливаются на шасси коляски;
  • "бэби-кокон" можно разместить и на переднем сиденье (обязательно отключив пассажирский Airbag!), а, значит, водителю легче контролировать состояние малыша, который видит маму или папу и чувствует себя спокойнее;
  • ребенку интереснее — он может смотреть в окно.

Минусы:

  • продолжительность нахождения малыша в "бэби-коконе" не должна превышать полутора часов, т.к. в этом возрасте мышечный каркас ребенка не может защитить его позвоночник от опасных нагрузок. Значит, свои автоперемещения надо будет тщательно планировать;
  • спать ребенку в автолюльке, конечно, удобнее и полезнее;
  • при поездке куда-либо на несколько дней автолюльку можно использовать и как детскую кроватку. "Бэби-кокон" для этого, конечно, не подходит.

Другое отличие варианта 2 в том, что переход от "бэби-кокона" к следующему креслу может произойти позднее. Поэтому ребенок пересаживается уже в кресло группы "1" (размещение только на заднем сидении и только лицом по ходу движения). А если ребенок рослый, физически крепкий и не засыпает в дороге, то можно попробовать посадить его в универсальное кресло групп "1/2/3"(см. комментарии к варианту 1).

Сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 2:

  • автокресло группы "0+" ("бэби-кокон");
  • автокресло группы "1";
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3".

Или даже так:

  • автокресло группы "0+" ("бэби-кокон");
  • автокресло групп "1/2/3".

Итого 3 или 2 изделия, но в последнем случае надо тщательно примерить и помнить, что спать удобнее в кресле группы "1", где ребенок может занять полулежачее положение, а в кресле групп "1/2/3" ему придется именно сидеть.

Сравнивая приведенные варианты, не забудьте, что в любом случае, вам потребуется коляска с люлькой. Только в варианте 1 это будет автолюлька.
Вариант 3 (comfort)

Совмещает преимущества первых двух вариантов. Сначала приобретается автолюлька, а следом и "бэби-кокон". Такая комбинация предоставляет вам полную свободу при максимальных, на сегодняшний день, безопасности и комфорте малыша. Вы можете совершать сколь угодно долгие поездки, и даже отправиться в отпуск. Можете на полдня устроить шопинг в гипермаркете или посетить друзей. Везде вас будет сопровождать ребенок. При этом и ему и вам будет удобно и безопасно. Тем более что передовые разработчики средств безопасной перевозки детей предлагают уже не отдельные автокресла или коляски, а целые "транспортные системы", элементы которой вы выбираете сами. В нашем случае это означает, что вы имеете три предмета: автолюльку, "бэби-кокон" и шасси коляски, на которую они могут устанавливаться. Шасси, кстати, тоже можно выбрать исходя из предполагаемых условий использования (в городе или на природе) и ваших ограничений (наличие и размеры лифта, места для хранения в доме, размеры багажника вашего авто и т.д.).

Затем ребенок пересаживается в автокресло группы "1", и далее в кресло групп "1/2/3" или "2/3".

Итак, по варианту 3 (comfort) вам потребуется:

  • автолюлька (группа 0);
  • автокресло группы 0+ ("бэби-кокон");
  • автокресло группы 1;
  • автокресло групп 1/2/3 или 2/3, в зависимости от роста ребенка.

Итого 4 изделия, два из которых — автолюлька и "бэби-кокон" универсального применения.

Мы продемонстрировали подходы рациональных и аргументированных решений. Вы, разумеется, можете сформировать свои варианты.

Вопросы и ответы

В правилах дорожного движения есть пункт который гласит, что перевозка детей должна осуществляться в детских удерживающих устройствах, но с учетом конструкции автомобиля. А если автомобиль отечественного производства не оборудованный ремнями безопасности для задних пассажиров (ремни только на передних сидениях) могу я перевозить ребенка на заднем сидении без удерживающего устройства? И если могу, то на что ссылаться при разговоре с инспектором.

Эксперт:

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

В соответствии с п.22.8 ПДД запрещается перевозить детей до 12 лет:
— на заднем сиденье мотоцикла;
— на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
Таким образом, Вы можете перевозить ребенка на переднем сидении, но только в детском автокресле, которое крепиться штатным ремнем безопасности.
Однако ребёнка следует перевозить на переднем сидении при условии, что подушка безопасности (если она есть) отключена.

! Продала машину , новый владелец навешал штрафов прежде чем поставить на учет . Теперь штрафы на мне . Один из штрафов - за отсутствие детского кресла . Хотела бы узнать этот штраф выписывают на водителя или на авто ? Просто постановления у меня нет , мне придется его платить тоже ?

Эксперт:

Автомобиль не является носителем гражданских прав и обязанностей, поэтому оштрафовать автомобиль никто не может. «Навешать» на Вас штрафы за совершение административных правонарушений другим гражданином также никто не вправе. Административный штраф за отсутствие детского кресла может быть наложен в случае перевозки водителем детей без наличия детского кресла, то есть конкретно на лицо, которое управляло транспортным средством при перевозке ребенка без кресла. Постановления о наложении штрафов в данном случае должны содержать подпись лица, которое подвергается административному наказанию, то есть подпись водителя.

Автомобиль ВАЗ 21061, 1994 год.

Задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности (не предусмотрены конструкцией данного транспортного средства).

Ребенку 9 лет. Как его перевозить?

Эксперт:

Чтобы двигаться в соответствие с действующим законодательством- нужно установить детское кресло на переднее сидение.

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  • при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  • при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

То есть авто обязано быть оборудовано ремнями, а без них оно не соответствует требованиям законодательства. И без ремней не пройти тех осмотр.

Кроме того, существуют правила в плане ремней, и не любой ремень подойдет.

В связи с поправкой в ПДД от 12 июля 2017г,не понятно можно или нет использовать безкаркасные автокресла?Заранее за ответ.

Эксперт:

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ИЮЛЯ 2017 ГОДА

ДА! БЕСКАРКАСНЫЕ АВТОКРЕСЛА РАЗРЕШЕНЫ !!!

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку, книгу и т.д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВО , соответствующее весу и росту ребенка. Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В постановлении НЕ НАЗЫВАЮТ КРЕСЛАМИ, А ИМЕННО СИСТЕМАМИ И УСТРОЙСТВАМИ. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское удерживающие устройство. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Так звучит новая трактовка правил перевозки детей в автомобиле.

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ СИСТЕМ (УСТРОЙСТВ), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла»

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://prokolesa24.ru/gde-ustanavlivat-detskoe-avtomobilnoe-kreslo/
  • https://www.matrony.ru/detskoe-avtokreslo-vosem-rasprostranennyx-oshibok-kotoryx-sleduet-izbegat/
  • https://www.7ya.ru/article/dvenadcat-goryachih-voprosov-po-detskim-avtokreslam/
  • https://bibiguru.ru/bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlja-detskogo-kresla/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий