Выгодное жилье для молодой семьи

 

Государство идет навстречу молодым семьям – для покупки жилья оно предоставляет льготные условия, дающее возможность получить ипотеку по сниженной процентной ставке. Ипотечный кредит можно получить на льготных условиях, став участником государственной программы помощи социально незащищенным категориям граждан. Ипотека по

Документы для получения компенсации

В 2022 году семье, претендующей на получение субсидии из федерального и регионального бюджетов необходимо предоставить следующие бумаги:

  • справка, подтверждающая, что семья стоит в списке нуждающихся в дополнительном жилье ячеек общества;
  • паспорта супругов и документы, подтверждающие личности детей;
  • заявление о получении материальной компенсации на покупку жилой недвижимости;
  • свидетельство, подтверждающее, что заявители состоят в браке (или справка о расторжении брака, если заявление подаётся родителем-одиночкой);
  • доказательства платёжеспособности семьи (выписка из банка, подтверждающая наличие у семьи счёта, на котором лежит большая сумма денег, или справки с места работы по форме 2-НДФЛ);
  • выписка из домовой книги (или сама домовая книга), содержащие сведения о количестве человек, прописанных в квартире, чья площадь признана недостаточной для проживания в ней определённого количества граждан.

Преимущества и недостатки

Ипотечная программа для молодых семей имеет свои плюсы:

  • низкие процентные ставки;
  • итоговое снижение стоимости жилья;
  • безвозмездное субсидирование от государства.

Минусы:

  • множество требований к заемщикам;
  • необходимость сбора широкого пакета документов;
  • долгий срок ожидания решения по федеральной программе.

Итак, ипотека для молодой семьи с ребенком – это возможность обзавестись собственным жильем и обеспечить благоприятные условия для воспитания детей.

Автор: Елена Шандер, юрист,
специально для Mama66

Помощь от государства

Государство поддерживает молодые семьи. Ежегодно реализуются программы, благодаря которым они получают финансовую помощь.

Есть несколько основных направлений государственной поддержки для молодых семей.

  1. Предоставление жилья. В ряде случаев государство предоставляет муниципальное жилье. Оно может быть передано только для проживания либо в собственность.
  2. Субсидирование. Для нуждающихся семей выделяются денежные суммы под строительство дома или покупку жилья. Субсидии должны обеспечить молодым людям возможность улучшить жилищные условия.
  3. Ипотека. Благодаря государственной программе новая ячейка общества может приобрести жилье в ипотеку по сниженной процентной ставке.

Это основные области, в рамках которых молодая семья может претендовать на государственную поддержку. Однако ипотека – наиболее реализуемый вариант.

Она не только предоставляется со сниженной процентной ставкой, но и дает возможность получить следующие привилегии:

  • отсутствие или минимальный процент первоначального взноса (в зависимости от условий конкретного банка);
  • возможность выплачивать платежи на более выгодных условиях (например, в случае просрочки семья не будет платить штраф);
  • для ее получения молодоженам нужно соответствовать минимуму критериев.

Какие документы нужны

Для оформления ипотеки потребуется паспорт, СНИЛС, справка о доходах 2-НДФЛ и копия трудовой книжки. Для участия в программе государственной поддержки семей с детьми надо подготовить также свидетельства о рождении детей. Мужчины младше 27 лет дополнительно предоставляют военный билет.

После получения одобрения по заявке нужно выбрать недвижимость и собрать полный комплект правоустанавливающих документов. Например, при покупке квартиры на вторичном рынке надо передать в банк:

  • выписку из ЕГРН;
  • свидетельство о праве собственности продавца на недвижимость (при наличии);
  • технический/кадастровый паспорт.

Какую сумму может выделить государство?

Согласно предназначению мероприятия государство обязуется субсидировать нуждающейся семье стоимость недостающих для комфортного проживания квадратных метров.

Однако поскольку многие пары не обладают собственным жильем, на практике государство компенсирует от 30 до 40% стоимости жилого помещения. Региональные власти могут назначить дополнительную помощь (в среднем 5%).

Государственная программа по получению жилья молодыми семьями

Семьи при рождении более одного ребенка могут получить материнский капитал и приобрести жилое помещение. Однако в РФ с 2011 года действовала другая государственная программа, позволяющая молодым семьям получить жилье даже до рождения детей. Она носила название «Жилище». С года она прекратила свое существование.

Сейчас введена в действие новая государственная программа — «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В ее пределах действует программа, получившая название «Молодая семья».

Программа финансируется из бюджета государства, на региональном уровне могут существовать дополнительные субсидии. Несмотря на изменение некоторых условий, «Молодая семья» направлена помочь созданным семьям приобрести жилое помещение, если у них нет денег для покупки недвижимости.

Как работает федеральная программа «Молодая семья»

Для молодых семей без собственной жилплощади квартирный вопрос весьма актуален: люди, решившие навсегда связать свои судьбы, особенно остро нуждаются в изолированном и комфортном пространстве для плодотворной и счастливой жизни.

В современной России у молодых ячеек общества не так много возможностей приобрести собственное жильё. Накопить денег на приобретение квартиры или строительство дома практически нереально.

Причин тому множество – уровень цен (в том числе на сами квартиры), экономическая нестабильность, инфляция и девальвация рубля.

В большинстве государственных и коммерческих компаний молодым специалистам без опыта предлагают, как правило, весьма низкие зарплаты, которых не всегда хватает даже на жизнь.

В таких обстоятельствах у молодых семей остаётся считанное количество вариантов обзавестись собственной жилплощадью. Точнее, реальный способ только один – купить квартиру или дом, воспользовавшись ипотечным займом.

На сайте есть развернутый обзорный материал о том, что такое ипотека и как она функционирует.

Программа «Молодая семья» — помощь в улучшении жилищных условий

У ипотеки множество отрицательных моментов – высокие процентные ставки в большинстве российских банков, суровые условия договора, согласно которым за просрочки и задержки выплат заемщики подвергаются денежным взысканиям, огромные переплаты за весь срок кредитования.

Но есть и положительные моменты:

  • возможность приобрести собственное жильё прямо сейчас, а не через десятки лет накоплений и экономии;
  • большой выбор ипотечных программ в банках;
  • наличие льготных условий для молодых семей.

На последнем моменте остановимся подробнее. Молодым людям, вступившим в брак, полезно знать, что они могут получить льготную ипотеку в рамках федеральной программы помощи молодым семьям.

Инициатива так и называется – «Молодая семья». Участники программы имеют право воспользоваться безвозмездной поддержкой от государства и получить субсидии при покупке жилья – в том числе, по ипотечным кредитам.

Речь не идёт о полной оплате квартир и домов государством. Имеется в виду значительная материальная поддержка в рамках определенной суммы. Как тратить эту сумму, решают сами молодые.

Денежные субсидии можно получить:

  • на единовременную покупку недвижимости;
  • на оплату ипотечного кредита;
  • на строительство.

Проект пришёл на смену аналогичной программе, которая действовала с 2005 по 2022 год и называлась «Молодой семье – доступное жильё».

Программа будет действовать предположительно до 2022 года – за этот период воспользоваться средствами федерального бюджета и господдержкой могут все желающие, соответствующие условиям проекта.

Кроме того, в регионах и субъектах РФ действуют собственные программы для молодых семей, позволяющие воспользоваться единовременными денежными пособиями и юридической помощью при оформлении ипотечных кредитов.

Банки, в свою очередь, тоже идут навстречу молодым семьям. Помощь коммерческих финансовых учреждений не бывает бескорыстной, но кое-какую пользу молодые супруги тоже могут извлечь.

Семьям, в которых муж и жена не старше 35 лет, банки предоставляют следующие льготы:

  • сниженные процентные ставки;
  • минимальный первоначальный взнос или отсутствие такового;
  • отсрочки платежей без введения штрафных санкций.

Ипотека при всех её недостатках – всё же более разумный и выгодный вариант, чем аренда жилья.

Если выбирать между оплатой съёмного жилища и кредитом, то последний отнимет в конечном итоге меньше средств и, кроме того, позволит приобрести жильё, которое после всех выплат станет полностью вашим.

Арендованная квартира не станет вашей никогда, больше того – хозяева в любой момент могут попросить вас освободить жилплощадь.

Вопросы и ответы

Мы - молодая семья. Прописаны в однокомнатной квартире в Москве 5 человек (моя мама, я, муж и двое детей), метраж 40 кв.м. Хотим участвовать в программе "Молодой семье доступное жилье". Можем ли мы стать участниками программы, если муж был прописан в 2012 году?

В описании программы я встречала, что хотя бы один член молодой семьи должен быть Москвичом, поэтому возник вопрос.

Эксперт:

Условия участия в программе молодой семье доступное жилье:

Участие в данном проекте предполагает получение субсидии на
приобретение жилья, а также, в определенных случаях, материальной помощи
для погашения долга по ипотечному кредиту.
Размер субсидии по рассматриваемой программе не имеет конкретного
денежного выражения. Важно знать, что лица, соответствующие условиям
участия в проекте, могу рассчитывать на субсидию в размере:
35% — если в семье пока нет детей;
40% — если в семье есть дети.

Условия участия:
-гражданство Российской Федерации у заявителя;
-возраст обоих супругов либо одинокого родителя – менее 35 лет на момент подачи заявки;
-постановка семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
-наличие достаточных доходов для получения ипотечного займа;
-отсутствие жилья в собственности/ недостаточное количество
-квадратных метров на одного члена семьи (по тем нормам, которые
установлены в конкретном регионе).

Данная информация есть на этом сайте

programma-molodaja-semja.ru/programma-molodaya-semya-2015/

Думаю что для детальной информации о программе вам надо обратиться в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Эксперт:

По существу Вашего вопроса могу сообщить и пояснить следующее, что данные
правоотношения регулируются гражданским и жилищным законодательством Российской
Федерации, в соответствии с которым Вы в первую очередь должны быть признаны
нуждающимися в улучшении жилищных условий, для овладения полной и подробной
информацией Вам необходимо подать письменное заявление в адрес Главы местной Администрации
по месту жительства, в котором изложите свою ситуацию и просите сообщить
действующий порядок признания Вас нуждающимися в улучшении жилищных условий и
получении жилого помещения, а так же сообщить информацию по действующим и
перспективным программа по улучшению жилищных условий граждан в Вашем регионе –
упор делайте на интересующую Вас программу — Вам должны дать полный и подробный
письменный ответ исходя из которого и примите дальнейшие действия. Заявление
примерно такого характера: Опишите состав семьи и обеспеченность жильём. Далее
укажите. На данный момент мы не
владеем информацией о имеющихся и действующих в ________________ области
программах по оказанию помощи семьям в улучшении жилищных условий путём
предоставления государственных субсидий или иных способах помощи. В связи с вышеизложенным ПРОШУ ВАС: 1.
Сообщить полную, подробную и достоверную информацию о действующих и
перспективных программах по оказанию помощи государством в улучшении жилищных
условий молодых семей имеющих детей, а так же рассмотреть нашу ситуацию и
оказать содействие и всестороннюю помощь, так же просите прислать подробную информацию по вашим вопросам в отношении программы молодая семья.
2. Сообщить информацию о процессе вступления в действующие госпрограммы и
перечень необходимых документов для вступления, разъяснить конкретные условия
вступления в программы или получения субсидий с адресами организаций
занимающихся оформлением документов. 3.
Сообщить информацию о имеющихся льготах и положенных выплатах (пособиях
и.т.д.), которые положены нам как молодой семье имеющей детей, а так же
сообщить суммы положенных денежных средств, процесс оформления и выплаты. 4. Дать рекомендации по дальнейшим и
наиболее выгодным действиям для моей семьи по улучшению жилищных условий. 5. О принятом решении прошу сообщить
по адресу:____. Вами пришлют подробный письменный ответ со ссылками на
нормативные документы, после анализа ответа и примите решение о дальнейших
действиях. С Уважением...

Мне 34 года и я являюсь участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы. с 33-х лет. Семья из 3-х человек.

Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе - возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет - это превышает 35 лет!

Сейчас узнал, что постановлением уже министерства социально-демографической и семейной политики области в декабре 2015 года (т.е. после продления подпрограммы до 2020 года) в трактовку интересующего меня раздела постановления внесли такие вот корректировки: про возраст - заменить фразу "не превышает 35 лет" фразой "по наступлению 35 лет", а фразу "каждого из супругов" - фразой "одного из супругов".

Другими словами, как только мне исполняется 35 - меня автоматически лишают права на получение субсидии.

Насколько данные корректировки в постановлении Правительства РФ областным министерством правомерны, юридически сильны и есть ли смысл обжаловать решение о моем исключении из подпрограммы (если оно будет вынесено)??

Эксперт:

согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050«О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы».

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, если Вам исполнится 35 лет — Вас исключат из списка участников программы.

Эксперт:

Есть судебная практика по данному вопросу:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Братухина В.В.,
судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012
года,
установила:
Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского
муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным
решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье
для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы»
об исключении его семьи из списка участников подпрограммы " Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище», просил
включить семью в состав участников подпрограммы.
Обосновывая требования, указал, что… его семья была признана
нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "
Жилище" на 2002 — 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г.
администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи
Н. из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат
в связи с превышением 35-летнего возраста.
Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам
законодательства, поскольку оснований для исключения из участников
Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста,
законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав
участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям;
неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в
связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи
истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной
программы.
Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю.
поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского
муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении
жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает
решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в
связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.
13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N
285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 —
2010 годы.
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на
уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и
уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за
исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку
исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее — социальные
выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых
семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 г. N 675.
Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть
молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1
молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день
принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список
претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не
превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты.
Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года
закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа
«Жилище» на 2011 — 2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение
жильем молодых семей».
В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112
утверждена республиканская целевая программа «Жилье для молодой семьи на
2011 — 2015 годы».
Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050,
условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в
список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты
соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002 — 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в
признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в
рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и п. 18
Приложения N 3 " Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011 — 2015 годы).
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что
постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16
от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении
жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы", согласно заявлению от 31 марта
2008 года.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том,
что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в
подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для
включения в список молодых семей — претендентов на получение социальной
выплаты.
Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств
софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной
выплаты в период действия программы " Жилище" на 2002 — 2010 год.
Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых
семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной
целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг.
Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья
Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с
достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п.
6 «а» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к
муниципальной целевой программе " Жилье для молодой семьи Волжского
муниципального района на 2011 — 2015 годы").
Согласно подп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п.
6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для
отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют
порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а
предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на
участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа
участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с
достижением предельного возраста, не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, включающей в себя подпрограмму
«Обеспечение жильем молодых семей». Социальная выплата не была получена
семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.
Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном
объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в
установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные
последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение
социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное
государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одной из форм реализации указанной политики является комплекс
мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N
738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств
федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его
возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч.
1), 40 и 114 (п. п. «в» и «ж» ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые
возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные
условия для получения выплат.
Целями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего
требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством. Основными задачами
Программы являются: создание условий для развития массового
строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности
населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и
развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение
повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом
граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах
улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной
политики в Российской Федерации.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. фактически идентична подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002 — 2010 гг. и базируется на принципах преемственности
этой подпрограммы.
Согласно республиканской целевой программе «Жилье для молодой семьи» на
2011 — 2015 годы она является продолжением программы на 2004 — 2010 годы
(раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).
Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010
годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную
выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу
преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015
годы.
Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника
указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение
социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое
обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный
отказ от него.
Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых
позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения
государством принятых на себя публично-правовых обязательств
(Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N
11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N
415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и
др.).
Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в
полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена
для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 — 2015 года,
оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой
инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие
применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм
материального права является основанием для отмены решения суда в
апелляционном порядке.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной
жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой
инстанции полностью и принять по делу новое решение.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения
Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать
законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и
толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового
решения об удовлетворении требований истца.
Руководствуясь ст. ст. 328 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года отменить.
Вынести по делу новое решение, которым признать незаконным решение
Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для
молодой семьи Волжского района на 2011-2015 годы» (протокол N 3 от 6
июня 2011 года) об исключении из состава участников подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011 — 2015 годы, программы «Жилье для молодой семьи
Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы» семьи Н.
Обязать администрацию Волжского муниципального района включить семью Н. в
список молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015
годы, программы
«Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы».
Эксперт:

Александр!

Если Вашу семью включили в программу «Молодая семья» и по наступлению 35 летнего возраста Вас исключили из программы, то это является незаконным.

Вам необходимо срочно обжаловать данное решения через суд в административном порядке.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Срок для обжалования составляет 3 месяца.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 219]

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Эксперт:
если исключат из списка до получения сертификата смысл обжаловать есть т/к вы стали участникомв 33 года до всевозможных изменений трактовок- терминов законодателем — что ущемляет ваше конституционное право на жилище и можно рассматривать как отказ государства от принятых на себя ранее обязательств

Дело-33- 735/2012 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

К. А.Е. обратился в суд с иском к мэрии города Ульяновска о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. В обоснование иска указал, что решением комиссии по учёту и распределению жилой площади при мэрии города Ульяновска от 10.04.2008 он с составом семьи 3 человека (супруга и сын) был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. 15.11.2011 ответчиком сообщено, что его семья исключена из Подпрограммы в связи с достижением им возраста 36 лет.

Сданным решением не согласен, так как на момент подачи заявления об участии в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ему и его супруге не было 35 лет, по всем условиям подпрограммы они проходили, состояли в программе с 2008 года, поэтому закон обратной силы в данном случае не имеет.
апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что согласно положениям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы одним из условий получения молодой семьей социальной выплаты является возраст супругов, который не должен превышать 35 лет. К. А.Е. в марте 2011 года достиг возраста36 лет, в связи с чем он не может быть включен в список претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году
Судом установлено, что на момент приобретения квартиры (28.07.2010) и заключения ипотечного договора семья (01.09.2010) семья К. являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и была включена в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом, то есть 2011 году.
При таких обстоятельствах, когда истец, достоверно зная о своем праве на получение социальной выплаты, которую он мог направить на погашение основного долга и процентов по кредиту, взятому на покупку жилья, приобрел жилье на заемные денежные средства, принятие новой Программы и достижение им возраста 36 лет не могут являться основанием для исключения его из очереди на получение социальной льготы.
Впротивном случае был бы нарушен один из наиболее значимых принципов гражданского права – юридической стабильности правового положения субъектов права, то есть ясности относительно наличия прав и обязанностей в конкретном правоотношении, а также гарантии защиты приобретенных прав и законных ожиданий.
Доводы, приведенные администрацией г.Ульяновска в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Следовательно, за К. А.Е., являвшимся участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы, получившим ипотечный кредит и приобретшим жилье в 2010 году, должно быть сохранено право на получение социальной льготы.
Довод о невозможности исполнения решения суда в установленный законом срок в связи с отсутствием финансирования правильность выводов суда не опровергает, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в защите законных прав и интересов граждан.
В силу изложенного решение суда является законным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
uloblsud.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=192&Itemid=63&idCard=31346

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://propertyhelp.ru/materniskiy-kapital/dostupnoe-zhile.html
  • https://mama66.ru/semya/ipoteka-dlya-molodoy-semi
  • https://subsived.ru/lgoty/ipoteka-dlya-molodoj-semi
  • https://kredit-online.ru/ipoteka/dlya-molodoj-semi.html
  • https://sempravorf.ru/imushhestvo/kak-molodoj-seme-priobresti-zhile.html
  • https://hiterbober.ru/personal-money/kak-poluchit-ipoteku-dlya-molodoj-semi.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий