Как правильно пересекать перекресток

 

Проезд перекрестков любой сложности. Общие правила проезда перекрестков. Въезд на перекресток и выезд с перекрестка. Одновременный поворот налево на перекрестке. Проезд перекрестка со светофором. Правила проезда регулируемых перекрестков. Повороты направо и налево на перекрестке со светофором. Движение на перекрестке с регулировщиком

Как реально можно избежать наказания?

Избежать наказания за нарушение норм проезда перекрестков можно, причем без каких-либо усилий — досконально знать правила и не нарушать их. Если же ситуация была вынужденной, следует также проявить грамотность. Внимательно следить за тем, как инспектор оформляет протокол и что он туда пишет. Не подписывать, если не согласны и ни в коем случае не отдавать права представителю ГИБДД, даже если он будет настаивать. Это полномочие исключительно суда.

Может помочь характеристика с места работы, правда, если вы никого не сбили и не сели за руль пьяным. В остальных случаях следует спокойно пережить процесс оформления протокола и сразу же обратиться за квалифицированной адвокатской помощью От ответственности юрист вас, скорее всего, не спасет, но и произвола в отношении вас не допустит.

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо. Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Нарушение правил проезда перекрестков

Для доказательства виновности при нарушении правил пересечения дорог используются:

  • свидетельство полицейских;
  • данные автоматизированных систем слежения (например Автоураган).

Последние присутствуют практически во всех городах России. Благодаря им, от взора ГИБДД не уйдет ничто — ни нарушение «стоп-линии», ни игнорирование запрещающих показателей светофоров, ни само нарушение правил, даже если водитель ни с кем не столкнулся.

Пренебрежение правилами остановки, движения по встречной зоне, непропуск, или хуже того, наезд на пешеходов — все отслеживается автоматически. Если пассажир или даже сам сидящий за рулем забыли пристегнуть ремни, это также будет зафиксировано. Устройство предоставит полный ролик с обзорной камеры, благодаря чему станет ясна полная картина нарушения и номер того, кто счел себя выше правил. После чего информация направляется в Центр обработки. При необходимости материалы распечатываются и сохраняются на носителях.

Наказание

При определении наказания за нарушения правил пересечения дорог, все зависит от серьезности последствий. Так если пренебрежение нормами привело к затору, то можно отделаться тысячей рублей. (ст. КоАП). В более серьезных случаях дело может грозить уголовной ответственностью, лишением прав, а то и свободы.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Стоп-линия — линия въезда на перекресток

Чего нельзя сказать о средствах организации движения на пересечении дорог. В частности это светофоры и стоп-линия. И именно после пересечения стоп-линии транспортное средство оказывается в зоне регулирования пересечения транспортных потоков, после пересечения стоп-линии транспортное средство оказывается на перекрестке и после пересечения стоп-линии у светофора, регулирующего движение через перекресток, водитель должен применять правила проезда перекрестков.

Это относится непосредственно к задаче, поставленной в самом начале материала.

На примерах выше мы определили, что воображаемые линии от начал закруглений проезжий части не определяют границы перекрестка, в некоторых случаях их просто невозможно построить. Нет закругления нет перекрестка?

Согласитесь, когда вы подъезжаете к пересечению дорог редко возникает вопрос перекресток это или нет, и если да, то где его границы? В Правилах дорожного движения термин «перекресток» используется для регулирования правил движения на пересечении дорог, а не как инструкция для определения четких границ пересечения.

В Конвенции о дорожном движении, определение перекрестка более общее.

И никаких закруглений. Въезд, выезд и движение через перекресток регулируется специальной главой Правил дорожного движения. Никаких линий для определения границ водителю воображать не нужно. Закругления проезжей части — это лишь условное обозначение зоны пересечения транспортных потоков с разных дорог.

Вопросы и ответы

Экзамен в ГИБДД. На перекрёстке я совершал поворот налево. На зелёный сигнал светофора пересёк стоп-линию и остановился на месте, отмеченном прямоугольником. Остановился, так передо мной стоял автобус, который тоже поворачивал налево. Далее включился красный свет, автобус стал завершать проезд перекрёстка. Я тоже решил завершить проезд перекрёстка и поехал за ним, но инспектор сказал, что это грубое нарушение и прервал экзамен. Объяснения я не особо услышал, но вроде как смысл был в том, что я ещё не выехал на пересечение проезжих частей, а значит должен был остаться ждать зелёного.

Щас перечитываю ПДД, но не могу разобраться. Если считать перекрёсток, от начала закругления, то выходит я на него въехал на зелёный и всё-таки должен был завершить проезд. Кто прав?

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения дорог ..., ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей Если на фото видно недостаточно, вот ссылка на панарамный обзор, где можно рассмотреть перекрёсток с разных сторон.

Эксперт:

По всей видимости, инспектор не прав.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

т.е., выехав за стоп-линию, Вы однозначно выехали на перекрёсток. Далее,

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Т.е. самое главное — выехать на перекрёсток при разрешающем сигнале. При красном Вы имеете право продолжить движение куда хотели, остальные участники при этом обязаны Вам уступить дорогу в силу п. 13.8 ПДД, не смотря на то, что у них зелёный.

Ни о каких «пересечениях проезжих частей» здесь речи идти не может.

Разъясните пожалуйста, как правильно уступать пешеходам переход на перекрестках... Вчера в СПб я двигался на автомобиле по Ленинскому проспекту и мне нужно было повернуть направо на проспект Маршала Жукова. Для автомобилей, движущихся по Ленинскому был разрешающий сигнал светофора, также как и для пешеходов переходящих проспект Маршала Жукова. Пешеходов в тот момент на моей проезжей части не было, а на встречной полосе в это время на пешеходный переход ступила женщина и в это время меня сразу остановил сотрудник ГИБДД, который стоял в 10 метрах от ПП. Между моим автомобилем и той женщиной расстояние было не меньше 15 метров,на что сотрудник ГИБДД ответил, что я в любом случае обязан был стоять и ждать когда она пройдет ПП со встречной полосы движения и до тротуара после моей полосы . В итоге штраф 1500. Но это же абсурд! Неужели это действительно так?

Эксперт:

Владислав.

С точки зрения ПДД, к сожалению, действительно прав сотрудник ГИБДД. Женщина уже пересекала проезжую часть, а Вы дорогу ей не уступили.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) «О Правилах дорожного движения»

ПДД РФ 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Эксперт:

Владислав!
Увы, но сотрудник ГИБДД полностью прав.

Так,

ПДД РФ 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ключевые понятия:

1) водитель обязан уступить;

2) пешеходу;

3) пересекающему проезжу. часть.

Далее, эти понятие раскрыты в Общих положениях ПДД:

ПДД РФ 1. Общие положения

«Дорога»обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход»участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2<*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Проезжая часть»элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Полоса движения»любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Если буквально следовать закону, то «уступать» необходимо до того момента пока на пешеходном переходе не будет ни одного пешехода, вне зависимости на какой именно полосе движения находится водитель или пешеход.

Обязан ли я остановиться перед пешеходным переходом, при повороте направо при отсутствии пешеходов и ждать разрешающий сигнал светофора? (Светофор расположен сразу же в 5 м. за поворотом, стоп-линии НЕТ!) Сотрудники ГИБДД, постоянно штрафуют тех-кто проезжает,даже если пешеходов нет, мотивируя это как проезд на запрещающий сигнал светофора,

Эксперт:

Можете показать это место на Яндекс картах или подобном сервисе?

13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Но тут не говорится об остановке

При этом:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

У Вас этого нет

Эксперт:

Естественно обязаны. У нас кстати около месяца назад установили точно такой же светофор при повороте направо.

Эксперт:

Вы обязаны были остановиться на светофоре на запрещающий сигнал светофора. Насколько видно из схемы, данный светофор не является дублирующим при проезде перекрестка и установлен именно на пешеходном переходе уже за перекрестком.

пункт 13.7 о котором идет речь предполагает, что

13.7. Водитель,въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Соответственно речь в данном пункте касается только регулируемых перекрестков, чего нет в Вашем случае.

Эксперт:
Сотрудники ГИБДД, постоянно штрафуют тех-кто проезжает, даже если пешеходов нет, мотивируя это как проезд на запрещающий сигнал светофора,
Виталий Иванович

Виталий Иванович. Вас имеют право привлечь к ответственности только в случае, если Вы не уступите дорогу транспортным средствам, которые двигаются по главной дороге или если Вы не уступите дорогу пешеходам. За проезд на запрещающий сигнал светофора не должны штрафовать, так как светофор в данном случае регулирует движение транспортных средств, которые двигаются по главной дороге.

Эксперт:
моем случае, как выяснилось в общении с Вашими коллегами, перекресток нерегулируемый, а вот подпадает ли мой случай под указанный Вами пункт 14.3?
Виталий Иванович

Чтобы Вам проще было понять ситуацию, представьте что светофор и переход расположены не в 5 метрах за перекрестком а в 50-ти. Тогда ведь все будет понятно и вопросов не возникнет? С точки зрения ПДД это одно и то же. Этот светофор просто не относится к перекрестку.

почему здесь дальше не действует пункт 13.7?
Виталий Иванович

Вот именно поэтому. Здесь действует п. 6.13 ПДД

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией(знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://avto-ur.com/na-doroge/pravila-proezda-perekrestkov.html
  • http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html
  • https://ruspdd.ru/journal/462-granitsa-perekrestka-opredelyaem-mesto-v-ezda-na-perekrestok/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий