Граждане россии имеют право

 

Согласно конституции граждане рф имеют право на 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, прини. Немногие в нашей стране пользуются своими правами на получение льгот и субсидий по причине незнаний и элементарной нехватки времени на изучение этих вопросов.

Выплаты из налогов

Этот денежный вопрос регулирует Налоговый кодекс РФ. Каждый гражданин РФ единожды имеет право на имущественный налоговый вычет:

•При непосредственном приобретении жилья для себя или несовершеннолетнего ребёнка: дома, квартиры, земельного участка.
•По выплате процентов ссуды подоходный налог возвращается без ограничений, в полном объёме, в сумме учитываются проценты по кредиту.
При условии перечислений в бюджет подоходного налога (НДФЛ) с официальной работы возврат до 13% от стоимости приобретённого жилья. Стоимость недвижимости ограничена и рассчитывается по формуле: 2 000 000 р. Х 13% = 260 000 р. Два владельца совместной собственности имеют право на налоговый вычет в зависимости от стоимости каждой доли.

Читайте также: Новые и популярные способы кражи денег

Целевая помощь на жильё

Субсидии, жилищные свидетельства – едино разовая материальная поддержка на приобретение жилья, которая изначально не рассчитана на покрытие полной стоимости жилья. Денежный эквивалент оформляется в безналичном варианте расчётов и действие ограничено определёнными сроками в 6 месяцев. Как получить субсидию от государства выясняют в местных органах самоуправления после признания официально неудовлетворительными имеющиеся жилищные условия.
Размер выделенной субсидии определяется индивидуально с ориентацией на экономическое состояние региона, метраж жилой площади и количество несовершеннолетних детей в семье. При получении материальной помощи от государства необходимо наличие собственных финансов для уплаты всей суммы за жильё, так как установлены средние размеры субсидий от стоимости покупаемого объекта:
•в пределах города – 40%;
•жителям сельской местности – 70%.

Согласно Конституции, граждане РФ имеют право на голодную смерть

Вот и я говорю, что их не мало офицеров-то, а кинутых ещё больше. А когда по телику говорят, что военным в очередной раз прибавили на 11%, и что лейтенанты по 75 т.р. получают народ верит. А то, что эти 11% к окладу, а оклад от 2 до 2.5 т.р. и вся прибавка с накрутками около 500 руб. Ну как ещё объяснить, что большинство военных пенсионеров, как студенты только начинают жить после дембеля, получать (часто по суду) и обустраивать жильё , покупать мебель, потому-что после многих переездов с рухлядью живут, дачку пытаются завести, а дети по несколько садиков и несколько школ поменяли, своих бабушек и дедушек только в отпусках видели. Это всё что они заслужили, эти многие офицеры, жизнь после жизни? А жёны, они разделяя, все эти скитания и переезды, разве могут иметь хорошую, стабильную работу, старую добрую подругу, устроенность и покой? Одно им всем название ДЕКАБРИСТЫ.

Да, кто занимался \»производительным трудом\», живя всю жизнь на одном месте получили квартиры, построили дачи и гаражи и т.д. и т.п. А эти \»зелёные человечки\» топали по всей стране из гарнизона в гарнизон (два переезда равны одному пожару), ни кола ни двора. Дети их уже выросли \»за шкафом\» в общаге, и жить-то они начинают после \»дембеля\», когда государству уже больше деваться некуда, надо жильё давать и вот эту пенсию в 6 тыс. руб. только уже не сил, не сбережений и город не тот, который хотел-бы, а тот где \»дембель\» застал. А после этих реформ посмотрим, пойдет ли кто служить вообще.

Молодёжная недвижимость

Обеспечение граждан государственными субсидиями на покупку недвижимости законодательно определено в ЖК РФ (Жилищном кодексе). В России действует федеральный проект «Доступное жильё – гражданам России». Получение бесплатной жилплощади рассчитано на россиян 18–30 лет с детьми, в браке или одиноких родителей. Очерёдность на выделение государством денежных средств по программе «Жильё» после 35 лет сохраняется. По этой же программе возможно частичное обеспечение денежными средствами улучшения жилищных условий при помощи субсидий.

Читайте также: Монетизация инстаграм аккаунта

Виды прав

Основные виды гражданских прав (личных права граждан) подразумевают:

  • относительную независимость отдельной личности в границах общества;
  • неотъемлемость и естественность прав;
  • правовую основу как основу демократического общества.

Как классифицируются права человека

К личным правам относятся:

  • Право жить (согласно 20 статье Конституции РФ, смертный приговор на территории Российской Федерации отменен).
  • Право на достоинство личности (статья 21 запрещает любое унижение или ущемление в правах, запрещено насильственное проведение научных врачебных опытов над людьми).
  • Право свободы и неприкасаемость индивидуума как отдельной личности (статья 22 гарантирует, что гражданина не арестуют без судебного постановления, а до принятия последнего под стражей он может находиться до двух суток).
  • Право на неприкосновенность личной жизни (статьей 23 гарантируется, что будет соблюдаться любая личная или семейная тайна, защищено имя и честь). Должна быть обеспечена скрытность почтовой или иной переписки, разговоров с использованием средств связи. Любая личная информация без согласия субъекта не должна быть распространена (статья 24).
  • Право на свободу передвижения по территории РФ, свободно в нее въезжать и выезжать, выбирать местожительства (статьи 25–27).
  • Право на совесть, веру, этническую принадлежность, использование родного языка (статьи 26–28).
  • Возможность обращаться в судебные инстанции для защиты своих гражданских прав.
  • Существуют специальные личные права, которые касаются отдельных категорий граждан (например, пенсионеров или депутатов).

Перечень политических и муниципальных прав граждан РФ:

  • Граждане имеют право участвовать в процессах политического движения общества самостоятельно или через посредников.
  • Личности могут организовывать союзы для защиты своих прав, проводить мирные акции протеста в виде собраний, встреч и митингов.
  • Избирательные права подданных РФ могут быть осуществлены двумя способами – люди могут избирать сами или быть избранными кем-либо в органы государственной власти или местного управления. Это активные и пассивные права политического выбора.
  • Одинаковый доступ любого гражданина к государственной службе или судебной власти.
  • Заменять службы в армии альтернативным вариантом.
  • Отправлять обращения и просьбы в государственные учреждения, службы или органы самоуправления.

Политические права граждан РФ должны способствовать привлечению самих людей к управлению страной:

  • Участвовать в управлении страной имеют право только подданные.
  • Личность имеет право свободно выражать свое мнение лично и через СМИ – цензура запрещена при условии, если нет пропаганды или призыва к этническим, социальным или религиозным беспорядкам.
  • Каждый гражданин имеет право на получение, передачу и хранение информационных данных – законы или законодательные нормы должны оставаться общедоступными и печататься в СМИ (исключением будет только информация, являющаяся государственной тайной).
  • Граждане могут организовывать социальные и политические группировки: партию, союз, гражданские организации.
  • Каждый может голосовать на референдуме (по достижению 18 лет) и реализовать право голосования за понравившегося кандидата.
  • Права избрания на выборах лишены лица, осужденные судом или недееспособные, а также не достигшие возраста 18 лет.
  • Право исполнения функции присяжного в судебных инстанциях.

Юридические права гражданина РФ:

  • Юридическая защита гражданского права.
  • Защита прав и свобод личности в зале суда.
  • Право получения качественной помощи юристов и правозащитников.
  • Существует так называемая презумпция невиновности. Если вина полностью не доказана, человек невиновен.

Права на организацию публичных выступлений и протестов имеют исключительно граждане РФ:

  • Территория и время осуществления акции протеста обязательно должно сообщаться властям заранее.
  • Наличие оружия не допускается.
  • Все необходимо проводить в соответствии с федеральным законом (далее – ФЗ) о демонстрациях и пикетах.

Экономические права и свободы граждан РФ:

Под ними принято понимать конституционные права на владение гражданином имуществом и ведение экономической деятельности:

  • Гражданин имеет право использовать свои знания и склонности для ведения деятельности в сфере экономики и бизнеса.
  • Каждый человек имеет имущественное право общественного или индивидуального характера.
  • Лишение прав на имущество осуществляется исключительно в зале суда.
  • Конфисковать имущество за правонарушение или преступление и национализировать частную собственность, согласно ФЗ РФ, нельзя.
  • Отчуждение имущества возможно, только если появилась государственная необходимость, но исключительно при условии возмещения стоимости.
  • Право наследовать имущество гарантируется любому гражданину.
  • Гарантируются земельные права граждан и права собственности на земельный участок.

Подробнее по теме “Конституционное право: права и свободы человека” в следующем видео:

Социальные права граждан РФ. Таблица 1.

Таблица 2. Средние суммы пенсий (данные ПФР на 2022 год).

Таблица 3. Средние зарплаты в РФ (данные Росстата).

Культурные и экологические права

Культурные права граждан дают возможность личности духовно развиваться:

  • Свобода любого вида творчества (в литературе, науке, искусстве).
  • Использование достижений НТР и НТП.
  • Исключительное право владения интеллектуальной собственностью (право использовать результат своей интеллектуальной работы любыми способами, которые не идут против закона).
  • Право беспрепятственного доступа в музеи, театры, выставки и другие культурные учреждения.

Список экологических прав граждан Российской Федерации (Раскрыты в ст. 42 Конституции Российской Федерации)

Таблица экологических прав граждан Рф

  • Иметь достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
  • Создавать организации и группы с целью защиты окружающей среды.
  • Участвовать в митингах и шествиях по защите экологии.
  • Защищать свои интересы, связанные с моментами заботы об экологическом состоянии местности, в которой субъект проживает, в судебном порядке.
  • Земля, вода и другие, необходимые для жизни природные ресурсы находятся под охраной государства.
  • Использование природных ресурсов не ограничено, если это не угрожает природе или не затрагивает интересы других лиц и не наносит им ущерб.
  • Участвовать в программах по охране окружающей среды.
  • Участвовать в проведении экологических мониторингов и экспертиз.
  • Работать в благоприятной среде, с экологической точки зрения.
  • Отдыхать в лесу и участвовать в туристических мероприятиях.
  • Получать защиту в случае чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

Для защиты во время ЧС в Российской Федерации приняты следующие законы:

  • по оказанию психологической помощи пострадавшим (приказ от 24 октября 2002 года);
  • про осуществление экологического контроля в местах большого скопления людей в районе, где происходит террористический акт (положение от января 2000 года);
  • различные постановления о защите лиц, подвергшихся радиационному воздействию (например, в Чернобыле или Семипалатинске).

Административные и процессуальные права граждан РФ

  • На государственную регистрацию социального статуса или имущественного состояния.
  • На управление транспортными средствами при наличии удостоверения.
  • Заниматься охотой (при наличии разрешения).
  • Обжалования решения административных учреждений (нижестоящих).
  • Подавать в суд на лицо, совершившее преступление или обжаловать приговор.




Предлагаем просмотреть еще одно полезное видео по теме: “Правовой статус личности. Гражданство РФ”

Обязанности граждан в Российской Федерации

Фото 2

Помимо прав, каждый гражданин имеет обязанности. Своевременная оплата налоговых взносов, установленных законным порядком, воинская служба относятся к обязанностям перед государством.

  • Лица должны соблюдать статьи Конституции и законы. Уважительно относиться к правам и свободам других граждан, исполнять имеющиеся обязанности.
  • Для того чтобы соблюсти права одному гражданину, другому нужно будет исполнить обязанности, значит, абсолютной свободы быть не может. Обоюдное выполнение свобод и обязанностей обеспечивает общественные и личные интересы в масштабах государства. За неисполнение обязанностей, установленных законом, предусматривается юридическая и гражданская ответственность.

Конституционной обязанностью граждан является определённая схема поведения лица, которую установило государство.

Конституция предусматривает такие основные обязанности:

  • Соблюдать законы и статьи Конституции Российской Федерации (статья 15).
  • Оплачивать определённые законом сборы и налоги (статья 57).
  • Гражданин обязан охранять окружающую среду, бережно относиться к природе и её богатствам (статья 58). Они являются национальным достоянием населения Российской Федерации и основой социального, экономического благополучия и развития страны. Поэтому вместе с правом на охрану здоровья на граждан возлагаются юридические обязанности. Принимать активное участие в охране окружающей среды, соблюдать природоохранное законодательство, своим трудом помогать сбережению и приумножению богатства природы. Совершенствовать знания об экологии, природе. Способствовать экологическому развитию и воспитанию подрастающей молодёжи.
  • Проходить воинскую службу и защищать Отечество (статья 59).
  • Вести заботу о детях и поддерживать нетрудоспособных родителей (статья 38).
  • Получить обязательное среднее образование (статья 43).
  • Сохранять и приумножать культурное и историческое наследие страны, оберегать памятники культуры и истории (статья 44). К ним относятся сооружения и здания, имеющие архитектурную ценность, произведения искусства, культуры.
  • С восемнадцатилетнего возраста гражданин Российской Федерации имеет право самостоятельно реализовывать свои права и обязанности согласно 60 статье Конституции.

Классификация прав человека:

  • гражданские;
  • политические;
  • личные;
  • социальные;
  • экономические;
  • культурные;
  • экологические;
  • юридические.

Конституционные обязанности граждан Российской Федерации

1. Конституционные обязанности обладают верховенством. Все другие юридические обязанности должны, в принципе, соответствовать основным. Ни один государственный орган, ни одно должностное лицо не могут принять правовой акт или решение, которое противоречило бы конституционным обязанностям. В случае коллизии всегда действует конституционная норма.

Несоблюдение конституционных обязанностей влечёт юридическую ответственность, установленную законом. К примеру, статья 339. Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ «Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами» устанавливает ответственность за уклонение от такой конституционной обязанности как защита Отечества.

Работа граждан стран Таможенного союза в Казахстане


Такие граждане в Соглашении именуются трудящимися-мигрантами. К ним относятся работники любых профессий (технических, руководящих, квалифицированных, неквалифицированных). Рассматриваемый порядок не касается иностранцев, получивших вид на жительство в Республике Казахстан, которые в трудовых отношениях полностью приравнены к казахстанским гражданам. Требуется ли разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в отношении граждан стран Таможенного союза? В соответствии со статьей 3 Соглашения деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств-участников Таможенного союза. Какие документы должен предоставить иностранец для приема на работу? Статьей 4 Соглашения установлено, что трудовые отношения трудящегося-мигранта с работодателем регулируются законодательством государства трудоустройства.

Права и обязанности человека


В России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Государство ответственно за признание, соблюдение и защиту, обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина. 3. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Порядок исполнения обязанностей и несения ответственности каждым человеком устанавливается законодательством России. 4.

3% кредита предложение.

Вам нужен бизнес или личного кредита?

Подскажите пожалуйста. Я хочу получить вид на жительство в Росии и жить как полноценная гражданка.Сама я с Украины. Как я могу получить вид на жительство?

Вопросы и ответы

Чего в Конституции Российской Федерации больше прав или обязанностей? Справедливо ли это? Обоснуйте?

Эксперт:

Конституция РФ 12 декабря 1993 Чего в Конституции Российской Федерации больше прав или обязанностей? Справедливо ли это? Обоснуйте?

Антонина

Глава 2 Конституции РФ так и называется Права и свободы человека и гражданина, Прав и свобод в конституции достаточно — это и политические права и социально-экономические, культурные, личные права. Некоторые обязанности прошлых конституций стали правами, например, обязанность трудиться в советских конституция, преобразовалось в право на труд в Конституции РФ.

Верно ли следующее суждение?

Права и обязанности гражданина РФ не распространяются на него, если он проживает на территории иностранного государства более 5 лет.

Эксперт:

Ольга,

Указанное утверждение не верно.

Собственно права и обязанности гражданина РФ у физического лица остаются (в основном). Другое дело, что объем указанных прав и обязанностей может изменяться. Например, факт длительного проживания гражданина РФ за рубежом влечет изменение размера его налоговых обязанностей.

2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья. (ст. 207 НК РФ)3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:… (ст. 224 НК РФ)

С уважением, Александр Васильев

проанализируйте, пожалуйста, по группам норму права. "Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания и ...." Определите структурные части нормы права.

Эксперт:

Имеют право собираться — диспозиция; без -оружия гипотеза, далее сами)

На каком основании губернаторы регионов ограничивают перемещение граждан в данное время. Насколько мне известно, согласно Конституции, в правах мы можем быть ограничены только при введении ЧП, а это не в полномочия губернаторов. Пугают штрафами

Эксперт:


Сейчас в большинстве регионов введен режим повышенной готовности. Данное полномочие предоставлено главам субъектов на основании п. 24 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003:

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 28.12.2019) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Моему сыну исполнилось 18 лет, он гражданин России, постоянно проживает в Швейцарии. Никаких дошкольных и школьных учреждений в России он никогда не посещал (уехал в 4-х летнем возрасте), и российского образования не имеет. В настоящее время он снят с регистрации в России, но иногда краткосрочно приезжает к родственникам в Россию.

Не могли бы вы прояснить следующее:

1) Имеют ли право призвать моего сына в армию, если он не зарегистрирован и не живет в России, и не имеет российского образования?

2) Возможен ли сценарий, при котором его в аэропорту не выпускают из страны, т.к. он подлежит призыву?

3) Имеют ли право представители военомата или милиции при проверке документов на улице вручить ему повестку на прохождение медкомиссии?

за помощь! С уважением, Виталий

Эксперт:

Граждане РФ постоянно проживающие за пределами РФ на подлежат в/у. Носите с собой заграничный паспорт, на случай проверки. Вы не были призваны на военную службу

Пункт 15 Положения о воинском учете, утв.Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719.

15. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу; в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.Система ГАРАНТ: base.garant.ru/190272/#ixzz3u7BV0xbE

Эксперт:
В настоящее время он снят с регистрации в России, но иногда краткосрочно приезжает к родственникам в Россию. Не могли бы вы прояснить следующее:
Виталий
1) Имеют ли право призвать моего сына в армию, если он не зарегистрирован и не живет в России, и не имеет российского образования?
Виталий

Учету в военкомате вы не подлежите .(положение о воинском учете — постановление правительства — №79). НО — при этом он гражданин рф — поэтому имеют право призвать если он будет на территории рф. Так как не стоит на учете в военкомате никакого приписного свидетельства у него нет. Поэтому велика вероятность что военкомат о нем даже не знает (тем более регистрации то нет)

2) Возможен ли сценарий, при котором его в аэропорту не выпускают из страны, т.к. он подлежит призыву?
Виталий

В вашей ситуации — маловероятно. Раз нет регистрации, в военкомате на учете не стоит- его врятли будет кто то останавливать на границе — запрос военкомат не отправит. А выезжать он будет по своему паспорту и для другой страны по загранпаспорту — если он у него есть-можно не думать об этом.

Если загранпаспорта нет- вот тут будут проблемы с его получением — фмс сама запросит военкомат и не получив нормального ответа поднимет этот вопрос.

вот тут можете прочесть passportist.ru/index.php?Itemid=182\

www.fms.gov.ru/gosuslugi/item/12891/

либо придется самим приносить воен. билет. А у вас его естественно нет, вы даже на учете не стоите. Но это именно по вопросу загран паспорта, а не самого выезда из рф.(например иногда люди через беларусь уезжают и все) Просто как вы в др страну приедете без загран паспорта- не понятно

3) Имеют ли право представители военомата или милиции при проверке документов на улице вручить ему повестку на прохождение медкомиссии?
Виталий

Имеют, но бывают такое крайне редко.

Эксперт:

В соответствии с ФЗ

«О воинской обязанности и военной службе»

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе);

2. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719

«Об утверждении Положения о воинском учете»
15. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

То есть если Ваш сын постоянно проживает за территорией РФ то о нём никто и не знает и призывать его не будут. Его дела просто нигде нет и он не существует для военкомата.

На границе без оснований, то есть без розыска его как уклониста, никто останавливать не будет.

Эксперт:

Уточните пожалуйста на каком основании он проживает в Швейцарии? Оформлен ли в Швейцарии вид на жительство или другой документ, подтверждающий возможность постоянного проживания в Швейцарии?

Эксперт:
1) Имеют ли право призвать моего сына в армию, если он не зарегистрирован и не живет в России, и не имеет российского образования?
Виталий

Виталий,

Поскольку Ваш сын является гражданином РФ, то обязанность, закрепленную ст. 59 Конституции РФ с него никто не снимал.

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Соответственно при отсутствии у него отсрочек от призыва или оснований для освобождения — он в равной мере подлежит призыву на военную службу. При этом принципиального значения не имеет стоял он воинском учете или нет.

1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе);
2. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Другой вопрос, в том, что фактически его не призовут именно по той причине, что он не состоял на воинском учете.

Дело в том, что призыв на военную службу — это не одномоментный акт, в частности принятие призывной комиссией решения о призыве, это достаточно сложный процесс, начало которого осуществляется с момента утверждения плана призыва, по которому определяется количество лиц подлежащих призыву в осенне-зимнюю или весенне-летнюю призывную компанию. Согласно плану формируются списки призывников подлежащих призыву на военную службу, которым в дальнейшем должны быть высланы повестки. Все эти сведения формируются с учетом данных воинского учета. На Вашего сына такого рода сведений просто нет. Не ведется на него в военном комиссариате дела в силу чего для РВК — этот человек просто не существует.

2) Возможен ли сценарий, при котором его в аэропорту не выпускают из страны, т.к. он подлежит призыву?
Виталий

Только теоретически.

В ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» отмечается, что

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
4) осужден за совершение преступления, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы;
7) проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, — до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора);
8) признан несостоятельным (банкротом), — до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

Замечу, что перечень оснований ограничивающих право на выезд из страны является исчерпывающим не подлежащим расширительному толкованию. Сказанное, предполагает невозможность запретить выезд из страны по иным причинам, чем перечислены в законе.

Обращу внимание, что одним из них названо

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

Но ключевым моментом, здесь является слово ПРИЗВАН, но не то что он подлежит призыву.

В этой связи не лишним было бы указать и приказ ФМС РФ N 100, Министра обороны РФ N 507 от 15.04.2011 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений с Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам Российской Федерации, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в котором оговаривается:

Настоящая Инструкция устанавливает порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений с Минобороны России, военными комиссариатами и отделами военных комиссариатов при оформлении гражданам Российской Федерации, подлежащим призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
При обращении в ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение гражданина, подлежащего призыву на военную службу либо направлению на альтернативную гражданскую службу, с заявлением о выдаче заграничного паспорта:
3.1. ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение в течение трех календарных дней со дня приема заявления направляет в отдел военного комиссариата, в котором заявитель состоит на воинском учете, запрос о предоставлении информации о временном ограничении права заявителя на выезд из Российской Федерации либо об отсутствии такого ограничения.
3.2. Отдел военного комиссариата рассматривает запрос и в течение пяти календарных дней со дня его поступления информирует ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение о временном ограничении права заявителя на выезд из Российской Федерации либо об отсутствии такого ограничения.
4. В запросе ФМС России (в пределах компетенции), территориального органа ФМС России или его структурного подразделения указывается следующая информация о заявителе: фамилия, имя, отчество (если имеется); дата и место рождения; место жительства и место пребывания (если имеется) и дата приема заявления.
5. В ответе на запрос отдел военного комиссариата указывает следующую информацию о заявителе: фамилия, имя, отчество (если имеется); дата и место рождения; сведения об ограничении права на выезд либо об отсутствии оснований для ограничения права на выезд.
Если право на выезд заявителя временно ограничено, в ответе на запрос указываются также основание и срок ограничения права на выезд, дата и регистрационный номер решения призывной комиссии о призыве на военную службу (направлении на альтернативную гражданскую службу), устанавливающего ограничение права на выезд, полное наименование призывной комиссии, дата утверждения ее состава высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и юридический адрес военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
6. При поступлении из отдела военного комиссариата информации об ограничении права на выезд паспорт не оформляется и (или) не выдается, одновременно заявителю выдается уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения права на выезд, дата и регистрационный номер решения призывной комиссии о призыве на военную службу (направлении на альтернативную гражданскую службу), устанавливающего ограничение права на выезд, полное наименование призывной комиссии, дата утверждения ее состава высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и юридический адрес военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
7. В случае непоступления ответа на запрос из отдела военного комиссариата в течение двух недель со дня приема заявления, поданного по месту жительства заявителя, ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение направляет в отдел военного комиссариата повторный запрос, о чем одновременно уведомляет военный комиссариат. Ответ на повторный запрос направляется отделом военного комиссариата не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления повторного запроса.
8. В случае непоступления ответа из отдела военного комиссариата в течение тридцати календарных дней со дня приема заявления, поданного по месту пребывания или месту фактического проживания заявителя, ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение направляет в отдел военного комиссариата повторный запрос, о чем одновременно уведомляет военный комиссариат. Ответ на повторный запрос направляется отделом военного комиссариата не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

Все бы ничего. Но есть один нюанс, у Вашего сына, я так полагаю загранпаспорт оформлен, что позволит ему избежать лишних проблем с ФМС при его оформлении.

Следующим препятствием на пути выезда из страны будет ПС ФСБ России (пограничная служба).

Но в данном случае для ограничения необходимо им предоставление сведений о том, что конкретный гражданин уклоняется от призыва на военную службу и фактически осуществляется его розыск. А это возможно опять лишь в том случае, если у военного комиссариата есть в распоряжении сведения о Вашем сыне.

3) Имеют ли право представители военомата или милиции при проверке документов на улице вручить ему повестку на прохождение медкомиссии?
Виталий

И опять только теоретически.

ПО общему правилу, Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

Но для этого необходимы сведения о розыскиваемом лице, что он подлежит призыву и т.п., которые можно получить лишь из личного дела призывника сформированного при постановке на воинский учет (чего для Вашего сына не существует).

Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007
«Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»

4. Военные комиссары:
а) составляют ежегодно (до 15 января) и направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списки граждан:
уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года;
которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (далее именуются — повестки), не представилось возможным вручить в установленном порядке;
не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий.

Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц;
б) анализируют сведения, получаемые из горрайорганов внутренних дел и подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы (далее именуются — территориальные органы ФМС России) о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также о гражданах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
в) информируют горрайорганы внутренних дел и территориальные органы ФМС России о результатах проведенного анализа, полноты и качества представляемых сведений о гражданах, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете;
г) принимают меры по оповещению и постановке на воинский учет граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и граждан, приобретших гражданство Российской Федерации;
5. Начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности (далее именуются — руководители):
а) при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия;
б) направляют в военные комиссариаты материалы о проведенных мероприятиях по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, а также корешки повесток с росписями граждан, которым они были вручены, для приобщения их в документы воинского учета или личные дела призывников, хранящиеся в военном комиссариате;
в) при получении обращений военных комиссаров о доставлении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с подпунктом «к» пункта 4 настоящей Инструкции, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения указанных граждан и их доставлению;
г) при невозможности осуществления доставления лица в сроки, указанные в обращении, а также в случае отсутствия лица, подлежащего доставлению, немедленно извещают об этом инициатора доставления с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению этого обращения;
д) при получении определения военного комиссара о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организуют привод данного лица в установленном порядке;
е) осуществляют учет полученных от военных комиссаров персональных обращений, обращений о доставлении лиц, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, определений о приводе, а также анализ результатов их рассмотрения;
ж) организуют ведение контрольно-наблюдательного дела, в котором систематизируются материалы о результатах работы по взаимодействию с военными комиссариатами в области осуществления мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу;
з) организуют в соответствии с требованиями нормативных правовых актов розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, связанную с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, при наличии возбужденного в отношении указанных лиц уголовного дела;
и) направляют еженедельно в период первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу председателям призывных комиссий муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения информацию о результатах проведения мероприятий по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://investobox.ru/poluchit-ot-gosudarstva-bezvozmezdno-na-pravax-grazhdanina-rossii/
  • http://lawyertop.ru/kadrovyj-uchet/soglasno-konstitutsii-grazhdane-rf-imeyut-pravo-na
  • https://visasam.ru/russia/poddanstvo/prava-i-svobody-grazhdanina-rf.html
  • https://liveposts.ru/articles/culture-society/zakon/osnovnye-prava-i-obyazannosti-cheloveka-v-rossii
  • http://filin37.ru/grazhdane-rossii-imejut-pravo-na-chto-20158/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий