Желтая сплошная линия разметки на обочине

 

Что означает желтая полоса на дороге в России Белая Основной цвет, применяемый для нанесения горизонтальной разметки постоянного действия на дорогах Оранже. Вся необходимая и важная информация водителям, помогающая определить для чего необходима желтая прерывистая линия и желтая сплошная линия разметки.

Варианты желтой разметки

Запомнить все довольно просто, поскольку представлена такая разметка в трех видах:

  • желтая сплошная;
  • прерывистая линия;
  • зигзагообразная.

Сплошная линия на обочине и возле бордюра

Когда такая разметка имеется в указанных местах, обозначает это, что останавливаться транспорту здесь запрещено. Как правило, рядом будет установлен и соответствующий знак, означающий запрет на остановку.

Наносится она вдоль обочин и бордюров на расстоянии до 0,2 м.

Прерывистая разметка

Когда на дороге встречается прерывистая линия желтого цвета, означает это, что парковаться в таких зонах запрещено.

Также рядом с ней должен быть установлен знак, запрещающий стоянку. Она может быть нанесена сверху на бордюре или у самого края проезжей части. При этом, остановку в таких местах выполнять позволительно. Например, для того, чтобы высадить пассажиров, или осуществить  разгрузку.

Когда указанные виды разметок имеют место быть за пределами жилых территорий, то есть, на дорогах за городом, то их пересечение, либо остановка перед ними запрещена. Данное нарушение правил будет расцениваться, как движение по обочине.

Зигзагообразная разметка

Такой вариант, нанесенной на проезжей части разметки, выступает не запрещающим, а напротив, указывающим на остановку маршрутных видов транспорта, либо такси. Но остальным автомобилистам следует понимать, что правило действует лишь на указанные виды ТС, прочим же автомобилистам производить остановку здесь нельзя. Разрешаются лишь кратковременные остановки для высадки пассажиров, и лишь в том случае, когда не будет создано помех другим участникам движения.

Но совершать разворот здесь нельзя. То же самое относится и к движению задним ходом.

Нанесение ее должно быть в местах посадочных площадок. Может быть, как у края проезжей части, так посреди дороги, если речь идет о трамваях. Ее длина определяет возможность одновременной остановки определенного количества маршрутных транспортных средств. Также, наряду с ней должны наблюдаться и соответствующие дорожные знаки.

Следует понимать, что за несоблюдение установленных правил водителю будет грозить это наложением штрафных санкций.

Что значит желтая полоса на дороге

Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д.

Еще почитать: Условия получения второй пенсии для военных пенсионеров в 2022 году

Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей,дублирует запрещающий знак «Стоянка запрещена». Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Зигзагообразная желтая линия

Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено. Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.

Читайте также: Почему движение по левой полосе при свободной правой опасно? Советы водителям

Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.

Зигзагообразная желтая разметка для остановки трамвая на проезжей части

Можно ли пересекать

В Разделе 1 Приложения 2 к Правилам указаны виды ДР, которую можно и нельзя пересекать.

В отношении 1.4., ., . и . специальных требований не установлено, то есть пересекать их все можно (имеется ввиду именно наезд на линию или ее пересечение).

Кто кому должен уступить при перестроении по полосам в ПДД, рассказывается в статье: перестроение по ПДД.

Про информационные знаки в ПДД читайте здесь.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками , , и , .

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Желтые бордюры и обочины, что означает желтая разметка на дороге

Желтая зигзагообразная полоса по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.

Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • разделяет встречные транспортные потоки.
  • в местах разделения попутных потоков.
  • в местах их слияния.

Что означает желтая дорожная разметка

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.
Еще почитать: Приходят Ли Приставы Домой К Должникам Если Я Выплачиваю Ежемесячно Деньги Из Зарплаты Отзывы

Вопросы и ответы

У меня вопрос по автоправу, нарушение ПДД пункт 12.4 остановка и стоянка транспортных средств. Один из подпунктов: : "Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части." Такой вопрос, если автомобиль стоит на обочине ближе 5 м от перекрёстка, является это нарушением ПДД? Расположение автомобиля на картинке.

Эксперт:

Алексей! К сожалению, автомобиль стоит не за два метра от перекрестка на рисунке, а почти стоит на самом перекресте, поскольку вот что говорит ПДД

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Таким образом, если бы вы стояли за 5 метров до закругления, тогда это не было нарушением, если это только не выезд с прилегающей территории

С уважением Добышев Р.В.

Есть перекресток с 3 полосами для движения, на которых установлен знак 5.15.1 и нанесена разметка 1.18:

— левая — прямо и налево

— средняя — прямо и направо

— правая — направо

При повороте со средней полосы направо произошло столкновение с автобусом, который двигался прямо по правой полосе.

ИДПС вынес постановление, что виновен водитель автобуса, нарушив требование знака 5.15.1. Про разметку 1.18 в постановлении ничего нет.

Вопросы:

1. Насколько корректно вынес постановление ИДПС, ведь действие знака 5.15.1 на маршрутные ТС не распространяется?

2. Если водитель автобуса (или автопарк) обжалуют постановление, меня должны привлечь к участию в обжаловании или могут сделать виновным меня без моего участия?

3. По ПДД на маршрутные ТС не распространяется действие знака 5.15.1, а для разметки 1.18 исключений нет. При совместном использовании знака 5.15.1 и разметки 1.18 маршрутное ТС обязано соблюдать требование разметки 1.18?

Эксперт:


Скорее всего водитель автобуса или его таксопарк будут обжаловать данное постановление, т.к. тут и инспектор допустил ошибку, и законодательство на стороне водителя автобуса.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Горизонтальная разметка

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения в соответствии с дорожными знаками 5.15.1, а значит, что водитель автобуса выбрал полосу для движения правильно.

Возможно водитель или таксопарк будут обжаловать постановление в ГИБДД, Вас вызовут для выяснения всех обстоятельств, и при выявлении нарушений Вас оставят виновным в данном ДТП.

Помогите мне определиться по спорному (с моей точки зрения) моменту. Я двигался по дороге, где была нанесена разметка, которая предусматривала две полосы в попутном направлении и одна полоса во встречном направлении. Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении. В соответствии С ПДД, если требования разметки противоречат требованию знака, то необходимо руководствоваться требованиям знака. Я так и передвигался, мысленно разделив проезжую часть дороги на две полосы. Попутный автомобиль двигался по средней полосе разметки. В результате произошло притирание наших автомобилей, причем я ехал впереди и соприкосновение произошло в мой задний бампер с левой стороны. При разборе ДТП инспектор ГИБДД не принял во внимание мои доводы, мотивируя, что аннотация знака 5.11 только декларирует полосу с встречным транспортом общественного пользования и никак не влияет на количество полос попутного направления. Я же считаю, что оппонент по ДТП ехал с нарушением ПДД, при этом частично заехав на полосу встречного движения. При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Разрешите, пожалуйста, наш спор

Эксперт:

Константин Юрьевич,

Скажите Вы можете выложить протокол и справку о ДТП для ознакомления?

Эксперт:

Не совсем понятны обстоятельства. Выложите схему и задайте более четкий вопрос

Эксперт:

Согласно п. 9.1 ПДД -- Количество полос движения для безрельсовых транспортных средствопределяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Знак 5.11 — это "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний).

Таким образом, знак 5.11 не определяет количество полос движения автотранспорта в общем потоке, а лишь констатирует факт выезда на дорогу с односторонним движением, где также осуществляется движение по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Количество полос движения определяется в соответствии с п. 9.1 ПДД, который я указал выше, а именно наличием разметки и дорожных знаков, в число которых знак 5.11 не входит.

Таким образом, Ваши действия, а именно занятие двух полос попутного направления неправомерны. Следовательно действия сотрудника ДПС видимо правомерны (конкретно ответить нельзя так как нет протокола, постановления, схемы).

Согласно ПДД «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И еще раз прошу Вас обратить внимание, что знак 5.11 говорит именно выезд на дорогу, а не полосу или еще что то. Разметка осуществляется в соответствии с п. 9.1.

Говоря в своем вопросе фразу «При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе» Вы возможно немного путаете знак 5.11 со знаком 5.15.7 (но это лишь мое предположение и оно может быть ошибочным).

_____________________________________________________________________

Однако если Вы хотите поспорить с сотрудником ГАИ и проверить его на знание закона, то можете изложить ему следующую схему. Хотя я сомневаюсь, что данная схема Вам поможет, но попытаться себя таким образом защитить попробовать можно ))), а именно:

Согласно изменений вступивших в силу 6 августа 2013 года указано, что: В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима,водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. (ПДД. Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. )

Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний)

Таким образом, действие знака является приоритетным перед разметкой и следовать необходимо именно требованию знака.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ — п. 4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

п. 5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Однако из Вашего вопроса следует, что«Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении.».

Таким образом, имеются противоречия между имеющейся разметкой и установленным знаком 5.11. Следовательно водитель должен выполнять требование знака.

Согласно Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

ст. 11 - Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.

Из всего сказанного следует, что требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, является нарушением требований к организации дорожного движения, ответственность за которую несут иные лица, но не водитель транспортного средства. Соответственно водитель ответственности нести не должен.

Однако, я повторюсь данный способ защиты В вашем случае Вам вряд ли поможет, но в дальнейшем может пригодится при иных обстоятельствах.

С Уважением, Сергей.

Эксперт:

уважаемый Константин Юрьевич!

Я полностью согласен с коллегой Сергеем Николаевичем Профиром, а также с инспектором ГИБДД: знак 5. 11 не определяет количество полос, а потому не может противоречить дорожной разметке.

Согласно ПДД он относится к категории «знаков особых предписаний» и несёт следующую информацию:

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси,
осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку
транспортных средств

Иными словами, Ваш «оппонент по ДТП» (как Вы его изящно назвали), бесспорно, нарушил предписание этого знака, если он не водитель маршрутного ТС или таксист.

Эксперт:

Ваша ошибка в том, что Вы разделили проезжую часть на две полосы, а делать этого было не нужно, поскольку знак 5.11 дает понять, что встречная полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств и не говорит о том, что в попутном направлении движение осуществляется по одной полосе, их может быть и две, как в Вашем случае. Знаков 5.11 где обозначено движение по двум полосам в попутном направлении нет, Вы видимо путаете.

Вы имели право передвигаться либо по крайней правой полосе, либо по средней, но никак не по центру разметки. Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

По поводу выезда автомобиля оппонента на встречную полосу, как я понимаю данный факт не имеет отношения к ДТП. А имеет лишь отношение к привлечению оппонента к административной ответственности по ст.12.15 КоАП РФ.

Эксперт:

Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

Не соглашусь, то что кто-то двигается посреди разделительной линии не дает права другим участникам движения бить их в задний бампер. Водитель совершает прямолинейное движение, пусть в нарушение разметки, но его действия сами по себе не стали причиной аварии. Причиной аварии стал опасный маневр другого водителя, он мог просто подавать ему световые или звуковые сигналы, в конце концов просто не обгонять, назвав про себя чудаком .

Если бы чье-то нарушение ПДД развязывало бы руки, то у нас на дороге начался бы кармагедон — пешеход не на зебре — педаль в пол, утрирую но суть думаю понятна.

Мое мнение, что защиту надо строить не на оправдании своих действий собственным прочтением знака 5.11, а на отсутствии причинно следственной связи между вашим нарушением разметки и столкновением.

Да вы нарушили разметку, но при этом вы совершали прямолинейное движение, причиной столкновения стал опасный маневр другого водителя, который имел возможность перед его началом убедиться в его безопасности.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pdd-helper.ru/vidy-i-naznachenie-zheltoj-razmetki/
  • https://uristtop.ru/roditelskie-prava/chto-oznachaet-zheltaya-polosa-na-obochine-dorogi
  • https://znanieavto.ru/znaki-i-razmetka/gorizontalnaya-razmetka.html
  • https://automotolife.com/services/zheltaya-preryvistaya-liniya-i-sploshnaya-liniya-razmetki
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/zheltaja-razmetka-v-pdd.html
  • https://avtoved.com/pdd/zheltaya-razmetka-na-doroge
  • https://ladyjurnal.ru/migratsionnoe-pravo/zheltaya-sploshnaya-liniya-razmetki-na-obochine
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий