Инструмент для полировки кузова автомобиля

 

Как правильно выбрать авточехлы. Какие лучше приобрести авточехлы для придания вашему авто эстетики и функциональности. С того самого момента, как автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения, и появился практически в каждой семье, мужская

Виды полировки автомобиля

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

Эргономика шлифовальной машинки

Новички в восстановлении покраски автомобиля долго работать с неудобным агрегатом не смогут. Присмотритесь к трем основным моделям:

  • рабочий узел расположен под углом к корпусу;
  • обычная конструкция, как у дрели, с симметрично расположенными ручками;
  • прямые, с одной ручкой и с возможностью подсоединять вспомогательную.

Первые – часто покупаемые. Их полировочный диск крепится под 90 градусов к корпусу. И им удобнее работать даже с большими пятнами для полировки. И еще одно предпочтение: надежные производители, такие как российские Зубр или Интерскол, Bosch, Hitachi или Makita – просмотрите фото полировальных машин этих фирм.

  • Обзор лучших видов сверлильных станков - рейтинг моделей 2022 года и советы по выбору (90 фото)
  • Видеоэндоскопы: характеристики, виды, советы по выбору и использованию
  • Вязальный пистолет для арматуры - характеристики и современные виды инструмента для монтажа (110 фото)

Выбирать готовые или шить на заказ?

Закрывающие автокресло полностью чехлы лучше покупать или заказывать. Они требуют качественного раскроя. Некоторые термины, которыми щеголяют фирмы по пошиву авточехлов, ставят неопытного заказчика в тупик. Уделим им внимание. Заводские лекала – это выкройки, по которым шьют чехлы сами автопроизводители.

Они специально разрабатываются технологами для каждой марки и модели. Обычно они стандартные, без излишеств. По заводским лекалам получится чехол, не требующий подгонки. Он точно и плотно сядет на автокресло. Можно комбинировать ткань и кожзаменитель, разные цвета и фактуры, но все швы будут на строго выверенных местах.

Вас может заинтересовать: Что лучше – алькантара или экокожа?

Модельные чехлы шьют по индивидуальным меркам, как одежду у портного. Формы кресла технолог переносит на специальную плёнку. Затем разрабатывает в компьютерной программе или на чертёжной доске новую выкройку. Это требует времени, в некоторых случаях – подгонки. Поэтому модельные чехлы стоят дороже. Самостоятельно натянуть новый чехол на сидение не всегда удаётся. Установку надо доверить профессионалам. Это лучше для качественной посадки чехла.

Заводские лекала разрабатывают с учетом особенностей каждого материала. Его плотности, толщины, эластичности. Поэтому иногда требуется корректировка для пошива качественного изделия. Любая нестандартная операция влияет на стоимость.

Выбор материала влияет на цену любого изделия. При расчете расхода ткани учитывается также неизбежные обрезки. Поэтому чехлы из натуральной кожи получаются самыми дорогими. Чтобы выкроить несколько деталей, заказчик оплачивает стоимость целой шкуры.

Пользоваться заводскими лекалами проще. Их раскладка уже проработана и не требует творческого подхода.

Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа

Этапы выполнения простой полировки

Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.

Не стоит доводить полироль до полного высыхания – сложнее будет добиться ровного слоя, и в целом это усложнит работу.


Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.

Какую машинку выбрать?

Выбор шлифовальной (полировальной) машинки лучше делать методом исключения. Сразу отказаться от тех, которые не соответствуют необходимым параметрам. Останется два-три варианта, между которыми вы и будете выбирать, ориентируясь на их функционал и цену.

На какие показатели обратить внимание:

  1. Мощность. Она зависит от того, для каких целей вы ее приобретаете: шлифовка или полировка. Если последнее, то можно взять устройство до 1000 Вт. С резкой лака подобная машинка не справится или вы замучаетесь ею работать. Быстрее в данном случае будет выполнить зачистку руками. Начиная от 1000/1200 Вт, машинка потянет шлифовку, тем более полировку и нанесение защиты. Недостаток дешевых моделей – перегрев и необходимость прерывать процесс. Хватает их примерно на 7 минут работы.
  2. Количество оборотов. Маломощными аппаратами осуществляется удаление голограмм, полировка и защита. Недостаток изделий с максимальными оборотами до 1500 в минуту – ограниченность функционала. Если они маломощны, то эффекта можно не дождаться, так как абразивные смеси они не потянут. Для нормальной работы максимальное количество должно составлять от 1500 до 2200 об/мин., при большем варианте поверхность изделия будет перегреваться.
  3. Регулировка оборотов. В процессе шлифовки и полировки от этой функции зависит качество. Скорость надо регулировать постоянно, подбирая необходимую. Иногда надо добавить, если не тянет, а иногда — уменьшить, чтобы не перегреть поверхность. Для разных связок используется своя скорость.
  4. Плавный пуск. Этот технологический процесс предписывает подводить полировальник на 0, распределять пасту по поверхности и плавно увеличивать скорость с минимальных оборотов – 600/800/900. Это продлевает срок эксплуатации прибора, предохраняет от внезапного нагрева поверхность, улучшает управляемость, избавляет от рывков и обеспечивает контроль над качеством.
  5. Фиксатор скорости. Он требуется для обеспечения ограничения. Если агрегат мощный (профессиональный) с максимальным количеством оборотов более 2500, то кнопка-ограничитель не даст раскрутиться прибору до максимума. Сколько выставите – столько она и выжмет, но не более. Это сохранит покрытие от перегрева, глубокой резки и порчи эмали, вам не придется перекрашивать автомобиль.
  6. Компенсатор мощности. Эта функция поддерживает равномерность работы при нагрузках. Если она увеличивается, простая машинка начинает тормозить или спотыкаться, а с компенсатором количество оборотов сохраняется. Постоянная мощность влияет на качество обработки покрытия. Если снижение оборотов не так опасно, то внезапное и резкое увеличение может испортить лак.
  7. Вес. Предпочтение следует отдать средней категории. Легкие устройства выглядят соблазнительнее, но на горизонтальных поверхностях их придется прижимать, используя силу рук. Тяжелые – быстро выматывают, ваша работа затянется, на полировку кузова может не хватить сил.
Нормальный и приемлемый вариант – машинки весом от 2,8 до 3,5 кг.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что полировальную машинку следует выбирать следующего вида:

  • электрическую;
  • роторную (угловую);
  • эксцентриковую;
  • мощностью от 1000 Вт;
  • с количеством оборотов от 0/600/800 и до 1800/2500/3000.

Рейтинг предпочтений любителей-профессионалов:

  1. Makita
  2. SPARKY
  3. DWT
Фото 1

Виды полировки

Независимо от того, владельцем какой марки автомобиля вы являетесь, вам вполне под силу поддерживать его внешний вид в отличном состоянии. Для того, чтобы кузов выглядел так, буд-то он только вчера покинул завод, его поверхность нуждается в регулярной полировке. Причиной тому служат агрессивные факторы окружающей среды, с которыми кузов постоянно находится в тесном контакте: резкие перепады температуры, брызги, грязь и камни, летящие из-под колёс наносят существенный урон защитному покрытию кузова. Полировка выполняет роль уникального «лечащего» средства для автомобиля, способного эффективно залатать все микротравмы и трещины, а так же своевременно провести профилактику их появления.

Чтобы лакокрасочное покрытие элементов автомобиля не теряло свой блеск и привлекательный вид, нужно грамотно и ответственно подойти к выбору оборудования для собственноручной полировки. К счастью автовладельцев, дефицита в этой отрасли сегодня нет.

Но не нужно сразу бежать в магазин. Сначала определите для себя, какой вид полировки (да, их несколько) нужен в вашем случае (и возможно ли его осилить самостоятельно). От этого и будет зависеть дальнейший выбор специализированного оборудования.

Специалисты приводят следующую классификацию видов полировки авто:

Защитная обработка кузова

Защитная полировка кузова

Производится с целью профилактики появления мельчайших повреждений кузова, находящегося в идеальном состоянии. В этом случае поверхность автомобиля становится значительно прочнее и приобретает способность уверенно противостоять агрессивным факторам окружающей среды. Приступая к такой полировке, не следует покрывать полиролью весь кузов сразу (состав стремительно застынет, и придётся приложить массу усилий, чтобы располировать его вручную). Срок эффективности поверхностного защитного слоя определяется в зависимости от основы полироли, которая может быть тефлоновая или силиконовая.

Мягкая полировка (восстановительная)

Позволяет ликвидировать первые проявления истирания лакового слоя. С помощью этого вида полировки можно успешно избавиться от потёртостей, матового налёта, царапин и мелких трещинок покрытия. Так как метод более сложный и трудоёмкий, подразумевает использование более серьёзного оборудования (шлифовальная машинка) и средств для полировки (различных абразивных паст). Но, несмотря на кажущуюся сложность процедуры, она таковой не является и под силу каждому.

Профессиональная восстановительная полировка

Из названия становится ясно, что такую полировку лучше доверить квалифицированным работникам автосервиса. К тому же, потребность в столь тщательном восстановлении поверхностного слоя кузова может практически исчезнуть, если вы будете регулярно полировать его самостоятельно.

Инструмент для полировки кузова

Для того, чтобы отшлифовать или отполировать металлические поверхности, используют специальные полировальные или шлифовальные машинки. Сама процедура полировки требует особенной аккуратности, поэтому в зависимости от вида полирования, кроме специальной машинки применяются определенные расходные материалы.

  1. Круги для полировки. Их выбирают в зависимости от размера и материала, часто используют поролон.
  2. Насадки, которые закрепляют круги на машинке.
  3. Специальные жидкости или пасты для полировки.

Несмотря на то, что рынок предлагает несколько разновидностей машинок для полировки, все они используются очень часто. Нельзя сказать, что одни хуже других. У всех есть как положительные, так и отрицательнее качества.

Некоторые используют обыкновенную болгарку. Однако она не так удобна, как специальные машинки. У них можно настраивать мощность и скорость вращения шпинделя. Бывают также машинки с возможностью установки двух кругов для полировки или с прямым расположением насадки. Последние отличаются наибольшим удобством благодаря простоте использования. Существуют и аккумуляторные инструменты, однако многие на собственном опыте убедились, что они подойдут только для растирания пасты или воска, но всего процесса полировки они не выдерживают.

Материалы для полировки, инструменты и оборудование

Для проведения качественной полировки и шлифовки необходимо наличие материалов соответствующего уровня:

  • Желательно профессиональная полировальная машинка;
  • Комплект разных по жёсткости полировальных кругов (оранжевые лучше не использовать);
  • Салфетки из микрофибры или хлопчатобумажная ветошь;
  • Качественная полироль;
  • Уайт-спирит.


Наиболее важно правильно выбрать шлифовальную машинку. Скорость движения пустых рук недостаточно большая, поэтому выбираем машинку со скоростью от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту. Предпочтение стоит отдать проводной модели, поскольку аккумуляторные варианты отличаются коротким рабочим циклом с необходимостью подзарядки. Машинка может комплектоваться полировальными и шлифовальными кругами. Можно попробовать обойтись электродрелью — в этом случае потребуется приобрести круги для шлифовки и полировки, а также переходники к ним.

Из всего набора инструментов полировочный круг самый простой. Выпускают два их вида: войлочные и поролоновые. Оба вида различаются по уровню жёсткости – она должна соответствовать жёсткости используемой пасты. Жёсткость круга легче всего определить по цвету:

  • Самые жёсткие – белые (жёсткая паста);
  • Самые мягкие – чёрные (мягкая паста);
  • Для всех видов паст подходят оранжевые круги.


Однозначного соответствия пасты и кругов нет, всё определяется состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля, глубиной и выраженностью царапин и повреждений.

Оборудование для полировки автомобиля

На самом деле для полировки в домашних условиях, из профессионального оборудования вам понадобиться лишь шлифовальная машинка для полировки автомобиля в комплекте, при этом постарайтесь выбрать шлифмашинку с числом оборотов от 1000 до 3000. И не приобретайте аккумуляторную машинку, так как в режиме непрерывной работы ее хватает на 10 минут. В комплекте шлифмашинки должны быть:

  • полировочные круги – войлочные и паралоновые;
  • подложка (платформа) для полировочных кругов из эластичного материала и с соединениями липучками;
  • адаптеры (переходники) – с помощью адаптеров платформы крепятся как на машинке для полировки автомобиля, так собственно и к обычной ручной дрели. Так что для домашней полировки не обязательно приобретать шлифмашинку.

К оборудованию для полировки автомобиля можно также отнести аппликаторы для нанесения воска, полиролей. В домашних условиях, для нанесения полироли, можно использовать паралон, а для ручной располировки слоя – байку (фланель) или хлопчатобумажные материалы. В случае, если вы сможете осилить технологию глубокой полировки, то вам понадобятся «наждачки» по типам абразивности: от 1500 до 3000, плюс 4000 абралон. Но, это уже для профессионалов.

Вопросы и ответы

При прохождении техосмотра (TOYOTA Land cruiser Prado 2017 г/в 4л. бензин) столкнулся с тем что требуют демонтировать ТСУ (фаркоп) или обратиться в ГИБДД для внесения изменений в конструкцию с записью в документы. В "руководстве пользователя Land cruiser Prado" прудусмотрено использование ТСУ (раздел 4-1), ТСУ имеет паспорт и сертификат для использование на данном типе ТС. Установлен в предусмотренные инструкцией штатное место у официального дилера Тойота.

Обратился в ГИБДД на что получил ответ (во вложении), а также они ссылаются на решение суда "Суд ХМАО дело гр. Киберова А.С."

Я считаю, что установка сертифицированного ТСУ на мой автомобиль не является внесением изменения в конструкцию, а это дополнительное оборудование. Прав ли я?

[email protected]

Эксперт:

Правы Вы или нет вероятнее всего скажет окончательно лишь только суд. Так, в силу положений ст. 218 КАС РФ

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Если исходить из практики, то установка фаркопа без проведения всей процедуры в ГИБДД может повлечь последствия в виде штрафа по ст. 12.5 КоАП РФ

Поскольку на установку фаркопа на транспортное средство, принадлежащее Госсеном А.П., не было получено разрешение ГИБДД, то в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. <a href=«sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-12/statia-12.5_1/» title=«КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак » Инвалид""="" target="_blank">12.5 КоАП РФ.Вина Госсена А.П. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями с изображениями установленного на транспортное средство с государственным номером <данные изъяты>, свидетельством о регистрации транспортного средства, в котором запись об особых отметках отсутствует.

https://sudact.ru/regular/doc/... и ещё пример практики https://sudact.ru/regular/doc/... Так что какие у Вас даже и судебные перспективы я бы не сказал однозначно. ГИБДД Вам по факту отказали, а что скажет суд, с учётом практики, сказать сложно. Также вероятен отказ.

Эксперт:

Андрей,

Я считаю, что установка сертифицированного ТСУ на мой автомобиль не является внесением изменения в конструкцию, а это дополнительное оборудование. Прав ли я?

Немного не так. ТСУ (фаркоп) — это действительно дополнительное оборудование, точнее предмет оборудования, при этом его установка является внесением изменений в конструкцию ТС.

В соответствии с ТР ТС 018/2011 (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877):

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Согласно п. 77 ТР ТС 018/2011 (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877):

4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

http://www.consultant.ru/docum...

В «руководстве пользователя Land cruiser Prado» прудусмотрено использование ТСУ (раздел 4-1), ТСУ имеет паспорт и сертификат для использование на данном типе ТС. Установлен в предусмотренные инструкцией штатное место у официального дилера Тойота.

В таком случаям Ваше ТСУ отвечает вышеуказанным требованиям.

Однако, ГИБДД Вам пишет:

В представленном Вами одобрении типа транспортного средства ТС RU E-JP.МТ02.00153.Р1, в Приложении №1 «Оборудование транспортного средства» отсутствует компонент тягово-сцепное устройство. Таким образом, установленное на Вашем автомобиле TOVOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) тягово-сцепное устройство не сертифицировано в составе данного транспортного средства при выпуске его в эксплуатацию и его установка является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В таком случае, ГИБДД право (если эти факты соответствуют действительности). То есть, ТСУ не предусмотрено изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

По сути, ответ ГИБДД опровергает Ваше утверждение о том, что

В «руководстве пользователя Land cruiser Prado» прудусмотрено использование ТСУ (раздел 4-1),

Поэтому Вам необходимо получить разрешение на установку этого ТСУ.

Либо обжаловать постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суд даст оценку доводам, как Вашим, так и ГИБДД.

По сути, предмет спора — соответствует ли ТСУ вышеуказанным требованиям, содержащимся в п. 77 ТР ТС 018/2011. То есть, сертифицировано ли оно (это не оспаривается) и предусмотрено ли ТСУ изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации (а это под вопросом).

Желаю удачи,

Эксперт:

В натоящее время действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

в п. 77 раздела 4 главы V технического регламента указано:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Таким образом, установку фаркопа можно считать установкой дополнительного оборудования, если имеется одновременно два условия — изготовитель предусмотрел установку фаркопа в руководстве по эксплуатации (т.е. если в нем есть раздел посвященный установке фаркопа). Кроме того сам фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле этой модели и прошел оценку соответствия.

В этом случае требование ГИБДД будет незаконным. В противном случае — придется получать соответствующее разрешение на внесение изменения в конструкцию автомобиля.

Эксперт:

Андрей!

Как установлено положениями пункта 23,26 и 41 «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» на выпускаемое в обращение транспортное средство в виде подтверждения в виде одобрения типа транспортного средства указывается определенная информация.

Указывается она в самом одобрении, его форма стандартная (Приложение № 14). В частности в ОТТС должно быть указано в общих технических характеристиках

Максимальная масса прицепа, кг
— прицеп без тормозной системы
— прицеп с тормозной системой
Технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство

В приведенном Вами ТС RU E-JP.МТ02.00153.Р1 указано, что перемещение прицепа возможно

«при условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.»

Обращаемся к пункту 5.1 Данных Правил

В тех случаях, когда изготовитель транспортного средства направляет заявку на официальное утверждение транспортного средства, оснащенного механическим сцепным устройством или его элементом, либо санкционирует использование транспортного средствадля буксировки прицепа любого вида, он должен, по просьбе добросовестного подателя заявки на возможное официальное утверждение механического сцепного устройства или его элемента либооргана по официальному утверждению типа или технической службы Договаривающейся стороны, предоставить этому подателю заявки либо органу по официальному утверждению типа или технической службе такую информацию, предписанную в пункте 5.3 ниже, с тем чтобы изготовитель сцепного устройства или его эле-мента мог надлежащим образом спроектировать и изготовить механическое сцепное устройство или его элемент для данноготранспортного средства. По просьбе добросовестного подателя за-явки на возможное официальное утверждение типа механическогосцепного устройства или его элемента орган по официальномуутверждению типа предоставляет подателю этой заявки любуюимеющуюся у него информацию, указанную в пункте 5.3 ниже.

А вот теперь мы можем обратиться к пункту 77 «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза.

Его коллеги уже приводили, повторятся не буду.

Проще говоря, если заводом предусмотрена возможность перемещения прицепа установки сцепного устройства, то оно должно быть лишь сертифицировано само по себе.

И это не будет внесение изменений в конструкции и регистрации не требует.

Поэтому данный ответ ГИБДД я бы однозначно оспаривал. Все нюансы указанного мероприятий, в том числе подготовка документов возможно обсудить в рамках отдельной полноценной услуги в чате.

Удачи!

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/
  • https://instrumentgid.ru/luchshie-polirovalnye-mashinki/
  • http://hobbylaby.ru/instrument-dlya-polirovki-avtomobilya-kakoj-vybrat/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/940-kak-polirovat-avtomobil-samostoyatelno-rekomendacii-i-metody.html
  • https://advicelawyer.ru/avtomobil/polirovka/polirovka-avtomobilya.html
  • https://krasimtachky.ru/polirovka/oborudovanie-dlya-polirovki-avtomobilya.html
  • https://portalmashin.ru/tuning-painting/oborudovanie-dlya-polirovki-avtomobilya.html
  • https://carnovato.ru/oborudovanie-dlya-polirovki-avtomobilya-mashinka/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий