Инструкция механика по выпуску автомобилей на линию

 

Должностная инструкция механика по автотранспорту Директор МУАТП Кр __________ А.Ф. Зайцев Механика по выпуску автотранспорта 1. Общее положение. 1.1. механик. Должностная инструкция автомеханика: механика по автотранспорту. Как писать должностную инструкцию, шаблон на 2022 год с последними изменениями скачать

Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

1. Общие положения

1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.

1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).

1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

— приказами, распоряжениями руководителя организации;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:

— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

— перспективы технического развития организации;

— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;

— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— установленные формы учета и отчетности;

— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

— методы диагностики технического состояния автомобилей;

— основы экологического законодательства;

— экономику и организацию производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:

2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.

2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

Рекомендуем к прочтению: Как открыть кафе с нуля пошаговая инструкция

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.

2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.

. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.

. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).

4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).

5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту

Фото 2

Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.

Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.

Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.

Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.

Организация выпуска автомобилей на линию

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета. Для чего нужен журнал, его значение Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.doc При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.
Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания.

Поиск по сайту

Вы можете за 5 мин. получить шаблон Перечня операций при выпуске транспортных средств на линию на эл. почту. Предлагаемый образец содержит необходимую информацию, которая должна быть документально зафиксирована в соответствии с требованиями обеспечения технического состояния автомобилей, в целях недопущения их к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Утвержденный руководителем организации Порядок выпуска автомобилей на линию в таком виде требуют надзорные органы (УГАДН) при проверке обеспечения БДД на предприятии.
В соответствии со ст.20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от г. (в ред.

Механик — квалификационные требования

Механик — квалификационные требования

Перед тем, как устраиваться на работу на должность механика, к вам будут выдвинуты определенные квалификационные требования. Прежде всего, давайте разберемся что это такое. Квалификация – это специальный уровень подготовки, который предоставляют высшие или средние учебные заведения в России. Существует два вида уровня квалификации: среднее профессиональное и высшее образование. В наше время, чтобы устроится на хорошую и высокооплачиваемую работу необходимо иметь законченное высшее образование.

Для того, чтобы получить должность механик, квалификационные требования следующие. Необходимо иметь среднее техническое образование (это диплом колледжа или проф-тех училища) и определённый опыт работы – около 4-5 лет. Или же, высшее профессиональное образование (это диплом вуза) и небольшой опыт работы – около 2 лет. Естественно, квалификационные требования к механику не всегда предполагают опыт работы по профессии, устроиться можно и без него, но что точно — с высшим образование сейчас берут куда охотнее, чем без него. И все-таки в данной профессии большую роль играет опыт. Если вы опытный механик и не один год возитесь с железяками, то вам некогда будет отдохнуть.

Обязанности техника-механика

Прежде всего, в обязанности механика на предприятии входит своевременный и надлежащий ремонт всего оборудования. Механик обязан следить за правильной эксплуатацией оборудования, если кто-то что-то делает не так, он должен проинформировать этого человека о правильной работе с той или иной техникой. Также, обязанности механика на предприятии включают составление графиков плановых осмотров и ремонтов всей техники на предприятии. Это делается для предотвращения нежелательных поломок, в качестве профилактики, для лучшей работы оборудования.

Еще одной из главных обязанностей механика является проведения замены старой изношенной техники на новую. И установка, и знакомство с новым оборудованием. Каждая новая техника должна быть осмотрена и приведена в работу под присмотром механика. Также механик должен пробовать и внедрять новейшие технологии по усовершенствованию эксплуатации оборудования и упрощению его ремонта.

В обязанности механика на производстве входит ведение отчетной документации. Например, расход смазочных материалов, запчастей и прочего. Это также очень важно в профессии механика потому, что все эти материалы достаточно дорогостоящие и за их расходом должен осуществляться контроль вышестоящих по производству. Очень важно знать, сколько всего затрачено или нужно в дальнейшем, чтобы не остаться виноватым в краже или недостачи материалов.

Фото 2

Должностная инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г

Утверждаю:

Директор МУАТП Кр

__________ А.Ф. Зайцев

Должностная инструкция

Механика по выпуску автотранспорта

2008 г.

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

линии.

Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

. Производит контроль топлива.

. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Вопросы и ответы

Дано: в горполиклинике нет автомеханика. Должность не предусмотрена штатным расписанием. Водители входят в структурное подразделение "Хозотдел", которым заведует женщина, не имеющая техн. образования. Требуется: назначить ответственного за выпуск автотранспорта на линию (не путать с отв. за безопасность дорожного движения, которого можно назначить даже из другого отдела). Эту женщину -завхоза можно обучить в учебном центре, но преподаватели говорят, что удостоверение не будет иметь юрид-й силы. Подскажите выход :).

Эксперт:

Уважаемый Виталий Федорович! Обучите Вашего совхоза в учебном центре, далее издавайте приказ о возложении дополнительных обязанностей с соответствующей доплатой (увеличение объема выполняемой работы), составляйте дополнительное соглашение к трудовому договору.

И пусть человек трудиться на здоровье.

Эксперт:

добрый день.

согласно Приложению N 1
к Положению о порядке проведения
аттестации лиц, занимающих должност
и исполнительных руководителей
и специалистов предприятий транспорта
Перечень
должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации
С изменениями и дополнениями от:
11 мая 2000 г.

На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности.

Начальники:

— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.

Специалисты:- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/101152/#ixzz3ckt60Md0

в вашем случае функции начальника отдела безопасности ДД выполняет зав хоз отделом. ей необходимо пройти обучение, аттестацию и она сможет выполнять обязанности по выпуску транспорта на линию.

при этом не важно, как называется должность, главное, чтобы были прописаны ее трудовые обязанности в договоре и имелась аттестация.

Эксперт:

Виталий Федорович, как видите, преподаватели не совсем правы, причем как я понял, они даже не поясняют свое мнение какой-либо ссылкой на нормативный акт. Сами подумайте, если удостоверение выдается человеку, прошедшему обучение, знания которого проверены, и он аттестован на выполнение указанной функции, что значит оно не будет иметь юридической силы?

Из уже указанного выше нормативного акта:

… Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия — в органах, выдающих лицензии организациям.

3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/101152/#ixzz3clRRanmD

Данное положение не содержит каких-либо иных условий, соблюдение которых требуется от претендента на выполнение указанной функции.

Эксперт:

По существу Вашего вопроса могу пояснить следующее, что для выпуска автотранспорта необходимо должностное лицо имеющее на то право — т.е. прошедшее соответствующее обучение и имеющее подтверждающий обучение документ, кроме того, для того, что бы выполнять данную функцию определённым работником необходимо документально всё оформить — т.е. заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о возложении дополнительных обязанностей и закрепить это в приказе. Таким образом, рекомендую направить в установленном порядке данного работника в учебное учреждение для прохождения обучения, после чего подготовить соглашение к трудовому договору подписать с работником и провести всё это соответствующим приказом. С Уважением...

Эксперт:

Согласна с коллегами. Нигде не написано, кто именно может быть лицом, ответственным за выпуск транспорта на линию, нигде не содержится требований относительно наличия технического образования, поэтому удостоверения о прохождении соответствующего обучения будет достаточно. Но на месте Вашего завхоз я бы отказалась. Выпуск автомобиля на линию предполагает, в том числе, проверку технического состояния ТС, выявление неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. При этом ответственность такого лица за выпуск неисправного автомобиля может быть как административная, так и уголовная. Я знаю случаи, когда сами водители назначались лицами, ответственными за выпуск на линию закрепленных за ними автомобилей.

Эксперт:

В соответствии с актуальной на данное время редакцией Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации,

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

При этом п.п. 1 говорит о том, что должен быть проведен профессиональный отбор — соответственно на должность должен быть назначен дипломированный специалист (техник-механик или инженер-механик), и только после этого проверяется соблюдение п.п. 2 — проведение аттестации данного специалиста.

В Вашем случае можно воспользоваться услугами любой сторонней организации, имеющей в штате такого специалиста, при этом при заключении договора, необходимо указать в нем наличие у специалиста соответствующей профессиональной квалификации и аттестации. Можно приложить к договору соответствующие копии.

С уважением, Иван.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://photomayya.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-mehanik/
  • https://daniladunaev.ru/mehanik-po-vypusku-avtotransporta-obyazannosti/
  • https://www.autoglim.ru/car-insurance/dokumenty-po-vypusku-avtotransporta-na-liniyu-organizaciya/
  • http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/trebovanija-k-obrazovaniju-mehanika-po-vypusku.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий