Как купить машину в казахстане

 

Автомобильные статьи по теме ”Обзоры авторынков” — 2 июня 2017 на Колесах: Купить авто в России или в Казахстане: где выгоднее?. Хотите купить авто в Казахстане? Заключение там сделки похоже на российскую куплю-продажу, но есть и существенные отличия. Прочитайте эту инструкцию, чтобы уберечься от труднопоправимых ошибок при оформлении.

Покупка автомобиля в странах ЕАЭС

В первую очередь речь, естественно, пойдёт о России. Большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числится 49.7 млн авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это? Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придётся раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объёма двигателя к этому значению применяется коэффициент. В случае с мотором объёмом от 1 до 2 литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трёх литров — 1 134 500 тенге. Ну а всё что свыше трёх литров — 2 609 350 тенге. Суммы немаленькие, не так ли?

С первичной регистрацией ситуация несколько иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придётся всего МРП. Для авто не старше трёх лет — 50 МРП, а от трёх лет и старше — все 500 МРП.

В качестве примера мы решили взять достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 млн тенге. А что же в России? Такая же машина в пересчёте на тенге обойдётся в 5.6 млн (стоимость в автосалонах РФ). Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придётся раскошелиться на оплату утильсбора (+794 150 тенге), а также доставку.

Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора (от 150 до 1 150 МРП) и стоимости услуг автовоза. Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже. В частности, новенькая BMW 5-Series в версии 530i xDrive с солидным пакетом опций в Казахстане стоит 21.7 млн тенге. У соседей за абсолютно такое же авто просят 23 млн.

Давайте отойдём от рынка новых автомобилей и обратим внимание на вторичку. Может, тут есть какая-то выгода? Для примера берём трёхлетний Lexus LX 570. Машины 2014 года в Казахстане стоят от 21 до 30 млн тенге, в России — от 19.3 до 28.7. Разница не очень значительная. И она не покроет сопутствующих расходов. Во-первых, доставка, во-вторых, 2.6 млн утильсбора и 1.2 млн тенге за первичную регистрацию.

Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте. Но для этого вам придётся постоянно мониторить сайты автосалонов. К тому же на рынке соседней страны, как новом, так и вторичном, есть автомобили, которые в Казахстане купить невозможно. Но не забывайте, помимо вкусовых предпочтений стоит также убедиться, что авто соответствует определённым критериям, без которых постановка на учёт в РК невозможна, а именно:

  • экологический класс не ниже Евро-4,
  • наличие ABS,
  • наличие фронтальной подушки безопасности,
  • наличие системы крепления ISOFIX,
  • дневные ходовые огни.
Фото 1

Случай 8. Продажа по чужим документам

Доверчивость, дефицит времени и современные технологии связи становятся ключом к ещё одному виду развода для мошенников.

Вы нашли объявление о продаже машины с заманчивым ценником (чаще всего лучшая наживка — это Toyota Camry). Машина местная, владелец тоже, а все вопросы о её техническом состоянии и другие подробности, в том числе и подробные фотки, обещают выслать по WhatsApp (опять же на местном номере) или какому-либо другому интернет-мессенджеру. Вроде всё в порядке вещей, многие сейчас так делают. Но в ходе общения сообщается, что в данное время машина и владелец находятся далеко от города, а предложений о покупке поступает много, поэтому реальному покупателю предлагают скинуть предоплату в качестве гарантии того, что покупатель «не спрыгнет», пока они доберутся до места встречи и продолжения сделки. Уже подозрительно! Однако своё честное имя они якобы готовы подтвердить, выслав сканированные (или сфотографированные на камеру телефона) удостоверение личности и техпаспорт, что по первому же требованию и делают. Деньги просят перевести на счёт в одном из электронных кошельков.

Надо ли говорить, что как только деньги уходят мошенникам, те сразу же пропадают. Телефонные номера не отвечают (или выключены), а копии документов, с которыми вы в итоге прибежали в полицию, оказываются хотя и настоящими, но принадлежащими другим людям, которые, кстати, тоже когда-то продали авто (или собирались продать), и «покупатели» попросили скинуть копии СРТС и удостоверения, но так за машиной и не явились. Иначе говоря, у мошенника может быть лишь набор из фотографий и копий нужных документов.

Фото 2

Покупка машин в Казахстане с вывозом в Россию

На настоящий момент покупка машин в Казахстане для их перегона в Россию существенно упростилась. Ранее нужно было уплачивать пошлины, получать новый ПТС на российской таможне, заполнять и собирать больше документов.

Сейчас необходимость в получении нового ПТС отпала, т. к. для пространства ЕАС введена единая форма паспортов транспортных средств. А дублирующая электронная форма ПТС упрощает проверку и предоставление данных для таможенных органов.

Также для внутренних границ пространства Евразийского союза была отменена уплата таможенных пошлин. В промежуточный период с 2010 по 2013 г. существовал перечень проходных и непроходных автомобилей. За непроходные авто, при их ввозе в Россию, нужно было платить некоторую сумму пошлины и проходить процедуру растаможки. С 2013 г. все эти сложности устранены и теперь ввоз товаров из Казахстана в Россию полностью беспошлинный.

Внимание! Даже из стран-участниц ЕАС в Россию допускается ввоз автомобилей возрастом до 10 лет.

Вот такие вот на сегодняшний день имеются плюсы, согласитесь, весьма существенные.

Схема покупки авто в РК для вывоза в Россию

Приведу примерную схему действий по покупке автомобиля в Казахстане для его вывоза в Россию:

  • Находите привлекательный для вас вариант покупки через интернет и договариваетесь с владельцем о сроках и месте проведении сделки. Тут желательно сразу определить границы возможной стоимости, чтобы потом не было проблем при окончательном торге. Еще, как вариант, можно искать нужное вам авто уже находясь в Казахстане, что дает больше возможностей и по проверке, и по торгу.
  • Перед поездкой можно зачислить необходимую сумму на карту Сбербанка (в Казахстане он работает и филиалов очень много). Если деньги нужно будет обналичивать, то вы потеряете некоторый процент, зато выиграете в безопасности, что очень немаловажно при провозе крупных сумм наличности через границу, да и излишних пояснений таможне не потребуется. Деньги зачислять лучше всего в долларах и уже в Казахстане перевести их в тенге, т. к. все автосделки проводятся в национальной валюте.
  • Договор купли-продажи для вывоза машины за пределы Казахстана нужно будет заключать в нотариальной форме. Кстати, автомобильные ЦОНы имеют для этих целей штатного и недорогого нотариуса.
  • После заключения ДКП снимаете машину с учета и устанавливаете транзитные номера.
  • Проверяете действительность техосмотра (чтобы не штрафовали до границы), покупаете временный казахстанский полис ОСАГО (на 15 дней), проверяете все нужные документы и выезжаете к таможне.
  • На таможне сдаете всю документацию для проверки. Если все нормально, то пересекаете границу. Далее нужно будет получить российский полис ОСАГО и как обычно зарегистрировать машину в МРЭО на себя.

Статья в тему: 9 лучших сайтов для купли-продажи авто в Казахстане

Необходимые документы

Вот весь перечень документов, которые могут понадобиться:

  • Договор купли-продажи оформленный с нотариальным заверением;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Техпаспорт (аналог СТС) прежнего владельца для вывоза авто за пределы Казахстана – он выдается вам на руки в разламинированном и разрезанном надвое состоянии, с внесением вашей фамилии как нового владельца (потом его можно выкинуть, но лучше сохранить на всякий случай);
  • Справка о снятии авто с учета;
  • Транзитные номера;
  • Временный казахстанский полис ОСАГО (на российской таможне его можно поменять на временный российский, сроком в 20 суток);
  • Действующий талон техосмотра;
  • Экологический сертификат соответствия машины стандарту Евро-4;
  • Справка о ввозе авто в РФ (выдается на российской таможне).

Правила ввоза и вывоза автомобилей между странами-членами ЕАС продолжают совершенствовать и в будущем возможна полная отмена таможенного контроля по типу ЕС.

Если вы покупаете новое авто из салона, то ПТС, транзиты и остальной набор документации вам предоставят там.

При покупке автомобиля в Казахстане проверку на кредитную и залоговую обремененность, а также на криминал осуществляют комплексно по ходу общего процесса снятия с учета, что весьма удобно – одной головной болью меньше. Вам лишь остается проверить машину на предмет битости и дефектов. При покупке машины с автоматической коробкой передач не забывайте отдельно проверить этот уязвимый узел на работоспособность.

Статьи в тему: 10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Необходимые документы

Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  1. Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  2. ПТС.
  3. Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.
  4. Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  5. Казахстанский полис ОСАГО.
  6. Диагностическая карта.
  7. Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  8. Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  9. Транзитные номера.
Продолжается усовершенствование правил ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Возможно, в обозримом будущем таможенный контроль будет отменен полностью, как в Европейском союзе.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики. В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

Правила приобретения

Правила приобретения

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Для того, чтобы у покупателя в дальнейшем не возникло проблем с постановкой приобретенного транспортного средства на учет, необходимо познакомиться заранее с правилами оформления покупки в стране.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.
Фото 3

Случай 4. Продажа кредитного или чужого автомобиля

До недавнего времени в Казахстане этот вид мошенничества хотя и существовал, но распространён был мало, т. к. все кредитные автомобили, являющиеся залоговым обеспечением, заносились в специальную базу полиции. На автомобиль накладывалось обременение, из-за которого никаких регистрационных действий совершать не представлялось возможным. Находились, конечно, «удачники», которые, не наведя справок, приобретали залоговые машины по доверенности, но всё же таковых было немного.

Теперь же, когда Казахстан является членом единого экономического пространства, случаев прибавилось с того момента, как открылся путь на наш рынок автомобилям из других стран, в первую очередь из России. А продажа машин «по страховке», которая с каждым днём у нас становится всё популярнее и популярнее, здорово помогает аферистам.

Вы покупаете автомобиль в России, снимаете его с учёта, перевозите в Казахстан, даже встаёте на номера и счастливый катаетесь некоторое время. Но вскоре приходит уведомление о том, что ваша машина арестована. Почему?!

Машина пришла, сверку прошли, всё уплачено! Осталось дождаться номера, техпаспорта и можно ехать на все четыре стороны. Однако главный документ в кипе этих бумаг таит в себе опасность

Схема простая и уже обкатанная. Мошенник в России покупает автомобиль в кредит, паспорт технического средства (ПТС), как полагается, хранится в банке. Но, как выясняется, есть лазейка — написав заявление об утере подлинника ПТС, можно получить его дубликат в ГИБДД и продать машину (хоть в Казахстан, хоть у себя в России, где такие сделки проводятся регулярно). После сделки мошенник некоторое время (обычно два-три месяца) продолжает вносить ежемесячные платежи. Это ему надо сделать, чтобы не вызвать подозрений у банка и чтобы покупатель успел переоформить машину на себя.

После того как мошенник перестаёт платить, банк не получает привычной суммы и начинает искать должника. Поняв, что клиент и автомобиль скрылись в неизвестном направлении, банк объявляет розыск залогового имущества. А вот тут уже мы с Россией в едином правовом пространстве. Поэтому сотрудник полиции задержит уже вашу машину по ориентировке или начнётся розыск имущества по месту жительства. Будет очень хорошо, если вы докажете, что являетесь добросовестным покупателем и не угнали данную машину, поэтому все документы, сопровождающие куплю-продажу, храните.

Но суд будет. И даже если вас признают добросовестным покупателем, автомобиль у вас заберут. А проблема по возврату уплаченных за него денег ляжет на ваши плечи. Как избежать покупки залогового автомобиля? Ранее мы писали, как можно проверить, числится ли машина, которую вы хотите купить в России, в залоге (или угоне), но всё же стопроцентной гарантии никто не даст. Поэтому обратите внимание на ПТС. Если это не оригинал, а дубликат, велики шансы нарваться на залоговый автомобиль.

Наличие отметки «ДУБЛИКАТ» на ПТС должно заставить покупателя призадуматься и всячески проверить автомобиль

Впрочем, в Казахстане тоже надо быть начеку. В первую очередь, даже если авто числится на KZ-номерах, но его ранее пригнали из РФ, следует проверить машину по российским базам, не помешает и узнать, уплачен ли за неё утильсбор. (К сожалению, во время проверок периодически всплывают автомобили, уже стоящие на нашем учёте, но с неуплаченными платежами. Как их оформили — тайна, покрытая мраком, но отвечать и рассчитываться с государством приходится последнему владельцу.) Также имеются случаи, когда продавец совершал сделку с покупателем, имея на руках гендоверенность на право продажи от владельца. Всё вроде чисто — был оформлен договор купли-продажи в спецЦОНе, машина прошла сверку и перерегистрацию, проблем нет. Но спустя короткий промежуток времени жертва, уже законный владелец, получает уведомление об аресте машины. В чём тут-то дело? А в том, что бывший владелец возбудил уголовное дело на продавца, а машину объявил в розыск. Несколько таких громких случаев до сих пор не раскрыто, и явно работает целая группа преступников, в числе которых могут быть и старые владельцы. Сколько будут искать афериста, который продал автомобиль, неизвестно, но перспективы счастливого владения машиной уже туманны.

Аналогичная ситуация, когда машину на казахстанском, российском, киргизском или каком-либо ином дружественном нам учёте продают по смешной цене, но покупателю предлагают просто ездить по страховке. В % подобные авто имеют проблемы с документами, и потому не могут быть нормально переоформлены. Авто может быть чужим, криминальным, нерастаможенным и ещё бог весть каким. К тому же полноправным владельцем машины, купленной «по страховке», приобретатель не будет считаться. И в случае попадания, к примеру, на штрафстоянку вызволить её оттуда он не сможет.

Во избежание подобных ситуаций рекомендуем заключать сделки только в форме договоров купли-продажи с собственниками автомобилей, желательно с нотариальным удостоверением.

Полезные советы

  • При оформлении документации в некоторых подразделениях МРЭП с вас могут потребовать отдельную довольно немаленькую оплату за пробивку машины на залоговые и кредитные обременения. Знайте, что такое требование незаконно и вы в полном праве не оплачивать данную квитанцию.
  • При заключении сделки в Казахстане желательно в любом случае попросить хозяина заготовить для вас разрешительное заявление от супруга(и), если авто находится в совместной собственности, несмотря на то, что данное условие можно обойти. Ведь по закону без такого разрешения супруг(а) имеет право в течение года опротестовать в суде заключенный ДКП со всеми шансами на выигрыш дела.
  • Имейте в виду, что Дорожная полиция Казахстана к транзитным номерам имеет особо предвзятое отношение и останавливает подобные авто очень часто. Не грубите на этот счет сотрудникам полиции и тогда до границы вы доедите без проблем.
  • Знайте, что задний транзитный номер в Казахстане полагается наклеивать исключительно снаружи, а не изнутри салона. Если на стекле имеется какая-то тонировка, то штраф в приличную сумму вам обеспечен, но если даже стекло чистое, то все равно вам укажут на нарушение порядка временной маркировки.

Случай 7. Продажа такси

Этот случай перекликается с предыдущим в плане технического несоответствия авто, но нам кажется, что стоит его выделить в отдельный. При эксплуатации машины в режиме такси один год считается за три. Ведь автомобили работают буквально на износ, и их пытаются потом, подшаманив, втюхать покупателям (скрутив пару сотен тысяч километров пробега, подкрасив и отполировав всё что только можно, надев новые чехлы).

Не нарваться на загнанную лошадку можно, только заручившись помощью грамотных автодиагностов. Кстати, зная, какие именно машины работают в такси в том или ином городе, следует с осторожностью относиться к приобретению подобных бэушек.

Случай 6. Техническое несоответствие

Ещё один способ мошенничества связан с продажей автомобиля, техническое состояние которого далеко от идеала. Оно, по сути, не зависит от срока эксплуатации автомобиля в Казахстане, ведь замаскированные неисправности может иметь как свежепригнанный, так и местный автомобиль. Причём мошенники перед продажей автохлама, завёрнутого в красивый фантик, завезут вас на свой «ручной» автосервис, сотрудники которого на голубом глазу подтвердят, что машина якобы в идеале.

Вы купили машину, которая на момент продажи сверкала как новенькая. Но через некоторое время выяснилось, что она имеет очень серьёзные неисправности, начиная с вышедшего из строя двигателя и заканчивая разваливающимся кузовом, который, как оказалось, был сварен из «останков» других машин в кустарных условиях.

Сверкающая лаком машина, которую выставляют на продажу, ещё месяц назад могла выглядеть вот так

Как поступить? Самое главное — не покупать такой автомобиль. Для этого не пожалейте времени и денег на тщательную диагностику кузова (как самой дорогой запасной части автомобиля), двигателя и трансмиссии. Лучше, конечно, в дилерском сервисе той марки, машину которой собрались покупать. Поверьте, проще заплатить деньги сервису, чем потом лишиться машины, а может быть, и здоровья, попав из-за неисправности в ДТП.

Ну а если уже купили, то придётся взыскивать деньги с продавца. Теоретически это возможно, но практически крайне сложно. Вы должны будете доказать, что при покупке автомобиля не знали о скрытых дефектах, а также о том, что имеющиеся неисправности не вызваны вашей эксплуатацией. Это очень непросто. Поэтому перед решением о покупке скатайтесь на СТО.

Похожая ситуация складывается, когда хозяин объявления на просьбу покупателя выслать ему VIN-код автомобиля отправляет поддельный. Покупатель проверяет машину по базам данных, думает, что она чиста, в серьёзные переделки не попадала, а на деле авто может оказаться, к примеру, «утопленником», ввезённым из Штатов. Чтобы не попасться на эту уловку, перед покупкой следует тщательно сверить VIN-код, обращая внимание на детали. Ведь коды могут быть попросту перебиты. В идеале место, где выбит VIN-код на кузове, должно быть без повреждений с читаемыми знаками.

Фото 4

Случай 2. Деньги воруют с карточки

Этот вид развода в нашей стране появился относительно недавно. Однако жертв, попавшихся на удочку мошенников, уже предостаточно. И в отличие от первого зачастую страдает не покупатель, а продавец.

Суть его такова: вы продаёте машину, по вашему объявлению звонит клиент и говорит, что готов её купить, но находится он в другом городе (или в другой стране, в России к примеру, откуда растут ноги у этого вида мошенничества), поэтому до его приезда, чтобы не упустить вашу ласточку, готов внести предоплату. Отправить задаток, допустим, на карточку. Чтобы ему провести платёж, он просит указать ваши Ф. И. О., номер карты, дату действия и т. д. При этом, как сообщают сами жертвы развода, происходит всё под вечер, и покупатель настоятельно желает сделать всё очень быстро, «пока банк работает».

И вроде чего такого страшного-то? Не вы ведь деньги отправляете неизвестному, а вам должны. Многие, успокоенные этим фактом, порой даже отправляют фото обеих сторон самой карточки по WhatsАpp, где указан секретный код CVV2 (или CVC2), после чего ждут перевода, который покупатель обещает выслать через час.

На лицевой и особенно обратной стороне карты хранятся ваши данные, которые сообщать никому нельзя

В зависимости от банка, клиентами которого являются жертвы аферистов, обчистка счёта происходит по-разному. Получив фактически полный доступ к вашей карте, мошенники перечисляют средства с неё на всякие кошельки или совершают покупки в интернете. К слову, даже наличие кода 3-D Secure не всегда спасает — ещё не все интернет-магазины его запрашивают.

Мошенникам проще работать с теми, кто не посвящён в современные возможности интернет- и смс-банкинга. Выяснив, что жертва ничего не понимает в этом, торопят подключить карту к онлайну. Сегодня в большинстве случаев банки отправляют ПИНы или коды для авторизации на телефон владельцу карты через смс-сообщение. Под шумок и суету мошенники выпытывают эти на самом деле секретные цифры. Работают так быстро, что вы не успеваете даже понять, что за эсэмэска пришла к вам. Голос в трубке звучит убедительно и доброжелательно: «Продиктуйте цифры, чтобы я вам деньги успел отправить». Получив все данные, злоумышленники могут распоряжаться вашими средствами как им захочется.

Банкомат и отделение банка не единственное место, где можно снять деньги с карты

Известны случаи, когда, не выпытав нужной информации у жертвы, мошенники перезванивают с других номеров, представляются сотрудниками банка и просят сообщить детали для зачисления перечисленной суммы на счёт.

Будьте внимательны, если описанные случаи действительно будут происходить с вами. Наверняка вы на удочке у мошенника и всё это может закончиться опустошением вашего банковского счёта, сколько бы там ни лежало.

К слову, с предоплатой за продаваемое авто (запчасти, услуги и т. д.) связан и ещё один новый вид мошенничества.

Случай 3. «Предоплата» через «Колёса»

С недавнего времени некоторым нашим пользователям начали приходить похожие сообщения в WhatsАpp якобы от покупателей, желающих купить автомобиль, запчасти и т. д. Авторы писем при этом заявляли, что на данный момент находятся в другом городе (в командировке, в отпуске и т. д.), и просили не продавать товар никому, а взамен обещали оставить хороший задаток. Причём не перевести его на банковскую карту, как многие сейчас делают, а отправить якобы с помощью специального нового сервиса на нашем сайте (что не является действительностью). И тут же любезно скидывали ссылку на сторонний ресурс (например, ), где отображалась информация об объявлении и сообщалось, что заказ оплачен и сумма зарегистрирована в системе.

Чтобы получить предоплату от продавца, требовался лишь «пустячок» — указать данные своей карты, включая CVC-код! Кроме того, на карте должна была лежать сумма не менее той, которую якобы переводят злоумышленники. Получив доступ к карте, мошенники сразу же её опустошали. Найти «покупателей» и вернуть деньги в подобных случаях практически невозможно!

Похожие схемы развода, кстати, проворачивают и через другие сайты объявлений.

В свою очередь, ТОО «Колёса» официально заявляет, что не имеет никакого отношения к и им подобным. Не пересылайте данные ваших документов через сторонние мессенджеры, общайтесь только через личные сообщения на (мы не допустим, чтобы ссылки на мошеннические сайты были доступны в наших личных сообщениях). Ну, и конечно же, никому не сообщайте данные своих банковских карт!

Как избежать потери денег с карточки?

На самом деле мы все забываем о том, что обычно говорят сотрудники банков при выдаче карт: никогда и никому нельзя передавать данные вашей карты, тем более посторонним лицам. Для зачисления денежных средств на карту достаточно знать только номер — 16 цифр на лицевой стороне.

Если иного способа получить деньги от незнакомца нет, сделайте ещё один шаг ради безопасности своих денежных средств — создайте виртуальную карту или перекиньте все деньги на другую карту (или карту родственников, друга). Покупателю передайте данные уже опустошённой карты. От вас не убудет, а ворам не оставите шансов.

Вопросы и ответы

2 года назад новый автомобиль был куплен в России. На учет поставили в Казахстане. Автомобилем владеет ближайший родственник. Сейчас необходимо оформить автомобиль на себя и поставить на учет в СПб. Стоимость автомобиля 1 млн. руб. Нужна пошаговая инструкция как все оформить? Какие нужны документы с обеих сторон и где их получать?

Эксперт:

Поскольку таможенное пространство у нас единое, то ничего особенного в данной операции я не усматриваю — заключайте договор купли-продажи или дарения, пусть родственник снимает авто с учета в Казахстане, а Вы поставите его на учет в СПб. Все как при обычной сделке по отчуждению автомобиля если бы он был зарегистрирован в России.

http://auto-helper24.ru/pereof...

Эксперт:

1. Для начала необходимо переоформить автомобиль на лицо, которое будет его ввозить в РФ.

2. При пересечении таможенной границы таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, так как это товар таможенного союза. Уплачивается только утилизационный сбор. Это около 4 тысяч рублей.

3. Авто должно соответствовать стандарту евро-4, думаю двухлетний автомобиль соответствует точно.

4. После пересечения границы необходимо оборудовать автомобиль кнопкой ГЛОНАСС. Это требования Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» 877 от 09.12.2011.

5. После этого таможенные органы выдают ПТС.

Эксперт:

Виталий.

Оформляете Договор купли- продажи.

Снимаете с учета и получаете транзитные номера

Оформляете Страховой полис и ввозите ТС в РФ

После ввоза в РФ Утилизационный сбор нужно платить

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления»


Статья 24.1. Утилизационный сбор


1. За каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье — транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

........

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

Я правильно понимаю, что в этом случае все равно необходимо оборудовать автомобиль кнопкой ГЛОНАСС? Виталий

НЕТ наш автомобиль уже два года в обращении таможенного союза,Оборудовать автомобиль устройством вызова экстренных оперативных служб является обязательным для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств согласно Решение Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «Техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств»»

и Вам нужно Платить Утилизационный сборчтобы получить ПТС российского образца в соответствии с Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств

52. В разделе «Особые отметки» указываются сведения, предусмотренные настоящим Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта.
Таможенными органами, при внесении сведений об уплате утилизационного сбора, делается запись (проставляется штамп, отметка): «Утилизационный сбор уплачен.

С 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Записи аналогичного содержания вносятся подразделениями Госавтоинспекции в выдаваемые дубликаты паспортов транспортных средств.

...........................................

59. Выдача таможенными органами паспортов, а также внесение таможенными органами в паспорта сведений об уплате утилизационного сбора в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет.

..............................

70. Заполнение строки „Экологический класс“ паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и Свидетельствах.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии формирует Сведения о выданных Одобрениях типа транспортного средства, Одобрениях типа шасси и Свидетельствах о безопасности конструкции транспортного средства (приложение N 4) и не реже одного раза в месяц передает их в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральную таможенную службу для использования в информационных и контрольных целях.

Федеральная служба по аккредитации по запросам МВД России и Федеральной таможенной службы формирует и передает сведения о выданных сертификатах соответствия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, паспорта не выдаются.

65. В строке »Особые отметки" паспортов, выдаваемых таможенными органами на транспортные средства или шасси, являющиеся товарами Таможенного союза, производится запись «Товар Таможенного союза», заверяемая подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица таможенного органа,а также указывается идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 018/2011

О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 30.01.2013 N 6, от 11.07.2016 N 56,
решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 02.12.2014 N 223)

I. Общие положения

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

5. Требования к транспортным средствам в отношении установки
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб


5.1. Транспортные средства категорий М1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, М2, М3, N2 и N3 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее – устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту. Устройство должно обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 16 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.


5.2. Транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее – система). Система должна обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 17 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.


5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются:

с 1 января 2016 г. – в отношении транспортных средств категорий М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, М2, М3, N2 и N3, используемых для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенных для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, а также для перевозки опасных грузов, тягачей, используемых для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы;

с 1 января 2017 г. – в отношении всех транспортных средств категорий М и N.

Удачи Вам

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kolesa.kz/read/articles/2017/06/kupit-avto-v-rossii-ili-v-kazahstane-gde-vygodnee/
  • https://kolesa.kz/content/articles/sovremennye-metody-moshennikov-pri-prodazhe-i-pokupke-avto/
  • https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/pokupka-avto-v-kazahstane-podrobnaya-instrukciya.html
  • https://bibiguru.ru/rastamozhka-avto-iz-kazahstana/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий