Где установлены рамки системы платон на карте

 

Что такое бортовое устройство Платон, где его можно приобрести и как установить. Как происходит замена БУ Платон

Составляющие системы

Центры поддержки

Стержень и информационную основу системы составляют расчетно-административные и информационные центры, или Центры поддержки. Такие центры расположатся в каждом регионе страны и на их границах. Организаторы перевозок и водители могут получить исчерпывающую информацию о функционировании системы. Здесь же подписываются договоры, выдаются бортовые устройства и маршрутные карты. Можно же произвести оплату, проверить лицевой счет.

Типичная структура центра включает следующие службы:

  • мониторинга;
  • приема оплаты;
  • диспетчерскую;
  • обслуживания клиентов.

Служба мониторинга отслеживает функционирование системы приема оплаты в режиме реального времени. Для этого зал оборудован мониторами, отображающими:

  • 3-D карту субъектов РФ с подсвеченными точками – рамками фиксации;
  • содержимое сервера данных оплаты;
  • текущую информацию с возможностью определения преодоленного пути и места нахождения каждого оборудованного автомобиля.

Служба приема оплаты регистрирует новых клиентов системы «Платон» с полной проверкой внесенных клиентом данных по представленным сканированным копиям. Вторая обязанность – разбираться с нечитаемыми номерами автомобилей в ручном режиме и при необходимости контакт с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.

Система Платон располагает широкой сетью центров поддержки

Диспетчерская служба включает сменных диспетчеров и инженерные бригады, в круглосуточном режиме обеспечивающие функционирование центра. Под их контролем все серверы системы по обработке поступающих данных, а также все электроснабжение. Резервный генератор обеспечивает недельную работу центра без пополнения дизтоплива.

Служба обслуживания клиентов занимается заключением договоров и выдачей бортового оборудования новым пользователям. Здесь же есть возможность оформления маршрутной карты, в том числе иностранным перевозчикам при необходимости выезда на федеральную трассу (в случае отсутствия разрешения на бортовое оборудование).

Кроме центров, работает сайт системы. Он наделен всеми возможностями и выполняет весь объем функций, доступных в офисе.

Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.

Терминалы

Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.

Терминалы Платон будут установлены вдоль трасс и на заправках

Камеры (рамки)

Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.

В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.

Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.

Кроме стационарных, существуют также передвижные рамки Платон

Все ли выиграют

Дополнительные средства для строительства новых и поддержания состояния имеющихся дорог нужны. Это признают даже некоторые дальнобойщики. Многие из них имеют личные автомобили и в перерывах между рейсами ощущают состояние российских дорог колесами собственных машин. Твердо стоят против платы за проезд в основном недобросовестные перевозчики, работающие по непрозрачным и не всегда законным схемам.

Предположения о подорожании продовольственных товаров по этой причине оснований под собой не имеют. Большегрузный автотранспорт перевозит долю продовольствия, меньше 4%. Львиную долю многотонных перевозок составляют грузы промышленности – рудные и нерудные минералы, строительные материалы и лес.

Платность проезда большегрузных автомобилей принудит некоторых перевозчиков вернуться к железнодорожным перевозкам либо выбрать водный транспорт. Такой выбор стимулирует развитие этих видов транспорта, что улучшит логистические возможности всего транспортного комплекса страны.

Прежде для строительства и содержания дорог направлялись акцизные сборы на топливо и транспортный налог. Новые платежи пойдут в федеральный бюджет, из него – в Росавтодор. Далее, они будут направляться на содержание имеющихся дорог и строительство новых. Причем на строительство новых – под согласованные проекты частно-государственного партнерства. Часть средств поступит на региональный и местный уровни.

Создавая систему «Платон», его разработчики использовали опыт других стран, применены и собственные ноу-хау. Техническое исполнение нашей системы выполнено на уровне. Остается пожелать должной финансовой эффективности и прозрачности.

Описание БУ «Платон»

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  • само устройство;
  • кабель для прикуривателя;
  • присоски для крепления;
  • инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  • индикатор заряда встроенной батареи;
  • уровень сигнала сотовой сети;
  • сигнал приема навигационного модуля;
  • индикатор баланса денежных средств;
  • состояние режима работы БУ;
  • индикатор режима звукового оповещения.

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок. Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе.

Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки. Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение.

В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.

Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.

БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.
Внимание! Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

Немного истории о системе «Платон»

Автомобилями перевозится все больше грузов, и вред дорогам наносится реальный и очень ощутимый. Приводятся цифры годовых перевозок в 5 миллиардов тонн; повреждения дорожному полотну оцениваются почти в 200 миллиардов рублей.

Помощь федеральному бюджету в содержании автомобильных дорог призвана оказать система отслеживания и контроля передвижения, а также взыскания платы за проезд большегрузной техники, получившая наименование «Платон». Система «Платон» базируется на навигационной системе ГЛОНАСС и включает многочисленные камеры слежения.

Плата взимается за использование для передвижения федеральных дорог общего пользования. Внесение платежей обязательно при массе транспортного средства с грузом, превышающей 12 тонн.

Расценка первоначально установлена 3,75 рубля за каждый километр, преодоленный по такой дороге; рассматривается возможность снижения.

Плата по системе Платон взимается только за пользование федеральными трассами

Где и как получить бортовое устройство Платон

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.

Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • данные для связи (номер телефона, email).

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  • паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  • для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  • для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.

Важно! Бортовое устройство может закрепляться только за одним автомобилем, в случае установки прибора на другое транспортное средство, владельцу назначается штраф.

Вопросы и ответы

Подскажите по системе "Платон" с декабря 2016г. по декабрь 2017 г система насчитала за езду без оплаты и внесение денежных средств в задолженность 53000 рублей, в свою очередь они официально отвечают суду что мне отсрочка внесения платы не предоставлялась и При отсутствии поступления денежных средств на расчетную запись, но при продолжении передвижения транспортного средства начинает формироваться задолженность. Правомерны их действия?

Эксперт:

Может там уже истекли сроки исковой давности по взысканию задолженности

как можно уменьшить сумму штрафоф по системе платон? почему когда на Расчетной записи отрицательный баланс, начисляется штраф правомерно ли это? и оплата идет дальше в минус и штраф начисляют. Потом когда пополняешь баланс и штраф неоходимо оплатить и получается ты покрываешь минус, который ранее был начислен.

Эксперт:

Дарья.Нет не правильно, я как понял оператор дважды списывает с расчетной записи сумму штрафа, при отрицательном балансе.

Вам нужно написать обращение в Центральное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Москва) http://ugadn77.tu.rostransnadz...

Удачи Вам

собираюсь преобретать грузовик.если у меня грузоподъемность 12 тонн я попадаю под платон или нет.

Эксперт:

Владимир!

На основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» поата за пользование дорогами: «Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,5 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам».

Для более точного ответа на Ваш вопрос необходимо уточнить: 12 тонн — это грузоподъемность или разрешённая максимальная масса?

Если 12 тонн — это грузоподъемность, то соответственно разрешённая максимальная масса выше и под систему «Платон» Вы подпадаете.

Если 12 тонн — это разрешённая максимальная масса, то не подпадаете.

С уважением,

Новиков Дмитрий.

вопрос по системе оплаты за проезд по федеральным дорогам "Платон". На большинстве сайтов написано, что полномочия на проверку оплаты проезда только у операторов центров автоматической фиксации, полиция не имеет права вступать в контакт с водителем. Протоколы могут составлять только сотрудники центров автоматической фото-фиксации, то есть полиция не контактирует с водителем и подтверждением административного правонарушения служит фото- или видео- фиксация. Так ли это? Если да, то есть ли официальный документ, где прописано кем и как осуществляется проверка оплаты «Платона»? Большое

Эксперт:

Артем. Насколько я могу судить в данный момент передача полномочий ГИБДД по сбору штрафов по Платону Ространснадзору, находится на стадии обсуждения. правового документа, как такового я не нашла.

Эксперт:

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. N 504

ПРАВИЛА
ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА,
ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ
РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

Штрафы по системе Платон, нужна консультация

Эксперт:

Марина!

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении 10 суток с момента получения копии постановления.

Жалоба должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ней КоАП РФ, но самое главное мотивированной и обоснованной, с аргументами признания постановления не законным и подлежащим отмене.

Если Вы не согласны с привлечением Вас к административной ответственности по каким либо основаниям то обжалуйте. Понять перспективу обжалования невозможно, не видя постановления и не зная обстоятельств дела.

При минусовом балансе на устройстве платон обычно приходит смс оповещение о низком балансе денежных средств и загорается сигнал красным цветом на самом устройстве. Так как мне не приходило ни оповещение, на устройстве показывает, что денежные средства имеются на балансе, естественно я ничего не пополнял. Но пришло 2 штрафа, за неимением денежных средств на устройстве. Я могу как-то оспорить постановления и какую конкретно указать причину оспаривания?

Эксперт:

В указанном Вами случае маловероятна отмена постановлений об административном правонарушении предусмотренном ст. 12.21.3 КоАП РФ за

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным,

поскольку именно на владельца транспортного средства возлагается обязанность контроля наличия денежных средств на счете для оплаты проезда, что возможно сделать не только путем получения СМС оповещения, но и через личный кабинет в системе.

В любом случае лучше предпринять попытку обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности, возможно, постановления в результате обжалования будут отменены. Госпошлиной жалоба не облагается.

Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст. 30.1-30.3 обжалуются в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Подготовка документов для Вас возможна при общении в чате на платной основе.

Эксперт:

Маргарита. Согласно постановлению правительства от 14 июня 2013 г. N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

7. До начала движения транспортного средства, за которым
закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство,
по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

Если данное условие не выполняется, то

12.Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено
бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по
автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено
бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по
автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
в) движение транспортного средства, в отношении которого
оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые
не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при
израсходовании денежных средств, внесенных собственником
(владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в
соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

Следовательно, факт того, что прибор не предупредил вас об отсутствии средств не является основанием неправомерности вынесения постановления о штрафе. Но право на обжалование за вами сохраняется в любом случае.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://logoskop.ru/platon/gde-ustanovleny-ramki-sistemy.html
  • https://lk-platon.ru/gde-poluchit-i-kak-ustanovit-bortovoe-ustrojstvo-platon
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий