Перевозка лежачих больных на самолете

 

• ПегасМед осуществляет ® перевозку больных самолетом в Москве и по всему миру. Заказать перевозку больных с ограниченными возможностями самолетом можно по телефону ☎+7(495)155-03-03. Перевозка, транспортировка больных самолетом на любые расстояния и в любую точку планеты по доступным ценам включающим все, что для этого необходимо. Медицинское сопровождение.

Перелет на транспортном самолете

Многие авиакомпании предоставляют услугу по транспортировке тяжелобольных пассажиров на транспортном самолете. Погрузка лежачего больного осуществляется таким способом: в специальное отделение лайнера заезжает реанимационный автомобиль, в котором и находится пассажир на протяжении летного пути. Преимущества такой транспортировки:

  • не нужно лишний раз беспокоить больного человека и перекладывать его на пассажирские места;
  • в специализированном авто есть все необходимое для оказания экстренной медицинской помощи в случае ухудшения состояния больного.

Санитарная авиация

Тяжелобольного человека могут перевезти специальным рейсом (в тех случаях, когда необходима срочная операция, а каждый час промедления может стоит жизни пациента). Салон транспортного средства должен быть оборудован медицинской кроватью, системой жизнеобеспечения и всеми необходимыми медикаментами для оказания экстренной медицинской помощи. Перевозка больных самолетом санитарной авиации должна осуществляться с сопровождением бригады медиков.

Классификация медицинских авиаперевозок

Специалисты компании MITA предлагают пациентам три способа совершения медицинских перелетов:

  1. Обычным рейсом в салоне пассажирского авиалайнера;
  2. Чартерным рейсом – специально оснащенным медицинским самолетом, входящим в категорию средств санитарной авиации;
  3. Грузовым самолетом в рамках медицинской эвакуации.

Вне зависимости от выбранного способа доставки, пациент должен совершать перелет в сопровождении квалифицированного медицинского персонала. Характерной особенностью критического состояния здоровья является непредсказуемость и резкое ухудшение жизненно важных показателей. В таких ситуациях мгновенная адекватная реакция реаниматологов и других медицинских специалистов позволит избежать летального исхода.
Следует заметить, что авиаперевозки в чистом виде не существует, и в любом случае и к самолету, и от самолета больного доставляет наземная бригада на автомобиле скорой медицинской помощи.

1. Обычные регулярные рейсы

В случаях отсутствия необходимости в применении специализированной медицинской аппаратуры для поддержания жизни пациента, может быть принято решение о целесообразности его транспортировки обычным рейсом. При поступлении подобной заявки диспетчер MITA связывается с представителями авиакомпании и проводит переговоры в связи с необходимостью получения разрешения на совершение перелета. Все подготовительные мероприятия (включающие вопросы с авиаперевозчиком, страховым агентством, лечащим врачом) завершаются в течение 24 часов.

Использование рейсовых самолетов для транспортировки больных – более доступное решение в сравнении с заказом специального авиалайнера, однако в этом случае следует подготовиться к большим временным затратам. К тому же, во время перелета обычным рейсом нельзя менять изначально выбранное направление, совершать незапланированные посадки в других аэропортах, ускорять или откладывать время вылета.

2. Чартерный рейс

Салон такого самолета оборудован в соответствии с потребностями лежачих и тяжело больных пациентов. В наличии имеются удобные реанимационные кровати и аппаратура особого назначения, использующаяся при оказании экстренной медицинской помощи. Из-за столь серьезного оснащения специализированный авиатранспорт получил название «воздушной скорой помощи». Использование современных навигационных технологий выполняют выполнять перевозку больных самолетом независимо от времени суток и погодных условий. Средства воздушной скорой помощи постоянно находятся в полной рабочей готовности, что позволяет оперативно осуществлять экстренные авиаперелеты для междугородной перевозки лежачих больных.

3. Грузовой самолет

При невозможности обратиться к иным способам транспортировки тяжело больного пациента принимается решение об использовании обычного транспортировочного самолета. Для этого на борт заезжает реанимационный автомобиль, полностью оборудованный необходимым медицинским оснащением. Во время перелета пациенту обеспечивается полный контроль за его состоянием и возможность оперативного проведения реанимационных или иных процедур. Достоинством метода является отсутствие необходимости лишний раз тревожить тяжело больного человека. После приземления реанимационный автомобиль оперативно доставит его непосредственно к месту расположения выбранной зарубежной клиники.

Преимущества и недостатки перевозки больных на регулярных рейсах

У каждого вида транспортировки есть свои плюсы и минусы.

Самое большое преимущество в транспортировке больного регулярным рейсом - экономия финансовых средств заказчика.

По сравнению с частным медицинским самолетом, где в стоимость транспортировки включены и аренда индивидуального борта, и расходы на сопровождение медицинским персоналом, и топливные расходы, в самолете на регулярном рейсе достаточно оплатить занимаемые места и услуги сопровождающей медицинской компании.

К недостаткам передвижения на регулярном рейсе относится невозможность изменить полетный курс, а также сложность процесса подготовки необходимых документов и согласования медицинской перевозки с авиакомпанией и другими авиаслужбами. Более того, вылет и прилет может сопровождаться массой вспомогательных проверок в зонах прибытия, а временной период может быть увеличен из-за ожидания (задержки) рейса, или по другим причинам.

Если же грамотно согласовать все организационные вопросы, выбрать комфортные время перелета и стыковки, можно неплохо сэкономить на перевозке больного и получить своевременную медицинскую помощь. Но тем не менее такой полет планируется заранее и подготовка лежачего места в среднем у авиакомпании занимает 2-3 суток.

Правила перевозки больных самолетом

Транспортировка больного по воздуху осуществляется в несколько этапов:

  1. Бронирование самолета: место на борту стоит бронировать заранее, указывая физическое состояние больного. После подтверждения брони перевозчик подготовит место на борту для размещения носилок.
  2. Заказ транспорта до аэропорта: необходимо заранее найти машину, которая доставит больного к самолету, заключить договор с перевозчиком и договориться на конкретное время.
  3. Подготовка больного к перелету: пациента моют, надевают на него подгузник, стабилизирует его состояние.
  4. Поездка в аэропорт: за больным приезжают прямо домой и доставляют к самолету на медицинском транспорте, оснащенном необходимым оборудованием, в сопровождении бригады врачей.
  5. Посадка в самолет: посадка инвалидов, тяжелобольных, а также их сопровождающих осуществляется вне очереди. Носилки и коляску можно перевозить бесплатно как багаж. Готовность самолета и его экипажа составляет около 3-4 часов с момента получения всех необходимых бумаг.
  6. Высадка из самолета происходит после того, как все остальные пассажиры покинули борт.
  7. После приземления самолета авиакомпания передает больного транспортной медицинской службе, которая доставит больного до места назначения.

Как правило, для транспортировки больных по воздуху используются самолеты, которые могут преодолевать большие расстояния без дозаправки. Подъем на борт осуществляется при помощи амбулифта, либо по трапу.

Случается, что для того, чтобы внести больного на борт, требуется демонтаж дверей или перегородок внутри салона самолета. Пациента надежно фиксируют на носилках при помощи ремней.

Оборудование также тщательно закрепляют, а место, где расположен пассажир, отгораживают при помощи ширмы.

Чартерный рейс

Когда состояние здоровья инвалида стабильное, но он не нуждается в системе жизнеобеспечения, можно осуществлять перевозку чартерным или регулярным рейсом.

Необходимо соблюдать установленные авиаперевозчиком правила перевозки лежачих больных в самолете, например, нужно заранее выкупить несколько рядом расположенных мест для установки носилок. Лучше всего приобретать места в хвосте, чтобы изолировать пациента от взглядов других пассажиров. К сидениям сверху прикрепляют носилки, а если такой возможности нет, кресла временно демонтируют и устраивают спальное место на полу.

При покупке авиабилетов, необходимо заранее (минимум за 48 часов до вылета) предупредить экипаж о том, что в салоне будет находиться тяжелобольной пациент. Погрузка и выгрузка инвалида осуществляется спецтехникой – это необходимо учитывать при расчете времени прибытия в аэропорт.

Алгоритм действий при транспортировке больного самолетом:

Эвакуация на транспортном самолете

Если в месте пребывания больного нет спецтранспорта и чартерных рейсов, для спасения его жизни используется транспортная авиация. На борт инвалида доставляет реанимобиль, в автомобиле же осуществляется и перелет, т.е. лежачего больного не переносят из машины в салон самолета. После приземления на этом же реанимационном автомобиле пациента привозят в больницу.

Авиаперевозка инвалидов и тяжелобольных выделяется как отдельная область медицины. Обслуживающий персонал и пилоты самолетов проходят обязательные специализированные медицинские курсы. Благодаря сопровождающей бригаде медиков, перевозка лежачих больных самолетом становится безопасной и доступной.

Фото 1

Перевозка регулярным авиарейсом

Экстренная ситуация предполагает срочную транспортировку заболевшего в клинику, поэтому часто предпочтение отдают регулярному авиарейсу. В этом случае «ПегасМед» может бесплатно забронировать авиабилеты, а также предоставить медицинского работника или бригаду для сопровождения клиента. Во время доставки рейсовым воздушным средством для заболевшего будет организовано удобное место, как правило – в хвосте салона. В услуги сопровождения входит не только контроль за основными жизненно важными показателями клиента, но и помощь в получении питания, санитарно-гигиенических процедур. Клиенту предоставляется сопровождение до, во время и после окончания перелета, а также трансфер до аэропорта, а по прилету – до дверей клиники.

Виды транспортировки

Существует три варианта доставки больного в место назначения самолетом:

  • использование специализированного медицинского авиа-судна, входящего в парк санитарной авиации;
  • перевозка на обычном рейсовом или чартерном самолете;
  • транспортировка отделом медицинской эвакуации с использованием транспортного самолета.

Независимо от выбранного варианта, больного должна сопровождать медицинская бригада, чтобы оперативно оказать помощь в случае ухудшения самочувствия, в том числе, реанимировать пациента.

Специальный медицинский воздушный транспорт

Главные отличительные черты этого вида транспортировки:

  • на борту специального самолета присутствует все необходимое медицинское оборудование, которое может потребоваться в пути, в том числе, реанимационные койки;
  • самая современная навигационная аппаратура, позволяющая осуществлять полеты практически при любых погодных условиях;
  • самолет круглосуточно готов к вылету.

Санавиацию нередко именуют «воздушной скорой помощью».

Рейсовый или чартерный

Если нет необходимости в наличии специального медицинского оборудования на борту, то перевозить его можно в обычном самолете. Чтобы реализовать данный способ транспортировки, нужно заранее известить авиакомпанию о своем желании транспортировать пациента и получить от нее согласие.

Это необходимо сделать, чтобы перевозчик смог подготовить самолет к транспортировке. Уведомлять авиакомпанию нужно не менее, чем за сутки до полета.

Помимо разрешения на полет потребуется согласовать ряд других деталей:

  • необходимое количество пассажирских мест;
  • вопросы страховки и сопровождения;
  • установку носилок;
  • доставку баллонов с кислородом на борт.

Также лечащий врач должен передать представителям авиаперевозчика медицинское заключение с описанием условий, в которых должна осуществляться перевозка пациента.

Как правило, в салоне самолета больного размещают следующими способами:

  • носилки устанавливают поверх кресел, используя специальные крепления;
  • иногда кресла демонтируют и крепят носилки прямо к полу;
  • пациент находится в хвостовой части самолета, в зоне эконом-класса;
  • от других пассажиров больного отделяет перегородка.

Для подъема больного на борт используют специальный подъемник. Вместе с ним в пункт назначения летит реанимационная бригада.

Такой способ транспортировки значительно дешевле, но у него есть ряд минусов:

  • рейсовый полет требует больше времени;
  • самолеты летают строго по расписанию и не могут вылететь быстрее, если возникнет такая необходимость;
  • не всегда есть рейсы в нужный город. В таких ситуациях приходится лететь до ближайшего населенного пункта, откуда больной доставляется в больницу уже на машине.

Впрочем, не стоит слишком волноваться по поводу перечисленных выше причин. Довольно много российских и иностранных авиакомпаний оказывают подобные услуги, поэтому найти рейс в нужный город не трудно.

Приобрести билет для транспортировки лежачего больного можно у таких авиакомпаний, как «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии», «Ямал» и др.

Транспортный

Если не удается осуществить перевозку на специальном, рейсовом или чартерном авиа-судне, то для спасения жизни больного используют транспортную авиацию, например, самолеты и вертолеты МЧС.

В таких ситуациях пациента перевозят внутри реанимобиля, который заезжает на борт судна вместе с пациентом внутри.

Таким образом, обеспечивается наличие необходимого медицинского оборудования на борту.

Преимущество такого варианта – больного не нужно выносить из машины и заносить на борт самолета, а также повторять процедуру в обратном порядке по прилету. Когда самолет приземляется, машина может сразу же поехать в больницу.

Как перевозят больных в самолете

Транспортировка больного человека на авиалайнере весьма удобна и экономична в плане затрат по времени. Это особенно важно для тяжелобольных пациентов, которым требуется незамедлительная медицинская помощь в специализированных клиниках, расположенных в другом городе или стране.

Недостаток авиаперелета – возможные сложности касательно состояния пациента. Во время летного пути в салоне лайнера кардинально меняется уровень давления. Такие изменения сложно переносятся даже здоровыми людьми. Многие пассажиры жалуются на заложенность ушей, тошноту, головокружение и другие типичные симптомы.

При некоторых заболеваниях человек не сможет перенести резкое понижение давления, что приводит к снижению концентрации кислорода в крови. Чтобы исключить риски для жизни и здоровья больного пассажира, транспортировка на самолете осуществляется в сопровождении опытных медиков с набором необходимых медикаментов и различных медицинских аксессуаров для оказания неотложной помощи и поддержания стабильного состояния больного во время перелета.

На чем транспортируют больных пассажиров:

  • на специализированном самолете санитарной авиации;
  • на транспортном самолете в отделе медицинской эвакуации;
  • на обычном пассажирском рейсе или чартере.

При выборе способа перевозки на самолете в обязательном порядке учитывается состояние больного. Этот вопрос лучше решить с лечащим врачом.

Как перевезти на самолете больного человека:

  1. Необходимо заранее договориться с авиаперевозчиком, взять разрешение на предоставление данной услуги.
  2. У лечащего врача нужно получить медицинское заключение, где будут подробно указаны необходимые условия для транспортировки больного пациента на борту.
  3. Полученное заключение передается сотрудникам авиакомпании, в задачу которых входит подготовка самолета к перевозке больного человека.

До трапа самолета пациента могут доставить на скорой помощи. Перелет осуществляется в сопровождении медработника. Больному предоставляется отдельное место в салоне эконом класса, закрытое специальными ограждениями.

Рейсы регулярного направления осуществляют перевозку больных людей по стандартному расписанию. При перелете на чартерном самолете время вылета будет определяться в индивидуальном порядке, с учетом личных пожеланий заказчика, которым может выступать родственник больного пассажира.

Итак, если вы решили транспортировать человека с неудовлетворительным состоянием здоровья на авиалайнере, предварительно договаривайтесь о предоставлении данной услуги с представителями авиакомпании. Сделать это нужно не позднее, чем за 24 часа до вылета. За это время сотрудники успеют подготовить самолет в соответствии с заданными условиями, рекомендованными лечащим доктором.

На регулярных рейсах также можно перевозить инвалидов-колясочников. Более подробная информация в этой статье.

Цена билета для транспортировки больного человека зависит от разных факторов: выбранного рейса, длительности перелета и направления, заявленных условий и т. д.

Другие полезные статьи:

Как купить субсидированный билет на самолет в 2018-2022 году Как купить билеты на чартерные рейсы без тура самостоятельно Правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета Правила перевозки животных в самолете по России и за границу Онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты Можно ли купить авиабилет другому человеку Полезные советы для тех, кто летит в самолете впервые Правила безопасного поведения пассажира в самолете Как перевезти урну с прахом самолетом Перевозка хрупкого и бьющегося багажа в самолете Отправка груза самолетом без сопровождения

Вопросы и ответы

У меня (я физлицо) есть несколько автомобилей, на базе скорой помощи оборудованных для перевозки лежачих больных ( только перевозка, без оказания медицинских услуг). Как мне узаконить данный род деятельности? Оформить ИП и подписать с каждым водителем договор аренды автомобиля? Нужно ли будет в таком случае каждому водителю оформлять ИП и получать лицензию на перевозку людей? Как правильно называется данная лицензия? Или лучше оформить ИП и нанимать водителей официально на работу? В таком случае лицензию нужно будет получать только на меня, или все равно на каждого водителя?

Эксперт:

Валентин.

Ваш вопрос достаточно не прост, поскольку действующее законодательство неоднозначное.

По смыслу ст. 36 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ перевозка лежачих больных относится к паллиативной медицинской помощи, поскольку такая помощь включает в себя, в том числе, уход, осуществляемый в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Т.е. смысл перевозки заключается в улучшении качества жизни больных.

Исходя из этого, нужна лицензия на оказание паллиативной медицинской помощи.

Советую Вам направить запрос в местный уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором уточните необходимость получения лицензии на перевозку лежачих больных, исходя из смысла Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“).

Эксперт:

Индивидуальной лицензии на перевозку лежачих больных нет. Лицензируется сама медицинская деятельность. «Скорой медицинской помощи».

Согласно Письму Минздрава РФ 14-3/3042899-9377 от 18 июня 2013 г.

В законе подчеркивается, что медицинская эвакуация осуществляется с применением во время транспортировки мероприятий по лечению с использованием специальной медицинской техники и оборудования для устранения угрожающего жизни состояния пострадавшего (больного).

Одновременно сообщаем, что порядок получения лицензии на осуществление медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности».

Какие требуются для этого документы, говорится в Приказе Минздрава № 291 от 16.04.2012 г. «О порядке лицензирования медицинских учреждений».

Кроме того, согласно ГОСТ 33665-2015 Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний

3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

http://docs.cntd.ru/document/1...

В связи с чем, вам лучше открыть ИП и нанять водителей на работу официально.


Эксперт:

То, что Вы формально не осуществляете медицинскую помощь сами не является основанием для того, чтобы не получать соответствующую лицензию, поскольку отдельной лицензии для перевозки лежачих больных не предусмотрено. Для оказания такой услуги потребуется лицензия. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)» в Разделе Q – «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» пункт 86.90 указывает на то, что деятельность по перевозке больных любыми санитарно-транспортным средствами относится к прочей деятельности в области медицины.

Соответственно для того, чтобы осуществлять такую деятельность законно, необходимо для получения лицензии представить документы, определенные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)». при этом есть определенные вопросы по перечню документов, которые подлежат представлению в лицензирующий орган. По идее деятельность по перевозке больных соответствует описанию паллиативной медицинской помощи, однако прямого указания на это ни водном нормативном акте не имеется.

В связи с изложенным, я бы рекомендовал обратиться с соответствующим запросом в Росздравнадзор или Минздрав в целях получения разъяснений относительно порядка получения лицензии на оказание таких услуг.

Коллеги, день добрый,

Интересует мнение экспертов по вопросу лицензирования перевозок инвалидов и лежачих больных.

Суть вопроса в том нужна ли лицензия именно на медецинские перевозки если это не услуги скорой помощи, а просто услуга перевозки лежачего больного от кровати до кровати (домой или в ЛПУ, из ЛПУ в другое ЛПУ, из ЛПУ домой или просто например из дома в загородный дом?

Статус услуги следующий,

Пациент или его представитель заказывает услугу перевозки, авто имеют необходимое обородувание как для перевозки лежачих больных, так и колясочников, а также оборудование для спуска-подъема пациента. Экипаш авто, 2 фельдшера (водитель и помошник) спуск-подьем делают вместе. Так-же авто имеет лицензию такси.

К сожалению не нашел в законодательстве четких положений на этот счет и понадобился развернутый-экспертный комментарий по данному вопросу.

Заранее

Эксперт:

В данном случае если вы не будете оказывать медицинских услуг, то Вы будете выполнять функцию обычного перевозчика, но для людей с ограниченными возможностями.

Вам необходимо получить разрешение на деятельность по пассажирским перевозкам в соот. с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 9

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Если у вас будут работники, то вам будет необходимо заключить с вашими водителями работниками трудовые договора и они будут действовать на основании полученного Вами разрешения.

Никаких иных лицензий вам получать нет необходимости.

Эксперт:

Иван!

На мой взгляд, такая деятельность не подлежит лицензированию.

Полный (закрытый) перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На сегодняшний день в это перечень входит 53 вида деятельности (раньше было 55 видо, но два вида из перечня убрали).

Среди всех видов деятельности вопрос возникает только по одному:

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Но она не подпадает, если у вас не автобус (что, как я понял, и есть на самом деле).

Эксперт:

Если Вы не будете при этом оказывать вообще никаких медицинских услуг,, тогда Вам не надо получать вообще лицензию. Вместе с тем, согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст. 12

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Так что если у Вас уже лицензия есть и Вы не оказываете при перевозке какой-либо медицинской помощи, то и лицензия Вам не нужна. Грубо говоря у Вас просто привезли и увезли человека, при этом иные лица просто контролируют его состояние, чтобы не было хуже. Хватит лицензии такси.

Эксперт:

Иван.

На мой взгляд, тут возможны два варианты.

1) медицинская эвакуация

2) перевозка маломобильных пассажиров.

Если мы говорим о медицинской эвакуации, то тогда нужна лицензия.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

4. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Если же просто о перевозке, то и никакой лицензии не нужно.

В данном случае Вы не будете оказывать какой-либо медицинской услуги, а исключительно перевозку пассажиров, самостоятельное передвижение которых затруднено.

Эксперт:

какой вид деятельности по кодам ОКВЭД у вас указан?

Эксперт:

Иван.

Пациент или его представитель заказывает услугу перевозки, авто имеют необходимое обородувание как для перевозки лежачих больных,

Вот для перевозки пациентов и больных т.е. лиц проходящих лечение в таком случае, в любом случае понадобится соответствующая лицензия, более того сопровождать перевозку именно больного обязательно должен медицинский работник способный оказать ему медицинскую помощь при перевозке.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

8) лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;9) пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;

При этом порядок регулируется также согласно Приказу Минздрава РФ

от 20 июня 2013 года N 388н

Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

Приложение N 1. Правила осуществления медицинской эвакуации при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

http://docs.cntd.ru/document/4...

При этом автомобиль в обязательном порядке должен соответствовать требованиям

ГОСТ Р 52567-2006 Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний

http://docs.cntd.ru/document/1...

Соответственно, если речь идет о перевозке именно пациентов и именно больных, необходимо получить соответствующую лицензию, вот к примеру информация о разъяснениях Минздрава РФ на этот счет:

Минздрав России подтверждает, что услуга ‘перевозка больных’ подлежит лицензированию

Одновременно сообщаем, что порядок получения лицензии на осуществление медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности».

https://two-medic.ru/minzdrav-...

также дополнительно по ссылке:https://www.ulc.ru/press-list/...

Эксперт:

Перевозка маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, относится к разновидности срочных социальных услуг и называется «Социальное такси».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

Согласно статье 5 закона система социального обслуживания включает в себя, в том числе

5)негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;

таким образом, вы имеете полное право на оказание услуг социального такси.

Что касается лицензии, то на оказание услуг «Социальное такси» она не требуется, как и на большинство видов социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания населения.

Перед началом деятельности по оказанию услуги «Социальное такси» вам нужно подать заявление в Департамент труда и социального развития г.Москвы на включение вас в Реестр поставщиков социальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП О социальном обслуживании граждан в городе Москве

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://avia2.ru/news/pomosch-passajiram/kak-perevozit-na-samolete-tyajelobolnogo-cheloveka
  • https://zabota-doma.ru/obespechenie/peremeshhenie/perevozka-bolnyh-samoletom/
  • https://mita.group/services/perevozka-bolnyh-samoletom
  • https://pegasmed.com/practice/lechenie-v-rossii/perevozka-bolnykh-samoletom.html
  • http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/perevozka-bolnyh-samoletom.html
  • https://pegasmed.com/practice/sanitarnaya-aviatsiya/perevozka-bolnyh-samoletom.html
  • https://biletik.ru/transportirovka-bolnogo-na-bortu-samoleta/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий