Как купить машину на аукционе в японии

 

Как купить автомобиль на аукционах в Японии, какие существуют риски. Виды японских аукционов, способы и порядок действий при приобретении авто. Японцы продают свои автомобили, когда хотят заменить их на новые, или когда у них просто отпадает нужда в личном транспорте.

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения
  1. Состояние резины. На некоторых аукционах японские инспекторы указывают остаток протектора в миллиметрах (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним).
  2. Не стоит приобретать автомобиль с множественными кузовными дефектами в надежде сэкономить – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта. Также подумайте о том, что в дальнейшем проще продать автомобиль с отсутствием следов ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4 – 4,5 баллов, чем с покрашенными кузовными деталями и аукционником с оценкой 3 – 3,5 баллов.
  3. Удалённость аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки и, соответственно, на общий срок доставки до покупателя. Средний срок доставки автомобиля в порт Владивосток при покупке авто с аукциона составляет 3 – 3,5 недель. При покупке на отдалённом аукционе, срок доставки увеличивается на 1 – 1, недель.
  4. Сильно грязный, прожжённый салон, серьёзные кузовные дефекты, потёртый руль – всё это признаки того, что за автомобилем не следили должным образом. Есть большая вероятность, что в двигателе такого автомобиля окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор пинается, ходовка сильно уставшая и т.д.
  5. Оптимальные параметры для приобретения автомобиля проходного года (3 – 5 лет с момента выпуска) – оценка в аукционном листе 4 – 4,5 баллов, пробег 55 – 80 тыс. км. Если пробег меньше 50 тыс. км, то цена автомобиля обычно намного выше, чем при покупке аналогичного авто с пробегом 55 – 80 тыс. км, а для потребителя реальной разницы нет. Встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км в состоянии как с завода. Так же как встречаются авто с пробегом 35 тыс. км с ни разу не менянными жидкостями и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Приобретать автомобиль с пробегом больше 80 тыс. км не имеет в большинстве случаев смысла, так как цена на авто на аукционе падает незначительно, сэкономить особо не получится, но появляется необходимость в проведении технического обслуживания на 100 км. Плюс большой пробег скажется на дальнейшей продаже.

  1. Приобретение автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет с маленьким пробегом – риск. На практике, техническое состояние такого авто намного хуже, чем ожидается от автомобиля с небольшим пробегом. Типичные дефекты:
  • трещины на резине;
  • плохой запах в салоне;
  • дефекты консоли (пузыри и трещины от солнца);
  • плохое состояние кожаного салона;
  • выгоревшая краска;
  • старые жидкости в агрегатах.

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Во-первых, следует чётко определиться с желаемой маркой и моделью автомобиля, а также с максимальной ценой, которую вы можете за неё предложить.

Во-вторых, следует анализировать статистическую информацию. Сайты, позволяющие самостоятельно искать и приобретать автомобили на аукционах, позволяют проанализировать статистическую информацию о том, за сколько подобные автомобили продавались ранее – эта информация позволит определить примерную цену, за которую автомобиль может быть куплен.  В статистической информации видна динамика цен.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Для этого есть несколько простых правил, которым следует следовать:

  1. Перед тем, как сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести аукционный лист, в котором указаны замечания японского эксперта, особое внимание следует уделить «минусам» и не только тем, которые указаны буквами на дефектовочной схеме аукционного листа. Даже если автомобилю присуждены оценки 4 – 4,5 баллов, в комментариях может быть указана информация о серьёзных дефектах или неисправностях (в частности, сильно потёртый руль, потёки масла из двигателя, коррозия по днищу и пр.). На практике встречались случаи, когда аукционный лист был с оценкой 4 балла, а в комментариях указан «лёгкий нетипичный звук при работе двигателя». Кстати, обратившись к нам, вы получите расшифровку аукционника от профессионального переводчика.
  2. Всегда следует обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля соответствовало оценке, выставленной ему инспектором. Это легко можно понять, изучив дефектовочную схему аукционника, на которой все дефекты обозначены буквами A, W, U, P и др. Японские инспекторы могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50 тыс. км), свежий год выпуска авто и высокую стоимость машины. Ниже представлено фото реального аукционного листа, где явно завышена оценка из-за небольшого пробега.

И оценка 4 у лота с пробегом 100 тыс. км.

Автомобили с аукционниками в 3 – 3,5 балла могут оказаться даже восстановленными после удара.

Даже у автомобилей с маленьким пробегом и идеальным состоянием кузова могут быть проблемы. Поэтому крайне важно переводить аукционные листы до покупки авто.

  1. Лучший аукционник – это чистый аукционник. Чем меньше буквенных обозначений в дефектовочной схеме (даже с индексом 1), тем лучше реальное состояние авто.

А1 обычно это небольшая царапина по лаку, которая уйдёт после полировки, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме могут быть заметны для невооружённого взгляда.

Индекс 2 – означает, что помеченный элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребует перекраска элемента с выравниванием.

Индекс 3 – означает, что с вероятностью 80 – 90% потребуется перекраска.

Индекс 4 встречается редко, но иногда такой дефект может привести к необходимости замены всего элемента (например, в случае вмятины U4 на двери).

Вопросы и ответы

В конце 2013 года приобрел в Ивано-Франковске автомобиль по генеральной доверенности. До марта 2014 года не успел поставить на учет. Потом Крым вступил в Россию. В 2015 дали СТС, ПТС не дали. Срок действия СТС до конца этого года. В МРЭО ПТС давать не хотят, ссылаются на постановление правительства. По административному иску к МРЭО отказали. Машину продать не могу, срок СТС истекает. Предыдущему собственнику все равно. Что делать?

Эксперт:

Полагаю, что Вы из Крыма. Правоприменительной практики еще нет, но некоторые суды (в частности в Севастополе) уже вынесли ряд положительных решений. Для этого Вам необходимо обратиться в суд с иском о признании права собственности на Ваше транспортное средство.

Если Вас удовлетворил ответ — оцените его.

купили автомобиль на аукционе в Японии в начале декабря 2016 года. Авто естественно не оснащено системой Глонасс. До 1 января 2017 года автомобиль не успеет дойти до Российской Федерации. Теперь получается так, что я не смогу получить ПТС на автомобиль никаким образом? Или все таки есть какой то выход из этой ситуации?

Эксперт:

Иван, добрый день.

Уточните пожалуйста о каком автомобиле идет речь.

Дело в том, что требования касающиеся оснащения транспортных средств устройством/системой вызова экстренных оперативных служб — Эра Глонасс, касается только автомобилей категорий M и N

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.
Эксперт:

Требования технического регламента Таможенного союза обязательны для ВСЕх транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории стран Таможенного союза, категории М и N. Информация для потребителей имелась в открытом доступе в течении года. Правопременитальная практика по данному вопросу еще не сложилсь.

Требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в отношении оснащения Транспортных средств Устройством/Системой вызова экстренных оперативных служб.Основным документом, устанавливающим требования по обязательному оснащению транспортных средств системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб, а также требования к этим системам и устройствам, является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).В соответствии с ТР ТС 018/2011 (в редакции с изменениями №1 от 30 января 2013 г. ) установлены следующие сроки оснащения транспортных средств автомобильными системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»:- системами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ООН № 95; с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента; с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза; с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза, категорий М и N.- устройствами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, а также категорий М2, М3, N2, N3.с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента; с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза, категории М и N.

uslugiavto.ru

Эксперт:

Система " Эра-Глонасс" будет устанавливаться только на новые автомобили выпущенные с 2017 года.

С 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), должны будут оснащаться терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». Таковы требования, закрепленные в нормативах, принятых в 2013 году на уровне Таможенного союза (ТС). «ЭРА-ГЛОНАСС» — это система экстренного отправления информации о ДТП службам спасения.

Подробнее можете прочитать здесь: www.dw.com/ru/%D1%8D%D1%80%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82-%D0%B2-%D1%80%D1%84-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D1%81-2017-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/a-19006857

Предлогают приобрести а/м из Японии через Киргизию.Какие подводные камни? Как передвигаться на территории РФ? Можно ли поставить на учет в РФ?

Эксперт:

Дмитрий! «Подвожный камень» может быть в том случае, если японская машина в Киргзии не растаможена, тогда её нужно будет в России раста маживать и только после этого- поставить её на учёт.

Если машита в Киргизии растаможена, то в соответствии с «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), её досаточно в Казахстане снять с учёта, растамаживать в России не недо, можно сразу ставить на учёт

приобрели через фирму во Владивостоке с аукциона авто. Все оплачено, авто выдали. После чего, начали узнали, что цена за некоторые позиции: услуги брокера, стоимость СВХ , СГБТС, транспорта по Японии значительно завышена. Обратилась в фирму, документально подтвердить эти данные фирма отказывается. Подскажите, что необходимо сделать, чтобы подтвердить факт мошенничества и вернуть потраченные средства?

Эксперт:

Для того, чтобы установить факт мошенничества нужно обращение в правоохранительные органы от Вас. Оно пишется в произвольной форме, Вам дадут талон-уведомление.И они должны провести проверку в порядке ст.141,144 УПК РФ и принять процессуальное решение. Если возбудят уголовное дело, то Вы сможете взыскать материальный ущерб. Вас признают потерпевшим. Если Вам откажут, то в судебном порядке надо пытаться вернуть деньги.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/kupit-avto-na-aukcione-v-yaponii.html
  • https://autostavka.ru/kak-kupit-avto-s-aukciona-v-yaponii-samomu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий