Как переоборудовать грузовой автомобиль

 

Особенности внутреннего и внешнего переоборудования грузовых автомобилей. Пакет необходимых документов и порядок проведения процедуры. Процедура оформления переоборудования автомобиля, главные нюансы и сложности. Действующие правила законодательства, необходимые документы и особенности процедуры.

Порядок подачи документов

Документы на переоборудование грузового автомобиля подаются в ближайшее отделение ГИБДД перед тем, как начнутся какие-либо ремонтные процедуры.

Право на обращение имеет только собственник транспортного средства, хозяин фирмы, которая владеет им, либо третье лицо по нотариально заверенной доверенности.

Рассматривает такого рода документы начальник отделения ГИБДД непосредственно. Он должен изучить как законность самого факта такого рода переоборудования, так и его процедуру. Например, если кузов грузовика не может быть переоборудован под самосвал с технической точки зрения, то начальник может отказать в выдаче разрешения.

После этого водитель получает право на переоборудование. По завершению данной процедуры новое транспортное средство должно пройти технические проверки, после чего в ГИБДД проходит повторная регистрация (или просто вносятся изменения в ряд необходимых документов).

Стоимость переоборудование авто

Стоимость осуществления внесения изменений в конструктивные особенности автотранспортного средства зависит от многих факторов. При этом различные условия, как выполнения работ, так и их видов влияют на конечную стоимость.

Факторы, которые оказывают влияние на стоимость:

  • вид проводимого изменения конструкции;
  • место проведения работ (в различных субъектах федерации и различными субъектами хозяйствования цены на выполнения одинакового вида работ могут разниться);
  • состояние автомобиля;
  • возможность максимального использования автомобиля и его оборудования (монтаж, замена, ремонт оборудования авто — все это повлечет рост цены);
  • материалы используемые при проведении работ (более качественные материалы, как правило, имеют более высокую стоимость);

Порядок подачи и необходимые документы

Изменив конструкцию своей машины, владелец обязан пройти государственную регистрацию процедуры переоборудования. Все начинается с подачи грамотного заявления в местное отделение ГИБДД. Заявление рассмотрит начальник ГИБДД и только потом установит порядок переоборудования машины. Собственнику транспорта выдадут список сертифицированных организаций, которые вправе производить переоборудование. В этой же организации собственник получит заключение о проделанных работах.

Следующие документы владелец подает в ГИБДД для переоборудования грузового автомобиля:

  1. ПТС и свидетельство о регистрации машины;
  2. Паспорт владельца транспортного средства;
  3. Документ на право собственности;
  4. Заявление на переоборудование;
  5. Копию сертификата на переоборудование и диагностическую карту;
  6. Декларация о качестве и объеме конструктивных изменений ТС.



[note]Актуальную информацию о документации можно узнать на официальном сайте ГИБДД в разделе «нормативные документы».[/note]

После переоборудования собственнику выдадут заявление от компании, производившей процедуру. В нем будет указаны все изменения в конструкции машины. После проверки на безопасность владельцу машины дадут диагностическую карту. Со всеми документами надо идти в ГИБДД, где вам оформят свидетельство о безопасности ТС, а также запишут изменения в регистрационных документах на машину.

Описание зерноуборочных комбайнов Case и их область применения.

Перейдя сюда вы ознакомитесь с трактором jcb 3cx и его техническими характеристиками.

Ссылка расскажет вам о двухроторной затирочной машине по бетону.

Какие законодательные акты нужно учитывать

Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

Как переоборудовать грузовую машину?

Вариантов для осуществления такой процедуры для грузового автомобиля очень много. И потребность в осуществлении внесения изменений и доработок в конструкцию машины возникает все чаще и чаще. Это не потому, что авто производителями выпускаются не качественная продукция, а потому, что сегмент коммерческого транспорта очень обширный.

Обеспечить заводское исполнения для всех возможных вариантов коммерческой деятельности, в которых будут задействованы автомобили конкретной марки — просто не возможно. Поэтому государством и предусмотрено возможность внесения доработок различными коммерческими организациями.

Переоборудование включает в себя такие виды работ:

  1. Проведение переделки грузового в пассажирское транспортное средство.
  2. Переделка в самосвал.
  3. Изменение вида топлива, на котором работает двигатель.
  4. Переделка салона и кабины.
  5. Установка рефрижераторов.

Переоборудование, также, может состоять из таких видов автомобильных работ:

  1. Дополнительная установка пассажирских модулей для перевозки пассажиров, производится на грузовое шасси.
  2. Дополнительных фургонов, позволяющих транспортировку мебели, продуктов, а также иных грузов.
  3. Монтаж в кузовную часть дополнительного оборудования, без изменения объема, конструкции и габаритов кузова (например монтаж холодильного или морозильного оборудования).
  4. Замена двигателя или кабины.
  5. И другие.

Переоборудование из грузового в пассажирский

Реализация такого процесса, при котором проводится изменение авто из грузового в пассажирское, является прекрасным способом экономии денежных средств. Ведь даже с учетом проводимых, а также надлежащего оформления документов цена будет ниже, чем приобрести пассажирскую машину.

К такому способу часто прибегают владельцы грузовых микроавтобусов. Ведь многие встречали на улицах пассажирский микроавтобус со стеклами во всю длину борта, но при этом, в задних раскрывающихся дверца нет остекления.

Это и укажет на то, что в прошлом, автотранспортное средство имело назначение перевозку товаров, а не пассажиров.

Перечень основных проводимых работ

При осуществлении изменения в конструкцию автомобиля из грузового в пассажирский, необходимо проведение комплекса действий, направленных на изменение конструктивных особенностей как с кузовом автомобиля (внешние), так и с салоном (Внутренние).

Кузовные:

  • проделывание вырезов в местах установки окон;
  • установка окон;
  • оборудование дверного проема с учетом необходимости посадки и высадки пассажиров (установка ступенек).

Салонные:

  • демонтаж перегородок;
  • монтаж потолка и пола и боковых обшивок салона;
  • монтаж пассажирских сидений в необходимом количестве;
  • закрепление ремней безопасности для каждого из пассажиров, в соответствии с требованиями законодательных норм;
  • установка тепло-, шумо-, виброизолляционных материалов в салоне;
  • монтаж дополнительного оборудования (телевизоры, проигрыватели, Wi-Fi роутеры, розетки, кондиционеры и т. д.).

Переоборудование в самосвал

При проведении работ по переделке грузового автомобиля в самосвал возникает необходимость в замене проводки, а также установке дополнительных элементов, позволяющих поднимать кузов.

Данные  включают в себя:

  • увеличение габаритных размеров борта (в случае необходимости);
  • монтаж подъёмно-опускательного механизма;
  • прокладка всех шлангов и электропроводов для функционирования механизма поднятия и опускания;
  • закрепление борта с механизмом, позволяющим поднимать и опускать его.

Переоборудование грузовой машины на газ

Такой вид распространен повсеместно и встречается на дорогах страны очень часто. В основном, такому типу переоснащения подвергается малотоннажный автомобиль Газель.

Это связано с:

  • необходимостью снизить затраты на заправку (что для коммерческой техники является чуть ли не самым важным моментом);
  • необходимостью увеличения запаса хода (в случае длительной поездки, заправка автомобиля осуществляется реже, так как авто имеет возможность расходовать как запас газа, так и запас топлива).

Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на авто, бывает двух видов:

  • для использования сжиженных углеводородных газов (СУГ);
  • для использования сжатых природных газов (СПГ).
К первому виду используется в качестве топлива пропан и бутан, а во втором — метан.

Процесс переоборудования включает:

  • установку резервуара для наполнения и хранения газа (бака);
  • монтаж оборудования, обеспечивающего подачу газа в двигатель авто;
  • прокладка топливной магистрали, обеспечивающей транспортировку топлива от бака к мотору;
  • размещение переключателя вида используемого топлива в салоне авто (используется для выбора на каком топливе будет двигаться транспорт);
  • размещение приборов, показывающих информационные параметры (давление газа).

Переоборудование салона или кабины

Внесение изменений в конструкцию салона и кабины возникает при различных обстоятельствах. Связано оно с необходимостью выполнения определенной коммерческой деятельности на базе машины.

Переоборудование салона включает:

  • демонтаж перегородок салона;
  • замену пола и потолка;
  • размещение новых перегородок;
  • установка необходимого оборудования.

Переоборудование кабины выражается в:

  • установке спального отсека в авто;
  • увеличение рядности кабины (путем присоединения спец конструкции за кабиной).

Установка рефрижераторов

При возникновении необходимости транспортировки в кузове скоропортящихся товаров, требующих соблюдения специального температурного режима, прибегают к установке рефрижератора.

Монтаж установки включает в себя:

  • подготовку кузова к монтажу рефрижераторной установки;
  • подготовку кузовной поверхности к установке термоизоляционных материалов;
  • монтаж термоизоляции в кузове;
  • установку компрессора;
  • прокладка магистралей низкого и высокого давления;
  • размещение испарителя и конденсатора;
  • монтаж магистралей, необходимых для подачи хладагента;
  • монтаж проводки.

Вопросы и ответы

Автомобиль марки Хаммер Н2 SUV, был ввезен из США. Изначально в ПТС была вписана категория В, так как масса полная 2910 кг, а максимальная 3500 кг. Предыдущий владелец раздобыл справку из GM где было указано что максимальная масса у американской версии 3904 кг, таким образом были внесены изменения в базу и машина стала Грузовой прочее с категорией С. При этом полная масса осталась 2910 кг осталась без изменений. С 2004 по 2009 годы данная марка выпускалась и в Калининграде, но у них она проходила по категории В до 3500 кг (вроде как они облегчили конструкцию, убрав часть навесного оборудования). Можно ли вернуть обратно категорию В?

Эксперт:

Полагаю, что это возможно.

Согласно «Конвенции о дорожном движении» (Заключена в г. Вене 08.11.1968) Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

5. Категориями транспортных средств, на право управления которыми может быть выдано удостоверение, являются следующие:
A. мотоциклы;
B. автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
C. автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Исходя из содержания Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

28. В строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств <1>:
A — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
C — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Перевод категорий транспортных средств, указанных в ОТТС, Свидетельстве, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приложение N 3 к настоящему Положению).

Фактически Вам необходимо предоставить сведения о месте выпуске данного транспортного средства и его разрешенной массе. Поскольку, как Вы говорите, производство ТС осуществлялось на АВТОТОРЕ (г. Калининград), стоит отправить письмо руководителю завода изготовителя (г. Калининград, ул. Магнитогорская, д. 4) с просьбой предоставить сведения о массе Вашего автомобиля, указав его VIN.

Эксперт:

Владимир!

необходимо сделать экспертизу авто где будет сказано что масса машины составляет 2910 кг, заключение вместе с документами на машину отдавайте в МРЭО на перерегистрацию: в ПТСе сделают отметку согласно заключению экспертизы на категория В, с Уважением

Эксперт:
Возможно ли поменять категорию с С на В
Vladimir

Возможно, если экспертиза поддтвердит, что машина теперь попадает под категорию В

Эксперт:

С учетом вышеуказанного правового обоснования, полагал бы возможным обратиться с письменным заявлением на имя начальника ГИБДД по месту учета ТС. В просительной части данного заявления указать, что просите сменить категорию «С» на «В». Далее, подписанное Вами заявление передаётся в технический отдел ГИБДД, здесь же Вам могут разъяснить какие доп. документы необходимо подготовить собственнику автомобиля и предоставить в техотдел. Ждать ответ. В случае отказа в смене категории ТС — Ваше право обжаловать его через суд.

Эксперт:

Либо сделать переоборудование, как вариант. Нужно подать заявление на имя начальника ГИБДД, с подписанным заявлением идете в тех отдел ГИБДД, там вам скажут точный перечень документов. После выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности. На основе свидетельства делается перерегистрация ТС.Вся процедур а обойдется около 1000 руб. После смены категории следовательно уменьшатся и налоги.

Фирма занимается монтажом/ремонтом/продажей авторефрижераторов/автокондиционеров/автоподогревателей. Пока устанавливаем продукцию других заводов. Начинаем собственное производство авторефрижераторов. В последнее время клиенты задают вопрос (у кого авто еще не поставлено на учет) есть ли у нас документы на переоборудование ТС для ГАИ, т.к. они вносят какие-то изменения в ПТС, если есть реф. Слышала нужна сейчас лицензия на переоборудование ТС для таких фирм, как наша. Где ее получить, а также какие документы (декларации или сертификаты) необходимо будет сделать для произодимых уже нами авторефрижераторов.

Эксперт:

Анна, добрый день.

Деятельность по переоборудованию транспортных средств не лицензируется. Перечень видов деятельности подлежащий лицензированию определен в ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — статья достаточно объемная и с ней Вы можете ознакомиться по ссылке —

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/6a4a5b5468ba8b99831699f7d048d2a5d7710610/

Где ее получить, а также какие документы (декларации или сертификаты) необходимо будет сделать для произодимых уже нами авторефрижераторов.
Анна

В данном случае предполагается оформление сертификатов соответствия.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“

7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.
8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, — одобрение типа транспортного средства;
для шасси — одобрение типа шасси;
для единичных транспортных средств — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
для компонентов транспортных средств — декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/poryadok-pereoborudovaniya-gruzovyh-avtomobilej.html
  • https://autopravilo.ru/perevozki/pereoborudovanie-gruzovyx-avto-neobxodimye-dokumenty-i-vozmozhnye-sposoby.html
  • https://spectechzone.com/novosti/zakonodatelstvo/50.html
  • https://avtojuristinfo.com/dokumenty/oformlenie-pereoborudovaniya-avtomobilya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий