Как оформить результаты мониторинга

 

Цели и задачи мониторинга образовательного процесса в ДОУ. Алгоритм проведения мониторинга по образовательным областям, анализ деятельности педагога. Выводы. Цели и задачи мониторинга образовательного процесса в ДОУ. Алгоритм проведения мониторинга по образовательным областям, анализ деятельности педагога. Выводы.

Классификация видов мониторинга

Существует несколько классификации видов мониторинга, каждый из которых определяет эффективность той или иной стороны организации процесса образования в ДОУ:

  • по охвату образовательных целей — стратегический, тактический, оперативный;
  • по стадии обучения — входной/отборочный, учебный/промежуточный;
  • по времени — ретроспективный, прогностический, текущий;
  • по частоте проведения — одноразовый, периодический, регулярный;
  • по степени охвата группы воспитанников — локальный, выборочный, общий;
  • по форме организации — индивидуальный, групповой, фронтальный;
  • по виду педагогических отношений — социальный, взаимоконтроль, самоанализ;
  • по подборке инструментов для анализа — стандартизированный, нестандартный, матричный.

На практике для составления объективной картины представлений об уровне развития малышей в детском саду применяется четыре вида мониторинга:

  • ежедневный (текущий), который проводится педагогом каждый день и позволяет оценить достижения малышей или выявить недостатки в освоении ими образовательного материала;
  • интервальный (промежуточный), позволяющий оценить текущий (!) уровень развития по образовательным областям на каждом возрастном этапе (организуется каждый год в мае);
  • итоговый, определяющий итоговую (!) оценку уровня развития по учебно-воспитательным направлениям и выявления начальной готовности малыша к следующему этапу образования (например, к обучению в школе для старшей и подготовительной групп);
  • самоанализ (вид мониторинга для повышения уровня педмастерства).

Наиболее полную картину уровня качества образовательного процесса даёт итоговый мониторинг.

Это интересно. Исследование уровня развития детей старшей группы (5–6 лет) следует проводить в октябре и мае текущего года, а также в октябре и марте того года, который предшествует поступлению в первый класс.

Итоговый мониторинг позволяет увидеть целостную картину динамики развития ребёнка

Анализ деятельности детей разного возраста по образовательным областям

Оценка знаний, умений и навыков по образовательным областям осуществляется по уровням, которые определяются выставленными за каждый исследуемый критерий оценками:

  • высокий уровень — 2 балла (все параметры малыш осваивает сам);
  • средний — 1 балл (для выполнения заданий ребёнок прибегает к помощи педагога), что говорит о проблемах в развитии и незначительных сложностях в организации работы в группе;
  • низкий уровень — 0 баллов (малыш сам с заданиями не справляется, или справляется лишь с некоторыми, помощь взрослого отвергает), то есть развитие малыша не соответствует возрасту, есть необходимость корректировать работу в группе по исследуемой образовательной области.

Ознакомиться с диагностическими картами для мониторинга по учебно-воспитательным областям для разных возрастных групп можно здесь.

Выводы и аналитическая справка по результатам мониторинга

Выводы по результатам мониторинга составляются на основании формулировок параметров диагностической карты в той или иной образовательной области и выставленных баллов. Если речь идёт об отдельном ребёнке, то баллы имеет смысл перечислять в числовом эквиваленте, а если обо всей группе, то результаты должны указываться в процентах. На основании выводов педагог формулирует аналитическую справку. Ниже указаны примеры составления аналитических справок:

  • для первой младшей группы;
  • для второй младшей группы;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной группы.

Для составления аналитической справки важно выставить оценки за работу в каждой обрразовательной деятельности

Семь принципов составления мониторинга

При организации мониторинга педагоги руководствуются семью принципами составления анализа.

  1. Полученная информация должна отражать реальное положение вещей. Поэтому, например, при прохождении тестов нельзя малышам подсказывать, участие педагога ограничивается только объяснением задания.
  2. Сравнивать данные можно только индивидуально по каждому объекту в рамках одного и того же аспекта анализа. Например, уровень познавательного развития у Вани К. в средней и старшей группах, а не в сравнении с результатами Маши А. в этих областях.
  3. Средства мониторинга должны соответствовать его целям и задачам. Например, в список заданий для мониторинга физического развития не нужно включать задачи на логику, а в перечне вопросов для исследования показателей речевого развития не должно быть заданий на создание рисунков.
  4. Расшифровка полученных данных должна давать базу для прогноза будущего состояния объекта изучения. Поэтому для проведения мониторинга следует пользоваться материалами, подготовленными и одобренными специалистами разных направлений работы с детьми (психологами, логопедами и др.).
  5. Сведения, полученные при анализе, должны быть объективными, поэтому проведение мониторинга нужно организовывать в соответствии с возрастом детей.
  6. Все этапы мониторинга должны быть обязательно выполнены.
  7. Методы сбора материалов должны соответствовать целям мониторинга. Так, если цель определение уровня художественно-творческого развития, то обязательным методом является анализ рисунков, поделок и аппликаций.

Мониторинг позволяет увидеть результаты педагогического взаимодействия с детьми

Как проводить мониторинг в ДОУ

Согласно требованиям к проведению мониторинга, его содержание должно соответствовать целям и задачам исследования, то есть конкретизироваться в зависимости от рассматриваемого аспекта образовательного процесса (например, изучение уровня знаний или определение уровня сформированности самостоятельности). Однако при этом алгоритм организации мониторинга будет единым.

Таблица: этапы организации мониторинга

Видео: проведение мониторинга по образовательным областям


Watch this video on YouTube

Оформление и представление результатов мониторинга

Оформление и представление результатов мониторинга

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее — Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от № 66.

Извлечение
из Порядка

[…]
6. Результаты мониторинга[3] состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду [...] оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.
Отчет о результатах мониторинга может быть подан в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
7. В случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» [...], отчеты о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду используются для подтверждения исключения негативного воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду.
[…]

И здесь следует отметить, что:

проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду;

представление отчета о результатах мониторинга в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения ОРО ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом,

являются безусловными обязанностями лиц, во владении или в пользовании которых находятся ОРО.

Обратите внимание

Необходимость исполнения указанных обязанностей не зависит от намерения (желания) лица, во владении или в пользовании которого находится ОРО, подтвердить исключение негативного воздействия ОРО на окружающую среду.

Следовательно, мониторинг должен быть проведен, а отчет о результатах мониторинга представлен в территориальный орган Росприроднадзора даже в том случае, если лицо, во владении или в пользовании которого находится ОРО:

убеждено в том, что эксплуатируемый ОРО оказывает негативное воздействие на окружающую среду и по этой причине получить решение территориального органа Росприроднадзора о подтверждении исключения негативного воздействия ОРО на окружающую среду не удастся;

не желает получить решение территориального органа Росприроднадзора о подтверждении исключения негативного воздействия ОРО на окружающую среду.

При этом в законодательстве не разделены процедуры представления в территориальный орган Росприроднадзора отчета о результатах мониторинга в целях исполнения:

Порядка;

Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от № 467 (далее — Положение).

Отчет о результатах мониторинга может представляться в территориальный орган Росприроднадзора однократно и без особых уточнений в сопроводительном письме, во исполнение какого из двух указанных выше нормативных правовых актов данный отчет представляется.

Вопросы и ответы

После развода жена купила дом с использованием материнского капитала. Прошло уже два года, а она даже не собирается выделять детям доли. Подскажите, уважаемые профессионалы. Может ли бывший муж в интересах детей каким-либо образом заставить жену выделить доли детям (через суд или еще как-то)? Может, можно куда-то пожаловаться?

Эксперт:


В соответствии с п. 15(1) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (утв. Постановлением Правительства РФ № 862 от 12.12.2007) при приобретении жилья за счет средств материнского капитала доли должны быть выделены в течение 6 месяцев после перечисления средств, завершения расчетов по договору займа (кредитному договору) или договору купли-продажи с рассрочкой платежа либо снятия обременения (погашения записи об ипотеке).

В соответствии со ст. 52 ГК РФ законными представителями ребенка являются его родители. В соответствии со ст. 64 СК РФ на родителей возлагается защита прав и интересов несовершеннолетних. Гражданский кодекс РФ и Семейный кодекс РФ не содержат положений, ограничивающих право отца на представление интересов своих несовершеннолетних детей. Таким образом, отдельно проживающий отец сохраняет право представлять интересы детей.

В данной ситуации, если истекли предусмотренные Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий сроки для выделения долей детям, то имеет место нарушение прав детей. В связи с этим отцу, как лицу, которому стало известно о нарушении прав несовершеннолетних, в соответствии с ч.3 ст. 56 СК РФ следует сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту жительства детей.

Кроме того, отец, являясь законным представителем детей, может также обратиться в суд в интересах несовершеннолетних с требованием о выделении долей детям в судебном порядке.

Если у Вас остались вопросы либо требуется помощь в составлении обращения или искового заявления, Вы можете написать мне в личные сообщения. Услуга платная.

С уважением.

Как законно отказаться устанавливать приложение Социальный мониторинг? Имел не осторожность, хотя это суют в принудительном порядке, согласие на личение, в котором есть графа о Социальном мониторинге.

Эксперт:

Сергей!

Если речь идет об установлении мобильного приложения "Социальный мониторинг" для электронного мониторинга соблюдения режима самоизоляции гражданин г. Москва, то его установка происходит на основании Распоряжения Департамента информационных технологий г. Москва от 29 апреля 2020 года N 64-16-186/20. Более подробно по ссылке http://docs.cntd.ru/document/5...

Если имеется в виду другая программа либо регион применения, уточните это в вопросе.

Распоряжением предусмотрено, что

2.2. Гражданин в течение дня, следующего за днем оформления предписания врача, обязан обеспечить установку и начать использование мобильного приложения «Социальный мониторинг» в соответствии с настоящим Порядком.

Программа устанавливается на добровольно-принудительных началах. Указав в предписании врача на лечение ( постановлении гл. санитарного врача) номер мобильного телефона и подписав его, гражданин дает согласие на установку программы.

Удаление учетной записи гражданина и обезличивание его персональных данных происходят в случаях.

2.9. По истечении 10 рабочих дней со дня получения информации от Департамента здравоохранения города Москвы о закрытии листка нетрудоспособности либо принятии решения о госпитализации гражданина или перемещения его в обсерватор Департаментом информационных технологий города Москвы.

То-есть программа должна использоваться до закрытия листка нетрудоспособности либо госпитализации (помещении в обсерватор) гражданина.

Как законно отказаться устанавливать приложение Социальный мониторинг?

Программа это только способ мониторинга за соблюдением режима самоизоляции.

Указом Мэра г. Москва от 5 марта 2020 года N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», установлена обязанность граждан, при наличии короновирусной инфекции применять технологию электронного мониторинга, в том числе «Социальный мониторинг»)

12.4. Граждан с наличием новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы или в соответствии с постановлениями санитарных врачей применять технологии электронного мониторинга местоположения
гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием
технических устройств и (или) программного обеспечения («Социальный мониторинг»), в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы.

При наличии показаний к установлению режима самоизоляции отказаться от установки программы «Социального мониторинга», невозможно

Нахожусь в квартире с людьми у которых тест на COVID-19 показал положительный результат.

Я расписался в постановлении об изоляции (+ меня ещё сфотографировали), в котором указано, что мне нельзя выходить из дома, нужно соблюдать профилактические меры и т.д.

Вчера пришло смс-сообщение, что мне необходимо установить приложение "социальный мониторинг".

А сегодня что "Если не установить то придёт штраф 4000 рублей".

Суть приложения в том, что оно отслеживает геопозицию даже если телефон не активен. Из этого приложения несколько раз в день будет приходить сообщение с просьбой пройти аутентификацию путём фотографии (сделать селфи).

В отзывах к приложению много негативных комментариев о том, что людям приходят штрафы, хотя они сидят дома. Кому-то приходят штрафы, при том, что они не установили приложение.

Собственно вопросы:

1) На каком основании я должен установить данное приложение для слежки? Или это всё таки добровольно?

3) Если я ничего никому не должен, приложение не установлю, а штраф всё таки придёт непонятно за что, какие должны быть мои действия, чтобы его оспорить? Нужен протокол штрафа и с ним уже в суд?

Эксперт:

Сергей.

1) На каком основании я должен установить данное приложение для слежки? Или это всё таки добровольно?

Обязанность установки данного программного приложения установлена Указом мэра г. Москвы № 51-УМ от 28.04.2020 г.

12. Обязать:

12.4. Граждан с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы или в соответствии с постановлениями санитарных врачей применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения («Социальный мониторинг»), в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы.

За невыполнение требований предусмотрена ответственность по ст. 3.18.1 КОАП Москвы

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

Кроме того, имелись прецеденты, когда лиц, отказывающихся от выполнения данных правил принудительно укладывали в стационар по решению суда. Но это касалось только лиц с положительным тестом.

С уважением, Н. Хитцов.

Эксперт:

просто так вас оштрафовать не могут, должен быть составлен протокол, В соответствии с п.1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения, поэтому, если придёт штраф, вы можете его обжаловать в течении 10 дней

Эксперт:
Если я ничего никому не должен, приложение не установлю, а штраф всё таки придёт непонятно за что, какие должны быть мои действия, чтобы его оспорить? Нужен протокол штрафа и с ним уже в суд?

Сергей

Нет, суда не будет. Сразу пришлют постановление (ст. 16.6 КоАП Москвы).

Но его надо обжаловать обязательно, так как в силу ст. 28.6 КоАП РФ, без составления протокола рассматриваются дела, круг которых указан в данной статье.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости

Обжаловать его необходимо в районный суд

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/rezultatyi-monitoringa-obrazovatelnogo-protsessa-srednyaya-gruppa.html
  • https://www.profiz.ru/eco/1_2019/ot4et_oro/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий