Как определить конструктор машина или нет

 

Узнаем, что такое конструктор-автомобиль из Японии, в чем особенности подобных автомобилей, правила их оформления и постановки на учет. Автомобильный конструктор может быть привлекательным вариантом в плане стоимости. Но он имеет свои недостатки, да и оформить его не так просто.

Понятие автомобиля-конструктора

Конструктор – общее название для автомобилей, ввезённых в Россию с теми или иными манипуляциями, позволяющими снизить размер таможенной пошлины или совсем не платить её. «Конструктор» предполагает вмешательство в техническое устройство транспортного средства. Поэтому такие хитрости, как изменение года выпуска, экологического класса или неправильно указанная в документах модель двигателя, для того, чтобы скрыть лишние 100-120 л.с. к предмету статьи не относится.

Конструкторы привозят в РФ в разобранном виде

При ввозе любого иностранного транспортного средства на территорию РФ с целью постоянной эксплуатации таможня производит его осмотр и выдаёт Паспорт транспортного средства (ПТС). Это основной документ, в котором прописаны все важнейшие технические характеристики автомобиля, номера агрегатов, а также все владельцы начиная с лица, осуществившего ввоз ТС на территорию РФ. За выдачу ПТС взимается госпошлина, а процесс называется растаможкой. Ниже несколько способов видоизменения этого процесса.

Суть машины конструктора в том, что автомобиль разбирается в Японии на отдельные агрегаты и прибывает в Россию в виде запчастей. Соответственно, при ввозе декларируется, как запчасти, а то и как металлолом. Размер пошлины в этом случае несоизмеримо ниже, но и документов нет совершенно никаких. В некоторых случаях продавцы получают документы на кузов. Это раньше позволяло собрать автомобиль обратно и эксплуатировать. Но в настоящий момент имеется изъян в законодательстве, делающий почти невозможной замену кузова автомобиля даже по причине износа. Далее эта машина-конструктор в России собирается обратно и продаётся либо используется в качестве донора запчастей.

Вариант хорош для тех, у кого есть (был) автомобиль точно такой же марки и модели и остались документы. В этом случае на авто вешается гос.номер и конструктор спокойно эксплуатируется. Посреди дороги номера агрегатов сверять никто не станет. Единственный минус, переоформить машину будет невозможно. Также автомобили без документов используют для участия в спортивных соревнованиях.

Одним из популярных методов разбора является так называемый распил. Распилом называют процесс превращения целого автомобиля в две отдельные половинки, которые затем ввозят в Россию как запчасти. Но этот термин также применим и к самой машине, полученной путём такого процесса. Распил является одним из видов «конструктора». По прибытии в РФ представляет собой почти целый автомобиль, но имеющий посередине или в другом месте полный поперечный разрез, соединённый специальными стяжками.

Ездить в таком виде, разумеется, нельзя, так как авто просто развалится. По прибытии в Россию распил либо сваривается и используется по назначению, либо становится донором запчастей. В среднем, за 20-30 тыс.руб. продавцы предлагают услугу по сварке автомобиля. А так как сварной шов находится посередине автомобиля, и после сборки покрывается слоем шпаклёвки, его не так-то легко обнаружить даже профессионалам.

Чем плох распил машины

Есть разница, распиливается ли рамный или безрамный автомобиль. Кроме того, если кузов имеет номер, то это дополнительная проблема. В общем случае, самые крупные недостатки этого метода провоза через границу такие:

  • Для распила безрамного автомобиля будут выданы таможенные декларации на каждую часть, в том числе на обе половинки кузова, но на целый корпус декларации не будет. Поэтому нужно будет переваривать номер с другого такого же корпуса на новый, а потом оформлять для получившегося авто замену двигателя. Всё это противозаконно и может обернуться неприятностями.
  • Для рамного автомобиля всё несколько проще – у них на кузове нет номера, а декларацию можно купить и от другого такого же кузова, ввезенного в страну ранее. Из-за этого из Японии и ввозят чаще всего безрамные автомобили – их легче потом оформить.
  • Для джипа распил некритичен – после хорошей сварки надежность не страдает, и ездить на такой машине можно спокойно. Рама здесь основной несущий элемент, а её не пилят, поэтому её прочность не страдает. А вот для безрамных моделей, где сам кузов выполняет роль основной несущей конструкции, распил вреден. Надёжность такого авто не внушает доверия, и в случае ДТП никто не гарантирует должной безопасности находящимся внутри людям.
Читайте также: Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак

Как видите, за меньшую стоимость можно получить и не очень качественную конструкцию, и это не всегда оправданный риск.

Яркие признаки машины, являющейся распилом

Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.

Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.

Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.

Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.

Разберемся в терминах

В настоящее время существует множество терминов, которые определяют одинаковый принцип ввоза автомобиля на территорию страны:

  • Авто под паспорт на транспортное средство (ПТС).
  • Конструктор.
  • Машина распил.

Нас интересует первый и второй вариант. Вот и разберем подробнее, что значит машина-конструктор? По сути, это набор запчастей определенного автомобиля, который разбирается на территории государства, где он производится. Сам термин все и объясняет, кто в детстве увлекался конструкторами помнит: из различных деталей собирались определенные виды и модели техники, в том числе и автомобили.

Этот принцип используется поскольку запчасти облагаются более низкими пошлинами, чем транспортное средство целиком. Как правило, поставляются три основных агрегата:

  • Ходовая часть.
  • Кузов.
  • Трансмиссия.

И уже на территории России они собираются вместе. Что является некоторым преимуществом этого вида импорта: не нарушаются конструкционные особенности ходовой части и двигателя.

В отличие от распилов машина-конструктор из Японии приходит в страну разобранная полностью на запчасти, в том числе и салон. В этом случае отпиливается только «телевизор». Этот вариант считается более безопасным, поскольку не нарушается целостность кузова. А, как результат, вы избежите в дальнейшем угрозы разрыва автомобиля в результате небольшой аварии или даже наезда на дорожную яму.

Только после пересечения таможни все агрегаты и детали устанавливаются на свои места, подключается электрика и т. д., и только затем предоставляются покупателю. Но есть и свои заморочки. Нет никакой гарантии, что все без исключения составляющие авто пройдут растаможку. И как результат, начинается серьезная волокита с дополнительными денежными вложениями. Придется из «конструктора» делать «распил», но это уже за ваш счет.

Маленькая хитрость японцев

Чтобы не ошибиться с выбором достойного железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.

Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов — силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.

Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля. Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить дальнейшее оформление такой машины в РФ. Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.

Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий. Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто. Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.

Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на новые грузовики и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.

Как распознать

Распознать качественно собранный распил практически невозможно. Если только не снять краску в местах предполагаемого нахождения шва. Грамотно собранный конструктор может ездить годами как обычный автомобиль и ничем себя не выдавать. Как правило, распознавать его не придётся. При покупке добросовестные продавцы сами расскажут о секрете автомобиля и покажут, где и как он бы сварен, чтобы можно было оценить качество работ. На машину-конструктор можно подозревать любое транспортное средство, не имеющее документов.

Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?

Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:

  • разобранный джип должен пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
  • безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
  • транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
  • все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.

На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.

Безопасна ли езда на «конструкторе»?

Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.

Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.

Приобретая безрамное авто, покупатель может столкнуться с проблемами при растаможке и дальнейшем оформлении требуемых документов. Наряду с этими недостатками присутствует прямая угроза для пассажиров: при возникновении ДТП авто может разорвать напополам.

Юридическая сторона вопроса

«Конструктор» представляют собой ТС, у которых среди данных ПТС обозначены замена мотора и кузова. Также под это определение часто попадают «распили», которые все-таки имеют отличия. Оба эти понятия произошли от формы ввоза автомобилей из Японии. Краткий экскурс в историю:

  • до 2009 г. кузов машины и двигатель было наиболее выгодно ввозить по отдельности. Для успешной регистрации владельцу требовалось заключение НАМИ, а также ССКТС. На основании сертификата соответствия конструкции транспортного средства и заключения НАМИ сотрудники ГАИ оформляли агрегаты с внесением в ПТС соответствующих пометок. Такие конструкторы считаются законными. Главное условие – все ввезенные узлы и агрегаты должны соответствовать техническим характеристикам, иметь соответствующий документ о законном ввозе и растаможке;
  • после 2008 г. значительно возросли пошлины на ввоз целых кузовов. В поисках путей для экономии по документам кузова стали ввозить в качестве запчастей, металлолома. Часто из Японии приходили одни только каркасы (максимально возможно разобранные кузова);
  • позже вступил в силу закон, запрещающий ввоз целых кузовов под каким бы то ни было видом без уплаты пошлиной (сначала 5000 €, а затем 3000 €). В 2011 каркасы и остовы (несущая конструкция) были приравнены к кузовам.

В итоге на основании технического регламента, определяющего «базовое транспортное средство», официальный запрет на регистрацию машин конструкторов запрещен с 2009 г. Но если ввоз агрегатов из Японии, а также официальное растаможивание произведены до вступления в силу соответствующего закона, в регистрационных действиях владельцу отказать не имеют права.

Окольные схемы регистрации

Поскольку обложение пошлинными и жесткие рамки регистрации сделали ввоз авто из Японии невыгодным, многие начали оформлять ТС мошенническими схемами. Именно в этот момент появляется авто распил. Теперь из Японии приходили не целые кузова, каркасы, а распиленные остовы. От машины могли отрезать корму либо часть лонжеронов с брызговиками по передние стойки (карпилы). В итоге получалось, что пошлина была заплачена за запчасти и металлом. В РФ эти кузова сваривались и оформлялись как обычные автомобили. Получается, что ввоз из Японии легален, но права стать на учет и свободно передвигаться такие авто не имеют. Купить такой автомобиль – накликать себе проблем.

Даже если авто было поставлено окольными путями на учет, то при попытке перерегистрации несоответствие будет выявлено. В итоге на нелегальный авто конструктор будет наложен запрет на регистрационные действия.

Один из мошеннических вариантов постановки на учет – вваривание индивидуального идентификационного номера авто (VIN-код). В автомобиль конструктор вваривалась небольшая часть металла, на которой был расположен ВИН-код, так называемая «планка» от реального существующего ТС. Последний, к примеру, мог быть угнан. Разумеется, такие машины считаются нелегальными. В редких случаях переваривается весь моторный щит в местах кузовных стыков. Швы обрабатываются герметиком так, что потом практически нереально заметить следы кузовных работ.

У некоторых автомобилей ВИН-код может находиться на стаканах либо на полу около пассажирского сиденья. Вам обязательно нужно знать эту информацию, если вы собираетесь купить поддержанный автомобиль. Проверка VIN-кода обязательна не только для машин из Японии, поскольку вварен чужой номер может быть даже у эксплуатировавшегося на территории РФ автомобиля.

Чего стоит опасаться

Теперь вы знаете, что такое распил и как авто попадали из Японии в РФ. В первую очередь вам нужно остерегаться нелегальных «конструкторов». Поскольку легальная машина конструктор представляет собой лишь разобранный и вновь собранный автомобиль. Здесь опасаться стоит только неквалифицированных мастеров, производивших работы. Если в процессе сборки была повреждена проводка, есть риск воспламенения либо появления глюков электроники.

Но существует ряд веских причин, по которым стоит воздержаться от покупки распилов из Японии:

  • нарушение жесткости кузова. Чаще всего у автомобилей отрезается задняя часть. Линия разреза проходит по задним кузовным стойками, линии у места крепления заднего сиденья. Сборка на заводе начинается с приваривания выштампованных кузовных элементов к цельнометаллической отформовке пола. Сварной шов, без которого невозможен распил, значительно уменьшает жесткость несущей конструкции. При возникновении удара заложенные конструкторами зоны сминания, расчеты прочности металла больше не актуальны. Часто при ДТП приваренную часть кузова просто-напросто отрывает. В таком случае никакие системы пассивной безопасности не смогут гарантировать сохранение здоровья и жизни пассажиров. Эти положения актуальны даже в том случае, если работы выполняются квалифицированным сварщиком. Но ведь при покупке вы не будете знать, кто давал авто вторую жизнь после транспортировки с Японии;
  • вероятность нарушения геометрии (несущая конструкция кузова). Если машина была криво сварена, пострадает управляемость. На таких авто наблюдается неравномерный износ резины;
  • эстетическая составляющая. После сварки автомобиль неминуемо нуждается в покраске. От качества материалов, а также соблюдения технологических норм зависит, насколько долго автомобиль сохранит свой презентабельный вид.

Особенности рамы и несущего кузова

При ввозе рамных авто пилятся только кузова. Рама при этом остается нетронутой, что при правильной сварке и сборке практически не сказывается на крепости. В целом, оформление рамных машин проще. Именно поэтому, по некоторым данным, количество ввезенных экземпляров ненамного меньше численности легковых авто, имеющих в основе несущий кузов.

Учтите, что вне зависимости от конструкции существуют авто, которые даже после 2009 г. были ввезены легально – с уплатной полной пошлины.

Помощь со стороны

Чтобы гарантированно не купить распил, перед совершением сделки обязательно обратитесь в ГИБДД. Вы можете заказать криминалистическую экспертизу для подтверждения соответствия номерных узлов и агрегатов. Также автомобиль могут проверить по базе угнанных авто, что также немаловажно. Лучше всего договориться с покупателем о полной передаче средств только после переоформления автомобиля.

Если вы не разбираетесь в машинах, можете обратиться в специальные организации по подбору автомобилей. В регионах, где ввоз авто из Японии – крупный бизнес, есть люди, специализирующие на распилах. Для определения «планки» используется специальный прибор, который измеряет толщину металла. Это безошибочно позволяет определить сварной шов. Распил кузова вы можете определить самостоятельно.

Вопросы и ответы

купил а/м по птс 87 г.в конструктор на учете в России с 2006 г.в как понять законный ли это конструктор или будут проблемы при постановке на учет . С час стоит на учете в чел. обл. здусь же и хочу поставить .

Эксперт:

Согласно п.3 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

То есть, проверить достаточно просто. Есть документ — законный, нет — незаконный.

подскажите пожалуйста, если авто конструктор был поставлен на регистрационный учёт до запрета, имеют ли право сотрудники дпс сейчас изьять данный автомобиль?

Эксперт:

Кирилл, добрый вечер! Мало очень информации. На основании чего предполагается изъятие? В рамках административного производства? Как обеспечительная мера по гражданскому иску? В рамках исполнительного производства?

Эксперт:

Уважаемый Кирилл, изъять так называемый автомобиль-«конструктор» (для тех, кто не знает, это автомобиль, ввезенный в РФ по запчастям) сотрудники ГИБДД не вправе, а также аннулировать регистрацию тоже пока не вправе-закон такой не действует, по крайней мере пока.

Эксперт:

Кирилл!

подскажите пожалуйста, если авто конструктор был поставлен на регистрационный учёт до запрета, имеют ли право сотрудники дпс сейчас изьять данный автомобиль?

Уточните, в каком году конструктор был поставлен на учет?

Эксперт:
Оказывается предыдущий хозяин переделал документы с одной марки машины на другую, когда в Гибдд ставили на учет этого не заметили сразу.
Кирилл

в случае, если данный факт вскроется, утверждайте что вы об этом не знали и это делал именно предыдущий хозяин, а вы добросовестный приобретатель и не знали о том что какие то документы поддельные.

Эксперт:

Вы не указали дату регистрации автомобиля. в Правилах регистрации есть п.51, согласно которого прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).

Эксперт:

Кирилл!

Если говорить проще, то при наличии оснований у сотрудника Гибдд полагать, что ТС является распилом, то Вы должны доказать обратное. Вы должны предоставить Тс на экспертизу и доказать, что машина не является распилом.

Вы имеет право ничего никому не доказывать и не отправлять Вашу машину на экспертизу. И сотрудники ГИБДД не имеют право изымать принудительно Ваш автомобиль, но и использовать этот автомобиль по назначению Вы не сможете: с машины снимут номера. Машина останется у Вас, но пользоваться ей Вы не сможете.

Правовое основание_Правила регистрации ТС:

51. Не производятся регистрация,изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил,регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
(Прим. от меня: устранение причин-это и есть результат экспертизы о том, что ТС не является распилом)
3.Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
-представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
-представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
-обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/vybor-i-pokupka-avto/chto-znachit-konstruktor-mashina.html
  • https://drivertip.ru/pravo/chto-takoe-avtomobilnyy-konstruktor-raspil.html
  • https://carextra.ru/torg/opredelit-raspil-mashina-ili-net.html
  • http://365cars.ru/pokupka-i-prodazha/chto-takoe-mashina-konstruktor.html
  • http://autolirika.ru/pokupka-i-prodazha/mashina-konstruktor.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий